История одного ремонта с длинной историей на АТЛ
Доброго времени суток, Автохоббиты.
Написал много ибо наболело.
Вот решил рассказать историю одного ремонта своей машинки. Началось это давно ещё в апреле сего года, когда солнышко только начало радовать своим теплом и дороги новыми ямами. Собрался я в солнечный весенний день заехать на довольно таки известное в нашем городе и не только, СТО. Т.к. желания совпадали с возможностями, а к тому же и располагал относительно свободным временем, было решено проверить всю ходовую после столь долгой зимы… ну и по надобности поменять те или иные запчасти. Оговорю сразу, что левое колесо моей машинки после зимы как то совсем нехорошо себя вело – был очень заметный люфт, а заднее левое было подозрение на гудение подшипника. Так же хотелось бы сразу отметить что в тех части своей машинки я более менее разбираюсь и 1 сезон полностью (за исключением схождения) делал ходовую сам (замена подшипников, рычагов, амортизаторов, тормозных колодок и т.п.) – ну нравится мне что то сделать самому, когда есть желание и время, да и руки выросли вроде из плеч.
Записался на «прием» и приехал на СТО 6 апреля 2013г, с начальным планом работ:
1. Проверка ходовой.
2. Замена если требуется заднего левого подшипника
3. Замена скорее всего переднего левого подшипника.
4. Замена рычага переднего.
5. Схождение.
6. Пыльник ШРУСА
Все запчасти были предварительно заказаны на этом же СТО, но с запасом небольшим. 2 передних и 1 задний подшипник, а так же рычаг левый, т.к. старый начал угрожающе поскрипывать, а вот с пыльником ШРУСА не получилось в связи с тем что в наличии их вообще не было и в ближайшее время тоже не предвиделось.
Подняли машинку – подергали волшебным ломиком в нужных местах – выявили дополнительно сайлентблок на задней тяге и небольшой люфт в рулевой рейке с правой стороны.
Дали для замены всего этого какого то практиканта, но администратор СТО сказал что он хороший и быстро учится – возможно это так и есть, но как обычно тяжело в ученье – легко в бою. И начал он практиковаться… Не буду говорить о том как он пытался заменить рычаг, а потом поменяв его пытался поменять подшипник – это надо было просто видеть. Как с умным лицом мне объявили что нужно менять подшипник задний левый – а я дурак согласился с их мнением. Как долго практикант пытался выбить обойму подшипника на весу не снимая ступицы. Но пройдя через все эти «трудности» все же мне заменили те З/Ч, которые требовалось по их мнению (кроме переднего левого подшипника – тут я скорее настоял).
Настал час принятия работы.
Дернул левое колесо – а оно болтается! Как болталось так и болтается, т.е. ничего абсолютно не поменялось после замены подшипника в нем. Пригласил этот практикант более опытного мастера и мастер за менее чем 2 минуты определяет что пришел полный конец релевым тягам – нужно срочно менять. Говорю – меняйте. Но увы в наличии у них они будут только через 2 дня. .Договорились что через 2 дня я приезжаю меняю их и делаю схождение, т.к. сейчас схождение делать бессмысленно – выставили что бы более менее ровно колеса были и отпустили… Поехал потихоньку на аварийке, но чувствую что как то машинка не так едет – бросает её крепко в стороны. Приехал домой и сразу на яму что бы проверить все более детально – этот млин практикант не той стороной поставил шайбу выпуклую, т.е. она не прижимала сайлент блок на рычаге поперечной устойчивости и из-за этого машинку и бросало – поставил её правильно.
Задний подшипник менять не нужно было, т.к. при проверке колесо просто затирало о пластиковую защиту немного, а мастеру это напомнило шум подшипника.
