Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

как научить ребёнка читать?

🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #21
Почему пофигизм?
По-моему абсолютно нормальный подход, имеющий право на существование.
Конечно можно идти на урок, заранее прочитав тему дома, и наблюдать "искреннюю радость учителя". Но, зачем??

Тем более, что об этом уже писали много раз. Обучение чтению в 6-7 лет - это пара МЕСЯЦЕВ, а в 3-4 - пара ЛЕТ. И на что тратить ребенкино детство - это личный выбор каждого родителя.
там была речь про ребенка 5-6 лет :)
при чем тут прочитать тему заранее к умению читать?
или кроме тем в учебнике нет интересных книжек, сказок, ярких энциклопедий?
да, любые приоритеты имеют право на существование..
Вот только как можно "неправильно" научить читать, мне так никто и не объяснил :)
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #22
Хоть 3, хоть 4, хоть 5 и 6.
Раз речь идет именно об "обучении", значит легко чтение не далось.
( просто у большинства рано читающих детей это происходит легко и без "спецметодик")
А раз так, ну не пошло, не легко, то почему не отложить это на 1-й класс? И не заняться чем-то другим? Танцами? Айкидо или рисованием? И не "сделать приятное" учителю физкультуры или пения?
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #23
И как это наше поколение научилось читать без всяких методик?:) Хотя... Лично моей дочери, кроме терпения папы:) и обычного букваря, помог плакат с "говорящими" слогами, без картинок и с хорошим произношением звуков. Она сама просила дать ей задание сложить какие-нибудь слова и потом звала проверить. Но все равно ей интересней залезть в компьютер и поиграть в игру. Думаю, это не только наша проблема.
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #24
Хоть 3, хоть 4, хоть 5 и 6.
Раз речь идет именно об "обучении", значит легко чтение не далось.
( просто у большинства рано читающих детей это происходит легко и без "спецметодик")
А раз так, ну не пошло, не легко, то почему не отложить это на 1-й класс? И не заняться чем-то другим? Танцами? Айкидо или рисованием? И не "сделать приятное" учителю физкультуры или пения?

Абсолютно любой нормальный, здоровый ребенок, если с ним начать потихоньку заниматься после 5-и лет без всяких особых методик, начнет читать через неск.месяцев.
Если сесть, начать и "не дается" - плюнуть, то это офигительно педагогично и пойдет ребенку на пользу, ага. Дык так абсолютно все поначалу "не дается", без обучения и тренировок. И петь ребенок с первого раза не будет, и тем более, показывать класс по айкидо. А чтение - по-любому самое доступное для любого ребенка на данном возрастном этапе, ИМХО.
зы. при чем тут Вы постоянно приплетаете радость учителей, мне по-прежнему не понятно :rolleyes:
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #25
Мне тоже кажется что если ребенок 5,5 лет например не умеет читать это говорит о полном пофигизме мамы и папы в отношении его обучения. Радость учителей от ребенка не умеющего складывать слоги в первом классе будет перекрываться радостью родителей одноклассников такого ученика, потому что все таки большинство детей в первом классе читать уже умеют и должны будут сидеть и ждать пока учитель научит элементарному 1,2,3 человек из класса вместо того что бы идти дальше, а это убивает интерес к учебе ИМХО.
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #26
. Но все равно ей интересней залезть в компьютер и поиграть в игру. Думаю, это не только наша проблема.
вот кстати :)
недавно пришла к выводу, что главная база для ребенка что-либо любить/не любить, дается/не дается (в определенном, раннем возрасте) - это все-таки привычки и предпочтения родителей, семьи :).
Например, у нас дома 2 компьютера, интернет, все исходные, но ни я, ни муж, не любим комп.игрушки, и у нас их просто нет. Ребенок как-то спросил "А почему Маша играет дома, а я нет?" - ну, купили ей диск с игрухами разными на ее возраст, пару дней она в них поковырялась - и все, не увлекло. Вернулась к мультикам и книжкам :D Но просто мы тоже - очень читающая семья.. И она и маму и папу видит с книгой в руках каждый вечер :)
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #27
зы. при чем тут Вы постоянно приплетаете радость учителей, мне по-прежнему не понятно :rolleyes:

Ну, это-же Вы решили порадовать учителя умением читать?:)

Если сесть, начать и "не дается" - плюнуть, то это офигительно педагогично и пойдет ребенку на пользу, ага.

