Фотографии Харькова 2010-2017 года

ул. Мироносицкая, 86.
BBrafgxknztpnu-M45EMegTzXjSQ1K7Gox4Bwdk3Tj3gO=w900.jpg
 
Продолжим тему музыки и поэзии в харьковской архитектуре и прогуляемся немного по Сумской.
Предыдущие посты на эту тему: 568, 570, 572, 578, 593, 597, 604, 608

ул. Сумская,1. Русско-Азиатский банк
Строительство многоэтажных зданий в Харькове началось в конце XIX века в период бурного роста промышленности, с развитием системы банков и страховых компаний. Первым таким зданием на Сумской стало здание Русско-Азиатского (Северного) банка и женских медицинских курсов, построенное в 1908-1910 гг. по проекту петербургских архитекторов О.Р. Мунца и А.К. Шпигеля. Его строительство осуществлялось под руководством архитектора М.Ф. Пискунова. В 1925-1926 гг. оно было надстроено на один этаж по проекту архитектора И.Д. Ермилова. Здание построено в популярном в начале века стиле модерн с элементами классицизма, мужская и женская фигуры на фасаде здания выполнены известным петербургским скульптором В.В. Кузнецовым. В 1920-х в этом здании работал Наркомат финансов УССР, в 1930-х размещался Институт экспериментальной медицины, с 1956 г. — институт ВНИИЧерМет. Ныне здание занимают отделение банка,магазины и офисные помещения.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


ул. Сумская, 3. Дом купца П.И.Муравьёва
Создателя этого дома датчанина Иоганна-Эмилия-Отто Гинша, в Харькове называли по-русски: Иван Петрович. Он приехал в наш город после окончания в 1865 году Петербургской Академии художеств; работал архитектором университета и проектировал дома в стиле эклектики, модном во второй половине 19 века и предполагавшем заимствование элементов и деталей разных архитектурных стилей и гармоническое их соединение. Ему принадлежит авторство здания 3-ей мужской гимназии на Гоголя
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
, жилого дома на Москалевке
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
, который позже будет использован как первая глазная клиника профессора Гиршмана. Он строил особняк в Сорочинском переулке самому Гиршману, позже – проектировал особняк для совладельца завода «Гельферих-Саде» Максимилиана Гельфериха на улице Пушкинской, 70.
В 1875 году Иван Петрович Гинш проектирует дом в самом начале Сумской для купца второй гильдии П.И. Муравьева
Это должен был быть жилой дом с магазинами на первом этаже; дома такого типа харьковские купцы заказывали часто. Для них это было двойное удобство: в подвале находились склады, на первом этаже шла торговля, а на втором – жила семья. То ли купец Муравьев оказался капризным заказчиком, то ли самого Гинша слегка угнетала ответственность (все-таки дом должен был стоять в самом начале главной улицы города), но он нашел нужный образ дома только со второй попытки – хотя, судя по сохранившемуся проекту, даже последний вариант отличался от того, что существует сегодня.
Пару десятилетий дом существовал в том виде, в котором его создал Гинш, но в 1897 году у него появился новый хозяин – причем очень знаменитый.
Альфред Константинович Федецкий вписал свое имя не только в историю Харькова, но и страны большими буквами. Фотограф-новатор, привозивший из-за границы и внедрявший в Харькове все передовые новинки в области быстро развивавшейся тогда светописи, он был не просто модным фотографом, создавшем галерею портретов, среди которых – актриса Кадмина и композитор Чайковский; художник Айвазовский и священник Иоанн Кронштадский… Польский дворянин по происхождению, Альфред Федецкий получил уникальное образование – окончил Венский фотографический институт; шесть лет работал в Киеве, где приобрел необходимый опыт. В 1886 году он перебирается с женой и маленькой дочерью в Харьков, берет в аренду пустовавшее ателье фотографа Досекина на Екатеринославской, 6 (ныне ул. Полтавский шлях) и открывает собственное дело. Через два года он получает золотую медаль на международной выставке в Брюсселе и Высочайшую благодарность Александра III за съемку крушения царского поезда в Борках. Его популярность быстро растет, и он снимает более просторную мастерскую на той же улице, только под № 18 (ныне – здание ТЮЗа). К середине 90-х годов Федецкий, не оставляя фотографии, экспериментирует со звукозаписывающим устройством, пытается сфотографировать предметы в рентгеновском излучении, пишет маслом большие художественные полотна и в 1896 году снимает первый в Украине документальный фильм. Примерно к этому времени относится покупка Федецким дома Муравьева на Сумской. Известна сумма сделки – 11 тыс. 700 рублей. Дом этот после предполагаемой перестройки полностью устроил бы Федецкого: город динамично развивался именно в этом направлении, и деловой центр смещался от Екатеринославской сюда; на втором этаже могла поместиться его семья ( к тому времени Федецкий овдовел – жена умерла при родах третьей дочери, и с ним жила его мать), а на первом этаже он планировал обустроить новое роскошное ателье по последнему слову техники. По-видимому, именно при этой капитальной перестройке дом и приобрел тот вид, который он имеет по сей день. Однако увидеть дом в готовом виде Федецкому не удалось: в концу 1890-х годов он серьезно заболел и в 1902 году умер от сердечной недостаточности. К этому моменту в доме была размещена только фотомастерская; работы по второму этажу закончить не успели. Кто занимался его перестройкой – неизвестно: Иван Гинш еще в 1890 году уехал из России, передав ведение дел своих клиентов молодому, но подающему большие надежды архитектору Алексею Бекетову.
До 1910 года семья Федецкого владеет всем домом, кроме фотоателье: его опекун вместе со всем оборудованием продает фотографу Шабельскому, представлявшему в Харькове знаменитую Петербургскую фирму «А. Скасси». В 1911 году, фотография сгорела и Шабельский вынужден был переехать в другой город. Помещение на первом этаже занял ресторан, а спустя год его владелец, германский подданный К. Клеккер приобрел дом у наследников Федецкого. В 1915 году владельца дома и ресторана Клеккера, успевшего пристроить к двухэтажному зданию шестиэтажный флигель, выслали в административном порядке в одну из удаленных губерний – к тому времени во всю шла война с Германией. Сам дом был передан в ведение управления земледелия и государственного имущества Харьковской и Полтавской губернии. В том же 1915 году там произошел серьезный пожар, уничтоживший крышу, внутренние перегородки и полы. После ремонта там открылось «Харьковское отделение Русского для внешней торговли банка».
В советские годы первый этаж здания занимали магазины,а на втором этаже размещался популярный в Харькове ресторан «Люкс»
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
(Использованы материалы « Комплексных изысканий к проекту реставрации памятника архитектуры по ул. Сумской, 3», проведенных М. и Я. Хорошенко под руководством В.М. Лопатько).
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


