как и за что вы наказываете своих детей?

В ситуации с кольцом?:D Кто обманул и когда - не известно. Возвращаясь к
"Наказывать за проступок, который случился во время отсутствия родителей, тоже бессмысленно. Поговорить надо, а наказывать дошкольника излишне. И наказание должно быть адекватным, а не "по попе". Таким ,чтобы ребенок вынес урок": все вместе искали, разбирали мусор из пылесоса, и т.д. Кольцо, кстати, нашли с месяц тому, в Лего естественно, в общем мешке, за что получили индульгенции, компьютер, мультики аж на два дня.
 
а сколько барышне, если не секрет?

Барышне 11 лет:))
Лет до 6 ее не наказывали вообще. Просто не было поводов.
С ней всегда можно было договориться, обсудить, решить и т.д.

А теперь, как написано у нее на футболке впереди " я ангел на 99%", а на спине "и на 1 % чертенок".
Только у нее не 1 процент:))))
 
Хорошая тема, спасибо автору.
У нас в лексиконе есть слово "Опасно".
Допустим ребенок стучит по стеклу окна.
Говорю "Опасно", ну-ну, нельзя, т.е. все запретные слова, а так же передаю эмоциями, с тревогой в голосе.
И за ним идут объяснения "Почему" и показываю примеры: из окошка "как высоко" брошу яблоко, потом внизу посмотрим, как оно разбилось. Так мог и ты упасть и была бы большая вава.
Показываю разбитое стекло, осколки - это страшно, но на улице оно валяется, конечно вместе уберем и выбросим в мусорку, потому что острое и можно поцарапаться, вава.
Сынуле 2,5 года - понимает, конечно нужно иметь время.
Если времени нет, то говорю, что покажу позже и напоминаю периодически, чтобы не забыл.
При удобном случае, показываю на окошко и говорю: "Помнишь, тук-тук по стеклу?" И пошло объяснение с примерами.
 
очень интересно
я еще не знаю наказывать или нет
и как и за что
очень много неизвестных, поэтому очень интересен чужой опыт
 
моему 4 годика, хулиган)))
наказывать всегда есть за что, может толкаться, не слушаться, слишком шуметь (у нас есть еще грудничок) и всякое разное, наказание одно - запрет его любимых вещей - мультики и планшет, у нас действует очень эффективно.

Я не сторонник рукоприкладства, хотя однажды вывел из себя - шлепнула по попе, но реакции ноль и решила, что запрет на мультики эфективней)

Кажется Гипенрейтер в своих книгах советует лишать именно любимых времяпровождений, того, что реально ребенку интересно и дорого, и вот тогда будет результат.
 
Блин, зачем ребенку в 4-ре года планшет выдают? У младшей еле-еле хватало и хватает времени вечером с папой фильм посмотреть. Понимаю сейчас (в почти восемь) он или компьютер-ноут ей нужен для ежедневного ЛингваЛео и интерактивных занятий - но это серьезная учеба. В 4 года можно премировать мультиками пару раз в неделю по 15 минут.
 
Эх,наверное,буду первой в признании.У меня мальчик 4 года.Наказываю так:выключаю мультики,забираю планшет, могу и по губам дать(если сказана глупость,которая перед этим была МНОГО раз объяснена,казалось,что доходчиво -видимо нет).И по жопе могу дать, и в угол поставлю-естественно объяснив за что.
Любовью не обделен,но барзеет часто.
 
Блин, зачем ребенку в 4-ре года планшет выдают? У младшей еле-еле хватало и хватает времени вечером с папой фильм посмотреть. Понимаю сейчас (в почти восемь) он или компьютер-ноут ей нужен для ежедневного ЛингваЛео и интерактивных занятий - но это серьезная учеба. В 4 года можно премировать мультиками пару раз в неделю по 15 минут.

а что страшного в планшете :eek:? у меня любит играть в разные игры, пазлы собирать, а игры как известно развивают реакцию, логику, память, внимание, тренируют мозг.
 
а что страшного в планшете :eek:? у меня любит играть в разные игры, пазлы собирать, а игры как известно развивают реакцию, логику, память, внимание, тренируют мозг.

Да в принципе ничего страшного, не считая проблем с глазами. А в настольные игры уже не модно играть?
 
а что страшного в планшете :eek:? у меня любит играть в разные игры, пазлы собирать, а игры как известно развивают реакцию, логику, память, внимание, тренируют мозг.
Паззлы в планшете и паззлы, которые можно потрогать-повертеть-пощупать работают по разному. Все это касается и сравнения настольные игры-планшет. С трех сторон тормозит и ограничивает развитие, грубо говоря:)
 
Да в принципе ничего страшного, не считая проблем с глазами. А в настольные игры уже не модно играть?

