Статус:
Offline
Реєстрація: 23.06.2010
Повідом.: 2506
Реєстрація: 23.06.2010
Повідом.: 2506
Историей Нотр-Дамм-де-Пари я интересовался, книгу Гюго читал несколько раз… Но все равно слегка облажался, когда рассказывал, «как это важно, что мы сюда с тобой пришли»…
- «Сердце Парижа», сердце! Ты понимаешь? – и я нарисовал в воздухе маленькое сердце… никакой реакции… послал тебе воздушный поцелуйчик… нарисовал сердце побольше…
- Ну да, - сказала ты и красноречиво посмотрела на делегацию азиатских туристов. Какие-то азиаты, я их не различаю. Они организованно вышли из автобуса и быстро продвинулись мимо нашей очереди прямо к порталу святой Анны, а потом и за дверь. Фотографировались быстро и оперативно, на ходу. Конечно, эти чертовы туристы, они на каждом шагу. Они всегда проходят быстрее нас. Их головы, руки с телефонами, спины с надписями «Рибок», «Манчестер», «Коттон»… буэ… портят мне фотографии. А тебе мешает легкий ветер. Он как-то неправильно треплет волосы: вот прядь на макушке чуть выбилась наверх… вот волосы упали на лоб и ты нахмурилась…вот ты собрала волосы на левом плече, пригладила, улыбнулась, но какой-то бородач сделал два шага назад и попал в наш кадр…сука…момент испорчен…
- Здесь поженились Генрих Четвертый и Маргарита Валуа, та самая, которая Королева Марго… - тут я вроде не соврал.
- И Людовик Четырнадцатый?
- Да, и Людовик Четырнадцатый… - тут уже я просто ляпнул, конкретно ничего не зная…
- И Мария Антуанетта?
- И она тоже… - точно не знаю, но как бы логично было предположить, что Мария Антуанетта ничем не хуже остальных, раз уж я решил их всех переженить в Нотр-Дамм-де-Пари.
- А как же Версаль? – еще логичнее предположила ты.
- А в Версале гуляли второй день, - умело выкрутился я и сменил тему на «я так давно хотел здесь побывать… вау… я так рад и счастлив, ну ты представляешь???».
Таких дураков, которые давно хотели здесь побывать и теперь рады и счастливы, была целая площадь. Парочки обнимались друг с другом, демонстративно целовались и кричали что-то веселое в телефоны, которые держали на вытянутой руке. Организованные туристические группы выходили из собора и останавливались возле бывшего нулевого меридиана, чтобы загадать желание. Когда очередная толпа освободила этот пятачок, мы на минутку оторвались от очереди и побежали топтаться по восьмиконечной звезде. Я положил в круг пару монеток. Загадали желание. Надеюсь, оно у нас одинаковое. «Не говори, не говори», - строго приказала мне ты, а когда я открыл рот, чтобы сказать, что я вроде и так молчу, ты закрыла мне рот ладонью и снова затараторила. «Не говори, не говори». Мы вернулись в очередь.
Спустя несколько минут я снова заговорил. На этот раз я просветил тебя насчет содержания романа Виктора Гюго. Ты терпеливо выслушала. Вышло солнце, сняли куртки. Очередь все-таки продвигалась…Мы уже подошли так близко, что стали видны статуи на практически белоснежном фасаде. Множество маленьких деталей, бесконечное число скульптурных изображений, причем одно над другим, на каждом личике своя гримаска. Хотя большая часть, конечно, с серьезными лицами.
- Такое ощущение, что его только вчера построили, - вдруг заметила ты.
- Нет, его несколько раз разрушали, королям вообще головы посносили, но Людовик все восстановил, - объяснил я.
- Молодец, - сказала ты. Я понял, что это про Людовика.
Позже, когда аудиогид растолкует, что все как раз было наоборот, и спасибо заслужил Наполеон и конкретные реставраторы (имена сразу же забыл), я страшно устыжусь. Позорище, позорище… Обещаю поинтересоваться, найти специальную литературу, почитать, выучить основные даты, имена ключевых персонажей….аааа…Кому я все это говорю?
