Читая немногочисленные публикации о периоде между обретением независимости и приходе к власти в Камбодже «красных кхмеров» невозможно уловить смысл происходящего в ней. 20 лет между 1955 и 1975 годом страна попросту искала свой путь, но с каждым годом в ней ухудшалось социально-экономическое положение.
Впрочем, я не случайно обратил своё внимание на историю этой далёкой страны, поскольку параллели между ней и Украиной напрашиваются сами собой. Попробуйте понять, что происходило на Украине с 1991 года по 2012 год? Вспомните все слова, чехарду многочисленных правительств, сменяющих друг друга, все обещания власти и посмотрите на окружающую нас сегодня реальность. Ещё более непонятной новейшая история Украины покажется тем, кто живет за тысячи километров от неё и черпает свои знания из средств массовой информации. Попробуйте объяснить кому-то на другом конце света, что происходит на Украине? Они попросту не поймут, что такое постоянно разваливающаяся «демократическая коалиция», «универсал национального примирения» между непримиримыми врагами, свергнутый «кучмизм», который прекрасно себя чувствовал во время правления «оранжевых революционеров» и благополучно пережил их.
В «независимой» Камбодже, как и в современной Украине, процветала коррупция, чиновники «срослись» с бизнесменами, а жизнь населения с каждым годом ухудшалась. Дошло до того, что в 1967–1968 действовало «чрезвычайное правительство», в 1968–1969 правительство «последней надежды». Названия правительств говорят сами за себя. Окончательно «демократическое государство» добила засуха 1968-1969 годов и уже в августе 1969 года, было сформировано последнее правительство - «правительство спасения», за которым в Камбодже последовал военный переворот при поддержке США.
После свержения проамериканского режима и занятия столицы страны Пномпеня в апреле 1975 года, коммунисты провели Чрезвычайный национальный конгресс, и на основе его решений приняли новую конституцию страны. Монархия была ликвидирована, а Камбоджа переименована в Демократическую Кампучию. Были проведены выборы в Собрание народных представителей, а новое правительство возглавил лидер «красных кхмеров» Пол Пот. Личность примечательная хотя бы тем, что являлся выходцем из зажиточной крестьянской семьи. Получив хорошее образование у себя на родине, Салот Сар (такова настоящая фамилия будущего вождя) по правительственной стипендии отправился повышать свой образовательный уровень во Францию по специальности радиоэлектроника.
Приход к власти в Кампучии предоставлял Пол Поту богатый простор для революционных экспериментов. И он начал их реализовывать в жизни. В первую очередь правительство Пол Пота решило показать населению преимущества коммунистического общества и сделало доступными товары и продукты для населения. Оно законодательно уменьшило цены в несколько раз. В результате все продукты стали доступны, но ненадолго. Товары пропали из магазинов. Поставлять их стало невыгодно, а вскоре и некому. Красным кхмерам не оставалось ничего иного, как за ненадобностью отменить деньги вообще. Но при любой системе надо что-то кушать. Пол Пот высказал мысль, что «если у нас будет рис – у нас будет все» и правительство отправило горожан поднимать сельское хозяйство. Кто, как не крестьянские дети армии «красных кхмеров» знали, что такое труд в деревне? Об этом стоило узнать и городским жителям. Миллионный Пномпень и другие города были расселены по окружающим деревням.
«Красные кхмеры» вообще недолюбливали город. Ведь для них города являлись средоточием зла, местом торговли, спекуляции, наживы, разврата, ложных и лишних ценностей для будущих жителей коммунизма. «Красные кхмеры» принялись уничтожать образованных людей, торговцев, священнослужителей, а потом принялись за национальные меньшинства – китайцев и вьетнамцев. Ведь когда твоя страна находится в жалком состоянии, народ нищенствует, то просто необходимо найти виновного во всех твоих бедах. Ни о каком инакомыслии при «кхмерах» не могло быть и речи. Пострадали не только оппоненты Пол Пота, но и его бывшие товарищи, друзья, все те, с кем он в недавнем прошлом мечтал о построении более разумного и светлого будущего.
Не избежал чисток и местный язык. Слова, которые напоминали о «бывшем режиме» заменялись революционным новоязом. Уничтожались библиотеки, учебные заведения и всё связанное с достижениями цивилизации. «Красные кхмеры», вероятно, считали, что человека заново научить новым наукам проще, чем переучивать его и выбивать из голов старую ****. Особым усердием в борьбе с пережитками буржуазного прошлого отличалась молодежь, с детских лет не приученная к чему-либо, кроме, как воевать.
