история наших предков

В р-нах Волги славян он не встретил.
"Славяне" по Фадлану-волжские булгары.
Да, славян он не видел, это точно. Да, собственно, откуда им было взяться в Волжской Булгарии того времени?
Некий Барис, которого он неоднократно упоминает - определенно булгарин, судя по имени (Борис). Оно увековечилось как православное, после того как царь другой части булгар (тех, что переселились на Балканы, смешавшись там со славянами) принял православие.
Про русов очень интересно.Жаль непонятно откуда они на Волгу прибыли.
Скорее всего просто спустились вниз по Волге до Булгарии, чтобы поторговать. Русь уже существовала в то время.
Да и еще кстати.Думаю шо при описании быта русов как немусульман он сгустил краски.Как и Рубрук когда описывал ордынцев.
Ну, вряд ли особо сильно. Разве что с эпитетами иногда палку перегибал.

Есть еще один момент. Видно, что он наблюдал северное сияние, так же он описывает белые ночи или что-то им подобное. Это говорит, что забрался он на север очень далеко. Но тогда любопытно, где он побывал? Не забрался ли до верховий Камы или Вятки? Волга ведь в начале течет с запада на восток и на ее широте ничего такого обычно не наблюдается.
 
Есть еще один момент. Видно, что он наблюдал северное сияние, так же он описывает белые ночи или что-то им подобное. Это говорит, что забрался он на север очень далеко. Но тогда любопытно, где он побывал? Не забрался ли до верховий Камы или Вятки? Волга ведь в начале течет с запада на восток и на ее широте ничего такого обычно не наблюдается.
53) Царь рассказал мне, что за его страной, на расстоянии трех месяцев пути, есть народ 474, называемый вису 475. Ночь у них менее часа.
Сколько можно пройти за три месяца пути?каким путем.И шо за народ.
 
81) Когда-то Текин рассказал мне 565г, что в стране царя [есть] один человек чрезвычайно огромного телосложения. Итак, когда я прибыл в эту страну, я спросил о нем у царя. Он же сказал: “Да, он [раньше] был в нашей стране и умер. Он не был из жителей этой страны, да также и [вообще] не из числа [обыкновенных] людей 566. История же его такова: Люди из числа купцов вышли к реке Атыл 567, как они [обыкновенно] выходят. А эта река поднялась, и вода ее выступила из берегов. И однажды, еще не успел я об этом узнать 568, как уже явилась ко мне толпа купцов, которые сказали: “О царь! На воде приплыл 569 человек, - если он из народа 570, близкого к нам, то нет для нас возможности жить в этих местах, и нам 571 ничего другого не останется, как переселиться”. Итак, я поехал верхом вместе с ними, пока не прибыл к реке. И вот передо мной этот человек, и вот в нем двенадцать локтей, меряя моими “локтями” 572, голова у него, как самый большой из котлов, нос более четверти, глаза огромны, а пальцы - каждый больше четверти. Случай с ним привел меня в ужас 573, и овладел мною такой же страх, как и теми людьми. И начали мы говорить с ним, а он не говорил нам [ничего], только смотрел на нас. Я доставил его в свое местопребывание и написал жителям страны Вису 574, - а они от нас на [расстоянии] трех месяцев [пути], - спрашивая их о нем. [139]

Они же написали мне, извещая меня, что этот человек из числа йаджудж и маджудж 575: “Они от нас на [расстоянии] трех месяцев [пути] 576. Нас и их разъединяет море 577, так как они [живут] на [том?] его берегу 578. Они подобны [диким] скотам, нагие, босые, [как скот] совокупляются друг с другом 579. Аллах могучий и великий выводит для них каждый день из моря [одну] рыбу, и каждый из них приходит, имея при себе нож, и отрезывает себе от нее столько, сколько достаточно для него и достаточно для его семьи 580. Если же он возьмет сверх того [количества], которое их удовлетворяет, то у него заболит живот и у его семьи тоже заболят животы, а иногда он умрет, и умрут они все. Когда же они возьмут от нее [рыбы] то, что им нужно, она повернется и погрузится 581 в море. Итак, они изо дня в день [живут] таким образом. [Лежащее] между нами и ими море, [находится у них] с одной стороны /208б/ , а горы окружают их с других сторон. Преграда 582 [также] отделила их от ворот [ед. ч.] 583, из которых они обычно выходили 584. Когда же Аллах могучий и великий захочет вывести их в обитаемые земли, то он произведет 535 для них раскрытие Преграды, море уйдет в землю 586, и прекратятся для них рыбы” 587.

82) Он сказал: Тогда я спросил его [царя] об [этом] человеке, и он сказал 588: “Он оставался у меня некоторое время. И бывало, как взглянет на него мальчик, так и умрет, и беременная [взглянет] и выбросит свой плод. И бывало, если он овладеет человекам, то сжимает его обеими руками, пока не убьет его. Когда же я увидел это, я повесил его на высоком дереве посредством крепкой цепи 589, пока он не умер. Если ты хочешь посмотреть на его кости и его голову, то я отправлюсь с тобой, чтобы ты посмотрел на них”. Я же сказал: “Клянусь Аллахом, я очень хочу этого”. Итак, он поехал со мной верхом в большой лес, в котором были огромные деревья. Он привел меня к большому 590 дереву 591... и голова его под ним 592. И я увидел, что голова его подобна большой кадке 593, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм 593а, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости 594. Я изумился этому и удалился.