Внутри снимать можно, но без вспышки…
- Огромными бувами было написано! Огро-о-о-омными! Ну вот сразу же, у входа… Красными буквами! Бо-о-ольшими! - ругала ты меня спустя пару часов, кушая блинчик в кафе…
Я молчу.
- Все люди заходят и смотрят. И туда, и сюда, и на объявления. Это же пару минут! Написано: снимать без вспышки! Большой такой плакат, белый.. На уровне глаз…. Да-да… - это уже твой следующий всплеск эмоций, за чашкой кофе… Ты даже рукой взмахнула, чтобы я вспомнил этот чертов «большой такой плакат, белый»…
Я молчу.
- И только ты не заметил! Только ты! Миллион туристов рядом с тобой заметили, внимательно прочитали… «снимать без вспышки», «плиз», а ты у нас не увидел… - твоя новая порция возмущений за мороженым.
- Там не было миллиона туристов. Миллион туда просто не поместится, - начал возражать я…
- Да какая … разница??? - ты отставила пустую креманку и страшно округлила глаза.
- А почему ты не сказала «какая в жопу разница»? Ты же очень хотела. – спросил я.
Ты молчишь.
Официантка несет нам еще кофе. Мерси, мерси…бон апети…
Чтобы разрядить атмосферу, я достаю из твоей сумочки фотоаппарат и начинаю пересматривать фотографии. Ты тянешься ко мне через стол. Кликаем.
- Ты их через жопу снимал?
- Я их без вспышки снимал…
На самом деле, удачных кадров не много. Снаружи собор кажется большим, но не громоздким, а стройным и легким. Золотое сечение, и все такое… Внутри он глубокий, бесконечный…темный. Я сказал тебе «мы словно в животе у кита». ( Никогда в организме у кита не был, но вот вырвалось из подсознания, внезапно…) Разноцветные блики из витражей и холодный свет немногочисленных светильников разбавляют величественный полумрак. И тут где-то рядом голосистая французская гид ( а я их называю «гидесса») затрещала в мини-микрофон, показывая вверх и налево : «А это знаменитая Роза». Я навел объектив на круглое витражное окно и начал нажимать спуск. Сработала вспышка. Да, я услышал робкие «ш-ш-ш» и «ноу-ноу» вокруг себя, но решил, что это восторги Нотр-Дамму, а не замечания мне. Розу я решил снять качественно, и многократные вспышки озарили собор. «Мистер» я тоже вроде слышал, и это все бла-бла на английском… Все же, когда вокруг постоянно звучит иностранная речь, как-то спокойно на нее реагируешь. Пропускаешь мимо ушей, короче. И тут меня кто-то цапнул за руку, я стратил, и на кадре остались многочисленные бошки туристов… «Блядь!» вырвалось у меня. « Мистер, ю кант ту мэйк пикчарз…бла-бла» , -сказал какой-то лысый мужик в белой рубашке и галстуке. Я стер снимок и снова поднял фотоаппарат на Розу. И тут этот хмырь категоричным жестом слегка подбил мою руку…клац! И вот вам кадр с чужими ногами. Va tes faire foutre ! Я толкаю придурка в плечо. Он пытается ухватить меня за воротник рубашки…T'es completement fele, non??? И тут ты падаешь мне на грудь и начинаешь живой и непосредственный разговор на английском. На третьем слове я перестаю тебя понимать, а наглый придурок, он же смотритель, судя по выражению его лица, перестает тебя понимать на четвертом слове. Конечно, он же француз. Окэй. Это слово понимает каждый из нас. Ты уверенно киваешь головой и широко улыбаешься. Окэй. Срабатывает этот чудной психологический эффект, когда собеседники копируют манеру друг друга - вслед за тобой темпераментный смотритель тоже кивает головой, улыбается губами и говорит «Окэй»… С моего языка сам собой срывается этот самый «Окэй», чертова психология… Чтобы закрепить эффект, ты демонстративно засовываешь наш Canon себе в сумочку. Делаешь обманное движение, будто глубоко засунула, на самое дно. Улыбаешься. Окэй!
Дальше идем за руку, ты постоянно заглядываешь мне в лицо и легонько царапаешь мою ладонь длинными ногтями. Молчим. Пытаемся прочувствовать всю таинственность готического храма. Сейчас здесь бродят разномастные туристы, а каких-нибудь….. ээээ…..двести с лишним лет сюда заходил Наполеон… чуть позже Робеспьер… Еще раньше наш любимый Людовик… Генрих Четвертый…. Королева Марго… Гюго сюда за вдохновением приходил… Ведь это же самое настоящее «сердце Парижа». Сердце! Ты начинаешь щипать меня за локоть, потом за бок. Это у нас значит: «Что случилось, парень?» Ничего, произношу я еле слышно, одними губами, хотя вокруг нас бушует море людских голосов. Зазвучал орган. Ты снова пощипываешь меня за локоть. Ну что случилось? Ты плачешь? Нет, с чего ты взяла? Я не плачу. Ты плачешь. Нет, не плачу… «Да не плачу я!» - говорю я уже вслух. «Ну, просто… так волнительно все…» - пытаюсь объяснить свое растроганное выражение лица. Ты достаешь из сумочки фотоаппарат и передаешь его мне. Я отключаю вспышку и ловлю в объектив грустную скульптуру в короне. «Это кто?» - спрашиваешь ты. «А-а..» - отмахиваюсь я. В конце концов, не может человек все на свете знать… Вот на полу огромная груда железа – большие металлические шары соединены между собой крючками, наверху подобие короны. Это светильник спустили с потолка, будут реставрировать. Вот черный камень в стене, все серые, а этот почему-то черный. Прикасаемся ладонями. Ааааа. Мистика. Теперь включаем аудиогиды. Размыкаем руки и сразу же теряем друг друга. Находимся, цепляемся руками, слушаем бодрый мужской голос в наушниках. Ты невнимательно слушаешь английскую версию, я невнимательно слушаю русскую. Вот нас обогнала очередная группка туристов. Поднятые вверх головы и открытые рты. Читаем по губам многоголосое «вау»… Через 15 минут мы разрываем руки, такой уговор. «На нулевом меридиане». «На нулевом меридиане». Ты целуешь меня в губы, и мы расстаемся. Это время нужно, чтобы не мешать друг другу «прочувствовать момент»… Оставшись в одиночестве, я постоял немного с запрокинутой головой… какие-то азиаты, я их не различаю, прошли мимо меня стаей… пару раз меня случайно толкнули…пару раз я кого-то случайно толкнул…Ладно… Я положил фотоаппарат в сумку и вышел на улицу.
На нулевом меридиане стояла толпа дам. Люди фотографировали восьмиконечную звезду и свои ноги на ней. Ты в сторонке, уже заплела косу набок. Машу тебе рукой. Туристки убегают с нулевого меридиана в автобус. Мы снова на этом кружке. Теперь, когда ты с косой, у тебя смешно торчит одно ухо. Хочется тебя в него поцеловать.
- Холодно, да? – говоришь ты и подставляешь мне свое оттопыренное ушко под поцелуй.
- Да… - говорю я и прячу свои руки у тебя под курткой.
- Надень куртку, если замерз, - советуешь мне ты, добрая советчица…
- Да…обязательно, - соглашаюсь я.
- Что это ты делаешь? - возмущаешься ты.
- Щупаю тебя за сиську, - смеюсь я.
- Как Людовик Четырнадцатый Марию Антуанетту? – начинаешь смеяться ты.
- Ну да, - соглашаюсь я. – Но только не Марию Антуанетту… а эту самую… как ее…
- Эсмеральду?