у меня еще ребенок до конца не понимает настольные игры, хоть и есть они дома (пока играет только в "за грибами")
тем более ребенок не сидит в планшете часами, у нас разные виды игр
ну про глаза вообще бред - давайте и читать детей не будем учить - вредно же для глаз
просто нужно отвлекать время от времени, чтобы не пересыхала слизистая глаза, а это касается не только планшета или телевизора

если без фанатизма, то нужны все виды игр - как электронные варианты, так и бумажные

Паззлы в планшете и паззлы, которые можно потрогать-повертеть-пощупать работают по разному. Все это касается и сравнения настольные игры-планшет. С трех сторон тормозит и ограничивает развитие, грубо говоря:)

вы , видимо, кроме косынки других игр не знаете

что там может тормозить и ограничивать развитие, если нормальный родитель контролирует во что играет ребенок?
если конечно вы можете позволить себе купить сотню разных пазлов, да пару сотен логических и аркадных игр (развивающих скорость, логику, внимание, память, интеллект) в так сказать "живом", не электронном варианте, то честь и хвала вам)
 
у меня еще ребенок до конца не понимает настольные игры, хоть и есть они дома (пока играет только в "за грибами")
тем более ребенок не сидит в планшете часами, у нас разные виды игр
ну про глаза вообще бред - давайте и читать детей не будем учить - вредно же для глаз
просто нужно отвлекать время от времени, чтобы не пересыхала слизистая глаза, а это касается не только планшета или телевизора

если без фанатизма, то нужны все виды игр - как электронные варианты, так и бумажные
Девушка, вы наверное относитесь к той категории людей, у которых есть два мнения: одно ваше, другое неправильное. Считаете правильным давать планшет ребенку-давайте. Сидя в огромной очереди к окулисту мы и не таких умных видали.
 
за балавство и шкодничество наказую
 
у меня сын, непоседа, сейчас 3 года. тоже ищу так сказать эффективное средство для успокоения. у нас все = и дерется с родителями , истерики , и только так. как он хочет- и никак иначе , и не слушается , и угол уже не работает. ..
ищу подход к нему.
Но...Делает почти всё наоборот. Негативизм. Вечное недовольство, упрямство и капризы. Поцелую его, реакция: "Не надо меня целовать!" Отхожу со словами: "Хорошо, не буду!", сразу крик: "Мама, я больше не буду так говорить, я хочу, чтоб ты меня поцеловала!" Я уже молчу о реакции, на вещи, которые ему не по душе (определенная еда, выключение мультиков, уборка игрушек), он отвергает в первые секунды даже то, что ОБОЖАЕТ делать! Например, папа попросил помочь подавать пустые коробки из грузовика (обожает это занятие), сын отказался, папа говорит: "Хорошо, без проблем, я сам" и полез сам доставать... Какие крики, почти истерика, еще и со слезами: "Нет, я сам, я сам!"
или Будешь сыр? -Нет. И через секунду начинается рыдание, что оказывается он будет сыр. И так во всем. Реально нытье каждые пять минут очень утомляет.
 
Останнє редагування:
у меня сын, непоседа, сейчас 3 года. тоже ищу так сказать эффективное средство для успокоения. у нас все = и дерется с родителями , истерики , и только так. как он хочет- и никак иначе , и не слушается , и угол уже не работает. ..
ищу подход к нему.
Но...Делает почти всё наоборот. Негативизм. Вечное недовольство, упрямство и капризы. Поцелую его, реакция: "Не надо меня целовать!" Отхожу со словами: "Хорошо, не буду!", сразу крик: "Мама, я больше не буду так говорить, я хочу, чтоб ты меня поцеловала!" Я уже молчу о реакции, на вещи, которые ему не по душе (определенная еда, выключение мультиков, уборка игрушек), он отвергает в первые секунды даже то, что ОБОЖАЕТ делать! Например, папа попросил помочь подавать пустые коробки из грузовика (обожает это занятие), сын отказался, папа говорит: "Хорошо, без проблем, я сам" и полез сам доставать... Какие крики, почти истерика, еще и со слезами: "Нет, я сам, я сам!"
или Будешь сыр? -Нет. И через секунду начинается рыдание, что оказывается он будет сыр. И так во всем. Реально нытье каждые пять минут очень утомляет.

К психологу.
 
В садике, куда они водили своего малого,
во время тихого часа один мальчик обгадился. Так няня поставила его на подоконник,
а остальных детей заставила кричать ему -"фу! как не стыдно!" Говорят, мальчик очень плакал, бедняга.
.
я думаю, надо эту нянечку найти, и тоже так постоять поставить.
 
