это разве подбрешивает))))подбрешивает будь-здоров, еще и нелинейно, вроде есть калибровка, но то хай хозяин играется (я даже не знаю что именно у него выступает калибровочной жидкостью)
в итоге разница вот такая (дистиллят "базарный" не из аптеки):
сделал ТО - чуда не случилось, цифры 70 ppm что непосредственно после мембраны, что с краника чистой воды.с понедельника замеряю ppm прямо после мембраны.
Як казав мій старий батько- на ютубі багато всього цікавого, але дуже багато ідіотів)))или (когда ppm поднимется ближе к 100) может взять попробовать ее прочистить?))
я тоже думал об этом, но хз...теперь возникает вопрос по следующей мембране: сейчас стоит дорогой оригинал Ecosoft.
есть вариант купить аля Китай в 2,5 раза дешевле в магазине города.я тоже думал об этом, но хз...
При том что экософт мембрана спокойно работает 1,5-2 года, какая там будет экономия в итоге?
Зато спишь спокойно и не надо каждый день ТДС тыкать в ожидании сюрприза.
Не знаю, мне кажется всё что связано напрямую с едой/водой нужно покупать у тех кто хоть какую-то ответственность несёт.
ну ждём тогда итоги эксперимента)а так можно будет поставить эксперимент и закрыть для себя этот вопрос
Вот смотришь, вроде и человек с виду нормальный, и ремонт в квартире хороший...
Поглядел сегодня, таки да, за 6-7 баксов можно взять, но хочется ж чтоб оно и фильтровало, а не просто стояло. Поэтому думаю брать можно только по совету, если кто ставил и оно реально работает.на Али походу вообще дешман, но то такое.
Ну у меня опыт небольшой, по Kaplya могу сказать, что меня качество вполне устроило, можете попробовать. Около 600 грн сейчас на проме стоит, если не ошибаюсь. Хотя по факту этих мембран "made in Taiwan" куча под разными именами, и мне почему-то кажется, что делают их в одном местеа так можно будет поставить эксперимент и закрыть для себя этот вопрос
Я чувствую разницу уже в районе 80-90 единиц без прибора, тут сложно не заметить.Тут главное не пропустить момент когда мембрана крякнет, чтоб дети не начали городскую воду хлебать.
честно скажу шо Ваш комментарий ждал больше всегоЯк казав мій старий батько- на ютубі багато всього цікавого, але дуже багато ідіотів)))
Кому не шкода мембрани- просто заморозьте, а потім без усяких промивок поставте назад і вода піде краще, ніж з нової. Але є один нюанс - тдс буде десь такий самий, як у воді до мембрани)))
При заморожуванні залишки води в мембрані розривають цілісність полотна і вода просто свистить через неї, як через решето))
У кого система з насосом - можна реально промивать забиті мембрани лужним розчином (гідроксид натрію, тринатрій фосфат, хелатор) для змиття біоплівки, а потім кислотним (сульфамінова, ортофосфорна, адіпінова, тетраборат...) щоб розчинити солі.
При необхідності процес повторюється. Між розчинами обов'язкова промивка звичайною водою. Розчини нагріваються для прискорення реакції...
Короче процес доволі трудоємкий і рентабельний тільки з мембранами починаючи з розміру 3012.
І коли бачиш на ютубі якогось додіка, який розказує, що поклав в лимонну кислоту чи в морозилку мембрану на ніч, а зранку вона уже як нова, згадую батька))
использую ионобменную смолу на предфильтрах, показатели воды стали лучше. регенерация не составляет проблем.а вот промывку можно попробовать.
если упорю мембрану значит тогда как раз новую воткну.
даже если это снизит -20 единиц ppm это будет некоторый успех
сейчас выходит так
крутые показатели ppmиспользую ионобменную смолу на предфильтрах, показатели воды стали лучше. регенерация не составляет проблем.
поставил очередной вид смолы пару недель назад, вода на входе фильтра порядка 350 ppm, на выходе из мембраны 7 ppm пермеата.
сейчас выходит так
пропилен 5мк - смола - прессованный уголь
мембрана Filmtec 75G BW60, ограничитель 420
так же столкнулся с тем, что постфильтр (один из укр брендов) фонил нитратами (стоял некоторое время, возможно собрал некоторое количество. Были незначительные показатели), а по изучению форумов по аквариумистике, оказалось такое бывает даже на новых. Но можно найти и нормальные, которые не фонят. Помогли в этом аквариумные тесты.
Vontron у самого лежит в запасе на случай подмены.
Но привлекают мембраны с высоким рекавери, для снижения потребления воды на предфильтрах.
Ну якщо прям чекаєте мою відповідь, то краще в особисті черконіть повідомлення, типу, зайди, проясни шось, бо сюди нечасто заглядаю.честно скажу шо Ваш комментарий ждал больше всего.
помпы у мну нету, но есть желание попробовать и для себя расставить очки над "i" в этом вопросе.
к тому же все в округе с таким же вопросом регулярно спрашивают о возможности восстанавливать мембрану.
заморозка точно не вариант - вода превращаясь в лед расхерячит всю мембрану разрывая ее микропоры.
не даром тот чувак на видео не показывает показания tds-метра.
а вот промывку можно попробовать.
если упорю мембрану значит тогда как раз новую воткну.
