⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Уничтожение украинских Ил-76 в Ливии
Что бывает, когда у страны нет внятной, чёткой и сформулированной внешней политики и видения своей функции в международных отношениях? В Ливии одним точным ракетным ударом уничтожено два украинских транспортника Ил-76. Погиб командир одного из экипажей, украинский военный пилот в отставке. Вопрос: что два украинских самолёта делали в центральной Ливии, да ещё и на территории авиабазы "Аль-Джафра", на которой расположены силы "Ливийской национальной армии" генерала Халифы Хафтара?
Оба транспортника находятся в аренде частной украинской авиакомпании "Europe Air". Её владельцем значится некая ноунейм киевлянка. Всего, их авиафлот насчитывает 4-5 самолётов Ил-76. Интересно, что после получения сообщения об обстреле самолётов 25 июля, на следующий же день Госавиаслужба Украины выдала указ о прекращении действия Сертификата эксплуатанта ТОВ "Europe Air". Владельцем самолётов, который и сдал их в аренду, значится загадочная никому не известная компания "INFINITE SEAL INC" с регистрацией на Британских Виргинских островах (где ж ещё!) Её конечный бенефициар - какой-то мужик из ОАЭ с индийской фамилией. Некоторые ниточки ведут к российским компаниям.
В общем, ситуация выглядит следующим образом.
Два формально частных украинских самолёта с вероятно украинским экипажем, скорее всего, участвовали в какой-то мутной схеме по перевозке загадочного "груза" (наверняка, оружия) из ОАЭ через Египет силам Хафтара в Ливию в нарушение международного эмбарго на поставки оружия. Конечно, если эти самолёты не являются военными, а пилот - не действующий военнослужащий, то всё это можно списать на частную акцию непонятно кого. Хотя, украинские спецслужбы должны такое отслеживать, по идее.
Но суть в этой истории другая.
Подобные ситуации, когда украинцы "светятся" в разного рода сомнительных схемах по контрабанде оружия или ещё чего-нибудь в разных точках мира, отражают вот эту "потерянность" и "не сформулированность" внешней политики. Ведь логичным является вопрос: а нафига это делать? Зачем светиться и рисковать, подставляя страну перед международными партнёрами и ООН, установившей эмбарго на Ливию? Ведь этот эпизод бессмысленный по своей сути. В нём нет никакого рационального базиса, это просто попытка заработать бабла где-нибудь, без внятного "сопровождения" в виде какой-то внешнеполитической активности или позиции по какому-то вопросу, в интересах узкого круга власть имущих. Поэтому, никакой информации об украинских самолётах в Ливии официально нет. И самолётов нет. И погибший пилот, по ходу, был "туристом". И пока наша внешняя политика барахтается в болоте собственных национальных рефлексий, такие ситуации будут случаться чаще. Потому что вектора внешней политики нет.
Так и получается, что наши самолёты возят какие-то "грузы" Хафтару в Ливию, которого поддерживает россия (страна-террорист), против которой мы воюем, а где-то у берегов Мавритании тонет украинский рыболовецкий траулер с таким же подозрительным "грузом" в сопровождении российского корабля. Эта история - ещё один тезис в копилку того, что Украине нужна Концепция внешней политики, фундаментальная база нашего вектора мышления, осознание нашей функции в мире, которую мы в Институте Будущего сейчас пытаемся сформулировать. Ибо без этого настроить страну на системную работу с партнёрами и вывести какие-то основоположные ценности и принципы, боюсь, будет невозможно.
Источник:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.