Итог: первого ремонта: 1170 (грн)
Но история на этом не заканчивается к сожалению и 9 апреля 2013 года поехала машинка снова на это же СТО уже для замены рулевых тяг. В этот раз дали мне более опытного (хорошего мастера). И тут начались первые нехорошие «звоночки». Практикант так млять затянул шаровый наконечник на рулевой тяге, что сорвал резьбу - наконечник прошел сезон и менять его у меня в планах абсолютно не было, к тому же он абсолютно не имел люфтов и предыдущая диагностика подтвердила это. В общем кое как удалось его открутить и перенарезать резьбу на нем. Хотелось бы акцентировать внимание что при замене рулевых тяг так же были проверены пыльники на рулевой рейке, протерты и набиты смазкой, а так же куплены на этом же СТО новые хомуты для затяжки данных пыльников. Работу мастер сделал хорошо претензий к нему нет. Кстати схождение сделали не очень, руль нужно было держать чуток на бок что бы машина ехала ровно, но это сказали устранят, когда приедет новый стенд. Просили приехать через 2 дня.
Цена вопроса 614 грн
Увы не долго я радовался хорошей управляемостью и тишиной в салоне, ничего не стучит, ничего не гудит – сказка прям была.
Спустя всего 2 дня (11 апреля 2013 года) по дороге на работу крепко начал гудеть подшипник, сначала на скорости порядка 120, потом на 80, потом на 60 и по приезду на СТО уже на 30-40. Гул, стоял такой, что мне страшно было вообще ехать! Дотянул до этого СТО – меня рады были видеть, говорят, заезжайте на схождение уже стоит новый аппарат и руль будет в этот раз стоять ровно. Каково же было их удивление, что у меня проблема с подшипником, который заменили 2 дня назад. Загнали на подъёмник – разобрали снова колесо, выковыряли остатки подшипника, собрали целый консилиум, но к единому мнению так и не пришли т.к. перетянуть его там нельзя (в чем я сильно сомневаюсь), но повреждения подшипника говорят о перетяжке.
Купил новый подшипник другой марки, но т.к. ремонт абсолютно не запланированный, то подшипник нужно было ждать до 11 часов, а вариант оставлять машину и ехать за ней вечером меня не устраивал из-за, особенностей рабочего графика. Т.е. ремонт машины по расчетам завершиться должен был около 13 часов. Решено было ждать. Приехал подшипник поменяли, сделали схождение (прошлое схождение вошло в цену и за это я не платил). А по поводу загудевшего подшипника сказали что вердикт будет через две недели и если это брак – то возврат денег.
Попал на 197 грн и почти весь рабочий день, т.к. ремонт завершили в 16.11.
Через почти две недели перезвонил/перезвонили (тут долгая история) подтвердили брак подшипника и предложили приехать на это СТО за деньгами. В этот же день и заехал к ним, забрал денюжку за подшипник, а заодно пока ещё помнят – решил поменять пыльник ШРУСА на опять левом колесе. Определились с датой и заказали наконец такой млин «дефицитный» пыльник.
26.04.2013 года это Пятница, т.к. замена пыльника занимает максимум пол часа – час, решил заехать утром перед работой и поменять. Да все хорошо, заехал… меня ждали… быстренько поменяли пыльник, НО при визуальном осмотре мастер увидел перекрученный пыльник на одной из рулевых тяг – делали схождение в последний раз и не отпустили его. Вернули его на место, но уже было поздно – в пыльнике была хорошая притёртость в двух местах. А так как это снова ремонт не запланированный… пришлось заказывать. Хотелось бы отметить, что пыльники были идеальные – без трещин, без потертостей и вообще хорошие пыльники. Менялись сезон назад. Заказ обещал «приехать» через 2 часа, т.к. у них развоз запчастей строго по графику. Снова потерянное время и самое важное нервы.
В итоге замена пыльника ШРУСа мне вышла в 225 грн. И 3 часа потерянного времени. А самое интересное я много узнал об устройстве рулевой рейки! Оказывается там должны быть оригинальные хомуты с пыльником для рулевых тяг, которые НЕ дают ему перекручиваться и что пыльники на рулевых тягах продаются с хомутами – это мне рассказывали там… Ну что же спасибо за такие интересные истории. Ни разу не видел с этими пыльниками хомуты и вообще что это за хомуты такие волшебные. И как это пыльник там вообще может крутиться – в общем сказки какие то.
Итого ремонт – нет не ремонт, а эксперименты с ходовой мне стояли: 2200 грн + полтора дня рабочего времени. А самое важное 2 дня нервных напряжений, когда еле доехал с почти заклинившим колесом и когда увидел порванный пыльник на только что замененных рулевых рычагах.