ул. Сумская, 9. Театр им. Т.Г.Шевченко
Здание театра было построено в 1841 г. в стиле русского классицизма по проекту харьковского городского архитектора А.А. Тона (брата московского архитектора К.А. Тона - автора проекта храма Христа Спасителя).
В 1883 г. было капитально перестроено в формах французского ренессанса (арх.Б.Г.Михаловский).
В 1928 г. интерьеры были реконструированы в стиле конструктивизма (арх. В.П. Костенко, худ. В.Г. Миллер).
В 1961-1964гг. к фасаду, выходящему на ул. Рымарскую, был пристроен пятиэтажный служебный корпус, реконструированы зрительный зал и сцена (арх. Б.Г. Клейн, Е.А. Святченко, Н.С. Фурманова).
Фасады здания сохранились в формах,приданных им в конце XIX-го века, но утрачена часть декоративных элементов.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


ул. Сумская, 15. Дом А.П.Перестрожецкой
Архитектор Б.С.Покровский,1887 год.
В результате перестроек были утрачены женские скульптуры в нишах между окнами второго этажа и вместо них были установлены вазоны.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


ул. Сумская, 18/20. Здание Совета съезда горнопромышленников Юга России
Корпус под № 18 (на фото справа) построен в 1902 году по проекту арх. В. Г. Михаловского с использованием форм французского ренессанса XVI-XVII веков. Строительство завершили в 1907 году архитекторы братья С.И. и И.И. Загоскины, удачно пристроив трехэтажный новый корпус к ранее возведенному.
В этом здании воздухоплавательное отделение Русского технического общества провело в 1911 году первую в Украине авиационную выставку, на которой демонстрировали самолеты разных систем, в том числе построенные харьковским авиаконструктором С. Гризодубовым.
В довоенные годы здесь находилась Промышленная академия, открытая в феврале 1931 года. После Великой Отечественной войны размещался авиационный институт имени Н. Е. Жуковского, сейчас — радиотехнический техникум.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


