там была речь про ребенка 5-6 летПочему пофигизм?
По-моему абсолютно нормальный подход, имеющий право на существование.
Конечно можно идти на урок, заранее прочитав тему дома, и наблюдать "искреннюю радость учителя". Но, зачем??
Тем более, что об этом уже писали много раз. Обучение чтению в 6-7 лет - это пара МЕСЯЦЕВ, а в 3-4 - пара ЛЕТ. И на что тратить ребенкино детство - это личный выбор каждого родителя.
Хоть 3, хоть 4, хоть 5 и 6.
Раз речь идет именно об "обучении", значит легко чтение не далось.
( просто у большинства рано читающих детей это происходит легко и без "спецметодик")
А раз так, ну не пошло, не легко, то почему не отложить это на 1-й класс? И не заняться чем-то другим? Танцами? Айкидо или рисованием? И не "сделать приятное" учителю физкультуры или пения?
вот кстати. Но все равно ей интересней залезть в компьютер и поиграть в игру. Думаю, это не только наша проблема.
зы. при чем тут Вы постоянно приплетаете радость учителей, мне по-прежнему не понятно
Если сесть, начать и "не дается" - плюнуть, то это офигительно педагогично и пойдет ребенку на пользу, ага.
Радость учителей от ребенка не умеющего складывать слоги в первом классе будет перекрываться радостью родителей одноклассников такого ученика, потому что все таки большинство детей в первом классе читать уже умеют и должны будут сидеть и ждать пока учитель научит элементарному 1,2,3 человек из класса вместо того что бы идти дальше, а это убивает интерес к учебе ИМХО.
Ну, это-же Вы решили порадовать учителя умением читать?
Это, видимо, 46 школа нагнала столько страхов и комплексов?
А симпатии и популярность у одноклассников меньше всего зависят от техники чтения
не ожидала от Вас такого пофигизма
какая разница, по какой программе учиться читать?
как можно при этом "научить не так и не тому"??
если результат один и тот же - ЧИТАТЬ
Мне тоже кажется что если ребенок 5,5 лет например не умеет читать это говорит о полном пофигизме мамы и папы в отношении его обучения. Радость учителей от ребенка не умеющего складывать слоги в первом классе будет перекрываться радостью родителей одноклассников такого ученика, потому что все таки большинство детей в первом классе читать уже умеют и должны будут сидеть и ждать пока учитель научит элементарному 1,2,3 человек из класса вместо того что бы идти дальше, а это убивает интерес к учебе ИМХО.
Кстати, в 1-м классе столько сложного - и письмо, и новые предметы, и адаптация к новому коллективу. Бедные дети, которые ко всему этому еще и не умеют читать! Мне просто их искренне жалко, не легко им прийдется..
Почему пофигизм?
По-моему абсолютно нормальный подход, имеющий право на существование.
Конечно можно идти на урок, заранее прочитав тему дома, и наблюдать "искреннюю радость учителя". Но, зачем??
Тем более, что об этом уже писали много раз. Обучение чтению в 6-7 лет - это пара МЕСЯЦЕВ, а в 3-4 - пара ЛЕТ. И на что тратить ребенкино детство - это личный выбор каждого родителя.
Зачем зубрить было? Буквы выучили, потом объясняете принцип слогов (если сразу не стали по слоговому методу учить). К "Б" приставили "А" - получилось "БА", к "В"-"А", получилось "ВА", дальше ребенок сам понимает (во всяком случае в три года младшая поняла).Вызубрили слоги (точно так же как буквы)
...Спасибо за поддержку и глубокое понимание отсутствия проблемы. Вступайте в наш клуб "Родителей - пофигистов")))...
...Это не просто пофигизм - это ЗДОРОВЫЙ пофигизм)))...
...Во-первых, непонятно - ЗАЧЕМ? Читать так, чтоб получать удовольствие - много и интересно - дети все равно не могут. Лет до 9-10...
...Во-вторых, шоб родителям было чем гордиться - уж лучче плясать лихо, петь чисто, рисовать креативно, ну, или штангу на крайний случай поднимать))). Потому как не всем в школе на ЭТО времени хватит...
...Ну а в-третьих, и это уже серьезно, в нашей школе просто таки настаивали - не обгонять, не напрягать в плане чтения, потому как у них методика своя и беглое чтение потом помешает письму, как-то так...
...А если этот ребенок в 5.5 лет рассказывает наизусть поэмы, знает и прекрасно исполнят десятки песен, лепит и рисует лучше первоклассников, импровизирует , придумывает на ходу танцы в любом стиле, прекрасно гоняет на велосипеде, залезает по канату на уровень второго этажа, исполняет все главные роли в садиковских спектаклях и обыгрывает в шахматы папу?...
...Может, стоит простить его родителям "пофигизм" в отношении чтения?))))...
...В какой-то теме мы уже обсуждали все это...
...Мне больше жаль детей, которые умеют читать, но при этом не умеют застегивать штаны, завязывать шнурки и дать сдачи нахальному третьекласснику)))...
