От нашего подписчика.
За все время проведения АТО выехал из Донецка один раз. По дороге писал заметки и вот что получилось. Некоторую часть текста все же решил вырезать, остальное оставил как есть.
Мимо окна мелькают пейзажи. Поля, посадки - бескрайние. Дома, склады - целые, испепеленные. Дороги, мосты - серые, длинные. Машины, люди - гражданские, военные. В наушниках орет гитара, бас, барабаны. Громче! Громче играй! Рви перепонки, рви! Хочется кричать, громче музыка. Но кричу про себя, от того не сидится на месте. Жми на педаль шеф! Жми сильнее! Вези нас быстрее! Ещё быстрее! Куда-то вдаль. Куда-то за горизонт. Куда-то подальше от этих мест... 120, 140, 160... Рви мотор! Лети по трассе! Машины по встречке пролетают как миг, как мгновение, со свистом, с гулом!
Вот и первый пост:
- Предъявите паспорта!
Всего минутная задержка. И вновь в путь. И вновь летим по трассе. Быстро летим, без остановок. Знает водитель толк в скорости.
Перед глазами огромная хаотичная очередь из машин. Тянется очередь как огромный, стальной, разноцветный змей от самого блок поста и до самого горизонта. А между машин бегут люди. Бегут как тараканы. Как муравьи бегут к своему муравейнику с наступлением ночи. Дети, старики, женщины, мужчины. И я среди них. Все идут в одном направлении. И это жутко смотрится. Напоминает какой-то ужасный фильм. Возникает странное ощущение... Если вдруг обернуться назад, в сторону города, то над ним ещё будет виден гриб от ядерного взрыва. Будто люди бегут от нашествия кого-то. Или чего-то. И вот толпа сгущается, перед нами пропускной пункт. А нас снимает пресса. Хороший репортаж, длинная очередь, много людей. Хорошо им, прессе, приехали свободно и уедут свободно. А вы все стойте, стойте, ждите, материтесь. Люди набиваются в автобус. Будто он их сам сжирает и сытый отправляется на другую сторону. Он доставляет их на ту сторону как Харон, старый паромщик доставляет души через Стикс. Час, два, четыре, пять. Но толпа никак не рассасывается... Людей все больше и больше, времени все меньше и меньше. Все, достало стоять! Хотели свободы? Но так ли выглядит свобода? Эй, таксист...
Поезд медленно покатился по колее... Плавно и мягко. Лишь слегка покачивая вагончиками из стороны в сторону. А за окном поля, деревья, жёлтые листья. Осень. А мне не до этого, а мне просто грустно. Глаза закрыты, в наушниках тихо играет музыка. Нет желания перебивать ей этот слегка гипнотизирующий стук колёс поезда о рельсы: стук-стук, стук-стук, стук-стук... Это особенный звук. С каждым таким ударом о рельсы ты все дальше и дальше. Дальше и дальше, от дома. Закрываешь глаза и появляется лёгкое чувство полёта. Лежи и мечтай. Эх... Так бы вечность ехать, покачиваясь в купе вагона... Нужно успеть насладиться этими моментами. Давно их не было и не скоро они повторятся вновь. Но дорога домой будет иной - угнетающей, пустой. Обратно ехать все ровно, что просматривать страницы пустого, старого фотоальбома... Как хорошо, что это только начало пути, как же это хорошо.
Харьков. Большой город, красивый. Есть на что в нем посмотреть, есть куда сходить, где развернуться. Первый раз я в этом городе. Не знаю куда идти, куда ехать. Но побывать хочу везде, хочу все увидеть, со многими поговорить, многое услышать. Но времени мало, не хватит времени на все. Красиво тут, много людей, много всего… Голова кругом идет. Извините, как пройти, как доехать, на чем? Подсказывают мне, интересуются откуда я, улыбаются. И я улыбаюсь, отвечаю людям, добрые мне люди попадаются, приветливые. И я приветлив. Но времени мало. Как жалко, ах как жалко, не успею все увидеть, на все посмотреть, везде побывать. Завтра опять в путь, опять в дорогу. Но я еще вернусь, еще приеду. А пока я тут и от того мне хорошо. Утром снова поезд, снова дорога, но это будет утром…
Красный лиман. Давно я тут не был, давно я не гулял по этому городку. 3 года прошло, но все осталось прежним. Домики, магазинчики, люди. Время тут либо замерло, либо я не вижу изменений. Все осталось прежним и ничего с виду не напоминает о боях, пронесшихся по этим землям. По дороге глаза слепит яркое солнце, а на горизонте, за домиками над полями сгустились тёмные, как ночь тучи и лишь яркая радуга режет эту тьму пополам. Ах... Почему я не там? Не люблю солнце, не моё это. Душно под ним, жарко. А там, вдалеке, ветер носит опавшую листву над лесом. Там ветер, там дождь, там день поменялся местами с ночью. Там моя стихия, а не здесь, здесь все ярко, светло. Вновь вокзал, вновь путь-дорога, опять еду, опять несёт меня плавно вперед электричка. Но за окнами уже озёра, лес. Густой лес, хвойный, зелёный. Лишь белые березки разбавляют собой эту однообразную картину. Люблю я лес, люблю природу... Славянск. Последняя моя остановка, а потом обратно, потом домой.
Вот и дорога домой. Но нет никакого ощущения этой дороги. Есть только какая-то грусть, какая-то печаль. Радует только мелкий дождик скользящий своими каплями по окнам поезда. Грустно мне. Хочется кинуть все и бежать куда то вперёд куда то вдаль, пока не упаду от усталости, пока не иссякнут все силы. Хочется бежать вперёд, но никак не ехать назад. Назад в эту рутину, назад в эти знакомые места. Хочется чего-то нового, неизвестного, но никак не рутины... А впереди посты, впереди толпы людей, впереди суета и от этого становится ещё хуже. Тошно, не хочу туда, но еду.
Артемовск - ж/д вокзал, затем Маерск, а потом и сам Донецк. 7 кругов ада заключены в одном месте, в одном действии. В нудном, длительном, утомительном ожидании чертового автобуса на блок пост. Опять толпы, опять давка, опять часы бессмысленного ожидания. Сколько тут людей? Полтысячи? Тысяча? Полторы? Две? Очередь выстроилась от начала станции и далеко за сам вокзал. Длинная живая стена. Зашевелились головы впереди очереди. Это автобус приехал забирать новую партию. Ну вот, еще 4 шага вперед. Уже ближе, уже меньше ждать. За пару часов прошел пару десятков метров. Темнеет... Неужели ночевать придётся тут? Да плевать... Меня это не пугает. Часы идут, очередь медленно плывет вперед. Люди злые. Бранятся друг на друга как черти, лают друг на друга как собаки и нечего их не смущает. Смотрю со стороны и кажется мне, что стоят они в этом аду по заслугам. А за спиной ещё сотни таких грешных ждут свои места... Ждут и потихоньку сходят с ума. А я своё отстоял, оттерпел, переждал. Темно уже, ночной пеленой окутано все, одни огоньки поста светятся во тьме и фонари проезжающих мимо машин. Хорошо это, люблю ночную дорогу.