ул. Сумская, 19. Доходный дом страхового общества "Жизнь"
Дворянин Михаил Орестович Лихонин между 1902 и 1905 гг возводит со стороны улицы Сумской 3-х этажный доходный дом по проекту архитектора М.И. Дашкевича. Здание сконструировано путем надстройки на один этаж уже существовавшего 2-х этажного дома и пристройки к нему с южной стороны 3-х этажного объема. Вдоль северной и южной границ участка также были сделаны 3-х этажные пристройки. Условия реконструкции наложили свой отпечаток на планировочные и композиционные решения дома. Так как, по уровню проемов Дашкевичу пришлось привязываться к существующему дому, то у фасада получилась «низкая» посадка. Проезд во двор по вышеперечисленным причинам не получилось сделать под прямым углом к фасаду, что, однако, визуально едва ощутимо.
Приблизительно в 1910-1911 годах Лихонин продает этот доходный дом обществу страхования доходов и капиталов «Жизнь».
По материалам
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


ул. Сумская, 43. Особняк
Построен в начале XX века, предп. в 1900-1903 годах, арх. Ройтенберг Л.Е.
До революции здание принадлежало мещанину Степану Кислякову, а затем владельцу кирпичных заводов Болену.
В советские годы использовалось как общежитие курсов по переподготовке советско-партийных кадров. В начале 2000-х здание было заброшено, восстановлено в 2014-2015гг.
По материалам
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


ул. Сумская, 96. Контора и жилой дом архитектора М.Г.Диканского
Дом построен в 1905 году по проекту архитектора М.Г.Диканского
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Дом отдыха поездных бригад депо Основа ЮЖД
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
А подлинная надпись на фасаде ведь интересная! В стиле 30х. На монетах того времени тоже такие шрифты. Можно было и сохранить. колорит ведь неповторимый...
 
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Интересные места Харькова: мост Стрелка

Много интересных мест и достопримечательностей Харькова
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
пользователи собрали уже целую коллекцию.
Так как сам являюсь ценителем крупных нестандартных сооружений, мостов в частности, то могу сказать, что
очень впечатлил харьковский мост Стрелка на Нетеченской набережной.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Сооружение достойно внимания архитекторов крупных городов, почему похожего такого до сих пор нет в парках Киева, например...
 
Останнє редагування:
Виды на город через грязные окна универа

NakhV2lBWiI.jpg


x63IOPeYPsc.jpg


Ewcl29TrjRc.jpg


iHgoCF2tzAQ.jpg


zbMBzKDI1FI.jpg


AeW_n7oxYqA.jpg


gBuClHKs_3w.jpg
 
"Дом на набережной" и Нетеченский мост
Жилой комплекс премиум класса "Дом на набережной" сдан в эксплуатацию в январе 2010 года в историческом центре Харькова.
Нетеченский мост построен через реку Харьков по проекту архитектора Л.К.Тервена в1911 году.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
:пиво:
ул. Куликовская, 6. Дом Гофмана и Деуэля
Оригинальное по композиции трехэтажное здание с башней на углу, напоминающее средневековый замок, предположительно построено в 1912 году по проекту культового харьковского архитектора Александра Гинзбурга. Архитектор спроектировал в доме два холла и два черных выхода, которые существуют и сейчас. Здесь жили два компаньона - Гофман и Деуэль.
В молодости М.А.Деуэль был бедным человеком, но при наличии огромной энергии ему удалось вместе с компаньоном создать первое и самое крупное на юге России дело – фабрику по изготовлению аптекарских картонных, металлических, стеклянных и других принадлежностей, а также аптекарских препаратов.
В 1920-30-е гг здание занимал клуб им. Антошкина, который был одним из самых больших в Харькове как по количеству членов (до 3000), так и по многообразию клубной работы. В нем была хорошая библиотека, насчитывающая более 30000 томов, выписывались периодические издания. Работали кружки: шахматный, радиолюбителей, музыкальный, украинский драматический, украиноведения, изучения украинского языка, искусствоведческий, политкружок, 2 коллектива живой газеты, оркестр народных инструментов.
Клуб был центром культурной жизни всего близлежащего района, особенно детей, организовывал экскурсии и поездки за город. В выходные и праздничные дни по утрам раздавался усиленный рупором голос директора клуба: «Сегодня на вылазку за город! Шамовку брать с собой!». На вылазки ходили часто семьями.
В середине 1930-х клуб им. Антошкина был закрыт, снесена эстрада и скамьи перед ней, сломаны кусты персидской сирени. В здании клуба осталась библиотека, разместилось общежитие техникума. На голой, выжженной солнцем площадке занимались физкультурой, загорали, проводили военные занятия. Несколько позже на месте эстрады построили высокое одноэтажной кирпичное здание для технических нужд, всегда стоявшее на замке…
С советских времён в этом замке-дворце «прописан» Дом художественного и технического творчества профтехобразования.
По материалам
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Такой дворец занехаїли!!! В детстве ходила, смотрела и представляла себе рыцарей, дам в красивых платьях, придворных... Ээх(((
 
