Есть примитивнейшее механическое устройство, которое может помочь при моделировании любых нагрузок на вращающихся валах. Аналог такого устройства я применял при конструировании первой в СНГ гидравлической лебедки для буксировки парапланов "aw.n+e+t.u+a/?library/faq/tow_ques.htm" и тут "aw.n+e+t.u+a/?library/land_tow/hilltow.htm")
Для твоей реализации нужно следующе: Маслонасос шестеренчатый соответствующей мощности (мы брали НШ50, НШ100. и т.п. в зависимости от того, какую нагрузку хочешь создавать). Несколько кусков стальной водопроводной трубы или трубы гибкой высокого давления (если не жаль денег). И кран задвижка шаберного типа (на манер газовых квартирных, для небольшой мощности можно и их использовать). Все остальное доделываешь в гараже. Бюджет изделия по барахолочным ценам можно уложить в 50$.
Схема проще пареной репы (рисовать даже не буду тратить время): С помощью труб соединяешь выход насоса с его входом, получая таким образом кольцо, где масло будет тупо гоняться по кругу. Это базовая идея.
Далее, для регулировки нагрузки на выходе насоса ставишь тот самый кран. Таким образом, регулируя проходное сечение можно регулировать усилие, с которым нужно крутить насос. Т.е. полностью открыт кран - усилия почти нет (чем больше диаметр труб, тем меньше усилие), При полностью закрытом кране (при условии, что насос не убитый) будешь иметь почти мертвый тормоз. При желании разнообразить эту конструкцию системами контроля можно между выходом насоса и регулировочным краном ставить манометр, который можно проградуировать в тех единицах в которых нужно (здесь писать не буду, звоните - объясню на словах как). Если хочется крутить все это длительное время, то нужно решить вопрос охлаждения масла путем установки после крана радиатора (или змеевик в тазик с водой).
Вся эта система позволит без электроники решить все ваши нагрузочные задачи: и быстрый запуск (кран полностью открыт), и нужный график возрастания и удержания на нужном уровне нагрузки (по манометру), и торможение (кран закрыт). Все моменты на валу можно оценивать по давлению в маслосистеме.
Все. Дерзайте!