И вот спустя почти месяц, 02 июня 2013г. снова начал очень крепко гудеть подшипник на этом же колесе, а самое интересное, что когда закручивали гайку ступичную при замене пыльника ШРУСа, я переспросил не сильно ли затянули, т.к. она на пол оборота перекрутилась от предыдущей затяжки – сказали что нет. И более всего обидно, что не требовалась замена подшипника на этом колесе, т.к. люфтило его из-за разбитой рулевой тяги…
Завтра поеду, проверю колесо – интересно что скажут и каковы будут их варианты ответов и решений данной проблемы. Колесо проверил уже сам, да и проверять его даже не требовалось – звук и вибрация от него говорит сама за себя. Не верю я что 2 разных подшипника – брак. Тем более что предыдущий отходил ой как много и ходил бы ещё, если бы не моя глупость.
Спасибо за внимание.
-----------------------------------------------------
Что бы не "бегать" по всей теме тут основные моменты:
Сканы актов выполненных работ и результат посещения СТО для диагностики повторно загудевшего подшипника
Мои выводы по данному ремонту, который сам по себе мелочный, а потянул кучу времени и проблем
Какие подшипники стояли
Причина, по которой подшипники "вылетали" определенная Мастером на другом СТО
Моменты затягивания ступичной гайки, а так же чем затягивают на АТЛ , кстати они до сих пор убеждены что затягивать её надо до упора.
Удалось пообщаться с представителем АТЛ
Возможно первые "поклевы" Преведов...
Марка 3го подшипника...
Третий подшипник пока держится, но все испытания ещё впереди....
Прошел 3253км на 3м подшипнике. Заехал на СТО, как и обещал менеджеру, но ошибка им не признана.
-------------------------------------------------------
Есть и другие полезные сообщения в данной ветке о работе данного СТО
P.S.
Все документы есть подтверждающие данную историю.
Продолжу завтра... после поездки на диагностику.
Если что - попрошу позже (после посещения данного СТО) перенести тему в черное.
P.S.S
Странно но почему то нет нашествия работников данного СТО..., которые начали бы говорить что виноват сам/ виновата машина/виновата ступица - нужное подчеркнуть.
Доброго времени суток, Автохоббиты.
Написал много ибо наболело.
Вот решил рассказать историю одного ремонта своей машинки. Началось это давно ещё в апреле сего года, когда солнышко только начало радовать своим теплом и дороги новыми ямами. Собрался я в солнечный весенний день заехать на довольно таки известное в нашем городе и не только, СТО. Т.к. желания совпадали с возможностями, а к тому же и располагал относительно свободным временем, было решено проверить всю ходовую после столь долгой зимы… ну и по надобности поменять те или иные запчасти. Оговорю сразу, что левое колесо моей машинки после зимы как то совсем нехорошо себя вело – был очень заметный люфт, а заднее левое было подозрение на гудение подшипника. Так же хотелось бы сразу отметить что в тех части своей машинки я более менее разбираюсь и 1 сезон полностью (за исключением схождения) делал ходовую сам (замена подшипников, рычагов, амортизаторов, тормозных колодок и т.п.) – ну нравится мне что то сделать самому, когда есть желание и время, да и руки выросли вроде из плеч.
Записался на «прием» и приехал на СТО 6 апреля 2013г, с начальным планом работ:
1. Проверка ходовой.
2. Замена если требуется заднего левого подшипника
3. Замена скорее всего переднего левого подшипника.
4. Замена рычага переднего.
5. Схождение.
6. Пыльник ШРУСА
Все запчасти были предварительно заказаны на этом же СТО, но с запасом небольшим. 2 передних и 1 задний подшипник, а так же рычаг левый, т.к. старый начал угрожающе поскрипывать, а вот с пыльником ШРУСА не получилось в связи с тем что в наличии их вообще не было и в ближайшее время тоже не предвиделось.
Подняли машинку – подергали волшебным ломиком в нужных местах – выявили дополнительно сайлентблок на задней тяге и небольшой люфт в рулевой рейке с правой стороны.
