⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Как посадка на Неву едва не стала ошибкой экипажа: впервые за 56 лет «Фонтанка» публикует показания пилотов Ту-124
После аварийной посадки «Уральских авиалиний» в кукурузном поле пилоты моментально стали Героями россии, а бортпроводники получили ордена Мужества. Пилоты, посадившие лайнер на воды Невы полвека назад – 21 августа 1963 года, наград так и не дождались и, как выясняется из документов, вполне могли пойти под суд за ошибку, вместе с диспетчерами из Ленинграда.
20 августа самолет выполнил рейс из Москвы в Таллин, остался на ночевку в эстонской столице, а после заправки 21 числа рейсом 366 в 9:06 вылетел в Москву. На момент взлета горючего было 8900 кг.
Экипаж заметил после взлета, что передняя нога (шасси) не убралась полностью — оборвался болт крепления. Так как аэропорт в Таллине небольшой и портилась погода, было решено добраться до Ленинграда на высоте 4200 метров. В Северной столице лайнер получил разрешение на посадку, снизился до 2400 метров, потом до 500 и начал наворачивать круги над городом, чтобы выработать топливо.
Внезапно на последнем круге начало падать давление топлива, упала тяга в левом двигателе, самолет направили на полет по малому кругу, чтобы дотянуть до аэропорта, но тут отказал и второй двигатель. В этот момент Ту-124 находился над самым центром Ленинграда, в районе Исаакиевского собора. Командир Мостовой принял решение произвести посадку самолета с неработающими двигателями на водную поверхность Невы.
...комиссия пришла к выводу, что основной причиной аварии явилась неисправность системы подъема и выпуска шасси – разрушился борт крепления из-за некондиции. А вот
двигатели включились из-за того, что кончилось топливо и это может быть ошибкой экипажа, так как он вел «условный контроль» уровня горючего.
«Горючего не хватило для нормальной посадки на полосу потому, что экипаж недостаточно правильно рассчитал фактический расход горючего
Слова взял командир Мостовой. Он заявил, что расчетов расхода топлива по графику не велось, поскольку у двигателей нет таких режимов работы. А
когда двигатели остановились, то топливомер и расходомер показывали остаток в 1,600 тонн. Может быть, по его мнению, топливо и оставалось в баках, но по каким-то причинам не было подано.
«Когда загорелась красная лампочка, топлива по топливомеру было 1600 кг. Лампочка раньше не загоралась, она находилась прямо передо мной и я всегда за ней слежу. Я увидел красную лампочку сразу, как только двигатели стали сдавать», – подтвердил второй пилот Чеченев. Бортмеханик Смирнов также заявил,
что лампочка, показывающая остаток горючего, загорелась за несколько секунд до отказа двигателя.
...Но ни просьба пассажиров, ни приказ генерал-полковника Счетчикова не были исполнены – летчиков так и не наградили.
Ну спасибо, хоть на нары не отправили.