Поэтому и нет смысла садиться:)
Потому как и "плюнуть" нельзя,и "талдычить" одно и тоже не умно.
А для дошкольника есть очень много доступных занятий и развлечений. И самое главное, есть время. Которого в школе уже будет намного меньше.

P.S. Никто не спорит "как хорошо уметь читать...":)
Я читаю с трех лет. И меня никто не учил. Точнее обучили буквам. А остальное - мое желание. А мой ребенок, зная буквы с 3-х лет, но не имея желания. читать начал в 1-м классе. И в этом нет абсолютно ничего катастрофичного:)

Ни для ребенка, ни для "не обрадованного" учителя.
Это важно только для самоутверждения родителя.

Радость учителей от ребенка не умеющего складывать слоги в первом классе будет перекрываться радостью родителей одноклассников такого ученика, потому что все таки большинство детей в первом классе читать уже умеют и должны будут сидеть и ждать пока учитель научит элементарному 1,2,3 человек из класса вместо того что бы идти дальше, а это убивает интерес к учебе ИМХО.

Это, видимо, 46 школа нагнала столько страхов и комплексов?
А симпатии и популярность у одноклассников меньше всего зависят от техники чтения:)
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #28
Ну, это-же Вы решили порадовать учителя умением читать?:)

это было в ответ на странное утверждение, что какой-то учитель якобы говорил, чтобы родители не учили читать - не учили писать, да, слышала такое от учителей. Но читающим детям радовались абсолютно все потенциальные учителя :).
Конечно, радость учителя - это не самоцель. Но не нужно писать, что это их огорчает :D

Кстати, в 1-м классе столько сложного - и письмо, и новые предметы, и адаптация к новому коллективу. Бедные дети, которые ко всему этому еще и не умеют читать! Мне просто их искренне жалко, не легко им прийдется..
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #29
Вызубрили слоги (точно так же как буквы), складывать(петь) буквы ну никак не получалось. А буквы все правильно выговариваете? СЫ-ШИ, РА-ЛА,ЗЫ-ЖИ и т.д. различает на слух?(показать этот слог может правильно?)Нечеткое произношение букв, потом слогов грозит большими трудностями с письмом в 1 классе.
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #30
Это, видимо, 46 школа нагнала столько страхов и комплексов?
А симпатии и популярность у одноклассников меньше всего зависят от техники чтения:)

Моя там только второй день так что врядли. И я не про симпатии и популярность у одноклассников писала., хотя и с точки зрения одноклассников тоже возможно глупый ребенок симпатии не вызовет.
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #31
не ожидала от Вас такого пофигизма :confused:
какая разница, по какой программе учиться читать?
как можно при этом "научить не так и не тому"??
если результат один и тот же - ЧИТАТЬ

...Это не просто пофигизм - это ЗДОРОВЫЙ пофигизм)))...
...Во-первых, непонятно - ЗАЧЕМ? Читать так, чтоб получать удовольствие - много и интересно - дети все равно не могут. Лет до 9-10...
...Во-вторых, шоб родителям было чем гордиться - уж лучче плясать лихо, петь чисто, рисовать креативно, ну, или штангу на крайний случай поднимать))). Потому как не всем в школе на ЭТО времени хватит...
...Ну а в-третьих, и это уже серьезно, в нашей школе просто таки настаивали - не обгонять, не напрягать в плане чтения, потому как у них методика своя и беглое чтение потом помешает письму, как-то так...

Мне тоже кажется что если ребенок 5,5 лет например не умеет читать это говорит о полном пофигизме мамы и папы в отношении его обучения. Радость учителей от ребенка не умеющего складывать слоги в первом классе будет перекрываться радостью родителей одноклассников такого ученика, потому что все таки большинство детей в первом классе читать уже умеют и должны будут сидеть и ждать пока учитель научит элементарному 1,2,3 человек из класса вместо того что бы идти дальше, а это убивает интерес к учебе ИМХО.

