Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Передовые отряды «храмостроя»
...РПЦ недавно потерпела два символических поражения от гражданских активистов, которых она называет «храмоборцами», в двух столицах — Москве и Санкт-Петербурге.
Несмотря на запугивания и уголовные дела, жители Лосиноостровского района Москвы смогли заблокировать строительство храма в парке Торфянка, где на стороне РПЦ также выступали парамилитарные группировки типа «Сорок сороков» (СС), «Ветераны Донбасса» и разного рода «казаки». Власти в конце концов выделили РПЦ альтернативный участок, хотя арьергардные бои на Торфянке еще продолжаются.
В Петербурге местному митрополиту Варсонофию не удалось заполучить Исаакиевский собор, который местный губернатор уже распорядился передать в собственность РПЦ. Но протест приобрел «федеральные масштабы», и из Кремля последовало указание сдать назад. В результате митрополит Варсонофий лишился должности управляющего делами патриархии — второй по табели о рангах в административной вертикали РПЦ.
На этом фоне битва в уральской столице приобретает принципиальный характер, церковная сторона рассчитывает здесь «взять реванш». Подобным настроениям способствует крайне воинственная позиция местного митрополита Кирилла (Наконечного), сознательно идущего на обострение. Например, на вечер 14 мая, зная о планах протестующих, он назначил молебен в самом очаге противостояния. А в Неделю Торжества Православия, в марте этого года, на митинг-стояние за храм Кирилл собрал в Екатеринбурге звезд эстрады и кино — Михаила Галустяна, Сергея Безрукова, Михаила Пореченкова и Алексея Чадова.
Почему митрополиту так важно построить этот храм в центральном сквере города? Такие стандарты поведения епархиальных архиереев задал патриарх Кирилл (Гундяев). Провозгласив в 2009 году свою «Программу 600» по застройке максимального количества свободных участков Москвы храмами и другими объектами РПЦ, он стал требовать таких же действий — в более скромных масштабах, разумеется, — от епархиальных архиереев. Главным критерием их успешности в глазах патриарха, а значит, и карьерных перспектив является строительство новых храмов, особенно — величественных кафедральных соборов. Митрополит Кирилл приехал на Урал из Центральной России, и у него есть большие амбиции.
Да и сам патриарх уделяет Екатеринбургу особое внимание — в прошлом году он даже провел в уральской столице заседание Синода. Этот город важен в символической структуре РПЦ как место мистической жертвы царя Николая II, почитаемого консервативной частью духовенства и мирян в качестве «главного святого Руси». Именно Екатеринбургская епархия является центром «царебожничества» — мистического течения внутри РПЦ, последователи которого почитают Николая II как «искупителя грехов русского народа». Такие монархические настроения (в отличие от либеральных и реформаторских, разумеется) находят понимание и сочувствие у идеологов нынешнего российского режима, видятся ему в качестве одной из «духовных скреп».