Такой дворец занехаїли!!! В детстве ходила, смотрела и представляла себе рыцарей, дам в красивых платьях, придворных... Ээх(((
Чаму "занехаїли"? Там жа антэны на даху, значыць нехта глядзіць тэлевізар. Калі глядзіць тэлевізар, значыць п'е піва. Калі п'е піва, значыць ходзіць у туалет. А калі функцыянуе туалет, значыць дом жывы....
А так, канешне, дом файны, трохі тынкоўку паправіць, падфарбаваць.
 
Александр Демченко и его скульптурные композиции
Александр Николаевич Демченко родился в 1965 году в Харькове. В 1981 году окончил Харьковское художественное училище, в 1987-м - ХГАД им. И.В.Сурикова. С 1986 года член Союза художников Украины. Живет и работает в Харькове. Участник многих выставок в Украине и за рубежом. Работы находятся в частных коллекциях Украины, России, Германии, Франции, США.

А.Н.Демченко автор или соавтор ряда известных памятников и скульптурных композиций, среди которых:
- памятники Ярославу Мудрому, Леонарду Гиршману, Владимиру Высоцкому в Харькове,
- памятник Т.Г.Шевченко в Дергачах Харьковской обл.,
- памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию в Севастополе,
- скульптурные композиции, посвящённые Симону Кузнецу, Луке Эконому, Трубочисту в Харькове, Остапу Бендеру в Мелитополе и др.

Памятник Ярославу Мудрому
Открыт 8 октября 1999 года рядом с главным корпусом Национальной юридической академии. Скульпторы А.Демченко, А.Шаулис; архитекторы А.Антропов, В.Лифшиц.
Общая высота монумента - 4,8 метра.
Идея почтить автора первого писаного закона Киевской Руси "Русская правда", увидевшего свет более тысячи лет назад, принадлежала преподавателям и студентам Национальной юридической академии, которая носит его имя. Они же инициировали сбор средств на сооружение памятника. Содействие в этом оказали также городские власти и спонсоры. На левой стороне постамента сделана надпись: "Первому законодателю Киевской Руси", на правой - цитата из "Русской правды": "По сей грамоте живите. Как написал вам - так и живите".
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Памятник Т.Г.Шевченко в г.Дергачи
Открыт 19 августа 2001 года к 10-й годовщине Независимости Украины. Авторы памятника - скульпторы О. Шаулис, А. Демченко, В. Семенюк и архитектор Дергачёвского района В. Лаптев запечатлели великого Кобзаря мечтающим молодым двадцатипятилетним художником.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Памятник Леонарду Гиршману
Открыт 15.10.2009г на территории 14-й офтальмологической городской клиники им.Л.Л.Гиршмана. Памятник выполнен в соавторстве с архитектором В.Лившицем. Он отлит из бронзы, высота – 2.3 метра. Пьедестал из гранита высотой 1.4 метра.
Вся сознательная жизнь легендарного офтальмолога Леонарда Леопольдовича Гиршмана (1839-1921) связана с Харьковом. Ему принадлежит известное выражение, что у врача нет последнего часа работы, у врача есть последний пациент.
В 1855 году шестнадцатилетний Леонард закончил с золотой медалью первую Харьковскую гимназию, поступил на медицинский факультет Харьковского университета, который закончил с отличием в 1860 году и получил диплом врача.
Для продолжения обучения Леонард весной 1862 года направился в Гейдельбергский университет, который считался научным центром Германии.
Активная врачебная и научная деятельность Л.Л. Гиршмана в Германии была отмечена его избранием в члены Гейдельберского офтальмологического общества в 1865 году.
В Харьков Леонард Леопольдович возвратился в 1866 году и начал практиковать как офтальмолог. В 1868 году он защитил диссертационную работу, получил ученую степень доктора медицины и звание приват-доцента по офтальмологии Харьковского университета. В 1870 году он получает разрешение читать частный курс офтальмологии. В 1872 году была основана первая университетская глазная клиника на 10 коек. Больных приходило очень много, клиника была перегружена, но никому не отвечали отказом.
В 1908 году на Москалевке, в арендованном помещении на собранные средства была открыта больница на 10 коек, а 11 марта 1912 года было открыто новое помещение больницы имени профессора Л.Л. Гиршмана, построенное архитектором Л.К. Тервеном в Нагорном районе. Редчайший случай - она стала называться "Глазной больницей имени Гиршмана" еще при жизни Леонарда Леопольдовича.
В 1914 году Л.Л. Гиршман был избран на заседании Городской думы Почетным гражданином Харькова.
За 61 год лечебной практики Л.Л. Гиршман, по подсчетам его учеников, принял около 1 миллиона больных.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Памятник В.С.Высоцкому
Памятник замечательному актеру, поэту и исполнителю собственных песен Владимиру Высоцкому возле Дворца спорта было решено установить в память о концертах артиста, которые состоялись вскоре после открытия самого дворца – в мае 1978 года. Закладка памятного камня состоялась еще в 2006-м.
Театральный занавес, гитара и меч -- детали закладного камня, который установили на месте будущего памятника Владимиру Высоцкому. Эту композицию придумал скульптор Сергей Ястребов. Занавес символизирует театр на Таганке. А меч, по словам Ястребова, -- узнаваемый атрибут, с которым Высоцкий сыграл Гамлета.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


