Стрингер. Nightcrawler
от режиссера стаааренькой корпорации"бессмертие" по шэкли.
всего одна номинация: на лучший оригинальный сценарий..
а где номинация на "лучшая мужская роль"..???
этот фильм стОит смотреть не столько из за самой истории
*беспринципность некоторых шакалов от журналистики как бы известна всем*
сколько из за совершенно изумительной, потрясающей игры джилленхола.
без грима. только мимика/жесты/осанка..etc..ГЛАЗА!
это нЕчто. и слова браво - мало.
о чем.
в принципе, можно сказать, что это фильм о селфмейдмене,
человеке, который, подобно мюнхгаузену, вытащил сам себя за волосы из болота.
вот от состояния, когда приходилось жить тупым воровством металла*дада, и в америке такое бывает* и спать неизвестно где, с чего собственно начинается фильм,
до..ну это вы сами решите.
до чего поднялся или все таки опустился гг.
у него ничего не получалось, ему ничего не удавалось, его нигде не брали на работу, даже безоплатную.
почему? да все просто: " я никогда не возьму на работу вора."
а потом - случай. случайность.
помноженная на находчивость и безумное желание подняться.
+паталогическая беспринципность и совершенная аморальность.
что оказалось довольно ходовым и хорошооплачиваемым товаром.
можно, конечно, поспешить его осуждать.
но в фильме есть совершенно шикарная, простая до боли, логичная мысль:
новости на 90% состоят из..правильно.
крушений, криминальных происшествий, катаклизмов природных и не только.
крови. жертв. страданий во весь экран.
и чем больше этого всего в эфире - тем больше рейтинг канала.
в этом что, канал "виноват"?
а вот ни разу.
есть спрос - есть предложение.
люди ХОТЯТ это видеть.
хотят видеть, сидя в уютном кресле, что что то ужасное случилось с кем то другим.
испугаться, и тут же - успокоиться - это - не со мной, не у меня, не рядом.
так можно ли винить шакала за то, что он просто - шакал..?
..
отдельной строчкой - роль рене руссо.
дама не побоялась предстать перед камерой в роли стареющей телеведущей, злоупотребляющей косметикой и способной на все, чтобы удержаться на плаву.
много хороших эпизодических ролей..пэкстон, риз ахмед, актриса, сыгравшая детектива, с мужским именем - майкл хайат.
9 из 10.
*не 10 потому, что слишком тяжел для желания пересматривать еще.
следующие несколько фильмов - все таки имеет смысл описывать попарно.
что страшнее:
немощь тела или немощь ума..?
и если вселенная хоккинга все таки - о победе разума над телесной немощью,
то все.еще.эллис - об ужасе потери себя как личности.
итак..
Все еще Элис. Still Alice
джулианна мур - уже получившая золотой глобус за роль в этом фильме - гг.
понимаю, для чего авторы сделали возраст героини не настолько древним.
когда пожилой, старый, немощный человек начинает терять память -
это как то не выглядит настолько ужасным.
что то вроде "естественный процесс".
но когда это происходит с еще не старым, крепким, здоровым и социально активным человеком - это реально жутко..
говорят, что больные этой болезнью не страдают и не мучаются, просто потому, что НЕ понимают.
что все бремя ложится на родных и близких..
говорят.
как оно на самом деле узнать невозможно.
потому что те, кто мог бы ответить на этот вопрос - просто не способны это сделать.
номинация мур на лучшую женскую роль.
и очень бы хотелось, чтобы она его получила, это признание.
сцена с "самоубийством"..это просто жесть.
хороший, органичный актерский ансамбль,
отдельно - кристен стюарт. после лагеря икс-рэй - имхо - это уже вторая классная работа.
а ведь могла и в сумерках потеряться))
9 из 10.
Вселенная Стивена Хокинга. The Theory of Everything
сколько фильмов можно снять о стивене хокинге?
столько, сколько потребуется.
и никакой из них не станет лишним, потому что эта персона - заслуживает пристальнейшего внимания.
человек, который своим примером показал всему миру, всему человечеству -
что же такое человек, в чем "он" заключается.
разум.
имхо, этот фильм все таки уступает Хокинг (ТВ). Hawking"2004 года с камбербэтчем.
но, с другой стороны - они*эти фильмы* о разном.
во вселенной - все таки акцент на натуралистичность "как оно" и на отношения с женой.
да, этой женщине можно поставить памятник.
но лично меня резанула одна фраза.
и не думаю, что ее*эту фразу* оставили в фильме случайно..:
"..они говорили два года.."......
история сослагательного наклонения не терпит.
и что было бы, если бы джейн уайлд знала, что это будут не два года, а 30 лет..приняла бы она этот крест или..
вернее, знаю, но говорить вслух как то не осмеливаюсь.
в любом случае - мир ей обязан.
что тридцать лет, как бы тяжко ей ни было, она была поддержкой, опорой, защитником и ангелом хранителем этого гениального человека.
и родила ему троих детей.
в общем*резюме - фильм для общего развития, очень наглядный, дотошный и детально снятый.
7 из 10.