...А если этот ребенок в 5.5 лет рассказывает наизусть поэмы, знает и прекрасно исполнят десятки песен, лепит и рисует лучше первоклассников, импровизирует , придумывает на ходу танцы в любом стиле, прекрасно гоняет на велосипеде, залезает по канату на уровень второго этажа, исполняет все главные роли в садиковских спектаклях и обыгрывает в шахматы папу?...
...Может, стоит простить его родителям "пофигизм" в отношении чтения?))))...

Кстати, в 1-м классе столько сложного - и письмо, и новые предметы, и адаптация к новому коллективу. Бедные дети, которые ко всему этому еще и не умеют читать! Мне просто их искренне жалко, не легко им прийдется..

...В какой-то теме мы уже обсуждали все это...
...Мне больше жаль детей, которые умеют читать, но при этом не умеют застегивать штаны, завязывать шнурки и дать сдачи нахальному третьекласснику)))...
...Я - за гармоничное развитие личности, но на определенных этапах что-то первично, а с чем-то можно и подождать)))...



Почему пофигизм?
По-моему абсолютно нормальный подход, имеющий право на существование.
Конечно можно идти на урок, заранее прочитав тему дома, и наблюдать "искреннюю радость учителя". Но, зачем??

Тем более, что об этом уже писали много раз. Обучение чтению в 6-7 лет - это пара МЕСЯЦЕВ, а в 3-4 - пара ЛЕТ. И на что тратить ребенкино детство - это личный выбор каждого родителя.

...Спасибо за поддержку и глубокое понимание отсутствия проблемы. Вступайте в наш клуб "Родителей - пофигистов")))...
 
Останнє редагування:
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #32
Вызубрили слоги (точно так же как буквы)
Зачем зубрить было? Буквы выучили, потом объясняете принцип слогов (если сразу не стали по слоговому методу учить). К "Б" приставили "А" - получилось "БА", к "В"-"А", получилось "ВА", дальше ребенок сам понимает (во всяком случае в три года младшая поняла).
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #33
...Спасибо за поддержку и глубокое понимание отсутствия проблемы. Вступайте в наш клуб "Родителей - пофигистов")))...

Я думаю, что "проблема" раннего чтения ( а так-же ранней логики, раннего английского или китайского) - это особенность нашего времени.
Раньше ребенок "жил" во дворе с друзьями весь день ( или вечер после садика) и все выходные.
И никому и в голову не приходило учить его раньше времени чтению или математике. ( рано читать начинали именно те дети, которым это было надо)
А теперь сидит дите рядом с мамой, и все вместе придумывают чем-бы его занять :)
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #34
...Это не просто пофигизм - это ЗДОРОВЫЙ пофигизм)))...
...Во-первых, непонятно - ЗАЧЕМ? Читать так, чтоб получать удовольствие - много и интересно - дети все равно не могут. Лет до 9-10...
...Во-вторых, шоб родителям было чем гордиться - уж лучче плясать лихо, петь чисто, рисовать креативно, ну, или штангу на крайний случай поднимать))). Потому как не всем в школе на ЭТО времени хватит...
...Ну а в-третьих, и это уже серьезно, в нашей школе просто таки настаивали - не обгонять, не напрягать в плане чтения, потому как у них методика своя и беглое чтение потом помешает письму, как-то так...



...А если этот ребенок в 5.5 лет рассказывает наизусть поэмы, знает и прекрасно исполнят десятки песен, лепит и рисует лучше первоклассников, импровизирует , придумывает на ходу танцы в любом стиле, прекрасно гоняет на велосипеде, залезает по канату на уровень второго этажа, исполняет все главные роли в садиковских спектаклях и обыгрывает в шахматы папу?...
...Может, стоит простить его родителям "пофигизм" в отношении чтения?))))...



...В какой-то теме мы уже обсуждали все это...
...Мне больше жаль детей, которые умеют читать, но при этом не умеют застегивать штаны, завязывать шнурки и дать сдачи нахальному третьекласснику)))...
...Я - за гармоничное развитие личности, но на определенных этапах что-то первично, а с чем-то можно и подождать)))...





...Спасибо за поддержку и глубокое понимание отсутствия проблемы. Вступайте в наш клуб "Родителей - пофигистов")))...