На 70-ю годовщину со дня рождения В.С.Высоцкого возле Дворца спорта должен был красоваться уже сам памятник. Тогда городская власть обещала помочь, но потом возникли проблемы и с документацией, и с финансированием.
С мёртвой точки дело сдвинулось в 2012-м, когда был объявлен конкурс на проект памятника, итоги которого были подведены 10 июля 2012 года. В результате конкурса был выбран проект харьковчан архитектора Виктора Лифшица и скульптора Александра Демченко, в котором фигура певца располагается на фоне смятого листа бумаги с отрывками его стихов и песен.
После того как харьковские альпинисты выступили с предложением построить в городе скалодром, спортивный объект было решено совместить с памятником барду.
Комплекс «Вертикаль», объединяющий памятник и скалодром, назван по одноименному фильму, в котором одну из главных ролей сыграл Владимир Высоцкий. Комплекс открыт 21 августа 2013 года.
Скалодром в форме арки высотой около 18 м располагается на небольшом расстоянии за памятником Владимиру Высоцкому и как бы обрамляет монумент, высота которого составляет более 5 м.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


[
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


А.Н.Демченко даёт интервью харьковским журналистам после открытия комплекса "Вертикаль"
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Никита Владимирович Высоцкий на открытии памятника
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Пиво-медоваренный завод А.П.Ольховского и Трубочист
Купец Ольховский Алексей Петрович в 1865 году основал в Харькове пивоварение современного типа, основанное на технологии приготовления баварского пива. Вместе с сыном Павлом на протяжении 53 лет расстраивал пивоваренный завод и достиг больших успехов в производстве качественного пива и мёда.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Революции и войны привели в 1920 году к национализации завода наследников А.Ольховского советским государством. В 1926-1927 годах «Госпивзавод» реконструируется в «Спирто-уксусный завод Госпивтреста «Украинская Новая Бавария», в «Старом» цехе которого в 1944 году начали монтаж оборудования под выпуск прессованных хлебопекарных дрожжей. Однако послевоенная разруха и бедность не способствовали быстрому вводу в эксплуатацию новых цехов завода и только в феврале 1952 года завод освоил выпуск дрожжей с проектной мощностью 3 тонны в сутки.
Настоящее возрождение предприятия началось в 2002 году в связи с его капитальной модернизацией, оснащением новейшим европейским оборудованием и приходом новых высокообразованных, опытных, амбициозных, ответственных специалистов, знающих как сделать продукцию завода одной из лучших в Украине и Европе.
В 2006 году продукция предприятия вышла на международный рынок и продолжает завоевывать новые позиции.
19 марта 2013 года предприятие преобразовалась в ООО «Компания БАЛЕКС», которое является полным правопреемником АО «Харьковский дрожжевой завод».
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Скульптура Трубочиста на трубе ООО «Компания БАЛЕКС», которое является полным правопреемником АО «Харьковский дрожжевой завод», появилась в середине мая 2013 года, а идея её установки руководству предприятия пришла за два года до этого. Авторы идеи называют её памятником харьковским ремесленникам.
Труба, на которой «повисла» 350-килограммовая скульптура, — в рабочем состоянии, хотя ей уже больше 120 лет. После модернизации на заводе её решили не использовать.
«После реконструкции мы установили трубу прямо в котельной. А эту трубу вывели из эксплуатации, поставили колпак на неё и теперь установили на ней скульптуру трубочиста», — объясняют на предприятии.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Лука Эконом и Семен Кузнец