...Я - за гармоничное развитие личности, но на определенных этапах что-то первично, а с чем-то можно и подождать)))...
...Спасибо за поддержку и глубокое понимание отсутствия проблемы. Вступайте в наш клуб "Родителей - пофигистов")))...
Я думаю, что "проблема" раннего чтения ( а так-же ранней логики, раннего английского или китайского) - это особенность нашего времени.
Раньше ребенок "жил" во дворе с друзьями весь день ( или вечер после садика) и все выходные.
И никому и в голову не приходило учить его раньше времени чтению или математике. ( рано читать начинали именно те дети, которым это было надо)
А теперь сидит дите рядом с мамой, и все вместе придумывают чем-бы его занять
...Это не просто пофигизм - это ЗДОРОВЫЙ пофигизм)))...
...Во-первых, непонятно - ЗАЧЕМ? Читать так, чтоб получать удовольствие - много и интересно - дети все равно не могут. Лет до 9-10...
Я думаю, что "проблема" раннего чтения ( а так-же ранней логики, раннего английского или китайского) - это особенность нашего времени.
Раньше ребенок "жил" во дворе с друзьями весь день ( или вечер после садика) и все выходные.
И никому и в голову не приходило учить его раньше времени чтению или математике. ( рано читать начинали именно те дети, которым это было надо)
А теперь сидит дите рядом с мамой, и все вместе придумывают чем-бы его занять
Да успокоивайте себя на здоровье что это "здоровый" пофигизм. И поверьте, что мой ребенок прекрасно справляется и со штанами и со шнурками, а не только с чтением. Только уж позвольте усомниться в том, что ребенок, который не может в 5,5 лет научиться элементарному - читать, сможет и поэмы рассказывать и папу в шахматы обыграть. Но вы продолжайте верить в лучшее
чтение в районе 6 лет - это не раннее чтение, а вполне своевременное. А насчет дворов - это все классно конечно, но сейчас немного не СССР, что бы на ребенка забивать и отправлять его гулять на целый день.
действительно, а зачем вообще учиться, напрягаться?...Это не просто пофигизм - это ЗДОРОВЫЙ пофигизм)))...
...Во-первых, непонятно - ЗАЧЕМ? .
Зачем зубрить было? Буквы выучили, потом объясняете принцип слогов (если сразу не стали по слоговому методу учить). К "Б" приставили "А" - получилось "БА", к "В"-"А", получилось "ВА", дальше ребенок сам понимает (во всяком случае в три года младшая поняла).
Да успокоивайте себя на здоровье что это "здоровый" пофигизм. И поверьте, что мой ребенок прекрасно справляется и со штанами и со шнурками, а не только с чтением. Только уж позвольте усомниться в том, что ребенок, который не может в 5,5 лет научиться элементарному - читать, сможет и поэмы рассказывать и папу в шахматы обыграть. Но вы продолжайте верить в лучшее
действительно, а зачем вообще учиться, напрягаться?
вообще чему-либо?
когда можно только гулять во дворе - и потом стать президентом, не знающим Ахматову?
тоже вариант, да
ПОтому что, чтобы легко и свободно читать что-то сложнее сказок про зверюшек, надо иметь определенный багаж общих знаний и навыков. Вот этому, имхо, и надо учить лет до 5: почему небо голубое, трава зеленая, ветер дует, солнце летом греет, а зимой в солнечную погоду наоборот - морозно... Если привить ребенку жадность к освоению новых знаний, он практически сам научится читать, и интернет освоит, и будет добывать их с таким рвением, что еще оттаскивать придется.
У меня 1-2 класс- "вырванные годы"- причина неразвитое(ненатренированное) внимание к буквам,знакам пунктуации(визуально)и звукам(фонематический слух).
Диагноз логопеда 1)нарушение устной речи(пришлось "ставить" много звуков,2) нарушение писменной речи-ДИСГРАФИЯ
Я думаю, что "проблема" раннего чтения ( а так-же ранней логики, раннего английского или китайского) - это особенность нашего времени.
Раньше ребенок "жил" во дворе с друзьями весь день ( или вечер после садика) и все выходные.
И никому и в голову не приходило учить его раньше времени чтению или математике. ( рано читать начинали именно те дети, которым это было надо)
А теперь сидит дите рядом с мамой, и все вместе придумывают чем-бы его занять
откуда такая уверенность о "большинстве мам"...Я говорю о том, что не было ремней, угроз, поисков методик, слез - были занятия другие, не менее важные и интересные, которых в садике и школе нет, к сожалению....
...Об этом-то и речь!!!!!!!!!!!!...
....Основная же масса родителей пытается учить читать исключительно ради умения "читать", тоесть, быстро и весело складывать буквы. Театры, загородные прогулки по выходным, развивающие кружки... на это времени не хватает...
. в нашей школе просто таки настаивали - не обгонять, не напрягать в плане чтения, потому как у них методика своя и беглое чтение потом помешает письму, как-то так...
..