Да успокоивайте себя на здоровье что это "здоровый" пофигизм. И поверьте, что мой ребенок прекрасно справляется и со штанами и со шнурками, а не только с чтением. Только уж позвольте усомниться в том, что ребенок, который не может в 5,5 лет научиться элементарному - читать, сможет и поэмы рассказывать и папу в шахматы обыграть. Но вы продолжайте верить в лучшее :)

Я думаю, что "проблема" раннего чтения ( а так-же ранней логики, раннего английского или китайского) - это особенность нашего времени.
Раньше ребенок "жил" во дворе с друзьями весь день ( или вечер после садика) и все выходные.
И никому и в голову не приходило учить его раньше времени чтению или математике. ( рано читать начинали именно те дети, которым это было надо)
А теперь сидит дите рядом с мамой, и все вместе придумывают чем-бы его занять :)

чтение в районе 6 лет - это не раннее чтение, а вполне своевременное. А насчет дворов - это все классно конечно, но сейчас немного не СССР, что бы на ребенка забивать и отправлять его гулять на целый день.
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #35
...Это не просто пофигизм - это ЗДОРОВЫЙ пофигизм)))...
...Во-первых, непонятно - ЗАЧЕМ? Читать так, чтоб получать удовольствие - много и интересно - дети все равно не могут. Лет до 9-10...

Ну, тут я не согласна. Меня вот перед школой читать научить... забыли. Все так умилялись, что я почти дословно с первого раза запоминаю тексты, что опомнились, что я и букв-то толком не знаю, лишь за 2 месяца до школы... 2 недели папа стоял надо мной, со слезами ковыряющейся в слогах, с ремнем... Но в школу я пошла, уже читая и дело это полюбила сразу и безоглядно в 7 лет, предпочитая чтение мультикам, фильмам и компьютерным играм (и это по сей день так). Моя старшая дочь с 6 лет читает запоем, из-за чего в доме даже бывают конфликты: читает ночью с фонариком под одеялом, читает вместо того, чтоб учить уроки, пряча книгу в ящике стола, читает за едой, активно меняется с одноклассниками, впихивая в и без того неподъемный портфель еще пару-тройку художественных книг...
Младшей сейчас 5, она еще не оценила романтики чтения спрятавшись от мамы под одеялом, но ей очень нравится в умении читать (сейчас специально спросила) то, что можно не бегать каждый раз к маме, если надо прочесть инструкцию к вырезалке или правила настольной игры, или открытку поздравительную... Но художественную литературу ей пока читает старшая или я. ПОтому что, чтобы легко и свободно читать что-то сложнее сказок про зверюшек, надо иметь определенный багаж общих знаний и навыков. Вот этому, имхо, и надо учить лет до 5: почему небо голубое, трава зеленая, ветер дует, солнце летом греет, а зимой в солнечную погоду наоборот - морозно... Если привить ребенку жадность к освоению новых знаний, он практически сам научится читать, и интернет освоит, и будет добывать их с таким рвением, что еще оттаскивать придется.
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #36
Я думаю, что "проблема" раннего чтения ( а так-же ранней логики, раннего английского или китайского) - это особенность нашего времени.
Раньше ребенок "жил" во дворе с друзьями весь день ( или вечер после садика) и все выходные.
И никому и в голову не приходило учить его раньше времени чтению или математике. ( рано читать начинали именно те дети, которым это было надо)
А теперь сидит дите рядом с мамой, и все вместе придумывают чем-бы его занять :)

агаага
тыняться по двору целый день - это гораздо лучшее, ну конешно

зы. в 6 лет - рано??? Чтение мешает письму??? Что за бред, извините?

Да успокоивайте себя на здоровье что это "здоровый" пофигизм. И поверьте, что мой ребенок прекрасно справляется и со штанами и со шнурками, а не только с чтением. Только уж позвольте усомниться в том, что ребенок, который не может в 5,5 лет научиться элементарному - читать, сможет и поэмы рассказывать и папу в шахматы обыграть. Но вы продолжайте верить в лучшее :)

чтение в районе 6 лет - это не раннее чтение, а вполне своевременное. А насчет дворов - это все классно конечно, но сейчас немного не СССР, что бы на ребенка забивать и отправлять его гулять на целый день.

