Александр Демченко и его скульптурные композиции
Александр Николаевич Демченко родился в 1965 году в Харькове. В 1981 году окончил Харьковское художественное училище, в 1987-м - ХГАД им. И.В.Сурикова. С 1986 года член Союза художников Украины. Живет и работает в Харькове. Участник многих выставок в Украине и за рубежом. Работы находятся в частных коллекциях Украины, России, Германии, Франции, США.
А.Н.Демченко автор или соавтор ряда известных памятников и скульптурных композиций, среди которых:
- памятники Ярославу Мудрому, Леонарду Гиршману, Владимиру Высоцкому в Харькове,
- памятник Т.Г.Шевченко в Дергачах Харьковской обл.,
- памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию в Севастополе,
- скульптурные композиции, посвящённые Симону Кузнецу, Луке Эконому, Трубочисту в Харькове, Остапу Бендеру в Мелитополе и др.
Памятник Ярославу Мудрому
Открыт 8 октября 1999 года рядом с главным корпусом Национальной юридической академии. Скульпторы А.Демченко, А.Шаулис; архитекторы А.Антропов, В.Лифшиц.
Общая высота монумента - 4,8 метра.
Идея почтить автора первого писаного закона Киевской Руси "Русская правда", увидевшего свет более тысячи лет назад, принадлежала преподавателям и студентам Национальной юридической академии, которая носит его имя. Они же инициировали сбор средств на сооружение памятника. Содействие в этом оказали также городские власти и спонсоры. На левой стороне постамента сделана надпись: "Первому законодателю Киевской Руси", на правой - цитата из "Русской правды": "По сей грамоте живите. Как написал вам - так и живите".
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Памятник Т.Г.Шевченко в г.Дергачи
Открыт 19 августа 2001 года к 10-й годовщине Независимости Украины. Авторы памятника - скульпторы О. Шаулис, А. Демченко, В. Семенюк и архитектор Дергачёвского района В. Лаптев запечатлели великого Кобзаря мечтающим молодым двадцатипятилетним художником.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Памятник Леонарду Гиршману
Открыт 15.10.2009г на территории 14-й офтальмологической городской клиники им.Л.Л.Гиршмана. Памятник выполнен в соавторстве с архитектором В.Лившицем. Он отлит из бронзы, высота – 2.3 метра. Пьедестал из гранита высотой 1.4 метра.
Вся сознательная жизнь легендарного офтальмолога Леонарда Леопольдовича Гиршмана (1839-1921) связана с Харьковом. Ему принадлежит известное выражение, что у врача нет последнего часа работы, у врача есть последний пациент.
В 1855 году шестнадцатилетний Леонард закончил с золотой медалью первую Харьковскую гимназию, поступил на медицинский факультет Харьковского университета, который закончил с отличием в 1860 году и получил диплом врача.
Для продолжения обучения Леонард весной 1862 года направился в Гейдельбергский университет, который считался научным центром Германии.
Активная врачебная и научная деятельность Л.Л. Гиршмана в Германии была отмечена его избранием в члены Гейдельберского офтальмологического общества в 1865 году.
В Харьков Леонард Леопольдович возвратился в 1866 году и начал практиковать как офтальмолог. В 1868 году он защитил диссертационную работу, получил ученую степень доктора медицины и звание приват-доцента по офтальмологии Харьковского университета. В 1870 году он получает разрешение читать частный курс офтальмологии. В 1872 году была основана первая университетская глазная клиника на 10 коек. Больных приходило очень много, клиника была перегружена, но никому не отвечали отказом.
В 1908 году на Москалевке, в арендованном помещении на собранные средства была открыта больница на 10 коек, а 11 марта 1912 года было открыто новое помещение больницы имени профессора Л.Л. Гиршмана, построенное архитектором Л.К. Тервеном в Нагорном районе. Редчайший случай - она стала называться "Глазной больницей имени Гиршмана" еще при жизни Леонарда Леопольдовича.
В 1914 году Л.Л. Гиршман был избран на заседании Городской думы Почетным гражданином Харькова.
За 61 год лечебной практики Л.Л. Гиршман, по подсчетам его учеников, принял около 1 миллиона больных.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Памятник В.С.Высоцкому
Памятник замечательному актеру, поэту и исполнителю собственных песен Владимиру Высоцкому возле Дворца спорта было решено установить в память о концертах артиста, которые состоялись вскоре после открытия самого дворца – в мае 1978 года. Закладка памятного камня состоялась еще в 2006-м.
Театральный занавес, гитара и меч -- детали закладного камня, который установили на месте будущего памятника Владимиру Высоцкому. Эту композицию придумал скульптор Сергей Ястребов. Занавес символизирует театр на Таганке. А меч, по словам Ястребова, -- узнаваемый атрибут, с которым Высоцкий сыграл Гамлета.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
На 70-ю годовщину со дня рождения В.С.Высоцкого возле Дворца спорта должен был красоваться уже сам памятник. Тогда городская власть обещала помочь, но потом возникли проблемы и с документацией, и с финансированием.
