⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Тактика Зеленского «ласковое теля двух мамок сосет» в его метаниях между Западом и Коломойским всем была бы хороша, если бы не один нюанс. Коломойский не мамка, а папка. Со всеми вытекающими отсюда огорчительными для Владимира Ссаныча последствиями. И поэтому толкотня вокруг продолжения сотрудничества Украины с МВФ пока проходит с явным преимуществом Коломойского.
В пятницу Рада приняла законопроект, легализующий коррупцию чиновников и депутатов и возвращающий Украину во времена Януковича. Хотя упакован законопроект был именно в требуемую Западом обертку – возобновление криминальной ответственности за недостоверное декларирование. Вот только внутри этой обертки содержится большая мозолистая дуля, которую украинские парламентарии решили показать Западу.
Чтобы понести ответственность за ложь в декларации, теперь надо либо очень постараться, либо быть полным идиотом. Потому что теперь привлечь чиновника к ответственности можно только если в своей декларации он наврал больше чем на 1,135 миллиона грн (было 500 тыс грн). И «ответственность» тут слишком громкое и неуместное слово. Какое же наказание ждет за обман на сумму от 1,135 до 9,08 млн? Очень жестокое. Штраф – максимум в 51 тыс грн. Либо общественные работы и запрет занимать госдолжности 3 года. То есть, купил Ермак еще три Мерседеса на 9 миллионов, и как-то забегался, забыл указать. Не извольте беспокоиться, Андрей Борисович, только штраф заплатите 50 тысяч. Уж извините, закон суров.
Ну а если больше 9 млн? Скажем, забыл винницкий перец и по совместительству глава ОГА Борзов указать еще одну квартиру, отжатую у государства на Печерске в Киеве миллионов за 10-15. Тогда, наверное, всё по-взрослому? Ка-а-анечно! Штраф увеличивается до беспощадной цифры – 81 тыс. грн. То есть, 3 тысячи долларов. Счет в ресторане у многих. Еще одна санкция – общественные работы до 240 часов, или – ограничение свободы до 2 лет. То есть, даже не тюрьма, и именно – «или», не обязывающая норма, а теоретическая возможность применения.
Этот закон – сигнал всем сидящим на темах: можно! Можно, ребята. Все эти чуждые нам заморочки, навязанные нам американцами и европейцами (а мы же знаем – они же сами коррупционеры, смотрели «Карточный домик»)
– отменены. Это коллективное признание власти, что она пришла врать и красть. Понятно, что декларирование раньше можно было обойти, но это всегда было такое шило за пазухой, о которое можно было уколоться в самый неподходящий момент. А украинские чиновники привыкли воровать с комфортом. Кажется, Луценко говорил, что введение декларирования стало одной из причин поражения Порошенко. Мол, народ увидел уровень доходов чиновников и разочаровался во власти. Хотя именно при Порошенко было запущено это декларирование. И никакого отношения к тому, что Матвиенко задекларировал храм, Лозовой – мощи, а Тарута – 5 млн долларов налом – Порошенко не имел.
И вот власть, которая пришла на посыле «лишь бы не Порошенко», отменила декларирование, а потом, когда Запад взял за ухо, с глумливым хохотом вывернулась, и ввела профанацию этого декларирования. Ситуация с декларированием – это победа не только воров, но и пророссийских сил, это возврат к стандартам Януковича. А если восстановлены этические стандарты, то следующими будут и политические. На этом фоне логичным выглядит решение Харьковского окружного админсуда, который восстановил в должности и обязал выплатить зарплату «за вынужденный прогул» бывшему командиру харьковской роты Беркута Виктору Шаповалову, обвиняемому в расстреле Майдана.
Судьи всегда тонко чувствовали конъюнктуру. В стране полным ходом идет реванш пророссийских сил. Основным драйвером этих процессов выступает даже не Медведчук, а Коломойский. Который экстренно заинтересован в двух вещах: минимизации западного влияния в Украине и легализации своего присутствия в исполнительной власти. Сейчас это влияние, как говорил Корбан, горизонтальное, а нужно – вертикальное. И реализовать задуманное надо до вступления в должность Байдена, который, если не забудет и не сломает себе опять что-то во время игры с собакой, будет бить Игоря Валерьевича аккуратно, но сильно. Перспективы оказаться в американской тюрьме у Коломойского очень велики.