ibigdan 10 сентября
Последняя радость — стать попадьёй
"За последние два месяца с Баренцева моря вернулись аж целых три дружественных мне частных туристических авто-экспедиции. А там, где Баренцево, там и Карелия, и Соловки, и Валаам с петрозаводскими окрестностями, естественно.
И, собственно, все три рассказывают о местном засилье монастырей (запреты, поборы, бешеные цены на всё, до чего дотянулись поповские лапы, дичайшие контры с местным населением из-за прикручивания всего местного бизнеса и т.п.). Но одна из групп путешественников привезла историю из ряда вон выходящую...
...поздно вечером ребята подобрали на дороге девочку на вид лет 12-и, в длинном беленьком хлопковом платьице, платочке и одной сандалии. Ребёнок был напуган, боялся садиться в машину (хотя в ней были не только мужчины, но и женщины - абсолютно цивилизованного вида) и рассказывать, что с ним случилось. Но, поскольку мужская половина экипажа по некому стечению жизненных обстоятельств обладает уникальными профессиональными навыками переговорщиков, девульку удалось таки запаковать в джип и разговорить.
Оказалось, что она - сирота, ей 16, а не 12, и это измученное детдомовское дитя имело несколько лет назад "счастье" попасть в руки православно-монастырских опекунов. Как выяснилось из её рассказа, монашки берут детей 10-12 лет из интернатов и детдомов, как частные лица, по 5-8-10 штук. Документы оформляют через суд (как? - не знаю, как-то - несмотря на то, что они - "опекуны-одиночки").
В школе эти дети не учатся: знания этой 16-илетней девочки соответствуют уровню примерно 3-го класса. Обучаются они на дому - учителя, приходящие принимать у них экзамены, выходят из комнаты, а задания за детей пишет "матушка" (а как с "матушкой"-то поспоришь, если она попросит выйти? - церковники-то сейчас в нереальной чести у властей). В присутствии каких-либо местечковых комиссий затравленные дети лгут, что у них всё прекрасно. А на самом деле это "прекрасно" выглядит следующим образом...
Поднимают их ни свет ни заря - батрачить в огороде и на скотном дворе или чистить рыбу, стоя в озере, а до трёх часов ночи они бьют поклоны боженьке. Их избивают за любую провинность палками - "своими палками" ("своими палками"! - это прямая цитата: у каждого ребёнка - личное орудие экзекуции, подписанное его именем!); судя по внешнему виду девочки, не докармливают (получая за каждого из них от государства по 15.000 в месяц), а все продукты их рабского труда продаются очень верующим втридорога.
С гигиеной тоже всё отлично: мытьё и стирка - раз в неделю, а если испачкались до срока, то снова побои.
Дети периодически сбегают, но их возвращают - и за каждую попытку бегства они получают по 20 ударов палкой по спинам.
С медобслуживанием этих сирот - тоже всё замечательно: у девочки в 16 лет (простите за прямоту изложения, но как-то мне сейчас не до этических реверансов) нет и никогда не было месячных, но никто не отвёл её к профильному врачу.
А самое божественное происходит с этими детьми в момент наступления их полного совершеннолетия - когда государство выделяет им квартиры или комнаты. Они в присутствии опекунш официально получают жильё, расписываются в каких-то ведомостях, а дальше "добровольно" передают его в собственность церкви. Своих документов они на руки, естественно, не получают - им не отдают их паспорта. И дальше им в жизни светят только полторы дороги: в монастырь навсегда или (для девочек), если повезёт, в поповские жёны.
Счастье, что их хотя бы не насилуют в сексуальном плане (конечно, спросили - а как в такой ситуации можно было избежать данного вопроса?).
Как вам такое, православные?..
via Irena Leina