даже если это снизит -20 единиц ppm это будет некоторый успех
после этого занимательного действия раскрой мембрану и посмотри на грязь внутри, в следующий раз уже этим заниматься не будешь, а просто поменяешь мембрануа вот промывку можно попробовать.
если упорю мембрану значит тогда как раз новую воткну.
я думаю что раскрыв любую годовалую мембрану, а особенно сдав ее в лабораторию на исследования, можно сильно удивиться по результатам микробиологиипосле этого занимательного действия раскрой мембрану и посмотри на грязь внутри, в следующий раз уже этим заниматься не будешь, а просто поменяешь мембрану
дякую за развернутый ответ, согласен по всем пунктамНу якщо прям чекаєте мою відповідь, то краще в особисті черконіть повідомлення, типу, зайди, проясни шось, бо сюди нечасто заглядаю.
Зразу скажу, що тдс промивкою Ви вже не опустите...
Тдс - це кількість солей, які пропускає мембрана. (Ваш Кеп)
Від чого залежить тдс:
1. Селективність самої мембрани.
Вони всі мають сел-ть 96-99% при тиску 3.4 бари і вхідній воді до 500ppm.
На даний момент з побутових найкрутіший варіант показує Filmtec Aqualast, але вона Вам не треба, бо заточена більше під воду зі скважин, де є нітрати, може бути присутній кремній і т.д, що є проблемою для більшості мембран... Але то довга історія)
2. Тиск води.
Чим менший тиск, тим гірша не тільки продуктивність, але і селективність.
3. Температура води.
Вище температура, краща продуктивність, але вищий показник ppm.
4. Наявність хлору і хлорпохідних речовин, які руйнують мембранне полотно. І процес цей незворотній. Якщо хлор пройшов вугілля і дійшов до мембрани - тдс уже не опуститься. Уявіть, що в полотні з'являються дірочки і вода підкоряючись законам фізики шурує по найменшому опору.
5. Якщо ми говоримо про побутові системи зворотного осмосу, то на тдс впливає навіть частота з якою ми кожного дня відкриваємо краник чистої води. Як так?
Це чисто специфіка роботи мембрани, називають "кінці", або ще тема дифузії солей... Якщо по простому, - дивіться, осмос у нас стоїть пару годин в спокійному стані і от коли ми відкриваємо краник чистої води, чотирьохходовик відкриває тиск води на мембрану і починається фільтрація. Перша вода, яка у нас іде прям з куточка в корпусі мембрани буде мати тдс десь в 4 рази вищий, ніж через 5 хвилин роботи.
Тобто якщо ми кожну годину будемо відкривати краник і набирати по 200грамів води, у нас в бак будуть додаватись ці 200 грам з підвищеним показником тдс. Мембрана просто не встигає виходити на пік селективності.
6. Чим менший у нас злив в каналізацію - тим вище тдс.
Правило працює при тиску 3.5 бар на мембрану.
Рекомендації всім відомі:
50g - 420-525мл/хв
75g - 450-735мл/хв.
Хтось тут ставив на 300мл і типу все ок. Так. Можна. Економим воду, але мембрана сильніше забивається солями. Ставим байпас промивки - змиваєм слиз - теж можна, але якщо на вході хлор - вуголь не встигає його адсорбувать і ми промиваєм мембрану від слизу, але убиваєм її волокно.)
Висновки.
Не гоніться за супер низьким показником тдс. До 100 ппм у нас чайник блищить, кава краще виварюється, смак води природніший.
Рекомендації про <50ппм - це якщо у нас на вході технічна вода, то при концентрації солей <50ppm у нас нема шансів отруїтись. Якщо це міська вода (вона теж м'яко кажучи погана, але там нема миш'яку, стронцію і тд), до 100ппм можна не заморочуватись. До речі, посткарбон новий теж додає ппмів)
Отой посткарбон, що викладали вище - то Тайванська фірма Organic робить. Реально хороші вуглі, можете їх пошукать за кодом CARB-Q. Орієнтовно 200грн. Якщо що - пишіть, підкажу, де що. Можна його ж купити з якоюсь наклейкою відомого бренду за 400-500грн ))
Наче все.
Харкову респект, чистої води і неба!
Після промивки лужним розчином ніякої біології в мембрані не залишиться. Кажись в Ph 13 ще ніхто жити не навчився))я думаю что раскрыв любую годовалую мембрану, а особенно сдав ее в лабораторию на исследования, можно сильно удивиться по результатам микробиологии.
еще раз про такого плана видео: в основном народ начинает "восстановление" мембраны, когда она уже полностью забита.
и (по их словам) после манипуляций проход воды восстанавливается и tds приходит в норму.
когда у меня tds покажет под сотку, тогда полезу пробовать, ибо выкинуть всегда можно успеть
У мене рідна Екософтівська прослужила 5 років (замінив просто тому що фільтр стояв 2 роки без використання). Купив таку ж саму фірмову Filmtec тільки на 75 галонів.теперь возникает вопрос по следующей мембране: сейчас стоит дорогой оригинал Ecosoft.
эт конечно хорошо, но как я понимаю кол-во людей, кол-во отфильтрованной жидкости, этажность и кач-во входящей воды: это всё играет огромную роль.У мене рідна Екософтівська прослужила 5 років (замінив просто тому що фільтр стояв 2 роки без використання). Купив таку ж саму фірмову Filmtec тільки на 75 галонів.