Интересно, вот отдали бы вы своего ребенка в такую школу, в Харькове?
Характеристика школы представлена по двум основным позициям:
- внешний вид
- концепция обучения
По внешнему виду - не знаю, возможно в 80-х годах подобное было-бы поразительно, но по сегодняшнему дню... или типовой т.с. "евроремонт" для современного Харькова уже 8-е чудо света?
По концепции обучения, если попытаться обобщить все перечисленные пункты, то мы увидим смесь безделия с показухой + социальная утопия.
Хотя сделать это не совсем просто, т.к. текст изобилует типовыми пафосными фразами из области сетевого маркетинга, которые в данном случае притянуты к теме образовательного процесса - "стимулирование пытливости ума", "гармоничном развитии", " тематическими циклами".
Но иногда встречается довольно интересные, например, "погружение в тему" - попытаюсь объяснить, что подразумевается под этим многообещающим оборотом - это когда вместо фудаментального изучение предмета по принципу от темы к теме, от простого к сложному, происходит выборочное хаотичное выдёргивание каких-то тем и разжовывание их до тошноты. А что при этом происходит с остальными темеми? Правильно - ничего, т.к. для них просто не остаётся времени, и как итог имеем индивидуума, который, например, по физике в деталях осведомлён о силе притяжения, но при этом уверен, что электричество добывается из розеток.
На вскидку по остальным позициям.
Например, по дисциплине:
"социальные навыки, общение, взаимопомощь.... Но понятно, что все дети разные, всякое бывает",
"мы ожидаем уважительное отношение к другим (прим. ну ожидайте-ожидайте
). Я удивилась простоте логики - невозможно уважать насильно. Это внутри",
"один мальчик 8 лет сказал в школьном автобусе fuck you. Было расследование. Что его спровоцировало, как это произошло и т.д"
и наконец "хулиганов исключают несмотря на дороговизну школы".
Не совсем понимаю, смысл предыдущих позиций, если вся ситуация с дисциплиной именно в последнем высказывании и заключается - всех, кто не вписывается в систему, из школы просто выбрасывают, остающиеся в итоге являют собой флегматичную ленивую бздюшную массу, которая не создаёт проблем учителям.
По сути - это и есть один из важных аспектов подобных школ - в первую очередь создать комфортные условия для учителей.
Не хочешь учиться? - хорошо, не нужно. Не хочешь делать домашние задания? - замечательно! мы их вообще задавать не будем.
На уроках чтения для младших классов пусть идиоты из старших классов читают - им то ведь всё равно делать нехрен
, нагрузкая нулевая и чем изучать свои предметы пусть лучше делают за нас нашу работу - гениально!
Вы думали, что оценки учителя не ставят по каким-то там мудрёным соображениям тонкой психологии?
Да всё проще - отсутствие оценок исключают любую возможность проконтролировать качество преподавания или, например, понять на каком свете находится конкретно мой ребёнок по сравнению с общим срезом: "посмотрите, последний тест три четверти класса написала на 4 и выше, а ваш в очередной раз на 2" - подобные разговоры давно в прошлом. В настоящем родители оставшихся в школе флегматов на встречах с учителями слышат исключительно раболепные диферамбы и восторги о собственных чадах - какие они гениальные, тонкие натуры и т.д.
(это потом, если по какой-то причине финансовые возможности не позволяют больше содержать ребёнка в подобных частных школах, то родители с удивлением выслушивают вопросы типа "как так вышло, что ваш ребёнок в 8 классе не знает таблицы умножения?"), но в частной школе подобное исключено - плати бабло и получай свою порцию позитива и гордости за своего ребёнка.
В конечном итоге довольны остаются все:
Дети - т.к. процесс обучения по сути подменяется бесконечными играми и развлекаловом без всякого напряга.
Родители - которые что от детей, что от учителей слышат исключительно восторги.
Учителя - которые при минимальных усилиях и стрессе принимают участие в этом цирке и получают нормальное бабло.
А то что в этой конструкции не хватает одной составляющей - ребёнок нихрена нормальных знаний не получает, не приучен работать, сосредотачиваться, напрягаться - ну что-ж поделать, такова жизнь...
По остальным уже нет желания комментировать, попробуйте сами.
Например, вот это: "занятия проходят в основном на полу. Учителя на стуле перед детьми, или на полу с ними, или за таким же общим низеньким столом"
(даю натырку - математика)
Не знаю как там в Голландиях, но то что я описал это о частных школах в Германии.
Ещё пара анекдотов из народа
(понимаю, что для некоторых аргумент сомнительный, но всё таки
к менинию народа иногда тоже не грех прислушаться):
--------------------------------------------------------------------------------
Сравнение заданий по матиматике по типам школ:
Общая школа. (Hauptschule)
Крестьянин продаёт мешок картошки за 50€. Затраты крестьянина 40€. Посчитайте доход крестьянина.
Реальная школа.(Realschule)
Крестьянин продаёт мешок картошки за 50€. Затраты крестьянина 4/5 от продажной цены. Посчитайте доход крестьянина.
Гимназия (Gymnasium)
Сельскохозяйственный экономист продал много овощных культур для некоторого количества денег ("Д"). Д имеет размер 50. Для элемента "д" из "Д" работает правило: д = 1,00 €. Сумма затрат на производство (П) в десять раз меньше, чем количество "Д". Нарисуй график для "П" как подмножество "Д" и введи дополнительно параметр количества "К", который используется для вопроса: Каков средний доход сельскохозяйственного экономиста за единицу "д"?
Частная школа (в данном случае: Waldorfschule)
Крестьянин продаёт мешок картошки за 50€. Затраты крестьянина 40€. Доход крестьянина 10€.
Задание: Подчеркнуть слово "картошка" и спеть какую-нибудь подходящию песню на эту тему.
------------------------------------------------
Задание выпускнику частной школы: "докажите теорему Пифагора".
Ответ: "я не понимаю о чём вы спрашиваете, но я могу попробовать станцевать на эту тему или нарисовать абстрактный рисунок.
-----------------------------------------------
Короче, на выходе получаем тупенькое и ленивое великовозрастное дитя, с крошечной эрудицией, с мизерной работоспособностью при полном отсутствии самодисциплины, не в состоянии в течении сколько-нибудь продолжительного времени сконцентрироваться на одной задаче, с гигантскими пробелами даже в базовых знаниях начальной и среденей школы, с серъёзными проблемами социальной адаптации, но с завышеной до заоблачных небес самооценкой и нарциссизмом.
Поэтому отвечая на первый вопрос топикстартера: ОДНОЗНАЧНО НЕТ!!!