- Ага. Только ты лучше Эсмеральды, уж поверь.
- Да уж поверю…
И мы пошли в Люксембургский парк «ловить моменты»…я-ты, я-ты…я и ты…
- «Сердце Парижа», сердце! Ты понимаешь? – и я нарисовал в воздухе маленькое сердце… никакой реакции… послал тебе воздушный поцелуйчик… нарисовал сердце побольше…
- Ну да, - сказала ты и красноречиво посмотрела на делегацию азиатских туристов. Какие-то азиаты, я их не различаю. Они организованно вышли из автобуса и быстро продвинулись мимо нашей очереди прямо к порталу святой Анны, а потом и за дверь. Фотографировались быстро и оперативно, на ходу. Конечно, эти чертовы туристы, они на каждом шагу. Они всегда проходят быстрее нас. Их головы, руки с телефонами, спины с надписями «Рибок», «Манчестер», «Коттон»… буэ… портят мне фотографии. А тебе мешает легкий ветер. Он как-то неправильно треплет волосы: вот прядь на макушке чуть выбилась наверх… вот волосы упали на лоб и ты нахмурилась…вот ты собрала волосы на левом плече, пригладила, улыбнулась, но какой-то бородач сделал два шага назад и попал в наш кадр…сука…момент испорчен…
- Здесь поженились Генрих Четвертый и Маргарита Валуа, та самая, которая Королева Марго… - тут я вроде не соврал.
- И Людовик Четырнадцатый?
- Да, и Людовик Четырнадцатый… - тут уже я просто ляпнул, конкретно ничего не зная…
- И Мария Антуанетта?
- И она тоже… - точно не знаю, но как бы логично было предположить, что Мария Антуанетта ничем не хуже остальных, раз уж я решил их всех переженить в Нотр-Дамм-де-Пари.
- А как же Версаль? – еще логичнее предположила ты.
- А в Версале гуляли второй день, - умело выкрутился я и сменил тему на «я так давно хотел здесь побывать… вау… я так рад и счастлив, ну ты представляешь???».
Таких дураков, которые давно хотели здесь побывать и теперь рады и счастливы, была целая площадь. Парочки обнимались друг с другом, демонстративно целовались и кричали что-то веселое в телефоны, которые держали на вытянутой руке. Организованные туристические группы выходили из собора и останавливались возле бывшего нулевого меридиана, чтобы загадать желание. Когда очередная толпа освободила этот пятачок, мы на минутку оторвались от очереди и побежали топтаться по восьмиконечной звезде. Я положил в круг пару монеток. Загадали желание. Надеюсь, оно у нас одинаковое. «Не говори, не говори», - строго приказала мне ты, а когда я открыл рот, чтобы сказать, что я вроде и так молчу, ты закрыла мне рот ладонью и снова затараторила. «Не говори, не говори». Мы вернулись в очередь.
Спустя несколько минут я снова заговорил. На этот раз я просветил тебя насчет содержания романа Виктора Гюго. Ты терпеливо выслушала. Вышло солнце, сняли куртки. Очередь все-таки продвигалась…Мы уже подошли так близко, что стали видны статуи на практически белоснежном фасаде. Множество маленьких деталей, бесконечное число скульптурных изображений, причем одно над другим, на каждом личике своя гримаска. Хотя большая часть, конечно, с серьезными лицами.
- Такое ощущение, что его только вчера построили, - вдруг заметила ты.
- Нет, его несколько раз разрушали, королям вообще головы посносили, но Людовик все восстановил, - объяснил я.
- Молодец, - сказала ты. Я понял, что это про Людовика.
Позже, когда аудиогид растолкует, что все как раз было наоборот, и спасибо заслужил Наполеон и конкретные реставраторы (имена сразу же забыл), я страшно устыжусь. Позорище, позорище… Обещаю поинтересоваться, найти специальную литературу, почитать, выучить основные даты, имена ключевых персонажей….аааа…Кому я все это говорю?
