Почему нет? Он как бы это и имел в виду.
Раскольник не обязательно еретик, но еретик - всегда раскольник.
Это бесспорноА религия - всегда антинаучная хуйня. Однозначно.
А ну да, пардон тада.Почему нет? Он как бы это и имел в виду.
Раскольник не обязательно еретик, но еретик - всегда раскольник.
Абсурдное утверждение. В частности вы сами же говорите о шиизме. Внутри же суннитского ислама именно толки и существуют, религия толкуется сообразно воззрениям некоторых авторитетных вероучителей. И под час представители этих толков могут друг с другом воевать. Это мы видим на Северном Кавказе, где ваххабиты воюют с суфиями. Конкретный пример. С чем вы спорите? С реальностью?Ислама ваххабисткого толка не существует - в исламе нет никаких толков
Вопрос только в том: 1. Как их трактовать 2. Какие признавать, а какие нет 3. Как их переводить. Ваххабиты славятся любовью к "правильным переводам", которые под час искажают общепринятое у других суннитов понимание текста.пути Пророка, Коране и хадисах. Других источников нет и не будет.
Что будет с мусульманкой в Саудовской Аравии, если она выйдет на улицу не закутавшись в хиджаб, как это принято, например, у татарок, самостоятельно обращаясь, как вы говорите, к хадисам и Сунне?Так вот в Саудовской Аравии наибольшее распространение имеет наиболее жесткий ханбалитский мазхаб, при этом нужно понимать, что в исламе нет посредника между Аллахом и верующим, и любой мусульманин может самостоятельно обратиться к абсолютным источникам Корану, хадисам и Сунне, невзирая на озвучиваемые каким угодно шейхом идеи.
Нет, демагогия и игра со словами.Нет, абсолютно нормальное.
Что бы утверждать такое для начала следует дать определение термину "толк".Шиизм не является "толком"
Согласно второму определению шиизм - религиозный толк ислама. Что вы сами и подтверждаете, употребляя слово "политических".1. В старообрядчестве и сектантстве: разновидность религиозного направления, а также группа, секта, примыкающая к этому направлению. Старообрядцы поморского толка. 2. О людях, объединенных общностью взглядов, склада, общественного направления. Либералы разных толков. Учителя старого толка.
это одна из трех изначально политических ветвей, возникших в результате раскола
Однако это не так. Шиизм пропитан духом ожидания прихода Махди, то есть имеет откровенно мессианские замашки, в отличии от суннизма, который воспринимает махди, более как личность желательную в будущем, правителя, управленца и т.д. Догматические различия таки присутствуют.Основные противоречия лежат в области шариата (правоприменения) и не касаются собственно догматики.
Игра со словами, от того что вы будете использовать исключительно термины исламского богословия в беседе, реальность не изменится. Направления и толки в исламе не исчезнут. Кстати, сами мазхабы и могут быть признаны толками. См. определение выше.Внутри суннитского ислама не существует никаких толков, есть четыре (или шесть, считая почти исчезнувшие) мазхаба, основатели которые и предлагают варианты решения правовых вопросов.
Опять назвали ваххабитов сектантами, хотя они вполне самостоятельное течение. Но при этом утверждаете, что никто не создает локального ислама. То есть противоречите сами себе.В исламе один вероучитель - это Пророк Мухаммад. Авторитетность шейха касается его личного образа жизни, они не создают свои персональные именные локальные исламы. При этом любой мусульманин может обратиться напрямую обратиться к источникам - Корану и Сунне и действовать сообразно их предписаниям.
Не Северном Кавказе суфии воюют с сектантами, а ваххабиты с вероотступниками.
Вопрос был риторическим. Причем относительно него вы выше согласились, рассуждая о шиитах и мазхабах.1. Существует система тафсира.
2. Хадисы? Существует особая отрасль исламской науки, отслеживающия иснад - цепочку передатчиков хадиса и их надежность. Созданы сборники достоверных хадисов.
3. Никак
То есть ее побьют палками или камнями. Чего бы не случилось в Татарстане например. И вы говорите о свободе самостоятельно обращаться к корану и хадисам.То же самое, что и с другой женщиной, нарушающей культурные устои патриархального общества. В Коране нет четких указаний, касающихся паранджи, закрывающей лицо. Такая одежда была распространена в тех местах и до ислама.
Какие еще нужно доводы?
Чуть позднее отвечу на остальное.
Из его слов (да и не только из них, это очевидно всем, кто интересовался вопросом) совершенно ясно, что этот акт не имеет отношения к исламу. Рискну предположить, что в христианской Аравии ее побили бы точно также. Это культурные традиции конкретного общества.То есть ее побьют палками или камнями. Чего бы не случилось в Татарстане например. И вы говорите о свободе самостоятельно обращаться к корану и хадисам.
Прикол в том, что даже если он станет православным, он все равно будет думать точно так же. То не религия -то местные варварские обычаи, оправдываемые религией.
Разве? Каким образом, если это в итоге принесет прибыль Саудам?Космическая программа Саудовской Аравии создает 50 000 рабочих мест в США - это нововведение, против которого выступал Мухаммад Абд аль-Ваххаб.
Политические мотивы могут оправдать что угодно.Присутствие иностранных войск на территории Саудовской Аравии - это неслыханное событие, а во время иракской войны с Кувейтом Совет великих улемов Саудовской Аравии (из семнадцати человек) сделал заявление (некоторые говорят о фетве, но ее в этом случае не было), это присутствие оправдывающее, хотя это прямо противоречит хадисам, согласно которым на Аравийский полуостров не должна ступать нога неверного (а в ваххабитской трактовке это христиане и иудеи) или многобожника (все остальные).
Отнюдь, не рассматриваю, я говорю лишь о религиозной идеологии, которая безусловно в Саудовской Аравии является весьма и весьма экстремистской.Вы рассматриваете саудовское общество как нечто единое, хотя это вовсе не так. Существует оппозиция, различные группировки, которые могут поддерживать ваххабитское бандподполье на Северном Кавказе и где угодно.
Только со светским. Их устроит халифат, разве нет?его родовая несовместимость с государством
К чему же это имеет отношение в государстве с теократической абсолютной монархией? Скажите еще что браки стариков с детьми, отрубание голов за такое смешное обвинение как колдовство и казни через повешение за отступление от исламской веры не имеют к исламу прямого отношения.Из его слов (да и не только из них, это очевидно всем, кто интересовался вопросом) совершенно ясно, что этот акт не имеет отношения к исламу.
Рискну предположить, что это не так. И так же рискну предположить, что такие предположения не имеют никакого значения. Я не слышал и не читал о таких ситуациях. Насколько я знаю, среди христианского населения ближнего востока такое варварство не принято.Рискну предположить, что в христианской Аравии ее побили бы точно также.
А в основном - правильно. Я всегда говорила, хотят эти исламисты быть у нас, пусть принимают христианство, а то едешь в метро с арабом, сидящим рядом, и аж мурашки по коже от одного лишь осознания, что он бы меня палкой и камнями забил с великой радостью за то, что я в юбке выше колен или брюках с непокрытой головой.
а с обрезанным членом вот, только не религиозным обрезанием, а с медицинским - очень даже здорово.
у японцев нет нумерации домов и улиц...
Нет. Термины простые, русские, из толкового словаря.Вы же пытаетесь толковать ислам через термины других верований, проводя неверные аналогии.
Дальше можно не читать. Стремление договориться о терминах - основа дискуссии.Вовсе нет.
Толк.Шиизм - это не толк.
По Фрейду.Это так. Ничем он не пропитан,
Ну я так и понял. Или востоковед или религиовед, подумалось мне. Я вынужден признать фундаментальность ваших знаний по обсуждаемой теме, но так же вынужден признать, что вы ведете дискуссию не по принятым правилам. Имеете большую долю субъективизма в суждениях.Я, как востоковед-арабист
Мой хороший товарищ, татарин поехал в турцию, поучился там и вернулся ваххабитом. Да.А в Турции или Иране, особенно в сельской местности, случилось бы. Или там тоже ваххабиты, по-Вашему?
У этих людей можно все, что им выгодно. Только и всего.Прибыль не имеет никакого значения. Такого рода нововведения - совершенно однозначно трактуется как "бид'а", и не существовали в жизни мусульман в первые три поколения существования ислама. Как и множество других вещей.
Прошу ссылку на источники, в которых бы описывалось побивание камнями, осуществляемое христианами в адрес женщины без хиджаба.А, ну если Вы не слышали и не читали - это в корне меняет дело.
Отнюдь. В данном вопросе значения конкретные.Но они имеют несколько значений, придавая ненужные смыслы четко описанному явлению и размывая его суть.
Как раз наоборот. Та лексика которой пользуетесь вы - узкоспециализированная. Общепринятая та, которой пользуюсь я.Зачем приспосабливать такую лексику, когда есть общепринятая и не вызывающая разночтений?
Совершенно верно, проблема в том, что терминологический аппарат, например, истории, экономики, географии, культурологии, антропологии и т.д. будет отличаться от терминологического аппарата востоковедния. В одних ситуациях (науках) значительно, в других - нет. Вы согласны?Так терминологический аппарат давно существует и используется - зачем его расширять синонимами, уводящими от смысла? Вы же сами смешали в кучу шиизм, ваххабизм и суфизм, называя все эти неравнозначные явления толками.
То есть суннизм и шиизм по вашему - нельзя сравнивать? Или как? И с каких позиций нельзя? Почему нельзя? Я думаю что вы опять же демонстрируете сейчас присущий вашей научной области механизм восприятия проблемы. С позиции культурологии например, встанут вопросы о том, почему в одних странах шиизм укрепился, а в других нет, каково влияние того или иного направления ислама на культуру народа, страны, какие есть отличия между теми или иными направлениями ислама, а какие сходства. Так что ваше утверждение весьма сомнительно.Получается, что ваххабизм, суннизм и шиизм будто бы в каких-то вопросах равновелики, как будто имеют какие-то системные общности, позволяющие выделять их в объекты сравнения. На деле же это не так, и противоречия между суннитами и шиитами, разделившие их на две ветви, касаются принципов управления уммой - это первично.
Я говорю прежде всего о следствиях, причины меня мало интересуют. Итог такой, что мы имеем там, как вы сами говорите - культ святых, разные одобренные хадисы и различные идеологические и религиозные позиции шиитов с суннитами. То есть мы имеем культурно-религиозные различие. Вы через пост о них говорите, но тут же делаете вывод о том, что никаких различий нет.Остальные разногласия являются производными от этой идеи - непринятие шиитами хадисов, в цепочке передатчиков которой есть люди, бывшие в оппозиции к Али, идеи о невключении в османовскую редакцию Корана аятов, касавшихся роли Али и альтернативная цепочка халифов, признаваемых праведными, оппозиционность шиитов власти, оказавшаяся благодатной почвой для развития культа святых и т.д. Все это вторичные вещи, это не альтернативная догматика ислама.
Я вам уже объяснял. В частности - не пытаетесь договориться о понятиях, демонстрируете местами костный взгляд на проблему присущий вашей сфере знаний. Вообще есть ощущение, что вы в свое образование получили при советах и у вас или перерыв был в научной деятельности или вы предпочли остаться на базовых идеологических позициях совка.Почему же не по правилам?
Проблема в том, что он не считает это сектой. И не считают это сектой окружающие его духовные лица.Правильно, секты есть и там.
Конечно, это ведь культурный принцип ислама. Нельзя, но если очень нужно и есть перспектива использовать это во благо, то можно. Вроде как христиан с иудеями сильно обижать нельзя, но если очень хочется, то можно. Вроде как животных сношать нельзя, но если очень хочется, то аятолла разрешает, вроде и воевать в священный месяц нельзя, но против курайшитов - Аллах велел. и т.д.Ну Вы снова говорите о ком-то, как о чем-то монолитном.
То есть таких источников у вас нет. Но в Коране вроде бы был такой аят, только Аиша сказала, что его коза съела, да?Это излишне, достаточно указать на то, что в Коране нет ничего о побивании камнями кого-нибудь, кроме Иблиса во время паломничества. Это же доисламский и неарабский обычай - поэтому странно увязывать его с исламом.
Про христиан не скажу, но несколько лет назад в сети активно циркулировало видео, где йезиды забивают камнями девушку, за то что она встречалась с мусульманином и хотела принять ислам.Прошу ссылку на источники, в которых бы описывалось побивание камнями, осуществляемое христианами в адрес женщины без хиджаба.
Ну сравнили слона с собакой.где йезиды забивают камнями девушку
Ай маладцы езиды!за то что она встречалась с мусульманином и хотела принять ислам.
Уже проходили. Только если мы смотрим на проблематику ислама с позиций вашей науки.Но они не соответствуют проблематике ислама.
Конечно.расставляем оценки и имеем различные подходы к обощениям
ДаТак а зачем мне эти источники, если побивание камнями было распространено у иудеев
Источники?христиан
В Древней Греции христиан быть не могло.в Древней Греции
Очень жаль, поскольку исламские страны это единственные страны, где в современном мире этот вид наказания используется. И похоже отменять его никто не собирается.Повторю - я не вижу тут прямой связи.
Ну почему для неофитов? Человек неплохо устроился при мечети, регулярно общается с имамами и так далее. То есть "духовная" жизнь там кипит.Для неофитов это нормально, хотя чаще ваххабиты считают себя спасенной сектой.
То есть культ святых это не догматическое различие?Я говорю о том, что на уровне религиозной догматики различий фактически нет.
Сами муслимы об этом знают? Когда я разговаривал с муслимами на эту тему они мне знаешь что всегда говорили? "У вас Библия неправильная, ее переписали и выбросили оттуда главы про всевышнего Аллаха и пророка Мухаммада". Так что это она для них слово Божье только до тех пор, пока им выгодно так говорить.Ихтис, а ничего что библиё, в полном составе, считается муслимами словом божьим? А?
СМИ - "мы не экстремисты, это все сектанты, мы мирные и добрые". А потом раз и взрыв в метро. Или убийство христиан в Пакистане. Или изнасилования коптских женщин в Египте.интересно, относительно какой базы крутится их "выгодно"?
УгуВ основном нет.
Проблема в том, что те вещи о которых я говорю - очевидны. Ислам достаточно агрессивная религия, в приоритетах у которой - экспансия и последующее уничтожение культур ее окружающих. Думаю что все помнят о судьбе каменных Будд например. Или все знают о "Зонах шариата" в Англии, где мусульмане находясь в чужой стране - плюют на ее культуру и навязывают какие-то свои глупые правила коренным жителям.Про убийсва христианами муслимов писать или сам нагуглишь? Про изнасилования муслимских женщин христианами справишься? Для начала приведи пруфы на вероисповедание владельцев тех СМИ откуда ты черпаешь свои пруфы. Что то мне шепчет что они хрюсы, причем протестантского толка.
Ещё больше стал уважать японцев, молодцы!Почему в Японии нет проблем с мусульманами?
1. Мусульманин никогда не получит в Японии гражданства. Япония - единственная страна, которая не выдает мусульманам гражданство. Спорить не получится. Закон есть закон.
2. Мусульмане не имеют права продолжительно находится на территории Японии.
3. Попытка распространения ислама - уголовное преступление. За это можно сесть в тюрьму и надолго.
4. В Японии нет ни одной школы, где преподают арабский язык.
5. Коран - запрещенная книга. Импортировать её нельзя. Доступна только "адаптированная" версия на японском.
6. Соблюдение обрядов разрешено только в закрытых помещениях. В случае, если ритуалы увидят обычные японцы, мусульманину грозит тюрьма.
7. Разговаривать на арабском строго запрещено.
8. У Японии практически нет ни одного посольства в арабских странах.
9. Ислам в Японии исповедует 0.00% японцев.
10. Приехавшие на работу в Японию мусульманин имеет право работать ТОЛЬКО в иностранных компания. Т.е. японские компании не принимают на работу людей исповедующих ислам.
11. Визы в Японию мусульманам дают очень редко. Даже знаменитые врачи, ученые исповедующие ислам не могут получить визу в Японию.
12. В трудовых договорах часто прописано, что работодатель без объяснений имеет право уволить сотрудника, если узнает о его исламской вере
13. Мусульманам запрещено арендовать дома в Японии, не говоря уже о покупке в собственность.
14. Переводом технической документации с японского для арабских заказчиков занимаются НЕяпонские компании
15. К мусульманам относятся как к изгоям. Если кто-то в районе - мусульманин к нему вся округа будет относится как к преступнику.
16. Об открытии исламских школ даже не может идти речь.
17. Япония не приемлет законы Шариата.
18. Японка уличенная в связи с мусульманином становится изгоем общества.
вот нашел такое про могучую страну Японию.
Почему в Японии нет проблем с мусульманами?
1. Мусульманин никогда не получит в Японии гражданства. Япония - единственная страна, которая не выдает мусульманам гражданство. Спорить не получится. Закон есть закон.
2. Мусульмане не имеют права продолжительно находится на территории Японии.
3. Попытка распространения ислама - уголовное преступление. За это можно сесть в тюрьму и надолго.
4. В Японии нет ни одной школы, где преподают арабский язык.
5. Коран - запрещенная книга. Импортировать её нельзя. Доступна только "адаптированная" версия на японском.
6. Соблюдение обрядов разрешено только в закрытых помещениях. В случае, если ритуалы увидят обычные японцы, мусульманину грозит тюрьма.
7. Разговаривать на арабском строго запрещено.
8. У Японии практически нет ни одного посольства в арабских странах.
9. Ислам в Японии исповедует 0.00% японцев.
10. Приехавшие на работу в Японию мусульманин имеет право работать ТОЛЬКО в иностранных компания. Т.е. японские компании не принимают на работу людей исповедующих ислам.
11. Визы в Японию мусульманам дают очень редко. Даже знаменитые врачи, ученые исповедующие ислам не могут получить визу в Японию.
12. В трудовых договорах часто прописано, что работодатель без объяснений имеет право уволить сотрудника, если узнает о его исламской вере
13. Мусульманам запрещено арендовать дома в Японии, не говоря уже о покупке в собственность.
14. Переводом технической документации с японского для арабских заказчиков занимаются НЕяпонские компании
15. К мусульманам относятся как к изгоям. Если кто-то в районе - мусульманин к нему вся округа будет относится как к преступнику.
16. Об открытии исламских школ даже не может идти речь.
17. Япония не приемлет законы Шариата.
18. Японка уличенная в связи с мусульманином становится изгоем общества.
молчи свинья. молись своему дохлому богу, чтобы смерть была быстра. ИНШАЛЛА