Задам вопрос:
Что такое шедевр?
Вы спросите а причем здесь "шедевр"?
Да притом что шедевр определяет мастера.
По сути шедевр может не нравиться и быть понятен не доконца.
Но! Для шедевра характерна "неповторимость" (хоть в некоторой степени),
кода наблюдая шедевр - ощущаешь нечто, нечто что делает его не повторимым, нечто что цепляет, греет душу или пугает или... нечто что не дает шанса остаться равнодушным.
Отсюда кстати и следует что шедевр должен, может и не обязан*, но должен быть доступен для понимания и восприятия массами. Но при этом не должен быть повотримым, иначе это попсятина, может и красивая - но попсятина, ибо обыденность к которой как известно привыкаешь, и следовательно перестаешь замечать.
-----
И Это не только к фото.
Кулинария, мода... да что угодно где нет четкой стандартизации.
Честно в работах Михайлова, покрайней мере в тех что первыми выпадают "из гугля".
Ничего шедеврального невижу. Ибо нет там ничего принципиально не повторимого, и цепляющего, ибо нет там ни частички души ни изюминки.
Единственное что их отличает от иного *****, только то что они были первыми.
А быть первым - это не единственный и достаточный признак мастера. Это скорее признак удачного дельца.
И без пиара (если б не попал в струю,или попал да не ту) хрен бы кто о нем вспомнил сейчас, разве что как о курьёзе.
Почему работы в музеях? А как же мимо столь значительного отклонения в искусстве пройти то? коллеги/"ценители" не поймут.
Да и кто дал им привилегию быть "ценителем"? такие же как они, ибо чем больше стадо - тем меньше видно отклонение.
Почему некоторые "шедевры" стоят столько сколько не снилось?
Да потому что (представители
"элиты" )
покупают не шедевр - а имя.
И будь ты хоть трижды талантлив - но пока ты никто, твои работы стоят гроши.
И стать кем-то можно двумя путями или стать мастером (что сложно долго и трудно), или надеть клоунский наряд (сделать нечто что никто до тебя, ибо только при отсутствии сравнения есть шанс)
и убедить всех что ты крут потому что ты не такой (а они них не понимают ибо не шарят и быдло).
И Михайлов какраз тот случай. (да с человеком я не знаком, но мы говорим о фотографе).
Пример?
Ок. Вот рецепт:
начать фотографировать собачьи какашки. (в гугле не искал, может уже опередели)
Главное чтоб потвратне и по реалистичней (что б от шока оправиться не смогли, и бытовой соображалки не хватило б возразить ибо стремно - вдруг не прав?).
Развитие:
1 этап - фу.. бэ... какая мерзость...
2. находится один не традиционно ориентированый (а лучше и поавторитетней, кстати у него тоже могут быть проблемы с падающей популярностью).
И начинает кричать "Вау" "Йо" "Афигеть", и если он кричит достаточно громко и убидительно - то стадо баранов начинает блеять ему в такт, ибо остаться в сторне - признать себя ущербным.
3. Вуаля!! ты мастер и снимаешь шедевры. Кто не понял тот сам дурак, ибо его сознанию не доступно "великое и шедевральное".