Внутри снимать можно, но без вспышки…
- Огромными бувами было написано! Огро-о-о-омными! Ну вот сразу же, у входа… Красными буквами! Бо-о-ольшими! - ругала ты меня спустя пару часов, кушая блинчик в кафе…
Я молчу.
- Все люди заходят и смотрят. И туда, и сюда, и на объявления. Это же пару минут! Написано: снимать без вспышки! Большой такой плакат, белый.. На уровне глаз…. Да-да… - это уже твой следующий всплеск эмоций, за чашкой кофе… Ты даже рукой взмахнула, чтобы я вспомнил этот чертов «большой такой плакат, белый»…
Я молчу.
- И только ты не заметил! Только ты! Миллион туристов рядом с тобой заметили, внимательно прочитали… «снимать без вспышки», «плиз», а ты у нас не увидел… - твоя новая порция возмущений за мороженым.
- Там не было миллиона туристов. Миллион туда просто не поместится, - начал возражать я…
- Да какая … разница??? - ты отставила пустую креманку и страшно округлила глаза.
- А почему ты не сказала «какая в жопу разница»? Ты же очень хотела. – спросил я.
Ты молчишь.
Официантка несет нам еще кофе. Мерси, мерси…бон апети…
Чтобы разрядить атмосферу, я достаю из твоей сумочки фотоаппарат и начинаю пересматривать фотографии. Ты тянешься ко мне через стол. Кликаем.
- Ты их через жопу снимал?
- Я их без вспышки снимал…
На самом деле, удачных кадров не много. Снаружи собор кажется большим, но не громоздким, а стройным и легким. Золотое сечение, и все такое… Внутри он глубокий, бесконечный…темный. Я сказал тебе «мы словно в животе у кита». ( Никогда в организме у кита не был, но вот вырвалось из подсознания, внезапно…) Разноцветные блики из витражей и холодный свет немногочисленных светильников разбавляют величественный полумрак. И тут где-то рядом голосистая французская гид ( а я их называю «гидесса») затрещала в мини-микрофон, показывая вверх и налево : «А это знаменитая Роза». Я навел объектив на круглое витражное окно и начал нажимать спуск. Сработала вспышка. Да, я услышал робкие «ш-ш-ш» и «ноу-ноу» вокруг себя, но решил, что это восторги Нотр-Дамму, а не замечания мне. Розу я решил снять качественно, и многократные вспышки озарили собор. «Мистер» я тоже вроде слышал, и это все бла-бла на английском… Все же, когда вокруг постоянно звучит иностранная речь, как-то спокойно на нее реагируешь. Пропускаешь мимо ушей, короче. И тут меня кто-то цапнул за руку, я стратил, и на кадре остались многочисленные бошки туристов… «Блядь!» вырвалось у меня. « Мистер, ю кант ту мэйк пикчарз…бла-бла» , -сказал какой-то лысый мужик в белой рубашке и галстуке. Я стер снимок и снова поднял фотоаппарат на Розу. И тут этот хмырь категоричным жестом слегка подбил мою руку…клац! И вот вам кадр с чужими ногами. Va tes faire foutre ! Я толкаю придурка в плечо. Он пытается ухватить меня за воротник рубашки…T'es completement fele, non??? И тут ты падаешь мне на грудь и начинаешь живой и непосредственный разговор на английском. На третьем слове я перестаю тебя понимать, а наглый придурок, он же смотритель, судя по выражению его лица, перестает тебя понимать на четвертом слове. Конечно, он же француз. Окэй. Это слово понимает каждый из нас. Ты уверенно киваешь головой и широко улыбаешься. Окэй. Срабатывает этот чудной психологический эффект, когда собеседники копируют манеру друг друга - вслед за тобой темпераментный смотритель тоже кивает головой, улыбается губами и говорит «Окэй»… С моего языка сам собой срывается этот самый «Окэй», чертова психология… Чтобы закрепить эффект, ты демонстративно засовываешь наш Canon себе в сумочку. Делаешь обманное движение, будто глубоко засунула, на самое дно. Улыбаешься. Окэй!
Дальше идем за руку, ты постоянно заглядываешь мне в лицо и легонько царапаешь мою ладонь длинными ногтями. Молчим. Пытаемся прочувствовать всю таинственность готического храма. Сейчас здесь бродят разномастные туристы, а каких-нибудь….. ээээ…..двести с лишним лет сюда заходил Наполеон… чуть позже Робеспьер… Еще раньше наш любимый Людовик… Генрих Четвертый…. Королева Марго… Гюго сюда за вдохновением приходил… Ведь это же самое настоящее «сердце Парижа». Сердце! Ты начинаешь щипать меня за локоть, потом за бок. Это у нас значит: «Что случилось, парень?» Ничего, произношу я еле слышно, одними губами, хотя вокруг нас бушует море людских голосов. Зазвучал орган. Ты снова пощипываешь меня за локоть. Ну что случилось? Ты плачешь? Нет, с чего ты взяла? Я не плачу. Ты плачешь. Нет, не плачу… «Да не плачу я!» - говорю я уже вслух. «Ну, просто… так волнительно все…» - пытаюсь объяснить свое растроганное выражение лица. Ты достаешь из сумочки фотоаппарат и передаешь его мне. Я отключаю вспышку и ловлю в объектив грустную скульптуру в короне. «Это кто?» - спрашиваешь ты. «А-а..» - отмахиваюсь я. В конце концов, не может человек все на свете знать… Вот на полу огромная груда железа – большие металлические шары соединены между собой крючками, наверху подобие короны. Это светильник спустили с потолка, будут реставрировать. Вот черный камень в стене, все серые, а этот почему-то черный. Прикасаемся ладонями. Ааааа. Мистика. Теперь включаем аудиогиды. Размыкаем руки и сразу же теряем друг друга. Находимся, цепляемся руками, слушаем бодрый мужской голос в наушниках. Ты невнимательно слушаешь английскую версию, я невнимательно слушаю русскую. Вот нас обогнала очередная группка туристов. Поднятые вверх головы и открытые рты. Читаем по губам многоголосое «вау»… Через 15 минут мы разрываем руки, такой уговор. «На нулевом меридиане». «На нулевом меридиане». Ты целуешь меня в губы, и мы расстаемся. Это время нужно, чтобы не мешать друг другу «прочувствовать момент»… Оставшись в одиночестве, я постоял немного с запрокинутой головой… какие-то азиаты, я их не различаю, прошли мимо меня стаей… пару раз меня случайно толкнули…пару раз я кого-то случайно толкнул…Ладно… Я положил фотоаппарат в сумку и вышел на улицу.
На нулевом меридиане стояла толпа дам. Люди фотографировали восьмиконечную звезду и свои ноги на ней. Ты в сторонке, уже заплела косу набок. Машу тебе рукой. Туристки убегают с нулевого меридиана в автобус. Мы снова на этом кружке. Теперь, когда ты с косой, у тебя смешно торчит одно ухо. Хочется тебя в него поцеловать.
- Холодно, да? – говоришь ты и подставляешь мне свое оттопыренное ушко под поцелуй.
- Да… - говорю я и прячу свои руки у тебя под курткой.
- Надень куртку, если замерз, - советуешь мне ты, добрая советчица…
- Да…обязательно, - соглашаюсь я.
- Что это ты делаешь? - возмущаешься ты.
- Щупаю тебя за сиську, - смеюсь я.
- Как Людовик Четырнадцатый Марию Антуанетту? – начинаешь смеяться ты.
- Ну да, - соглашаюсь я. – Но только не Марию Антуанетту… а эту самую… как ее…
- Эсмеральду?
- Ага. Только ты лучше Эсмеральды, уж поверь.
- Да уж поверю…
И мы пошли в Люксембургский парк «ловить моменты»…я-ты, я-ты…я и ты…