За 3,5 года своего правления, «красные кхмеры» уничтожили 3,5 млн. человек, что составляло четверть населения страны. «Юные убийцы» подходили к вопросу уничтожения оппонентов рационально. Они берегли «патроны» и забивали свои жертвы мотыгами. О цифрах убитых можно спорить, чем и занимаются современные историки. Но, по сути, это ничего не меняет. Важно не сколько миллионов людей было уничтожено, а сам принцип переустройства общества, борьбы с инакомыслием основанном на терроре.
За несколько лет своего правления, «красные кхмеры» довели страну до полной экономической и гуманитарной катастрофы. В 1978 году, разгорелся вооружённый конфликт между Кампучией и Вьетнамом. Идейным «марксистам» из Кампучии стало скучно строить коммунизм в масштабах одной маленькой страны, они решили распространить свой опыт на территорию соседнего Вьетнама. За что и были наказаны. Итогом конфликта между двумя странами «вставшими на путь построения социализма», стало поражение «красных кхмеров». В январе 1979 года, вьетнамские войска вошли в Пномпень. Так закончился коммунистический эксперимент в Кампучии.
Иногда политики скрывают свои действия, говоря о них как о чем-то абсурдном и отсылая к аналогиям, отложившимся в сознании как стереотипы. Например, США помогали палачу Камбоджи Пол Поту. Но ведь неудобно! Значит, надо опровергнуть. Как же это опровергалось? Н.Хомский пишет: «В первые послевоенные годы США поддерживали диверсионные группы, созданные Гитлером на Украине и в Восточной Европе. В этом им помогали такие люди, как Рейнхард Гелен, начальник военной разведки ******ов на Восточном фронте, который был назначен ЦРУ руководителем служб шпионажа Западной Германии. Ему было поручено создать „секретную армию“ из тысяч членов СС, которая должна была помочь группам, действовавшим внутри Советского Союза. Это настолько не вяжется со здравым смыслом, что один очень хорошо информированный специалист по международным делам из газеты „Бостон глоб“, осуждая тайную поддержку США красным кхмерам, привел как верх абсурда такую аналогию: „Это все равно как если бы США подмигивали бы подпольному движению ******ов, которое боролось против Советов в 1945 г.“. Но именно это делали США в начале 50-х годов – и не ограничиваясь тем, чтобы только подмигивать!». Стереотип «нельзя помогать врагу союзника» не только защищал ЦРУ от разоблачения в начале 50-х годов, но даже затруднял, по аналогии, разоблачение в 70-е годы.
Казалось бы, чудовищные провокации последних десятилетий должны бы приучить нас не верить «самоназваниям» политиков. Ну какое, например, отношение к коммунизму имеет Пол Пот? В чем выражается это отношение, кроме выгодного в тот момент для него самоназвания? Он – воспитанник Сорбонны, **** элитарного кружка философа-экзистенционалиста Жана-Поля Сартра. Должны же мы использовать какие-то разумные признаки политической классификации. Тем более, что уже давно многие спецслужбы Запада стали практиковать создание организаций экстремистов с «коммунистическими» именами. Откуда взялись, например, «красные бригады» в Италии? Но их название хоть сразу стали писать в кавычках, итальянцы сами их разоблачили. Так и «исламисты» надо бы писать в кавычках, если уж нет места на оговорки.
Что же касается т.н. «исламских фундаменталистов», то их связь с западными спецслужбами тоже давно установлена. Известный арабский историк Самиp Амин пишет: «Как можно объяснить поддеpжку (лицемеpно отpицаемую), котоpую Запад оказывает вpаждебному ему движению, кpоме как тем колоссальным ослаблением аpабского миpа, к котоpому оно ведет, взpывом внутpенних конфликтов (особенно конфессиональных конфликтов между сектами и между оpганизациями)»? Видите, насколько сложна комбинация: движение действительно враждебно Западу, но польза от него для Запада намного превышает ущерб. Так эсер Азеф, руководя террором против высших чиновников царского правительства, наносил ему болезненные удары – но ведь он был агентом этого правительства. Конечно, среди исламских фундаменталистов много искренних, фанатичных людей, но не они делают политику. В Алжире ситуация лучше изучена, чем в других местах. Известно, что верхушка «исламистов» там, как и в Боснии, состоит из интеллигенции и мелкой буржуазии, по своей культуре никакого отношения к религии не имеющих".