У входа в новый семиэтажный корпус Харьковского национального экономического университета в 2015 году установлены скульптуры символов экономической мысли – преподобного Луки Эконома и Семена Кузнеца.
Святой Лука, эконом Печерский (13 век, Киев) — древнерусский святой, монах Киево-Печерского монастыря. Биографические данные неизвестны. Возможно, занимался ведением хозяйства обители. Его мощи покоятся в Ближних пещерах.
Сохранилось изображение монаха в монументальных росписях лаврских храмов.
Взгляды Луки Эконома по отношению к труду выражает фраза, размещенная на скульптурной композиции: «Чи треба казати, наскільки великим злом є неробство, якщо Апостол Павло ясно сповістив: хто не працює, той не їсть...» («Надо ли говорить, насколько большим злом является безделье, если Апостол Павел ясно возвестил: кто не работает, тот не ест...»).
Саймон Смит Кузнец (англ. Simon S. Kuznets; 30 апреля 1901, Пинск, Минская губерния — 8 июля 1985, Кембридж, Массачусетс) — американский экономист, статистик, демограф и историк экономики. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1971 года «за эмпирически обоснованное толкование экономического роста, которое привело к новому, более глубокому пониманию экономической и социальной структуры и процесса развития в целом». С 1915 по 1922гг учился и работал в Харькове.
С именем Кузнеца связывают становление экономики как эмпирической научной дисциплины и развитие количественной экономической истории.
Семен Кузнец обращается к потомкам со следующими словами: «Поєднання виробництва, науки та інновацій створюють механізм самопідтримного зростання, якому немає меж...»
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Пальма и Изаура
Скульптурная композиция расположена на крыльце здания теннисного клуба "Уникорт" спорткомплекса ХНУ им. Каразина. Собака Пальма прожила на территории комплекса 12 лет и стала одним из его символов. Скульптура установлена на том же месте, где она любила сидеть и встречать спортсменов. В июне 2013 года рядом с ней была установлена скульптура другой любимицы теннисистов - кошки Изауры, которая прожила в "Уникорте" 18 лет.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Останнє редагування:
Гончаровская плотина и Гончаровский мост

В нескольких ста метрах ниже по течению от места впадения реки Харьков, реку Лопань перегораживает гидротехническое сооружение, построенное в 1934 году и известное как Гончаровская плотина. Она поддерживает реноме города тем, что создает в центре совершенно сухопутного Харькова водное зеркало. Не будь этой плотины, одетые в гранит берега Лопани и Харькова выглядели бы комично. Но плотина выполняет не только декоративные функции. Она также регулирует сток рек, а весной с ее помощью взламывают лед и борются, как могут, с паводками.
Плотина состоит из здания машинного отделения, среднего и боковых железобетонных устоев, на которых расположены механизмы перемещения двух цилиндрических затворов диаметром 2.8 метра и длиной по 24 метра. В 2009 году правый затвор Гончаровской плотины в Харькове впервые за 40 лет бездействия снова пришел в движение. Его реконструировали, освободили от ила, восстановили работоспособность тяговой цепи. Недостающие детали и узлы уникального механизма подъема правого затвора были заменены на заново изготовленные по старым чертежам.
По материалам
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Рядом с плотиной в 1963 году в створе Гончаровского бульвара (с августа 1973г - ул.Маршала Конева) построен Гончаровский мост, через который идет мощный транспортный поток с Полтавского шляха на Москалевку, Новоселовку и Новожаново.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Назад
Зверху Знизу