Украинская компания по производству аксессуаров для резиновых лодок успешно конкурирует на мировом рынке. На сегодня в семейной харьковской компании Borika работают 40 человек, которая производит более 500 наименований продукции.
Виталий Борисенко - рыбак со стажем, который в конце 90-х решил свое хобби превратить в бизнес. Первая инвестиция на развитие дела составила 50 долларов, а из работников в 1999 году был лишь сам Борисенко.
Внутренний рынок в этом сегменте довольно ограничен, поэтому Borika с самого начала ориентировалась работать на экспорт, правда не в Европейский Союз, а на соседний российский рынок.
Однако сложности с соседом начались еще задолго до обострения конфликта между странами. "Имея свой конструкторский отдел, новаторские идеи, мы сталкиваемся с проблемой, когда люди просто берут и копируют. Есть производители, которые просто в наглую у нас копируют, и нарушают тем самым патентное право", - рассказывает Борисенко.
Сейчас доля продаж в РФ составляет лишь 5%. В основном это новаторская продукция, подделать которую российские конкуренты еще не успели.
Именно поэтому в компании стали всерьез присматриваться к рынку Евросоюза. И уже в 2013 году, пройдя необходимую сертификацию ISO, приобрели новых компаньонов.
Именно благодаря такому подходу компания успешно конкурирует на мировом рынке. Так, торговая марка Faston сейчас зарегистрирована в более чем 15 странах, в частности, охвачены все страны ЕС.
Подробности читайте на УНИАН:
Виталий Борисенко - рыбак со стажем, который в конце 90-х решил свое хобби превратить в бизнес. Первая инвестиция на развитие дела составила 50 долларов, а из работников в 1999 году был лишь сам Борисенко.
Внутренний рынок в этом сегменте довольно ограничен, поэтому Borika с самого начала ориентировалась работать на экспорт, правда не в Европейский Союз, а на соседний российский рынок.
Однако сложности с соседом начались еще задолго до обострения конфликта между странами. "Имея свой конструкторский отдел, новаторские идеи, мы сталкиваемся с проблемой, когда люди просто берут и копируют. Есть производители, которые просто в наглую у нас копируют, и нарушают тем самым патентное право", - рассказывает Борисенко.
Сейчас доля продаж в РФ составляет лишь 5%. В основном это новаторская продукция, подделать которую российские конкуренты еще не успели.
Именно поэтому в компании стали всерьез присматриваться к рынку Евросоюза. И уже в 2013 году, пройдя необходимую сертификацию ISO, приобрели новых компаньонов.
Именно благодаря такому подходу компания успешно конкурирует на мировом рынке. Так, торговая марка Faston сейчас зарегистрирована в более чем 15 странах, в частности, охвачены все страны ЕС.
Подробности читайте на УНИАН:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.