????????О чем речь?
 
Сколько можно пройти за три месяца пути?каким путем.И шо за народ.
Смотря как идти... Там по лесам быстро не полазишь, тем более с караваном. Но название народа его определяет.
Народ - Весь. Прибалто-финские племена, живущие от Ладоги и до района современного Архангельска, потом были подчинены Новгородской республикой. Родня (а может предки) вепсов и частично карел.
 
Пересказ легенды. Йаджудж и Маджудж - очевидно библейские Гог и Магог. Преграда - легендарная стена, якобы построенная Александром Македонским для защиты от народов Гога и Магога.
 
Пересказ легенды. Йаджудж и Маджудж - очевидно библейские Гог и Магог. Преграда - легендарная стена, якобы построенная Александром Македонским для защиты от народов Гога и Магога.
так значит не легенда это.:confused:
 
так значит не легенда это.:confused:
Почему? Фадлан же не говорит, что лично все это видел. Это ему рассказали, а вот что ему показали в качестве костей великана - занятно. В сносках указано, что часть текста там заклеена полоской бумаги. Любопытно. Рискну предположить, что медведя какого-нибудь.

Кстати, нашел неплохую карту расселения племен в конце 9-го, начале 10-го века.
ja9fcc.png
 
Почему? Фадлан же не говорит, что лично все это видел. Это ему рассказали, а вот что ему показали в качестве костей великана - занятно. В сносках указано, что часть текста там заклеена полоской бумаги. Любопытно.
Комментарии не все прочитал.Очень интересный источник.
Кстати, нашел неплохую карту расселения племен в конце 9-го, начале 10-го века.
какими исходными данными располагал автор предложив свою версия такого расселения племен.:)
 
Тот же Фадлан русов видел, славян не видел. Про Киев тоже ничего не упоминает.
Немного соврал. Ахмед Туси, ссылаясь на Фадлана, Киев (а также Чернигов) упоминал:
"Большие города там: Киава, Черинк, Хуфа и Серук"
Это он про страну русов. Но не ясно, писал ли это сам Фадлан, или Туси скомпилировал его текст с какими-то другими данными.

Аналогично у Амина Рази:
"Лен этих поселений и местности знаменит, в особенности лен резиденции их царя, которая называется Киава. Из числа знаменитых и известных городов один Черинк и другой Херке". Последний город наводит на некоторые мысли... :D
 
Немного соврал. Ахмед Туси, ссылаясь на Фадлана, Киев (а также Чернигов) упоминал:
"Большие города там: Киава, Черинк, Хуфа и Серук"
Это он про страну русов. Но не ясно, писал ли это сам Фадлан, или Туси скомпилировал его текст с какими-то другими данными.

Аналогично у Амина Рази:
"Лен этих поселений и местности знаменит, в особенности лен резиденции их царя, которая называется Киава. Из числа знаменитых и известных городов один Черинк и другой Херке". Последний город наводит на некоторые мысли...
:клас::D
Спокойной ночи.Спасибо за общение.Получил большое удовольствие.
 
Вот фотография моего прадеда (1879 г.р., отца бабушки по отцовской линии) с семьей (30-е годы). Прадед из козаков. Жили под Конотопом.
 

Вкладення

  • img092-ret2-lvl-separate.jpg
    img092-ret2-lvl-separate.jpg
    138 КБ · Перегляди: 74
А это моё семейное древо. В глубину древо документально прослеживается до середины 18-го века. Мужская линия не прерывается уже 10 поколений!
 

Вкладення

  • FamTree1.jpg
    FamTree1.jpg
    53.1 КБ · Перегляди: 70
Рекомендую к прочтению книгу Алексея Толочко
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
:
История Киевской Руси возникла как комментированный пересказ летописи. Преимущественно такой она остается и сегодня. Но летопись — Повесть временных лет — была создана в начале XII века. От событий, с которых она начинает свой рассказ, ее отделяют два с половиной века. Ее сообщения по большей части легендарны или вовсе выдуманы, и никакими достоверными источниками, которых мы не знали бы сегодня, летописец не располагал. Его рассказ выстраивается в характерную для средневековых хронистов «повесть о происхождении»: откуда пришла правящая династия и как обрела подвластный ей народ. Это выдающееся литературное произведение, но совершенно недостоверная история. Никаких причин продолжать основывать на нем наши знания о прошлом не существует.
Как могла бы выглядеть начальная история Руси без Повести временных лет? Попыткой ответить на этот вопрос есть новая книга известного украинского историка Алексея Толочко.
 
история наших предков

Я знаю свой род до прапрародителей. Многое было утеряно во времена гражданской войны 100 лет назад [emoji20]
 
Я знаю свой род до прапрародителей. Многое было утеряно во времена гражданской войны 100 лет назад [emoji20]

Поделитесь, если возможно, историей своего рода и как эти знания в вашей семье сбереглись. Очень тема интересная, история предков.
 
Назад
Зверху Знизу