Дали для замены всего этого какого то практиканта, но администратор СТО сказал что он хороший и быстро учится – возможно это так и есть, но как обычно тяжело в ученье – легко в бою. И начал он практиковаться… Не буду говорить о том как он пытался заменить рычаг, а потом поменяв его пытался поменять подшипник – это надо было просто видеть. Как с умным лицом мне объявили что нужно менять подшипник задний левый – а я дурак согласился с их мнением. Как долго практикант пытался выбить обойму подшипника на весу не снимая ступицы. Но пройдя через все эти «трудности» все же мне заменили те З/Ч, которые требовалось по их мнению (кроме переднего левого подшипника – тут я скорее настоял).
Настал час принятия работы.
Дернул левое колесо – а оно болтается! Как болталось так и болтается, т.е. ничего абсолютно не поменялось после замены подшипника в нем. Пригласил этот практикант более опытного мастера и мастер за менее чем 2 минуты определяет что пришел полный конец релевым тягам – нужно срочно менять. Говорю – меняйте. Но увы в наличии у них они будут только через 2 дня. .Договорились что через 2 дня я приезжаю меняю их и делаю схождение, т.к. сейчас схождение делать бессмысленно – выставили что бы более менее ровно колеса были и отпустили… Поехал потихоньку на аварийке, но чувствую что как то машинка не так едет – бросает её крепко в стороны. Приехал домой и сразу на яму что бы проверить все более детально – этот млин практикант не той стороной поставил шайбу выпуклую, т.е. она не прижимала сайлент блок на рычаге поперечной устойчивости и из-за этого машинку и бросало – поставил её правильно.
Задний подшипник менять не нужно было, т.к. при проверке колесо просто затирало о пластиковую защиту немного, а мастеру это напомнило шум подшипника.
Итог: первого ремонта: 1170 (грн)
Но история на этом не заканчивается к сожалению и 9 апреля 2013 года поехала машинка снова на это же СТО уже для замены рулевых тяг. В этот раз дали мне более опытного (хорошего мастера). И тут начались первые нехорошие «звоночки». Практикант так млять затянул шаровый наконечник на рулевой тяге, что сорвал резьбу - наконечник прошел сезон и менять его у меня в планах абсолютно не было, к тому же он абсолютно не имел люфтов и предыдущая диагностика подтвердила это. В общем кое как удалось его открутить и перенарезать резьбу на нем. Хотелось бы акцентировать внимание что при замене рулевых тяг так же были проверены пыльники на рулевой рейке, протерты и набиты смазкой, а так же куплены на этом же СТО новые хомуты для затяжки данных пыльников. Работу мастер сделал хорошо претензий к нему нет. Кстати схождение сделали не очень, руль нужно было держать чуток на бок что бы машина ехала ровно, но это сказали устранят, когда приедет новый стенд. Просили приехать через 2 дня.
Цена вопроса 614 грн
Увы не долго я радовался хорошей управляемостью и тишиной в салоне, ничего не стучит, ничего не гудит – сказка прям была.
Спустя всего 2 дня (11 апреля 2013 года) по дороге на работу крепко начал гудеть подшипник, сначала на скорости порядка 120, потом на 80, потом на 60 и по приезду на СТО уже на 30-40. Гул, стоял такой, что мне страшно было вообще ехать! Дотянул до этого СТО – меня рады были видеть, говорят, заезжайте на схождение уже стоит новый аппарат и руль будет в этот раз стоять ровно. Каково же было их удивление, что у меня проблема с подшипником, который заменили 2 дня назад. Загнали на подъёмник – разобрали снова колесо, выковыряли остатки подшипника, собрали целый консилиум, но к единому мнению так и не пришли т.к. перетянуть его там нельзя (в чем я сильно сомневаюсь), но повреждения подшипника говорят о перетяжке.
Купил новый подшипник другой марки, но т.к. ремонт абсолютно не запланированный, то подшипник нужно было ждать до 11 часов, а вариант оставлять машину и ехать за ней вечером меня не устраивал из-за, особенностей рабочего графика. Т.е. ремонт машины по расчетам завершиться должен был около 13 часов. Решено было ждать. Приехал подшипник поменяли, сделали схождение (прошлое схождение вошло в цену и за это я не платил). А по поводу загудевшего подшипника сказали что вердикт будет через две недели и если это брак – то возврат денег.
Попал на 197 грн и почти весь рабочий день, т.к. ремонт завершили в 16.11.