ППКС

...Это не просто пофигизм - это ЗДОРОВЫЙ пофигизм)))...
...Во-первых, непонятно - ЗАЧЕМ? .
действительно, а зачем вообще учиться, напрягаться?
вообще чему-либо?
когда можно только гулять во дворе - и потом стать президентом, не знающим Ахматову?
тоже вариант, да :D
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #37
Зачем зубрить было? Буквы выучили, потом объясняете принцип слогов (если сразу не стали по слоговому методу учить). К "Б" приставили "А" - получилось "БА", к "В"-"А", получилось "ВА", дальше ребенок сам понимает (во всяком случае в три года младшая поняла).

Другого выхода не было.А что существует такой метод обучения послоговый узнала случайно года через 3. Старший выучил буквы в 1,7(было интересно рассматривать книгу-азбуку), слоги не складывал категорически и в 5,5. Младший- книгами лет до 4 не интересовался, к 6 еле еле выучили алфавит, за лето перед школой нужно было начать читать, пришлось зубрить слоги. Для ребенка нет особой разницы буква это или слог.Слоги "зубрили" и старший и младший(в разное время). А вот к утверждению "В школе всему научат" у меня большой скепсис.Если ребенок хорошо читает, пишет относительно хорошо( и под диктовку и списывает текст отлично), считает- т.е. уровень подготовки и развития "на УРОВНЕ", да, наверное, все будет О,К. Но среди первоклассников вы много найдете усидчивых, внимательных? Дайте ему(ей) списать абзац текста, с частовстречающимися- буквами: С,Ш,Щ,Ж,З,Р,Л,Ч,Ц,Ь и слова с большой буквы-имена, названия.Сколько букв он(она) "не заметит" или "поменяет". Если списала без ошибок, значит с вниманием все О,К. У меня 1-2 класс- "вырванные годы"- причина неразвитое(ненатренированное) внимание к буквам,знакам пунктуации(визуально)и звукам(фонематический слух).Причину (вышеизложенную) я поняла только в середине 2-го класса, стала делать попытки бороться.Мы шли в 1-ый класс плохо выговаривали много звуков, а в начале 2-го передние зубы выпали,стали меняться, "звуки ставить" вообще стало невозможно.В 1-м классе (домашки-минимум) но мы ухитрялись делать ее 3-4 часа, на походы к логопеду не было времени.Но, даже если тогда мы ходили бы к логопеду, толку бы не было.Во-первых,после 3 логопедов я уже вижу разницу в их работе, во-вторых, мама дома должна (или репетитору дать задание) развивать и тренировать внимание у ребенка к тексту(буквы,слоги,слова,предложения,запятые и т.д.) и к звукам(фонематический слух)(иначе диктанты будет очень сложно писать.)(паралелльно с работой логопеда).Диагноз логопеда 1)нарушение устной речи(пришлось "ставить" много звуков,2) нарушение писменной речи-ДИСГРАФИЯ("Она ТАК сложно и долго лечиться..."(я еле сдержалась чтобы не разреветься).Рекомендации учителей(я так понимаю они всем это говорят)- "по-больше читайте, по-больше пишите", искала на книжной балке что-нибудь, там от слова "Дисграфия" продавцы обалдевают. Конкретные рекомендации и упражнения нашла только в литературе из интернета.Изменения к лучшему уже заметны, но есть еще над чем поработать.
 
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #38
Да успокоивайте себя на здоровье что это "здоровый" пофигизм. И поверьте, что мой ребенок прекрасно справляется и со штанами и со шнурками, а не только с чтением. Только уж позвольте усомниться в том, что ребенок, который не может в 5,5 лет научиться элементарному - читать, сможет и поэмы рассказывать и папу в шахматы обыграть. Но вы продолжайте верить в лучшее :)

...Я не говорила, что ребенок "не может" - смогла, потому что к школе моя дочь сама и научилась: в садике чего-то послушала, подружки где-то подсказали, дедушка пару раз на вопросы ответил, плакаты по всей квартире со всеми возможными алфавитами висели...
...Я говорю о том, что не было ремней, угроз, поисков методик, слез - были занятия другие, не менее важные и интересные, которых в садике и школе нет, к сожалению....
...А уж про поэмы и шахматы - придется поверить мне на слово)))...