Если кому-то история построения «кхмерско-буддистско-королевского социализма» показалась скучной, то мне очень жаль. Она весьма поучительна и в поведении «красных кхмеров» из Камбоджи, как и их предшественников можно усмотреть массу параллелей с современной Украиной. Быть может, не дотягивает «украинская демократия» до «буддистского социализма», но «титульная национальность» просматривается в обоих случаях. Вопрос ведь не в цвете кожи, разрезе глаз и названии языка, а в неких универсальных принципах поведения народа, избавившегося от «пут колониализма».
Да, пока «украинские националисты» стыдливо умалчивают о том, что скрывается за их словами «украинская нация», «Украина для украинцев». Просто на данный момент у них нет возможностей претворить в жизнь, всё то, что роится в головах. На их «беду» они не имеют массовой поддержки среди населения Украины. Да и с количеством самих украинцев выходит неразбериха. С одной стороны их аж 46 млн., но среди них половина русских, русскоговорящих, а остальные суржикоговорящие и пораженные «комплексом малоросса».
Сегодня националисты могут только проговаривать некоторые страшные вещи, но не до конца. Ведь «Украина для украинцев» предполагает определённые действия против тех, кто не считает себя украинцем. Совсем недавно, в городе Львове депутат местной «рады» Ирина Фарион, устроила «проверку» детского садика на предмет «патриотизма» детей. Ей очень не понравились русские имена детей. Она ничуть не постеснялась указать детям, как они должны именовать себя, а с какими именами людям нет места на Украине. Плевать, что детям нанесена глубокая психологическая травма на всю жизнь. Разве это важно, когда стоит сверхзадача построения украинского государства и создания украинской нации?
У националистов попросту нет кадров для формирования работоспособного государственного аппарата по национальному признаку. Не надо иметь богатую фантазию, чтобы представить то, чем будут заниматься радикальные «национально-патриотические» силы получив власть. К сожалению, они запрограммированы на разрушение, и от их «бурной деятельности» добра никому не будет. Сначала от националистов достанется русским, полякам, евреям, а потом самим украинцам. Ведь решение «национального вопроса» абсолютно не решает социально-экономических проблем страны, а только лишь усугубляет их. А это означает, что национально-свидомые кадры попросту не в состоянии эффективно решать задачи по функционированию и развитию государственной системы. Это создаёт необходимость дальнейшего поиска «врага», на которого можно списать все проблемы.
Кхмеров роднит с украинскими националистами то, что они не видят в людях человека, а значит, способны на всё, на любую подлость и низость по отношению к ним. Точно так же человек хлопает на своем лбу комара, прибивает ползущего по столу таракана, режет курицу. Все эти «живые существа» портят картину их «идеального мира», а значит, могут быть без угрызений совести и раздумий уничтожены. Они другие, а значит к ним можно относиться, как к таракану. Хлоп! Точно такими же мерками мерили ******ы в Германии евреев. Там было «мерило» человека – форма черепа, а тут язык. Ведь антропологических отличий украинца от русского или поляка нет.
Оправданием для дискриминации на Украине людей других национальностей служат мифы о российской оккупации, тема голодомора и надуманная проблема притеснения украинской культуры и языка при имперской и советской власти. Почему, «высокой украинской культуры» и её проявлений не наблюдается на западных землях Украины, не так долго находившихся в составе СССР – мы умолчим. Проводимая националистами политика есть не что иное, как месть бывшим «оккупантам». Получив независимость в 1991 году, они второе десятилетие ведут свою войну за освобождение от народа проживающего на территории Украины. Корни этого противостояния уходят глубоко в историю Украины и не задача данного материала разбирать их во всех подробностях. Но, необходимо отметить, что для большинства населения Украины война давно закончена. Существует лишь кучка националистов баламутящих народ Украины и раздувающих старый конфликт. Огромная проблема для страны в том, что именно эти националисты присвоили себе право определять истинность патриотических чувств и то, кого считать настоящим украинцем. Ведь по большому счёту, для националистов Западной Украины, неполноценными украинцами являются практически все жители других областей страны.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.