С мёртвой точки дело сдвинулось в 2012-м, когда был объявлен конкурс на проект памятника, итоги которого были подведены 10 июля 2012 года. В результате конкурса был выбран проект харьковчан архитектора Виктора Лифшица и скульптора Александра Демченко, в котором фигура певца располагается на фоне смятого листа бумаги с отрывками его стихов и песен.
После того как харьковские альпинисты выступили с предложением построить в городе скалодром, спортивный объект было решено совместить с памятником барду.
Комплекс «Вертикаль», объединяющий памятник и скалодром, назван по одноименному фильму, в котором одну из главных ролей сыграл Владимир Высоцкий. Комплекс открыт 21 августа 2013 года.
Скалодром в форме арки высотой около 18 м располагается на небольшом расстоянии за памятником Владимиру Высоцкому и как бы обрамляет монумент, высота которого составляет более 5 м.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
[
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
А.Н.Демченко даёт интервью харьковским журналистам после открытия комплекса "Вертикаль"
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Никита Владимирович Высоцкий на открытии памятника
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Пиво-медоваренный завод А.П.Ольховского и Трубочист
Купец Ольховский Алексей Петрович в 1865 году основал в Харькове пивоварение современного типа, основанное на технологии приготовления баварского пива. Вместе с сыном Павлом на протяжении 53 лет расстраивал пивоваренный завод и достиг больших успехов в производстве качественного пива и мёда.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Революции и войны привели в 1920 году к национализации завода наследников А.Ольховского советским государством. В 1926-1927 годах «Госпивзавод» реконструируется в «Спирто-уксусный завод Госпивтреста «Украинская Новая Бавария», в «Старом» цехе которого в 1944 году начали монтаж оборудования под выпуск прессованных хлебопекарных дрожжей. Однако послевоенная разруха и бедность не способствовали быстрому вводу в эксплуатацию новых цехов завода и только в феврале 1952 года завод освоил выпуск дрожжей с проектной мощностью 3 тонны в сутки.
Настоящее возрождение предприятия началось в 2002 году в связи с его капитальной модернизацией, оснащением новейшим европейским оборудованием и приходом новых высокообразованных, опытных, амбициозных, ответственных специалистов, знающих как сделать продукцию завода одной из лучших в Украине и Европе.
В 2006 году продукция предприятия вышла на международный рынок и продолжает завоевывать новые позиции.
19 марта 2013 года предприятие преобразовалась в ООО «Компания БАЛЕКС», которое является полным правопреемником АО «Харьковский дрожжевой завод».
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Скульптура
Трубочиста на трубе ООО «Компания БАЛЕКС», которое является полным правопреемником АО «Харьковский дрожжевой завод», появилась в середине мая 2013 года, а идея её установки руководству предприятия пришла за два года до этого. Авторы идеи называют её памятником харьковским ремесленникам.
Труба, на которой «повисла» 350-килограммовая скульптура, — в рабочем состоянии, хотя ей уже больше 120 лет. После модернизации на заводе её решили не использовать.
«После реконструкции мы установили трубу прямо в котельной. А эту трубу вывели из эксплуатации, поставили колпак на неё и теперь установили на ней скульптуру трубочиста», — объясняют на предприятии.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Лука Эконом и Семен Кузнец
У входа в новый семиэтажный корпус Харьковского национального экономического университета в 2015 году установлены скульптуры символов экономической мысли – преподобного Луки Эконома и Семена Кузнеца.
Святой Лука, эконом Печерский (13 век, Киев) — древнерусский святой, монах Киево-Печерского монастыря. Биографические данные неизвестны. Возможно, занимался ведением хозяйства обители. Его мощи покоятся в Ближних пещерах.
Сохранилось изображение монаха в монументальных росписях лаврских храмов.
Взгляды Луки Эконома по отношению к труду выражает фраза, размещенная на скульптурной композиции: «Чи треба казати, наскільки великим злом є неробство, якщо Апостол Павло ясно сповістив: хто не працює, той не їсть...» («Надо ли говорить, насколько большим злом является безделье, если Апостол Павел ясно возвестил: кто не работает, тот не ест...»).
Саймон Смит Кузнец (англ. Simon S. Kuznets; 30 апреля 1901, Пинск, Минская губерния — 8 июля 1985, Кембридж, Массачусетс) — американский экономист, статистик, демограф и историк экономики. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1971 года «за эмпирически обоснованное толкование экономического роста, которое привело к новому, более глубокому пониманию экономической и социальной структуры и процесса развития в целом». С 1915 по 1922гг учился и работал в Харькове.
С именем Кузнеца связывают становление экономики как эмпирической научной дисциплины и развитие количественной экономической истории.
Семен Кузнец обращается к потомкам со следующими словами: «Поєднання виробництва, науки та інновацій створюють механізм самопідтримного зростання, якому немає меж...»
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Пальма и Изаура
Скульптурная композиция расположена на крыльце здания теннисного клуба "Уникорт" спорткомплекса ХНУ им. Каразина. Собака Пальма прожила на территории комплекса 12 лет и стала одним из его символов. Скульптура установлена на том же месте, где она любила сидеть и встречать спортсменов. В июне 2013 года рядом с ней была установлена скульптура другой любимицы теннисистов - кошки Изауры, которая прожила в "Уникорте" 18 лет.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі