ГАИ

Дяди, а вы дальше первого абзаца читать умеете? Или только заголовки?
 
no13 сказав(ла):
В очередном где? Для справки - в августе россия (страна-террорист) уже втретий раз за этот год повышает акциз (предыдущие в апреле и июне).
Сорри, это был оффтоп - просто наболело... :)
 
Я так понимаю синие потихоньку мигрируют из лагеря Януковича в лагерь Симоненко? Я не за "все отобрать и поделить" Юща поддерживал. Хочу вам напомнить что Яныч ещё в советские небогатые времена участь в институте стал руководить автобазой. Ниче? А вы, уважаемые оппоненты, когда в институтах учились, не жизнь себе самостоятельно зарабаотывали? Прям вот все и на самообеспечении? Что имеено вас смущает?

И где горячие борьцы за социальную справедливость были, когда Украина выходила на первые места по зкупке Майбахов, в том числе за бюджетные, то есть за ваши деньги?
 
no13 сказав(ла):
И где горячие борьцы за социальную справедливость были, когда Украина выходила на первые места по зкупке Майбахов, в том числе за бюджетные, то есть за ваши деньги?
Кстати об этом Майбахе. Злые языки говорят, что сейчас он принадлежит жене нынешнего министра транспорта :диявол:
 
Не знаю .... недавно в новостях, запамятовал каких, показывали этот Майбах - стоит в гараже, готовят его к продаже. Пренадлежит жене - очень спорно. Это считай политическое самоубийство. Разве что спрятать в гараж и ни куда на нем не ездить.
 
У нас политики таких вот самоубийст совершают столько что огого. Вот вспомним обещание тимошенко про мясо свинину по 15 грн. еще к пасхе и где оно? наверно там где и окорока по 10 грн. А кроме слов нихрена и нет. Короче кроме обещаний ничего не видно.
 
_Roman_ сказав(ла):
У нас политики таких вот самоубийст совершают столько что огого. Вот вспомним обещание тимошенко про мясо свинину по 15 грн. еще к пасхе и где оно? наверно там где и окорока по 10 грн. А кроме слов нихрена и нет. Короче кроме обещаний ничего не видно.
Ну да? А СВОБОДА! ДЕМОКРАТИЯ! Это-ж самое главное! Теперь ведь этого навалом!!!
 
Тоесть не асилили предъявить явные претензии? Даю подсказку: перечитайте текст, там говорится о том, что сын Юща паркуется по середине дороги. Акция: сфотографируй запарковавшегося посередине дороги сына Юща и получи от Ахметова бешеные бабки.
 
Думаю что выражение "паркуется по середине дороги" является просто образным.
 
Ну это пока единственное, что ему можно предъявить. Правда надо сначала потратится на пленку :)

А катание на чужих дорогих машинах вроде бы как не преступление. Мы ж не в СССР лет так 13. Похоже кто-то забыл где живет. Желающим "отобрать и поделить предлагаю не размениваться по мелочам и начинать с самого богатого человека Украины.
 
dimas сказав(ла):
Бармалей - в Украине штрафы на месте не платятся - выписывается штраф, который оплачивается в сберкассе.

Ты кому-то это другому расскажи.

Говоришь заветные слова - давайте я уплачу на месте и без всяких квитанций платишь :yahoo:

Даже дешевле, чем по квитанции.
 
Шутик сказав(ла):
Ты кому-то это другому расскажи.

Говоришь заветные слова - давайте я уплачу на месте и без всяких квитанций платишь :yahoo:

Даже дешевле, чем по квитанции.

Это не штраф - это взятка. И провоцируешь ее ты - т.к. именно ты говоришь заветные слова. И в первую очередь именно такие как ты нарушают закон про коррупцию и способствуют взяточничеству!!!
Лично я никогда не давал на лапу Гаишникам - обойдутся. Я лучше потеряю 30минут своего времени, зато буду уверен что мои денежки пойдут государству, а не на бутылку коньяка...
 
В продолжении темы, классная статья с обзором существующих дорожных полиций мира:
"ГАИ рубят, щепки летят

19 июля 2005 | 14:20
Подробности
По материалам: Газета.ru, Интерфакс-Украина, Коммерсантъ-Украина, Українські Новини

18 июля на совещании с руководством МВД президент Украины Виктор Ющенко отдал распоряжение за сутки подготовить указ о ликвидации Государственной автоинспекции, которая, по его словам, себя дискредитировала. "Я трижды предупреждал министров: если ГАИ и дальше будет под кустами с бузиной сидеть, ГАИ не будет в этой стране. Вы дискредитировали эту службу. Поэтому я принял решение с сегодняшнего дня - никакой ГАИ в Украине не будет, и пусть за одни сутки будет подготовлен проект указа по этому поводу", - сказал президент.

Как рассказал президент, накануне по дороге на карпатскую гору Говерла он остановился у поста ГАИ и попытался выяснить, каковы функции его сотрудников. Однако те не смогли дать четкого ответа. Виктор Ющенко рассердился и сказал, что это недостойно цивилизованной страны.

"Вы же выезжаете на дорогу только для того, чтобы пытать людей. Разве вы не понимаете логики функции, которую выполняет весь мир? Почему вы заставляете миллионы людей за границей смотреть на позор и унижение в Украине?" - возмущался Ющенко.

Разговоры о ликвидации ГАИ ведутся уже не первый день. Еще 24 февраля министр внутренних дел Юрий Луценко заявил о том, что ГАИ будет ликвидировано, а на его основе будет создана Государственная патрульная служба. Луценко также пообещал продать на аукционах все стационарные пункты ГАИ. По мнению министра, эти архитектурные сооружения вполне пригодны для открытия в них точек общепита. Правда, он выставил будущим покупателям одно условие: сохранение комнаты отдыха сотрудников МВД, которые принимают участие в спецоперациях.

Примерно через месяц выяснилось, что речь идет не о ликвидации ГАИ, а о реорганизации этой службы. Причем ГАИ предстояло реорганизовать себя самостоятельно. В частности, планировалось вывести из-под юрисдикции департамента проведение техосмотров. Также предполагалось значительное сокращение личного состава ГАИ: Юрий Луценко заявлял, что сократит треть работников ГАИ (сейчас она насчитывает 23 тысячи сотрудников).

Поэтому для Юрия Луценко решение Виктора Ющенко неожиданностью не стало. В течение недели он положит на стол президенту свои предложения о новой службе. Уже европейского образца. Успокаивает: особого сокращения сотрудников не будет. Следить за порядком на дорогах теперь будут патрульные экипажи. В каждой машине - 4 человека, чтобы успевали следить за порядком на дороге и окружающих улицах. Эксперимент по совместному патрулированию проходит в восточных областях более месяца, однако аврально воплощать его в жизнь никто не собирался.

Оказалось, что президент недоволен работой почти всей милиции. Первая встреча Ющенко с милицейским начальством прошла крайне жестко. Два начальника областных УВД были уволены прямо на заседании, всех остальных министр получил приказ поменять в кратчайшие сроки. Отдельно президент требует наказать милиционеров проваливших "номерную" реформу. Специальных номерных знаков в стране быть не должно, ни у депутатов, ни у милиционеров. Мигалки Ющенко требует убрать даже с правительственных машин.

В ближайшее время никаких перемен в жизни сотрудников упраздненного ГАИ ожидать не стоит. Деятельность департамента ГАИ, созданного 14 апреля 1997 года "Положением про Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел", регламентируется множеством нормативных актов. Ликвидировать департамент можно только после соответствующего изменения законодательства. Скорее всего, указ, который планируют 20 июля отдать на подпись Виктору Ющенко, будет содержать лишь решение о начале ликвидации департамента ГАИ с указанием времени, в течение которого эта служба должна быть ликвидирована. Вполне возможно, дело ограничится указом о переименовании госавтоинспекции во что-то ей подобное.

Эта реформа может стать аналогом грузинской, проведенной ровно год назад. Поняв, что бороться со сложившейся и насквозь коррумпированной системой бесполезно, правительство Михаила Саакашвили приняло решение об увольнении 13 тысяч сотрудников Госавтоинспекции и создании новой службы, состоящей всего из 2000 человек. За счет массовых увольнений были существенно подняты зарплаты, что должно было снизить взяточничество на дорогах. Постовые патрульной службы пересели с "Жигулей" на Volkswagen, переоделись в новую форму и вооружились пистолетами израильского производства.

Патрульная полиция - это подразделение обычной полиции. Деятельность ее сотрудников не ограничивается обеспечением безопасности на дорогах, патрули дежурят и во дворах, и на улицах, чтобы следить за порядком и безопасностью граждан. Считается, что реформа смогла победить взяточничество на дорогах Грузии, но есть данные, что это не помогло повысить безопасность на дорогах. В первый месяц после упразднения грузинского ГАИ за соблюдением ПДД вообще никто не следил, да и весь последний год пока готовили новый штат сотрудников, в службе не хватало профессионалов. Сейчас ситуация постепенно стабилизируется.

Инициативу президента по ликвидации ГАИ аналитики связывают со стремлением восстановить пошатнувшийся имидж борца с коррупцией. Как показывают опросы общественного мнения, граждане недовольны декларативностью действий властей. Лозунг, явно заимствованный у Глеба Жеглова и брошенный во время избирательной кампании: "Бандиты должны сидеть в тюрьмах", - так и остался лозунгом. Поэтому Ющенко с новыми силами развернул кампанию борьбы с коррупцией.

Впрочем, эффективность этого решительного средства для искоренения взяточничества и вымогательства на дорогах уже ставится под сомнение. Вместо ГАИ и на ее основе неизбежно будет создана новая служба с аналогичными функциями. Как ее ни назови, суть будет та же, а "сержант Петренко" неплохо устроится и с новыми нашивками.

Неизвестно еще по какому образцу будет проходить реформа ГАИ, но мы попробуем рассмотреть опыт работы дорожной полиции за рубежом.

Германия

Работа немецкой дорожной полиции практически незаметна. Но попробуйте что-нибудь выкинуть - патрульная машина вырастет как из-под земли. И тогда мало не покажется.

