...Но всё не выходят с головы растяжки для энергетических центров. ......
А где находится Атман? В сердце!
Да, в сердце.
Ты говоришь "счастье - исключительно анахатное состояние".
Убери слово "исключительно", и я соглашусь..
Не уберу!
Можно придумать какой-нибудь обывательский термин - "простое человеческое счастье" и лепить под него все что угодно, но не анахатное состояние. Но это путь не для йогов
Убери слово!
Мы говорили ... Общее определение, подходящее всем.......
Которые в свою очередь от кармической недоработки чакрами.А что это такое?
Растяжки бывают для мышц. Для зарзаботки мышечных зажимов, которыя в свою очередь являются следствием эмоциональных, чевственных зажимов.
Ну это ситуация Юдхиштриха. А другому за счастье не расставаться с гаремом.Отрывок из Махабхараты, показывающий что именно развитость Анахатных качеств является главным критерием. И последним испытанием перед "входом в рай" - является проверка именно их.
"......и остался один Юдхиштхира со своей спутницей собакой. Они поднялись на вершину горы, и там их приветствовал бог Индра в своей колеснице. Индра восхвалял Юдхиштхиру за его доблестные деяния и сказал, что он заслужил место в раю. Он пригласил царя взойти на колесницу и увидел, что Юдхиштхира подозвал своего собачьего друга. Однако, Индра запротестовал. Он сказал, что собаки не допускаются на небеса.
Услышав это, Дхармараджа Юдхиштхира сказал, что он не может бросить такого верного спутника, который зависел от него. Он заявил, что предпочитает остаться на земле, чем отказаться от своей собаки. В этот момент собака превратилась в Ямараджу, бога смерти и Дхармы, который испытывал его. Таким образом Юдхиштхира с честью прошел свое последнее испытание и отправился в рай......"
"Сердце мое переполнено состраданием к собаке, позволь и ей идти на небо со мною". "На небе нет места собакам", отвечал Индра, а когда Юдиштира продолжал отказываться идти на небо один, он сказал с неодобрением: "Ты допустил однако братьев своих умереть в пустыне, ты оставил их там лежать мертвыми. Ты покинул умирающую Драупади, и ее труп не остановил твое движение вперед. Если братья и жена оставлены позади, зачем эта привязанность к собаке и непременное желание взять ее с собой". Тогда отвечал Юдиштира: "Для мертвых нельзя совершить ничего, я не мог помочь ни братьям, ни жене. Но это существо живое, а не мертвое. Грех оставления беспомощного, который ищет защиты у тебя, равносилен греху убийства дваждырожденного, греху ограбления Брамана. Я не пойду на небо один".
И когда аргументы Индры не могли поколебать его, собака внезапно исчезла и воплощенная Дхарма (бог справедливости, тесно связанный с богом смерти Ямой) встала пред ним и повелела ему подняться на небо. Сильнее, чем приказание Индры, оказалась стойкая совесть царя. Даже сияющий соблазн бессмертия не мог поколебать его преданности долгу, сладкие слова самих Дэв не могли ослепить его и отвратить от праведного пути, который указывала ему совесть."
Путь йогов - привязанность к собаке?Не уберу!
Можно придумать какой-нибудь обывательский термин - "простое человеческое счастье" и лепить под него все что угодно, но не анахатное состояние. Но это путь не для йогов
Или есть специальные собаки для йогов и любая не подойдет?
Подойдет любая. У меня была такая.
Путь йогов - привязанность к собаке?
Где взять собаку подешевле и что б меньше ела?
Или есть специальные собаки для йогов и любая не подойдет?
Дёшево своё согласие оцениваешь.Да, в сердце.
Ты говоришь "счастье - исключительно анахатное состояние".
Убери слово "исключительно", и я соглашусь.
....
Еще уши надо, для охлаждения и перемещения.Вон Мартышкин хочет мозг отдельно юзать...
Все твои анахатніе состояния улетучатся, если муладхара, свадхистхана, манипура будут неразвиті и слабы. Страхи , неуверенность, комплексы сожрут всё.
Если убрать вишуддху - ты не сможешь выразить это состояние. Без аджны - не сможешь ни объяснить, ни сформулировать.
Так что на отдельно говорить о анахате теретически можно. Но только в лабораторных условиях. Да и то - сомнительно. .......
Ишь ты,какая пёса!Чёрный терьер?Подойдет любая. У меня была такая.
Столь тяжким испытаниям на верность ни любимую ни друга лучше не подвергать.Сидить собi якось чорт над берегом рiчки, замислився неборак про щось i не чує, як ззаду крадеться до нього вовк (чорти, отже, вовка та собаки-ярчука тiльки й бояться, i вовк може пiдкрастися до чорта так, що вiн i не помiтить). Як на те, проходив поблизу дорогою рашавець. Шкода йому стало чорта: дай, думає, врятую його вiд смертi. Взяв i гукнув до нього: «Гей, земляче, стережись!» Чорт озирнувся; глядь — неподалiк вовк. Вiн тодi шубовсь у воду! — тiльки й бачили його. Вовк потюпав у лiс. Коли вовк зникав уже з очей, чорт вилiз iз води й каже рашавцевi: «Ну, врятував ти мене вiд смертi; тож приходь завтра до мене й приведи iз собою того, хто в тебе найвiрнiший: я тобi вiддячу». От повернувся рашавець додому i замислився: «Кого б завтра взяти iз собою? Вiзьму собаку: вiн — найвiрнiший». Так вiн вирiшив сам iз собою, а тодi й думає: «Похвалюся ще й жiнцi — що вона менi порадить?» Похвалився. Як накинулася на нього жiнка: «Так ти, сякий-такий, мене промiняв на собаку! Хiба я в тебе не вiрна?» Лихо! Нещасному рашавцевi — хоч iз дому тiкай! Нiчого робити, наступного дня вирушили вони вдвох. Приходять — чорта нема. Чекають — немає! Рашавець i каже жiнцi: «Ну, жiнко, я поки що подрiмаю, а ти менi пошукай в головi». Лiг оце вiн собi та й заснув. Коли їде повiз: конi сiрi, вгодованi, як печi, та гарнi такi; повiз новий, так i сяє на сонцi. А в повозi — панич, такий iз себе красень молоденький. На ньому дороге вбрання, ланцюжок i сам — як писанка. Наблизившись, вiн велiв зупинити коней. «Здрастуй, красуне!» — «Здрастуйте!» — «Що ти тут робиш?» — «Та так, нiчого». — «А це хто такий?» — «Це мiй чоловiк». — «Такий поганий! Ти така гарна, а вiн — такий гидкий! Покинь його, сiдай краще до мене: будеш моєю жiнкою!» І заходився їй розхвалювати, а сам у цей час непомiтно будить чоловiка. Жiнка спочатку начебто не хотiла, а тодi погодилася поїхати з паничем. їде вона на повозi, панич i каже до неї: «Як же ти будеш моєю жiнкою, якщо в тебе чоловiк живий? Коли вже на те пiшло, то зарiж чоловiка». І вмовив її, щоб зарiзала. Вона взяла ножа, пiдiйшла до чоловiка i тiльки-но хотiла було зарiзати, а чорт (то був чорт в образi панича) як вигукне: «Стережись!» — чоловiк i прокинувся.
Я же тебе предлагал потрудиться, и дать определение счастья. Чтобы определиться с отправной точкой. Почему не сделал?Полная развитость и наполненность любой из чакр (кроме Анахаты) - даст комфорт, удовлетворенность, уверенность.....но не счастье.