На завтра, 21 декабря, в британской палате общин назначены парламентские дебаты по вопросу вмешательства россии во внутриполитические дела Великобритании. В преддверии дебатов палата общин выпустила специальный доклад о возможных механизмах вмешательства россии, фокусируясь в первую очередь на различных аспектах "гибридной войны" и "информационного противостояния". В докладе отмечается, что в настоящее время Комитет по безопасности и разведке палаты общин ведёт расследование по поводу "российского вмешательства" и сконцентрирован на анализе 13 тысяч аккаунтов твиттер-ботов, которые были активны в ходе кампании референдума по Брекситу в прошлом году. Также отмечается, что исследователи из Эдинбургского университета подсчитали, что из 2752 тысячи заблокированных "Твиттером" акаунтов 419 имели российское происхождение и пытались воздействовать на волеизъявление британцев.
При этом Комитет по культуре, спорту и средствам массовой информации палаты общин направил в "Фейсбук", "Твиттер" и "Гугл" официальные запросы. Интересно, что в официальном ответе "Твиттера", приложенном к докладу и датированном 13 декабря 2017 года, отмечается, что "Твиттер" может указать только на аккаунт RT, который из всей суммы, потраченной на рекламу во всём "Твиттере" в размере $469,9 тысячи долларов, на рекламу, направленную на британских пользователей, потратил лишь $44,6 тысячи долларов, из которых на продвижение твитов по Брекситу было выделено чуть больше $1 тыс.
Примечательно, что член палаты общин Демиан Коллинз написал на имя гендиректора "Твиттера" ответное письмо, в котором указал на "неадекватность" ответа "Твиттера" и наличие якобы всего 493 аккаунтов, подконтрольных россии, которые занимались пропагандой в преддверии Брексита. Аналогично "Фейсбук" в своём письме, которое приводится в докладе, представил данные о 470 аккаунтах, предположительно, связанных с россией, которые разместили порядка 200 постов, связанных с Брекситом, а потрачено на продвижение было порядка 57 рублей. Ответ "Фейсбука" также вызвал неудовольствие Комитета по безопасности и разведке, его оценили как "неубедительный и неполный", а также не учитывающий "сложных механизмов воздействия российских гибридных инструментов в информационном поле" и потребовали представить новые данные к 18 января 2018 года.