у меня сын, непоседа, сейчас 3 года. тоже ищу так сказать эффективное средство для успокоения. у нас все = и дерется с родителями , истерики , и только так. как он хочет- и никак иначе , и не слушается , и угол уже не работает. ..
ищу подход к нему.
Но...Делает почти всё наоборот. Негативизм. Вечное недовольство, упрямство и капризы. Поцелую его, реакция: "Не надо меня целовать!" Отхожу со словами: "Хорошо, не буду!", сразу крик: "Мама, я больше не буду так говорить, я хочу, чтоб ты меня поцеловала!" Я уже молчу о реакции, на вещи, которые ему не по душе (определенная еда, выключение мультиков, уборка игрушек), он отвергает в первые секунды даже то, что ОБОЖАЕТ делать! Например, папа попросил помочь подавать пустые коробки из грузовика (обожает это занятие), сын отказался, папа говорит: "Хорошо, без проблем, я сам" и полез сам доставать... Какие крики, почти истерика, еще и со слезами: "Нет, я сам, я сам!"
или Будешь сыр? -Нет. И через секунду начинается рыдание, что оказывается он будет сыр. И так во всем. Реально нытье каждые пять минут очень утомляет.

Это кризис 3-лет, нужно это пережить...

Мне вот очень понравилась статья, стараюсь следовать этим советам:
"НЕ ГОВОРИТЕ РЕБЕНКУ "НЕТ" ИЛИ КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С ТРЕХЛЕТКОЙ

Это такой милый возраст, когда ребенок очень часто говорит «Нет!» и «Не буду!», отстаивая свое право на собственное мнение и волеизъявление. Причем, он может говорить «Нет», даже если в принципе согласен или даже очень хочет. Но еще больше он хочет сказать «Нет».

Вот тут хорошо выручает прием «Подмена понятий»

Представьте детский сад и целую группу «неток»-трехлеток. На прогулку все равно вывести надо всех, за стол усадить всех и потом в кровать уложить тоже всех, не смотря на их «нет»…

- Нет! Я не буду надевать ботинки!

- Хорошо, давай тогда они сами к тебе на ножки напрыгнут! (интонация эмоционально-игривая) Ботиночки разбегаются, правый обгоняет левый и ОП! запрыгивает на ножку!

- Нет, я не буду кушать!

- Хорошо, кушать не будем. Давай просто посидим за столом, посмотрим, как ребятки кушают… Смотри, в супе макарошки плавают! Давай их ловить ;)

Ложкой вылавливаем по-очереди все макароны (естественно, отправляем в рот) А потом ловим картошку… Можно назвать обед рыбалкой — подменить одно понятие на другое- главное достигнуть цели.

-Нет! Я не буду спать!

-Хорошо, не спи. Спать не будем. Будем просто лежать на кроватке и ждать, когда придет мама.

Ребенок соглашается, а через 5 мин. засыпает, потому что спать на самом деле он хочет… Но он «не спал» в садике. Он так «ждал маму»

- Нет! Я не буду раздеваться!

- Хорошо, не раздевайся. Не надо. Ложись так. Давай только животик освободим. Животику надо отдохнуть от резиночек и пуговок на штанах. Пусть животик отдохнет, штанишки снимем, а раздеваться не будем.

- Нет! Я не пойду гулять!

- Хорошо. Гулять сегодня не пойдем. Мы пойдем искать клад! У тебя есть лопатка? Бери лопату и пошли скорей, пока другая группа клад не выкопала.

С другой стороны, сами детки-«нетки» вовсе не хотят услышать «нет» в свой адрес. Когда ребенок слышит «Нет», у него начинается протест и все последующие доводы он не слышит.

Не говорите ребенку «Нет». Скажите «Да, но…» )))

Когда ребенок слышит «Да» — с ним легче договориться.

«Да, я понимаю, что ты хочешь еще гулять, но уже пора возвращаться. Давай подумаем, чем интересным дома займемся?»

«Да, я понимаю, что ты хочешь эту игрушку, но у меня с собой сейчас нет денег, давай зайдем за ней в другой раз»

«Да, я понимаю, что ты хочешь компот прямо сейчас. Но он еще очень-очень горячий. Давай вместе подуем на него»

«Да, я понимаю, что тебе хочется прыгать и топать, но под нами живет старенькая бабушка, у нее от шума может заболеть голова. Давай с мячом пойдем потом на улицу, а сейчас поиграем в настольный футбол. Спорим, я тебя обыграю;)

Ребенку важно, что его услышали, его поняли и что с ним согласились.

психолог Анна Быкова"
 
Назад
Зверху Знизу