Ничто не мешает почитать всякие подробности по игре, по тактике, по боссам на многочисленных ресурсах. Но есть некоторые моменты, на которых я бы всё таки заострил внимание. Ногами не пинать, я далеко не гуру гамы. До всего доходили сами, потихоньку. Если у кого есть что добавить и/или исправить — велкам.
1. Создать сервер любому — нет никаких проблем. Пишем в консоли (вызывается «~») map cXmX и выбираем нужную из автодополнений.
2. Желательно играть целыми кампаниями (т.е. выбирать сXm1). Они состоят из 2-5 карт. Цимус в том, что карты внутри кампаний идут от простого с сложному. Можно набрать подходящего оружия, гранат/банок/молотовых/адреналина/таблеток и тд. А не начинать голым и босым тяжелую карту.* Либо, если времени мало — сразу начинать с последней карты в кампании. Это непосредственно «спасение» - заканчивается карта тем, что выжившие уезжают/улетают/уплывают, а пара танков и орда зомбей их провожают криками, кровожадными взглядами, камнями, летящими в затылок. В общем весело.
3. Каждый выбирает оружие по душе. Отдельно отмечу: 30-ти зарядный винтарь — пробивает доски, пару зомбей на вылет, ОЧЕНЬ точен через оптику, не очень хорош на бегу на близких расстояниях (можно промахнуться в упор). Калаш — офигенен в ближнем бою короткими очередями. Может не хватить патронов. На дальних расстояниях практически бесполезен, кроме случая, когда на нем есть лазерный прицел (прицел уменьшает разброс). Из мили-оружия рулит катана и в меньшей степени — мачете. Все остальное не идет ни в какое сравнение. Катаной можно прорубиться из кругового окружения — валит зомбей пачками. Очень хороша в картах, где надо прорубаться по узкому коридору — например Холодный поток. Ну и последнее — Дезерт Игл — он же 44. Зарядов всего восемь, но валит он со страшной силой. И что главное — когда лежишь, загораешь недоубитый — отстреливаешься именно им. С катаной приходитя отстреливаться пукалкой.
4. Боссы. Не оставлять курилу за спиной. Он наиболее коварен. Остальные-то прибегают к нам сами

А этот тащит в какую-нить халепу. От охотника, жокея можно отбиться прикладом. Надо только приноровиться к моменту. Плевальщица, громила, блевун/толстяк и так понятны. Танка надо поджигать молотовым. Он в разы легче убивается. Огонь его охренительно фигачит. Ведьма. Тут подробнее. Ведьмы бывают ходячие и сидячие. Ходячую убить проще. Раньше встречались практически только в кампании Ливень, сейчас начинают появляться и на других картах. Тактика — навалились толпой да запинали. Прокатывает вполне. Сидячая — намного злее. Во-первых надо помнить, что кладет на землю ведьма выжившего с одного удара (а на высоких уровнях сложности — убивает насмерть). Не любит суеты вокруг себя. Нельзя на нее светить фонарем. Если есть возможность обойти — лучше обойти. Тем, кто не может оставлять врагов за спиной (ну или просто нет возможности обойти) — если есть в руках дробовик — выключаем фонарь, подбегаем к ней и разряжаем дробаш ей в голову. Даже не встанет