действительно, а зачем вообще учиться, напрягаться?
вообще чему-либо?
когда можно только гулять во дворе - и потом стать президентом, не знающим Ахматову?
тоже вариант, да :D

...Ну, первоклассника такие коллизии вряд ли заинтересуют. А вот вы попробуйте подростку 13-15 лет объяснить: фигли было в 1.5.года учить буквы ( и, кстати, первыми учат звуки, ежели кому-то сильно надо начинать), нафиг надо было в 5 лет переться в школу ( когда еще 2 года можно было "дуплить" во дворе) а с 16 ти - впрягаться в научную деятельность ( вместо компа и девочек), если выбиться в люди, прилично зарабатывать и позволять себе практически все, что хочешь - можно и без всего этого геморроя)))...

ПОтому что, чтобы легко и свободно читать что-то сложнее сказок про зверюшек, надо иметь определенный багаж общих знаний и навыков. Вот этому, имхо, и надо учить лет до 5: почему небо голубое, трава зеленая, ветер дует, солнце летом греет, а зимой в солнечную погоду наоборот - морозно... Если привить ребенку жадность к освоению новых знаний, он практически сам научится читать, и интернет освоит, и будет добывать их с таким рвением, что еще оттаскивать придется.

...Об этом-то и речь!!!!!!!!!!!!...
....Основная же масса родителей пытается учить читать исключительно ради умения "читать", тоесть, быстро и весело складывать буквы. Театры, загородные прогулки по выходным, развивающие кружки... на это времени не хватает...



У меня 1-2 класс- "вырванные годы"- причина неразвитое(ненатренированное) внимание к буквам,знакам пунктуации(визуально)и звукам(фонематический слух).
Диагноз логопеда 1)нарушение устной речи(пришлось "ставить" много звуков,2) нарушение писменной речи-ДИСГРАФИЯ

...Хочется сказать, что Вы замечательная мама - вдумчивая, настойчивая и неравнодушная - и у всех вас все наладится)))...
...А пример Ваш как раз и подтверждает все же некоторую правоту моей позиции: только через развитую устную речь, тренированные память, внимание и слух, богатые фантазию и воображение, крепкую моторику - к полноценному чтению и письму, а не наоборот...

Я думаю, что "проблема" раннего чтения ( а так-же ранней логики, раннего английского или китайского) - это особенность нашего времени.
Раньше ребенок "жил" во дворе с друзьями весь день ( или вечер после садика) и все выходные.
И никому и в голову не приходило учить его раньше времени чтению или математике. ( рано читать начинали именно те дети, которым это было надо)
А теперь сидит дите рядом с мамой, и все вместе придумывают чем-бы его занять :)

...Согласна со всем, окромя "раннего китайского": в свете событий последних лет я бы не очень резвилась на эту тему, даже скорее призадумалась)))...
 
Останнє редагування:
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #39
...Я говорю о том, что не было ремней, угроз, поисков методик, слез - были занятия другие, не менее важные и интересные, которых в садике и школе нет, к сожалению....

...Об этом-то и речь!!!!!!!!!!!!...
....Основная же масса родителей пытается учить читать исключительно ради умения "читать", тоесть, быстро и весело складывать буквы. Театры, загородные прогулки по выходным, развивающие кружки... на это времени не хватает...
откуда такая уверенность о "большинстве мам" :)
и почему Вы думаете, что без "ремней, угроз, поисков методик, слез", а также в комплексе с другими интересными занятиями - прогулками, кружками, танцами невозможно СПОКОЙНО также научиться ребенку читать?
то же мне, китайская грамота..

если у Вас не получилось (хотя у Вас детям или ребенку, тут не совсем поняла, пришлось начать читать самому, раз мама не удосужилась помочь в таком простом и естественном для любознательного ребенка занятии :D) - о чем вообще такой рьяный спор? :)
что пытаемся себе доказать?
 
Останнє редагування:
  • 🔴 14:14 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #40
. в нашей школе просто таки настаивали - не обгонять, не напрягать в плане чтения, потому как у них методика своя и беглое чтение потом помешает письму, как-то так...
..

Не знаю, ничему ничего у нас не мешает. Пишет грамотно, хоть и коряво.
 
Назад
Зверху Знизу