Трудно понять, чем же машина дорожной полиции отличается от гражданской. Самое заметное - это, конечно же, приклеенные зеленые полосы с гербом и надписью "Polizei". Криминальная полиция ездит на автомобилях без опознавательных знаков. На крыше A6 - сигнальная балка с двумя синими мигалками и световым табло, на котором зажигаются команды типа "Halt!" (Стоять!). В салоне - радиоустановка Polizeifunk, жезл, похожий на те, что были в руках у тетенек в московском метро, мощный фонарь. Там, где в обычной машине есть люк для проветривания мозгов, разместилась ниша с крепежом для пистолетов Heckler & Koch P7 - тоже для остужения мозгов, только чужих. В багажнике - бронежилеты, два аварийных треугольника, полосатые фишки и кофр с фотоаппаратом. Вот, пожалуй, и все дооснащение. Еще алкометр Siemens. Если его показаний оказывается мало, то в участке стоит стационарный прибор фирмы Trager. Подул в трубочку, и из прибора, как из кассового аппарата, вылез чек, где все про тебя написано. Компьютера в машине нет. Имеется в виду не бортовой, а тот, по которому сверяют данные о машине и водителе. Лэптопами оснащены полицейские автомобили в северных землях, где близко границы с неблагополучными странами типа Польши и Голландии. Синюю мигалку полицейская Audi A6 включает только тогда, когда вызов связан с опасностью для жизни человека. Но правила дорожного движения полиция может нарушать всегда.

Известная доля свободы есть здесь и у простых водителей. Правда, стоит она немалых денег. Многие перекрестки оснащены камерами, фиксирующими нарушение, номер машины нарушителя, а также его физиономию. Последнюю, кстати, снимает отдельная камера, висящая чуть дальше за перекрестком. К этому моменту лицо попавшегося, уже понявшего по вспышке блица, что дело плохо, успевает исказиться в испуганно-досадливой гримасе. Особенно удачные портреты в участке коллекционируют: лица, действительно, уморительные. С камерой о взятках не договоришься. Впрочем, если бы ваше нарушение зафиксировал вооруженный "спидганом" полицейский, результат был бы такой же - взяток немецкая полиция не берет. И это, между прочим, в корне отличает их практику замера скорости от нашей. Если у нас главная цель инспектора - это отчуждение у граждан их кровно заработанных рублей, то у них - повышение ответственности водителей и уровня безопасности на дорогах. Поэтому у нас инспектор прячется с радаром в кустах, у них - наоборот, тебя всячески информируют о подконтрольности твоих действий. В интернете даже есть сайт, специально организованный Verkehrspolizei, где можно узнать о месторасположении камер в любом германском городе. Владея подобной информацией, ты в этом месте будешь ехать небыстро и аккуратно. Что, собственно, и требуется.

Телефон полиции - 110. У нас это помнят те, кто смотрел одноименный сериал. В Германии этот номер знают все, ибо звонить по нему приходится не только тогда, когда в дверь твоего "Гольфа" въедет "Фиеста". Дорожный полицейский - он, прежде всего, полицейский и потому обязан прийти на помощь, если оказался ближе всех к пострадавшему, независимо от своих непосредственных служебных обязанностей. Немецкие гаишники могут принять роды, спасти утопающего, а если Родина скажет - надеть бронежилеты и гнаться за преступником, как уже бывало и не раз. "Если бы я узнал, что на просьбу о помощи у нас в участке сказали "Позвоните в другой отдел", я бы не только ушел из полиции, я уехал бы из этого города": Ганс Лутц - первый полицайгаупткомиссар дорожной инспекции Ингольштадта - говорит без всякой патетики, и потому ему веришь. Граждане отвечают дорожной инспекции взаимностью, что у нас в стране, если и будет, то не скоро. Наш человек, помогающий милиции пусть даже в разоблачении преступника, все равно чувствует себя как-то гаденько. У них - наоборот.

Служба автомобиля в полиции длится, как правило, недолго. Три-пять лет, за которые он набегает 200 тысяч километров, и разукомплектованного полицейского отправляют в Дахау... Не пугайтесь - там с ним не поступают, как когда-то поступали с неугодными гитлеровскому режиму лицами. В Дахау расположен Центр по продаже населению списанного полицейского имущества. Автомобили продаются с аукциона, и, если повезет, вполне приличный экземпляр можно взять всего за 3-4 тысячи евро. Одна из причин столь небольшой цены - белый цвет кузова, не слишком популярный в Германии. Поэтому концерн DaimlerChrysler, например, даже собирается поставлять в полицию серебристые "Мерседесы", дабы потом они были более ликвидны.

Баварская полиция ездит на автомобилях разных марок. Но мы выбрали Audi, во-первых, потому, что в Ингольштадте находится штаб-квартира фирмы, во-вторых, потому, что сами полицейские машину хвалят: внушительные габариты и полный привод A6 -именно то, что надо для нелегкой полицейской службы. Все автомобили бензиновые, но в последнее время стали поступать и дизельные - надо экономить, так что сегодня даже сам президент полиции Баварии ездит на солярке. Водителей легковых автомашин нигде специально не учат: курсы есть исключительно для мотоциклистов и шоферов больших полицейских грузовиков. "У нас тридцать пять тысяч полицейских, и мы не можем из каждого сделать Шумахера", - поясняют в управлении. Между тем проблема есть - за последние годы сильно выросли скорости, а полицейские ездят на таких же машинах, как и их потенциальные клиенты. Маршрут движения патрульной машины заранее не обсуждается. Но в момент сигнала тревоги экипажи должны мгновенно прикрыть все выезды на автобаны. Часто дорожная полиция заглядывает и на так называемые "площадки отдыха" по обочинам больших магистралей. Здесь чаще всего отсиживаются водители без документов и отстаиваются фуры с непонятным грузом. Никаких специальных требований к поведению водителя, которым заинтересовалась полиция, не существует - надо только заглушить мотор и особо не дергаться. Патрульная машина остановится сзади, один полицейский останется за рулем, другой направится к тебе. Если тебе сильно не доверяют, полицейский расстегнет кобуру и положит ладонь на рукоятку пистолета. Но так поступают чаще всего либо совсем юные полицейские, либо инспектора скромной комплекции.