Через почти две недели перезвонил/перезвонили (тут долгая история) подтвердили брак подшипника и предложили приехать на это СТО за деньгами. В этот же день и заехал к ним, забрал денюжку за подшипник, а заодно пока ещё помнят – решил поменять пыльник ШРУСА на опять левом колесе. Определились с датой и заказали наконец такой млин «дефицитный» пыльник.
26.04.2013 года это Пятница, т.к. замена пыльника занимает максимум пол часа – час, решил заехать утром перед работой и поменять. Да все хорошо, заехал… меня ждали… быстренько поменяли пыльник, НО при визуальном осмотре мастер увидел перекрученный пыльник на одной из рулевых тяг – делали схождение в последний раз и не отпустили его. Вернули его на место, но уже было поздно – в пыльнике была хорошая притёртость в двух местах. А так как это снова ремонт не запланированный… пришлось заказывать. Хотелось бы отметить, что пыльники были идеальные – без трещин, без потертостей и вообще хорошие пыльники. Менялись сезон назад. Заказ обещал «приехать» через 2 часа, т.к. у них развоз запчастей строго по графику. Снова потерянное время и самое важное нервы.
В итоге замена пыльника ШРУСа мне вышла в 225 грн. И 3 часа потерянного времени. А самое интересное я много узнал об устройстве рулевой рейки! Оказывается там должны быть оригинальные хомуты с пыльником для рулевых тяг, которые НЕ дают ему перекручиваться и что пыльники на рулевых тягах продаются с хомутами – это мне рассказывали там… Ну что же спасибо за такие интересные истории. Ни разу не видел с этими пыльниками хомуты и вообще что это за хомуты такие волшебные. И как это пыльник там вообще может крутиться – в общем сказки какие то.
Итого ремонт – нет не ремонт, а эксперименты с ходовой мне стояли: 2200 грн + полтора дня рабочего времени. А самое важное 2 дня нервных напряжений, когда еле доехал с почти заклинившим колесом и когда увидел порванный пыльник на только что замененных рулевых рычагах.
И вот спустя почти месяц, 02 июня 2013г. снова начал очень крепко гудеть подшипник на этом же колесе, а самое интересное, что когда закручивали гайку ступичную при замене пыльника ШРУСа, я переспросил не сильно ли затянули, т.к. она на пол оборота перекрутилась от предыдущей затяжки – сказали что нет. И более всего обидно, что не требовалась замена подшипника на этом колесе, т.к. люфтило его из-за разбитой рулевой тяги…
Завтра поеду, проверю колесо – интересно что скажут и каковы будут их варианты ответов и решений данной проблемы. Колесо проверил уже сам, да и проверять его даже не требовалось – звук и вибрация от него говорит сама за себя. Не верю я что 2 разных подшипника – брак. Тем более что предыдущий отходил ой как много и ходил бы ещё, если бы не моя глупость.
Спасибо за внимание.
-----------------------------------------------------
Что бы не "бегать" по всей теме тут основные моменты:
Сканы актов выполненных работ и результат посещения СТО для диагностики повторно загудевшего подшипника
Мои выводы по данному ремонту, который сам по себе мелочный, а потянул кучу времени и проблем
Какие подшипники стояли
Причина, по которой подшипники "вылетали" определенная Мастером на другом СТО
Моменты затягивания ступичной гайки, а так же чем затягивают на АТЛ , кстати они до сих пор убеждены что затягивать её надо до упора.
Удалось пообщаться с представителем АТЛ
Возможно первые "поклевы" Преведов...
Марка 3го подшипника...
Третий подшипник пока держится, но все испытания ещё впереди....
Прошел 3253км на 3м подшипнике. Заехал на СТО, как и обещал менеджеру, но ошибка им не признана.
-------------------------------------------------------
Есть и другие полезные сообщения в данной ветке о работе данного СТО
P.S.
Все документы есть подтверждающие данную историю.
Продолжу завтра... после поездки на диагностику.
Если что - попрошу позже (после посещения данного СТО) перенести тему в черное.
P.S.S
Странно но почему то нет нашествия работников данного СТО..., которые начали бы говорить что виноват сам/ виновата машина/виновата ступица - нужное подчеркнуть.
Останнє редагування: