Измерение адгезии

Maximus12

Привіт!
Статус: Offline
Реєстрація: 08.05.2015
Повідом.: 16
Измерение адгезии

Каким методом можно определить адгезию металлического покрытия?
Привлекает метод отрыва штифта, но, после убитых нескольких дней на поиск такой услуги в "научно-техническом центре" - городе Харькове - ничего не нашел. Кончился научно-технический центр.
Предполагаемая адгезия к стали порядка 40-50 МПа, поэтому клеить эпоксидкой и отрывать не получится. Оторвет по эпоксидке.
Может, наука таки не стоит на месте и есть какие-то неразрушающие методы?
Или может, кто-то абсолютно случайно знает, где таки есть разрывные машины и, соответственно, оснастка к ним. В принципе, при наличии эскизов могу и сам сделать оснастку. Штифты эти самые.
 
Каким методом можно определить адгезию металлического покрытия?
Привлекает метод отрыва штифта, но, после убитых нескольких дней на поиск такой услуги в "научно-техническом центре" - городе Харькове - ничего не нашел. Кончился научно-технический центр.
Предполагаемая адгезия к стали порядка 40-50 МПа, поэтому клеить эпоксидкой и отрывать не получится. Оторвет по эпоксидке.
Может, наука таки не стоит на месте и есть какие-то неразрушающие методы?
Или может, кто-то абсолютно случайно знает, где таки есть разрывные машины и, соответственно, оснастка к ним. В принципе, при наличии эскизов могу и сам сделать оснастку. Штифты эти самые.

Зачем клеить эпоксидкой к стали нечто, чего адгезию к стали требуется измерить? Сюрреализм какой-то...

При методе отрыва штифта - на штифте выполняют радиальную бороздку и за неё цепляются.

Разрывные машины надо искать в лабораториях ОТК любого предприятия, которое такие имеет.
Гугл в помощь, вот первое же
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Зачем клеить эпоксидкой к стали нечто, чего адгезию к стали требуется измерить? Сюрреализм какой-то...

При методе отрыва штифта - на штифте выполняют радиальную бороздку и за неё цепляются.

Разрывные машины надо искать в лабораториях ОТК любого предприятия, которое такие имеет.
Гугл в помощь, вот первое же

Хух.
Клеить эпоксидкой специальный грибок к покрытию, которое нанесено на сталь. Который (грибок) потом отрывает адгезиметр. Но, как указано выше - адгезия покрытия к стали на порядок выше, чем эпоксидки к покрытию. Вроде понятно написал, хз. Так в основном проверяют адгезию ЛКМ.
С Сендлабом сотрудничал по другим вопросам, не понравилось( Заявленное не соответствует реалу. К тому же разорвать трос это одно, а оторвать штифт - совсем другое.
Сама оснастка со штифтом - тонкая довольно работа, штифт должен быть не слишком притерт и в то же время не болтаться, как пестик в колоколе. Для уменьшения ошибок измерения. Диаметр штифта на конце конуса - 1,5 мм (есть варианты, но не сильно). В зависимости от типа машины крепится либо резьбовым соединением непосредственно, либо на резьбу навинчивается рым-гайка и еще масса вариантов. Линейный размер от торца шайбы оснастки до места крепления неизвестен, как и диаметр и шаг резьбы. И т.д.
Запилил тему в расчете на то, что ее прочитает либо непосредственный исполнитель таких работ в какой-нибудь лаборатории, либо тот, кто знает точно, куда обратиться.
Гугл - охуенная вещь, только те, кто там пишут, не совсем охуенны. Заявлено одно, а на самом деле нет ничего.
 
Хух.
Клеить эпоксидкой специальный грибок к покрытию, которое нанесено на сталь. Который (грибок) потом отрывает адгезиметр. Но, как указано выше - адгезия покрытия к стали на порядок выше, чем эпоксидки к покрытию. Вроде понятно написал, хз. Так в основном проверяют адгезию ЛКМ.
Так у Вас покрытие, или ЛКМ?


С Сендлабом сотрудничал по другим вопросам, не понравилось( Заявленное не соответствует реалу. К тому же разорвать трос это одно, а оторвать штифт - совсем другое.
Сама оснастка со штифтом - тонкая довольно работа, штифт должен быть не слишком притерт и в то же время не болтаться, как пестик в колоколе. Для уменьшения ошибок измерения. Диаметр штифта на конце конуса - 1,5 мм (есть варианты, но не сильно).
Вам не понравилось, вероятно, из за того, что вы ставите людям нехарактерные для них задачи...
Они могут порвать тросс. И прямо об этом заявляют.
Они ни где не пишут, что могут изобрести за 1000грн неведомую хрень - у них установка какая есть, и на ней выполняются такие как она может работы. Всё.

Вам же нужно некое нестандартное решение. Без понимания что это за покрытие - можно только гадать.

Вы хотите оторвать покрытие от поверхности? Тогда Вам понадобится то, чем приклеить зацеп к покрытию. Может даже изобрести для собственных специфических задач соответствующую методику.
Исполнителя "приклеивания неизвестной херни" Вы вряд ли найдёте, тем более здесь.

Попробуйте сформировать тонкую щель между зацепом и деталью и нанести покрытие прямо в щель. Оно приклеит собой сталь к стали и Вы получите совершенно точные результаты, без посторонних соединений.
 
Так у Вас покрытие, или ЛКМ?



Вам не понравилось, вероятно, из за того, что вы ставите людям нехарактерные для них задачи...
Они могут порвать тросс. И прямо об этом заявляют.
Они ни где не пишут, что могут изобрести за 1000грн неведомую хрень - у них установка какая есть, и на ней выполняются такие как она может работы. Всё.

Вам же нужно некое нестандартное решение. Без понимания что это за покрытие - можно только гадать.

Вы хотите оторвать покрытие от поверхности? Тогда Вам понадобится то, чем приклеить зацеп к покрытию. Может даже изобрести для собственных специфических задач соответствующую методику.
Исполнителя "приклеивания неизвестной херни" Вы вряд ли найдёте, тем более здесь.

Попробуйте сформировать тонкую щель между зацепом и деталью и нанести покрытие прямо в щель. Оно приклеит собой сталь к стали и Вы получите совершенно точные результаты, без посторонних соединений.

Вот абы поспорить.
Определение адгезии покрытия, в данном случае металлического, методом отрыва штифта - стандартный метод. Описанный миллион раз. Ничего никуда не нужно клеить. Я должен нанести покрытие определенной толщины на площадь шайбы, в которой заподлицо установлен штифт. При определенном приложенном измеренном усилии отрыва торец штифта оторвется от покрытия. Это усилие требуется узнать. В пересчете на площадь, если в кг/кв.см. Всего лишь. Те, кто эти испытания проводит, либо изготавливают оснастку для каждого испытания и включают стоимость ее в цену испытания, либо (что не совсем правильно) предоставляют чертежи/эскизы для изготовления этой оснастки и потом на своем оборудовании испытывают. Всё.
c1318a3cd8adceb824c07dcf.jpg

Не будем спорить. Какие-то щели, куда каким-то неведомым образом нанести покрытие, клей и прочая хуйня - это хуйня. Есть стандартный метод. Для него есть ГОСТы и ТУ. И оборудование.
Вопрос стоял только - где это сделать? Если Сендлаб рвет тросы - пусть рвет. У них нет оснастки и методики расчета адгезии при проведенном испытания на адгезию покрытия к подложке. И сотрудничал я с ними не по механическим испытаниям. С ними вопрос закрыт.
Ну и да - есть гугл. Мог бы и сам почитать сначала, что это такое.
Не нужно ничего изобретать, когда уже все изобретено и стандартизировано и сертифицировано.
Я не буду спорить больше.
Буду благодарен тому, кто просто скажет, где оказывают такую услугу.
 
Назад
Зверху Знизу