Если дробовика нет — отбегаем подальше, перезаряжаемся, и натыкиваем ей в голову через оптику Остальные выжившие поддерживают. И самый плохой вариант — обойти нельзя, дробовика нет, места для маневра тоже нет. Один максимально издалека поднимает ведьму выстрелами и БЕЖИТ. От нее. Побыстрее и подальше по коридорам. Остальные трое пытаются ее завалить. И не положить того, кто ее испугал
5. Граната привлекает внимание всех зомбей, кроме тех, которые в строительной униформе и наушниках. Перехватывает на себя внимание от блевотины толстяка. Рекомендуется к применению тогда, когда кого-то зажали в угол, навалились боссы. От обычной орды/двух нет смысла отбиваться гранатами. Блевотина толстяка — ОЧЕНЬ важная срань. Она никого не убивает, но на длительное время заманивает орду в одну кучу. Самое важное тут — именно время. Дает возможность разобраться с проблемой или проскочить коридор*. Отдельно хочу отметить, что если кого-то уже заблевал толстяк — его блевотина «свеженькая, не прокисшая» и приманивает зомбей больше. т.*е. Бутылку с блевотиной кидать смысла нет. Молотов — эффективен против танка. Или перегородить стеной огня коридор от набегающей орды. С тем, что бы спокойно отстрелить орду с противоположной стороны. Заодно весело горят жокеи, охотники, курилы и прочие минибоссы.
6. Тактика. В основном — держаться всем вместе. По одному никуда не отбегать. Минимум двое. Но есть и моменты. Если надо что-то запустить / взять / положить / нажать / приманить танка — трое занимают позицию, где будут обороняться и «ведут» на прицеле одного, который и бежит включать и сразу назад, на позицию. Ведут — что бы босс не испортил малину. Есть карты «спасения», где надо заправить машину/запустить дизели/заправить дизель собрав канистры. Тактика для кампании «Нет милосердию», заправка машины. Всей толпой поднялись по ближней к машине лестнице на ТРЕТИЙ этаж, посбрасывали канистры вниз, убили танка, спрыгнули на второй этаж через разбитое в полу стекло, сбросили канистры вниз со второго этажа, спустились на первый, убили танка, пособирали канистры, заправили машину и уехали. Всё просто, когда знаешь куда бежать

Дизели запустить — тоже проще всем вместе. А вот на карте Жертва (Sacrifice) мы вышли на другую тактику. Канистр там дохренища. Соответственно пытаемся делать так: двое бегут за двумя близко лежащими канистрами, вторые двое их сопровождают и отстреливают набегающих зомбей и боссов (первые стрелять не могут, пока канистры несут) И так постепенно, по две канистры стаскивают к дизелю. Потом заправляют, потом на мост, потом один (до сих пор им был я) спрыгивает с моста и еще раз заводит дизель. Там и умирает. Потому и «Жертва»

Трудно понять, пока хоть один раз не сыграешь. Ее одна карта — супермаркет. Надо взять колу и занести в оружейный магазин. В супермаркет забегает только один, трое стоят и заранее простреливают ему коридор.
7. На этом все. Буквы — буквами. А игра — игрой. Не терять из виду, не теряться, как можно быстрее спасать своих от боссов. Если надо быстро поднять или быстро полечиться — адреналин. Если есть дробовик армейский, бегает танк — опять адреналин. На адреналине вполне бегать вокруг танка и не попадать ему под лапы. А дробовик — самое мощное оружие. От камня, что метает танк на дальних расстояниях практически не увернуться. Он самонаводящийся. Прятаться за неровностями местности.
* О блевотине. На примере одной карты. Кампания Dead Air, карта Terminal. При прохождении металлодетектора включается сирена и начинается жара. Пока прорубишься по эскалатору и через зал ожидания — охренеешь. Мы пару раз проходили таким способом. Думали — ну что за издевательство, последующее «спасение» в разы проще. А потом наконец-то оценили блевотину. Кидаешь ее перед эскалатором и побежал. Пока блевотина действует — вполне реально добежать до убежища. А теперь в цифрах. Обычное прохождение кампании примерно всегда одинаковое по количеству убитых зомбей. Так вот БЕЗ блевотины у нас получалось около 5000 зомбей за кампанию. С блевотиной — 1900-2100. т.*е. около 3000 зомбей мы ложили непосредственно на карте терминал на последнем рывке перед убежищем. Впечатляет? Скорость продвижения по залу ожидания — никакая. По три шага между ордами (а они бесконечны, пока кто-то не дойдет до убежища). Рубилово в две катаны + поддержка ботами. Боты по-моему ни разу так и не добежали до убежища.