Швеция

О работе шведской полиции мы знаем только по романам Валле об инспекторе Мартине Беке. Весь полицейский корпус Швеции насчитывает около 16 тысяч сотрудников. В дорожной полиции страны с населением около 7 миллионов работает 650 человек, из них 120 сотрудников обслуживают территорию, которая тянется на 200 километров к северу от "столицы Volvo" Гетеборга. В их распоряжении - 350 различных транспортных средств. Самая распространенная патрульная машина - Volvo V70, хотя встречаются и Saab 9000. В Стокгольме и некоторых сельских районах используют Volvo V40, а на севере страны - Volvo V70 XC, но это скорее исключение из правил. Специальное оборудование монтируется на микроавтобусах Volkswagen. Своей главной задачей шведская дорожная полиция считает контроль за соблюдением скоростного режима и исправным состоянием машин на улицах. Все остальное - уже мелочи.

Полицейские машины Швеции белые с синей крупной полосой. Наблюдательный или посвященный сразу сможет отличить городскую машину от "областной" - на первых полосы нарисованы, а на вторых изготовлены из специального пластика и наклеены. Собственно, на этом различия и исчерпываются. В сравнении с американцами шведы укомплектованы скромнее, уважение вызывает только обилие средств связи. В Скандинавии все помешаны на этом, но чтобы в одной машине было одновременно две рации, мобильный телефон и еще радиоприемник со встроенным вторым телефоном - это слишком. В центре "бороды" размещен прибор, который является гордостью шведской дорожной полиции - trip-track. Это некоторое подобие штурманского компьютера, который синхронизирован со спидометром и счетчиком пройденного пути. Служит это чудо техники для того, чтобы на ходу определять скорость автомобилей. Процесс довольно сложный, и без бутылки "Абсолюта" в нем не разобраться. Однако работает, и показания trip-track принимаются в качестве доказательства в любом суде. Более того, такие приборы стоят не только на полицейских машинах и мотоциклах, но и на вертолетах. Естественно, на крыше установлена "люстра", сияющая классическими полицейскими цветами - синим и красным. В центре ее расположена фара-искатель, а по краям дополнительная подсветка для осмотра места аварий. Присутствует и громкая связь, но шведские полицейские почти никогда не заходятся в крике: "Водитель, номер такой-то, прижмитесь к обочине". Они просто включают два ярких сине-красных проблесковых маячка, расположенных под зеркалом заднего вида. Все водители Швеции, и это записано в правилах, обязаны остановиться, увидев это светопредставление в своем зеркале. Сами правила, собранные во внушительный том, каждый полицейский возит в багажнике. Там же размещается аптечка, гидрокусачки, фотоаппарат, мощные фонари, подзаряжающиеся от бортовой сети, спасательные жилеты, одеяла. Короче, все, что поможет человеку, попавшему на дороге в беду, в том числе "улетевшему" в воду.

Оказывается, в Швеции документы на машину можно и нужно в большинстве случаев хранить дома. Единственное исключение - если вы едете на машине с прицепом. В таком случае их лучше иметь с собой, чтобы подтвердить то, что ваша машина приспособлена для буксировки. Кстати, наличие прицепа - стопроцентная гарантия того, что вас будут "тормозить" практически все встречные патрули. Другими причинами могут послужить неработающий указатель поворота, мятый кузов или сообщение о том, что эта машина в угоне. Шведские полицейские не очень довольны своими урезанными за последние десять лет полномочиями.

США

Американским детям с раннего возраста внушают, что полицейский - друг, а не каратель. Но для человека, воспитанного нашими дорогами, свидание в США с дорожным патрулем всегда чревато потрясением. В Америке полицейская машина и находящийся в ней человек в форме могут слишком многое, чтобы обвинить. И столько же, чтобы оправдать.

Есть три "разновидности" служителей закона на дорогах США: муниципальная полиция, контролирующая ситуацию на улицах города, ведомство шерифа, отвечающее за территорию округа, и State Trooper или Highway Patrol, надзирающий за дорогами, соединяющими штаты между собой. Традиционные автомобили тех, "кто претворяет закон в силу" (почти дословный перевод Law Enforcement - термина, объединяющего все полицейские ведомства) - Ford Crown Victoria и Chevrolet Caprice. Их используют по всей стране. Среди других автомобильных полицейских "хитов" попадаются Chevrolet Camaro и Lumina, Ford Mustang и Bronco, а также Ford Explorer, Jeep Cherokee и Chevrolet Tahoe. Полицейские машины 50 штатов - находка для коллекционера, потому что над их "обликом" трудятся не столько автомобильные концерны, сколько сами полицейские, создавшие свои цветовые стандарты. Так, полицейские машины Нью-Йорка - сплошь голубые, Калифорнии - черные с белыми дверьми, либо сплошь белые, Аляски и Техаса - белые с синей полосой и т.д. Но самый большой подарок, который может приготовить водителю полиция США, это "коповская" машина без опознавательных знаков вообще либо даже "замаскированная" под такси. Очень распространенная практика в штате Нью-Йорк. Интересно, что согласно распоряжению губернатора штата полиция в таких машинах не имеет официального права останавливать водителей на дорогах, однако в некоторых случаях это допускается. Скажем, если водитель сильно пьян. И если полицейский в этом уверен.

Оказывается, фотоаппарат - необходимая вещь полицейского оборудования, которым буквально забит багажник. Кроме фотокамеры, в багажнике есть набор для снятия отпечатков пальцев, дорожные ограждения, которые можно быстро расставить вокруг места аварии, большая аптечка и еще один Eyewitness, уникальная видеокамера, подобная той, что установлена в салоне у зеркала заднего вида. Этот маленький прибор наружного наблюдения, которым оснащена практически каждая патрульная машина, - гордость полиции. Даже на пустынном хайвее ваше свидание с полицейским не пройдет один на один: все его детали будет фиксировать эта камера. В салоне автоматически работает радар: его показания меняются каждую секунду, в зависимости от того, какая машина попадает в поле зрения и как она меняет скорость. Обычно рядом с боковыми зеркалами в полицейской машине прикреплены два прожектора, которыми можно управлять, не покидая салона. Как правило, спереди устанавливается дополнительный пластиковый бампер для защиты от выбегающих на дорогу животных, а на крыше - проблесковая "люстра". Над перечнем всевозможных аксессуаров трудится не одна фирма, и только различных решений того, как организовать центральную консоль и разместить на ней мобильный компьютер, телефон и радиосвязь, столько же, сколько производителей этой самой техники. Названия этих фирм характерны: Pro-Gard, Pro-Copper. Среди автомобильных аксессуаров, созданных ими, есть и не совсем обычные: скажем, приспособление, с помощью которого к внутренней стороне крыши автомобиля крепятся ружья, причем с таймером. Последний включается во время снятия ружья и отсчитывает время, на протяжении которого оно находилось в руках полицейского.

Полицейская академия

Чтобы стать полицейским, надо не только пройти медицинский и психологический тесты, но и соответствовать некоторым физическим стандартам. Но самое потрясающее - это письменный тест, состоящий из полутора сотен страниц с задачами, на каждую из которых даны четыре варианта ответов. Это почти детектив. Рисунок изображает ситуацию на улице Нью-Йорка. Вам отводится две минуты на запоминание всех деталей, после чего предлагается ответить на несколько вопросов типа: "Верно ли припаркован такой-то автомобиль?", "Какие последние две цифры номера такси, свернувшего налево?", "Какому заведению принадлежит окно, из которого выглядывает такой-то гражданин?". Есть вопросы, отражающие специфику американской жизни, и трудно удержаться, чтобы не воспроизвести их полностью. "Какую из следующих ситуаций следует считать сексуальным злоупотреблением 3-й степени: 1. В переполненном вагоне сабвея в результате неожиданного торможения поезда Билл коснулся газетой груди Джейн; 2. В переполненном автобусе при резком качке Джон коснулся рукой лица Марди; 3. При тех же обстоятельствах Стивен стал тереть у себя в промежности, глядя на попу Дженнифер; 4. При тех же обстоятельствах Боб громко и нецензурно выразился". Подумайте над этим вопросом, правильный ответ будет приведен чуть ниже. Но большая часть экзамена - это задачи на умение четко составить рапорт. Все, что может случиться на дорогах большого города, предсказуемо: авария есть авария, однако все последующее может быть истолковано как угодно, порой в зависимости от мастерства адвоката. Над образом полицейского трудились не только голливудские звезды, но и разработанная за годы методика отбора, позволившая сделать полицию работоспособной и очень эффективной рукой закона. Ведь в том же Нью-Йорке полицейских почти в четыре раза меньше, чем в Москве (40 тысяч против 150 тысяч). Если, отвечая на вопрос о "сексуальном злоупотреблении", вы выбрали ответ под номером "3", у вас есть шанс стать нью-йоркским полицейским. Кстати, представьте себе, даже копы часто ошибаются.

Процесс проверки документов американской полицией на дороге напоминает некий ритуал, и если вы не знаете всех его этапов, нервный стресс вам гарантирован. Предположим, вы втапливаете педаль посреди ровного хайвея, и вдруг вам в хвост пристраивается машина с включенной иллюминацией. Это и есть знак того, что вам надо свернуть на обочину и остановиться. После чего следует долгая, выматывающая душу пауза. Любой школьник в США знает, что в этот момент нельзя ни в коем случае выходить из машины, надо лишь сидеть, положа обе руки на руль. На самом деле полицейский во время этой паузы лишь роется в базе данных своего мобильного компьютера, сверяя номер вашей машины с цветом кузова и выясняя, кто ее владелец. Не паникуйте понапрасну, а подумайте, все ли в порядке у вас в салоне: нет ли, не дай Бог, открытых банок с пивом (в некоторых штатах даже закрытые бутылки с алкоголем разрешено возить только в багажнике). Водительские права не зря самый главный документ в США: зная их номер, о вас можно узнать все, вплоть до отпечатков пальцев, которые у вас берут во время сдачи водительского экзамена. Далее полицейский включит Eyewitness и медленно подойдет к вашей машине. Сквозь стекло попросит ваши права. Затем осведомится, почему вы превысили скорость. Не говорите ему, что вы ее не превышали: в США даже полицейские мотоциклы иногда оснащены радарами. Известен случай, когда ответ "ребенок в машине очень захотел в туалет" благополучно разрешал ситуацию. Если оправданий нет, получите "тикет" и оплатите при первой возможности штраф. В Америке сильна вера в то, что полицейский всегда знает, что делает. Рассказывают, что услышав о сталинских репрессиях, одна американка удивленно воскликнула: "Почему же те, кого арестовывали ночами, не могли вызвать полицию!?" Поэтому, когда полицейский пристроится на своей машине вам в "хвост", все вокруг будут уверены: он делает это для того, чтобы помочь вам решить ваши же проблемы

россия (страна-террорист)

Каждый ездивший на машине в Россию знает, что такое ГИБДД. Что тут еще рассказывать? В том-то и дело, что про тружеников свистка и жезла мы знаем далеко не все.

Самый темный из всех вопросов, связанных с российской дорожной полицией, - как же ее называть. По-прежнему говорить "гаишники" - нелогично ввиду отсутствия ГАИ. "Гибэдэдэшники" - язык сломаешь. По идее, граждане должны были обратиться к цивилизованным, приятным для милицейского слуха вариантам: сотрудник ДПС, постовой, инспектор, регулировщик... Но пути русского языка неисповедимы. Общепринятая норма поколебалась, поколебалась, да и вернулась назад. Кто тебя оштрафовал? Гаишник, конечно, кто же еще. На этом и остановились. Такое бывает. Есть же на карте Ленинградская область, пишет Дмитрий Гронский, журнал "Автопилот".

Передвижной автосалон

По разнообразию своего автопарка ГИБДД может соперничать если не с Женевским, то по крайней мере с Московским автосалоном. В ее гараже есть все: от классических "Жигулей" и "Волг" до Volvo S70, BMW и "Мерседеса" M-класса. С дорожными особенностями конкретной местности выбор марок, похоже, никак не связан. По Москве, где непроходимые топи встречаются сравнительно редко, ездят несколько бело-голубых "Лэнд Роверов", а в маленькой деревушке неподалеку от Каширы со смешным названием Починки среди ухабов дежурит патрульный Mercedes W124 со спойлерами и антикрылом. Элитный московский отдельный батальон спецполка оснащен исключительно иномарками, а в других московских же подразделениях на одном и том же ВАЗе работают в три смены. Больше всего в автопарке ГИБДД "вазовских" "пятерок". Хорошо бы, признается руководство, навести порядок в автотехнике, да бедность не позволяет. Приходится использовать что есть. Это же относится и к техническому состоянию. Обычно машина служит в ГИБДД 7-8 лет. Но точных нормативов нет, все опять же упирается в финансы. Встречаются в некоторых подразделениях машины в таком плачевном состоянии, что просто диву даешься, как это им удается проходить техосмотр. Хотя, как утверждают в ГИБДД, правила техосмотра здесь свои, особые.

Орудия производства

Оснащение патруля ДПС состоит из шести-восьми предметов. Вначале о том, что сотрудник носит на себе. Пойдем снизу вверх:

- на поясе у него висит 9-миллиметровый пистолет Макарова;

- там же - наручники;

- там же - радиостанция Motorola Radius GP-300. В пределах одного городского округа сотрудники общаются друг с другом на одной волне;

- в руке у постового деревянный жезл, сделанный в России. Светящийся жезл российской же фирмы Optimal одно время начал было приходить на смену "дереву". Но из-за некоторых особенностей электросхемы батарейки в "Оптимале" садятся почти мгновенно, так что сейчас его используют все реже и реже. Зато начинает применяться светоотражающий жезл;

- на запястье постового висит свисток (обычно металлический);

- на груди - жетон с индивидуальным для каждого постового номером;

- на плече у сотрудника ДПС может висеть автомат АКС-74У. Это уже деталь необязательная.

Что касается оборудования, находящегося в автомобиле, то его не так уж много:

- в торпедо вмонтирована автомобильная радиостанция Motorola;

- в багажнике или на заднем сиденье может находиться деревянный ящик с прибором для измерения скорости "Барьер-2М". Прибор работает от автомобильной 12-вольтовой сети и состоит из двух частей. Одна остается в ящике, а другая, которую как раз и называют "пушкой", кладется на капот или укрепляется в верхней части дверного проема. Сотрудник ДПС может и просто держать ее в руках, хотя она довольно тяжелая. "Барьер" безнадежно устарел. Сейчас на смену ему приходит легкий и гораздо более совершенный "Сокол". Этот прибор может работать как от бортовой сети, так и в автономном режиме, от батареек, и удобно закрепляется на груди инспектора. Его же при необходимости инспектор может ловко достать из-за спины и "подстрелить" чересчур уж резвый автомобиль;

- прибор для контроля трезвости - трубочка Раппопорта или более современное электронное устройство - в Москве в последнее время используют только врачи. Хотя в других регионах им может оперировать и инспектор;

- газоанализатор, излюбленное оружие украинских "дорожных полицейских", в России сейчас применяется редко;

- определитель степени затонированности стекол "Блик", прибор в свое время довольно распространенный, в последнее время (опять же в отличие от Украины) используется лишь при техосмотре, а в подразделениях ГИБДД по большей части пылится на складах.

Структура ГИБДД достаточно сложна. Но если не вдаваться в детали, в городских округах главной единицей являются батальон или полк ДПС. В Западном округе Москвы, например, в батальоне около трехсот человек. Дежурят они в три смены по 8 часов (12 часов в период усиления), обслуживая 76 постов (ночью - меньше). Смены восьмичасовые, но развод, инструктаж, прием-сдача оружия и пересменки увеличивают время дежурства часов до десяти. Правда, посреди смены предусмотрен обеденный перерыв. Посты обедают по очереди. Никаких специальных столовых нет: едят где придется. В свободное от спецзаданий и спецопераций время сотрудники ДПС, как каждый имеет возможность наблюдать, "просто контролируют дорожное движение". А задания бывают самые разные. В начале дежурства наряду ДПС полагается объехать всю подконтрольную территорию и доложить обстановку. Между прочим, при этом обращают внимание и на состояние дорожного покрытия, и на очистку полотна от снега: ГИБДД имеет право штрафовать не только участников дорожного движения, но и дорожные службы. Ну а потом может начаться какая-нибудь спецоперация: "Подросток на дороге", "Велосипедист", "Пешеход", "Иномарка", "Аптечка", "Непристегнутый ремень", в ходе которых почему-то обращают внимание только на один вид нарушений. В противном случае посты "просто контролируют". Интересно, что для выезда на аварии в батальоне есть специальный инспектор-дежурный. Но это если крупная авария с серьезными последствиями. На остальные посылают обычные наряды. Которые, в общем-то, больше полагаются на умение участников ДТП договориться самостоятельно, чем на собственную оперативность. Для поимки угнанных или скрывшихся с места происшествия автомобилей в округах тоже есть специальные подразделения - отделения розыска. Ответственность здесь выше, а условия работы в чем-то лучше: например, автомобили не передаются следующему в виде своеобразной эстафеты, а закреплены каждый за конкретными сотрудниками. Они не гоняются за преступниками, а выполняют следовательские функции: в частности, ездят по больницам опрашивать потерпевших.

Важной составной частью ГИБДД являются контрольно-профилактические отделы. Они занимаются выявлением нарушений в рядах самой ГИБДД. А проще говоря, ездят, одевшись в штатское, нарушают правила и наблюдают реакцию постовых. Правда, пытаться дать постовому взятку запрещено. Сотрудник отдела должен стоять и ждать, пока постовой сам ее начнет вымогать. Что случается довольно редко. Существует и так называемый "телефон доверия", по которому любой гражданин может пожаловаться на неправомерные действия постовых. Но, как заверяют сотрудники профилактического отдела, человек, нарушивший правила дорожного движения, не должен рассчитывать на их помощь: инспектора в обиду не дадут.

Обучение

Чтобы поступить в ГИБДД, надо, прежде всего, окончить среднюю школу и отслужить. А также пройти медкомиссию. Затем придется подождать. Работа здесь считается престижнее простой милицейской. Отбор сотрудников идет не централизованно, а на местах, в районах, где выстраиваются целые очереди на освободившуюся вакансию. Процесс становления сотрудника начинается с практики. Вступив в ряды, человек сразу же принимается за наведение порядка на дорогах, под руководством старших товарищей осваивая азы профессии. И лишь через три месяца его отправляют учиться. Московских сотрудников ГИБДД учат в Ивантеевке, в 18 километрах от МКАД по Ярославскому шоссе. Сюда не сдают приемных экзаменов. После уличной практики берут почти всех. В списке изучаемых здесь дисциплин - вождение автомобиля и мотоцикла, административное делопроизводство, криминалистика, психология, рукопашный бой, стрельба... и даже эстетическое воспитание. Вот сколько всего они знают и умеют.

Англия

"Бобби" (так зовут здешнего "мента") любят и боятся одновременно. В отличие от Америки, в Англии можно спокойно выйти из машины и обсудить проблему. Больше всего шансов пообщаться с британским полицейским у любителей быстрой езды. Автоматическая камера слежения GATSO установлена в среднем через каждые 30 миль, в том числе и на перекрестках. На трассах, как правило, рядом с ними нанесена разметка: камера делает два снимка, и по этой-то разметке производят замеры скорости. Совет от местных хулиганов: когда машина летит со скоростью 145 км/ч, второй снимок камера сделать не успевает. И еще: всего в камере 350 кадров, и так как они быстро кончаются, то часто камеры работают впустую. Вы можете обмануть камеры, но и "бобби" может обмануть вас. Использование засад и неслужебных машин здесь обычное дело. Нарушителя ждет наказание - баллы плюс штраф, причем сумма к оплате рассчитывается путем умножения количества баллов на "цену" одного балла. Цена эта зависит от характера нарушения и финансовых возможностей (!) нарушителя. При некоторых нарушениях (например, пьянство или большое превышение скорости) нарушитель сразу же становится totter, то есть получает 12 баллов и лишается прав на срок до 3 лет. Иностранец по закону должен оплатить штраф немедленно, иначе его задержат до суда. Причем штрафные баллы запишут не в его права, а в его английскую "водительскую историю".

Франция

Каков народ, таков и полицейский. Французский полицейский деньгам счет знает. От взяток не отказывается, но штрафы все равно выписывает. Причем, чем быстрее платишь, тем лучше для тебя же, поскольку размер выплат снижают на 30 процентов тому, кто рассчитывается на месте или в течение суток. Правда, только за мелкие нарушения и только до 450 евро. Впрочем, водитель может не признавать себя виновным. Тогда от него потребуют заплатить депозит amende forfaitaire, который обычно меньше штрафа (к примеру, непристегнутый ремень "стоит" 25 евро) и который - если в суде будет доказана невиновность - возвращается водителю. Французская народная примета: если на улице дождь - в кустах полицейский с радаром. Дело в том, что с изменением погодных условий меняются и ограничения скорости, причем на порядок. И еще: водители со стажем меньше двух лет не имеют права ездить быстрее 80 км/ч на обычных трассах и 110 км/ч на магистралях. Выборочные проверки на трезвость практикуются часто, однако штрафуют опять же разборчиво, с учетом степени опьянения - от 180 (за легкую) до 6000 евро за состояние нестояния. Но самое страшное (эта статья появилась относительно недавно), если полицейский признает, что вы, нарушая правила, сознательно подвергали опасности жизни других. Тогда даже за незначительные повреждения этим "другим" виновник может расстаться почти с 20000 евро.

Испания

Чтобы представить себе испанского дорожного полицейского, достаточно вспомнить грузинского гаишника. Та же непредсказуемость. Может строго покарать за мелочь, а за серьезное нарушение лишь пожурить. В принципе, он может проверить даже обязательное наличие запасных лампочек на фары и габариты, обзор с водительского кресла (норма - не меньше 50 метров), наличие не менее двух зеркал заднего вида... В отношении алкоголя и лихачества испанская езда и наказания за нее мало чем отличаются от общеевропейских. А вот что некоторые забывают: в Испании вне городов в дневное время обязательно нужно пользоваться звуковыми или световыми сигналами для того, чтобы информировать других участников движения. Например, если идущий сзади автомобиль показывает, что хочет вас обогнать, и если вы видите, что перед вами дорога свободна, вы обязаны поворотником показать ему это. Полиции разрешается собирать штрафы до 650 евро на месте. Обычно нарушителю вручается Boletin de Denuncia, в котором указывается характер нарушения и штраф. На обжалование наказания у водителя 15 дней. Иностранцы платят штраф на месте всегда. Как вариант они могут представить адрес пригласившего их лица или организации. В противном случае машина и водитель задерживаются. Однако если дело улаживается на месте, можно рассчитывать на скидку в 20%. Все дороги в Испании делятся на платные с указателями A-1 и бесплатные с указателями N (национальные). Скоростные ловушки на них весьма часты, хотя с лихачеством в Испании борются не только с помощью радара: в большинстве городов на въезде устанавливаются скоростные детекторы. Если они фиксируют, что ваша скорость превышает допустимую, то при помощи сигнала на ближайшем перекрестке автоматически включится красный свет.

Использованы материалы журнала "Автопилот""

Посилання видалено
 
Останнє редагування:
Интересная статья. Наблюдение Киевлянки
"Первый день без ГАИ был похож на праздник непослушания"
Посилання видалено
 
KRAK сказав(ла):
Соррри - на авторство не зарюсь... :) Просто после опубликования не маленькой статьи заглючил форум. Вот этим мессагом стало все намана... :)
 
Barmaley сказав(ла):
Интересная статья. Наблюдение Киевлянки
"Первый день без ГАИ был похож на праздник непослушания"
Посилання видалено
Почитал статью - забавно... Хотя в принципе и ранее едили также и также светофоры не работали, и такие же пробки были - ГАЙцы только в центре махали палочками, когда кто-то приезжал, а на Салтовке - огромные пробки получались... А ГАЙцы обычно сидели в засадах
Кстати, я не очень уверен что за работающие светофоры отвечает именно ГАИ...
 
Patrik сказав(ла):
Это ты про сынка прыщавого,который катается на "чужих" машинах.А вот люди пишут что у сынули новый БМВ-М6 и не чужой.
Посилання видалено
Дядя, давай быть взрослыми, ага? Я эту ссылочку уже давал, при чем оригинал (ай, вах! заданбас перепечатывает, кто бы мог подумать, Украинскую правду). Текст надо читать до конца, а не только заголовок. Там есть ответ Юща. Аторы не утверждают что машины принадлежит ему, они делают предположение.
 
Останнє редагування:
В связи с подписанным Указом возник вопрос "а кто щаз имеет право останавливать автомобили"??? Кто-нить знает???
 
Назад
Зверху Знизу