Допомагаємо ЗСУ!

ГБО 1,2 - как определеть степень обеднения смеси без газоанализатора.

🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
Статус: Offline
Реєстрація: 30.03.2012
Повідом.: 576
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
ГБО 1,2 - как определеть степень обеднения смеси без газоанализатора.

Собственно вопрос уже задан. ГБО 1, карб - как исключить обеденние на газу, как источник основных проблем от ГБО?. Внимательно изучил тему настроек ГБО. И упрощенный и сложный способ с использованием винта ХХ. У меня оказалось,что многими хаянный упрощенный способ работает лучше, почему то сложным способом появлялся запах газа в выхлопе. Но кто как понимает, что смесь правильная и не обедненная, без газоанализатора? На бензе по нагару и цвету свечей сразу понятно, на газе белые свечи пишут это норм. Чисто по расходу не понятно. Расход может быть повышен из за обеднения, а ты будешь думать что есть легкое переобогащение и это даже лучше. КАк понять без газоанализатора на 1 поколении?
Я вот тут думал думал и решил так - если на моей 2109 расход газа трасса 7-8 , город 10-11 ( у меня выходит где то 7,5 литров трасса при 90-110 и город 10 литров) и могу разогнаться больше 130-140, то переобеднения нет. Иначе я бы не смог разогнаться, собственно именно на возможности разгона до скоростей выше 130 и делается ставка в моих рассуждениях. Ну а переобогащения тоже нет потому, что расход в переделах нормы. Прально мудрую? Опережение на 6 град сделал, клапана выпускные сделал в допуске на макс уровне. Когда баловался жиклерами на бензе, я добился очень хорошей резвости на бензе при некотором обедении смеси и расход по трассе был 6,2 по городу 7-7,5 литра. Поэтому и вопрос задал, обеднение не сразу можно понять по мощности и приемистости, по крайней мере на бензе, на слегка обедненной смеси "гребла" хорошо. Обеднение разумное на бензе - не страшно, а вот на газу беда.
Так для инфы если кому интересно. Редуктор Атикер, типа копия Ловато. Кстати попадалась инфа, что ловато и их копии, лучше настраивать упрощенным способом, а томасетто сложным. У меня так и вышло, сложным способом появлялся запах в выхлопе, упрощенным практически нет. Расход газа между способами настройки примерно одинаков. Хотел сам научиться настраивать , вообщем такое наблюдение.
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
...почему то сложным способом появлялся запах газа в выхлопе...

:незнаю: либо ты просто ответил на свой же вопрос или хотелось читать срач?
Легкий "привкус" газа свидетельствует о переобогащении смеси, играйся тонкими настройками и когда он пропадет при сохранении динамических характеристик авто значит ты попал условно в "стехиометрию". Далее чуток обогащаешь для спокойного сна, и катаешься с улыбкой.
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
Все ти правильно думаеш. У мене є на дачу їздити ваз 2111 инж. Гбо 1. Тіки є ще один важлиий момент. Кільцевий змішувач біднить до 2000 обертів, потім багатить, центральний навпаки, на хх і до 2000 багатить легко, а потім суміш бідна. Все це я бачу на лямбді. Вирішити цю розбіжність на гбо1 може лише змішувач брс блос, або частково вакуумний дозатор.
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
Можно так же смотреть по температуре выхлопа, и уже плясать по ней, потому что по большому счету от перегрева на бедной смеси клапана и прогорают.
п.с. на Баварии есть человек с газоанализатором, помоему 300 или 500 грн берет за настройку.
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
Все ти правильно думаеш. У мене є на дачу їздити ваз 2111 инж. Гбо 1. Тіки є ще один важлиий момент. Кільцевий змішувач біднить до 2000 обертів, потім багатить, центральний навпаки, на хх і до 2000 багатить легко, а потім суміш бідна. Все це я бачу на лямбді. Вирішити цю розбіжність на гбо1 може лише змішувач брс блос, або частково вакуумний дозатор.
У меня карб, лямбды нет. Того и задался вопросом как самому научиться по косвенным признакам определять состав смеси на газу? На обеденной смеси , например по городу, когда скорости небольшие, уменьшение тяги можно и не заметить. Как тут советуют по тяге определять. А вот мне подумалось, а если по разгону до 140, сыграть, мол если обеднение тупо не разгонится. А если разогналась то точно нет обеднения, а если расход до 8 по трассе то и обагащения нет.
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
ИМХО проще всего по мощности. Найти крайние положения, они будут соответствовать примерно -10...+10% и выставить среднее. Чем-то нагрузить (генератор: фары, еще что-то) и без стабилизации ХХ (либо приоткрыв дроссель) найти диапазон максимальных оборотов и установить среднее положение винта.
К сожалению это не во всем диапазоне верным будет, но по крайней мере и такой вариант имеет право на жизнь.
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
найти диапазон максимальных оборотов.
Да есть такой подход, читал пробовал. Довести до 3000 и крутить винт жадности , как тока перестанут увеличиватья - остановится. Но так у меня плюс минус полоборота винтом жадности выходит. Не точно. Еще и самому держать постоянные обороты сложно. Но опять таки это мы нашли оптимальную дозу газа дозатором. Но как это исключает обеднение? Мы же на ХХ настраиваем. А вот по скорости - мы на нагрузке, тут обеднение точно должно проявится уменьшением тяги и невозможностью разогнаться?
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
К сожалению это не во всем диапазоне верным будет, но по крайней мере и такой вариант имеет право на жизнь
Это я понимаю, поэтому на газу лучше больше 3500 не крутить и поэтому на 4 поколении, после 3500 автоматом на бенз переходит.
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
Можно так же смотреть по температуре выхлопа
Поподробнее можно. Какая должна быть, чем мерять. Какая температура на газу при нормально смеси и когда на обедненной. К тому же тут такой момент. ХХ должен работать на обагащенной смеси и при подьеме оборотов она должна обедняться. Поэтому температура выхлопа может быть не информативна. Вы заведома мерите температуру обогащенной смеси.
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
Но так у меня плюс минус полоборота винтом жадности выходит. Не точно
Все верно, это и есть примерно от -10 до +10%, т.к. в этом диапазоне смесь оптимальна. Поэтому и говорю - в среднее положение от крайних, при которых обороты максимальны.
на 4 поколении, после 3500 автоматом на бенз переходит.
Можно настроить как душа пожелает. Хоть на 6000, хоть вообще без перехода.
Дело ж не в поколении, а в возможности застраховать двигатель от прогара выпускных, исключив высокие обороты на медленно горящем газу.
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
Можно настроить как душа пожелает. Хоть на 6000, хоть вообще без перехода.
Ну я так понимаю УОЗ на газу, после 3500 уход в сторону не опережения, а сравнивается с УОЗ как на бензе, тоесть надо делать не раньше, а позже, фактически сравнивая с УОЗ на бензине. На карбе он сам не регулируется. Поэтому после 3500 фактически едешь на очень раннем зажигание, что ни есть гуд - опять таки повышение температуры, чего мы на газу боимся . Вот тут не знаю, все ли машины выше классом УОЗ в таких диапазанах могут сами выравнивать ( +- 6,8 град)
 
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #12
  • 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #13
Поэтому после 3500 фактически едешь на очень раннем зажигание, что ни есть гуд - опять таки повышение температуры, чего мы на газу боимся
Температура сама по-себе нам не страшна. Страшен незакрытый выпускной клапан, тарелка которого сразу перегревается, не контактируя с головкой.
И ранний УОЗ не способствует этому, а наоборот. Хотя даже опережение не спасает на очень высоких оборотах. Но другой конец палки - мощность. На сильно раннем зажигании в случаем с газом мы начинаем активно терять мощность. Хотя на карбовых системах с вакуумным опережением все-равно угол небольшой, исключительно на центробежном механизме при открытом дросселе, поэтому я бы и не парился вообще вопросом УОЗ в данном случае, применительно к обсуждаемому качеству смеси.
 
Назад
Зверху Знизу