Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Есть спецы по электрическим машинам?

  • Автор теми Автор теми Злой
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 09.06.2006
Повідом.: 22998
Есть спецы по электрическим машинам?

Есть вопросы по синхронникам с постоянными магнитами.
 
Ну, не супер-пупер, но кой чего знаем. Матмоделей не строили, но тему "курили". :)

Собственный трёхфазный инвертор проектировали, делали. Кацман, всегда под рукой на столе лежит. Мож чего и смогу подсказать.

P. S.
Ув. Злой, что-то мне подсказывает, что мы с Выми в этой жизни уже как-то раз случайно встречались. Вас часом не Миша звать? (Хотя, мож запамятовал...) И Вы вроде мобильниками занимаетесь и в центре находитесь.
 
Все верно кроме имени.
Я Дима, и с телефонами завязал в пльзу производства и разработок.


А по моторам у меня вопрос не по инверторам, с ними все понятно. а по магнитной системе.
 
Все верно кроме имени.
Я Дима, и с телефонами завязал в пльзу производства и разработок.


А по моторам у меня вопрос не по инверторам, с ними все понятно. а по магнитной системе.

А вопрос какой?
 
Есть статор.
36 полюсных наконечников.
К нему надо изготовить ротор.
Вот и возник вопрос о кол-ве полюсов на роторе, и отношение ширины роторного магнита к ширине полюсного наконечника.
 
По кол-ву магнитов вроде пнятно.
А по остальным вопросам не все так однозначтно.
 
Генератор или двигатель? Обмотка есть(сколько пар полюсов) или нужно мотать(какая скорость нужна)?
 
Останнє редагування:
Двигатель.
Мотор 3х фазный.
Обмотки нет.
Мотор моментный.
Обороты до 1500.
 
Ага, догадываюсь — похоже на сервопривод. Угадал, ув. Злой?

Только вот есть вопросы:
1. зачем изобретать эл. двигатель? Почему не взять готовый?
2. Если моё предположение верно, то почему в качестве исполнительного двигателя выбран именно синхронник?

P. S. Кацман это не по инверторам, это по Электрическим машинам. :)
 
Про Кацмана знаю.
Мотор не сервопривод.
Готовых нет похожих.
Снхронник потому что высокий КПД, макс момент можно получить с нуля оборотов.
 
Это не работа.
Это скорее хобби.
Ну и заодно научиться коечему хочется.
 
Прикинул тут немного габариты по количеству пазов... внушительный габарит для сервопрмотора. :)

Потом, инфы мало. Ув. Злой, Какая номинальная частота питающего напряжения? (Обороты, так понял, — номинальные.) Отсюда будет число пар полюсов.

Вот Вы говорите высокий КПД. У асинроника разве низкий? (Ладно, несколько ниже для маломощных двигателей, но начиная с 1кВт, имхо, можно уже не сравнивать.)
Вы говорите макс. момент с нуля. Но, при соответствующем управлении его можно получить и искусственно у асинхроника. Или у Вас он запускается прямым включением в сеть? Тогда, АФАИК, Вас дезинформировали: там есть проблема с вхождением в синхронизм. А как быть с такими приколами синхронников как срыв вращения (ладно у асинроника он тоже есть) и качания ротора?

P. S. А вообще, думаю походя на форуме вопросы проектирования эл. машины врядли решаются...
 
Останнє редагування:
Прикинул тут немного габариты по количеству пазов... внушительный габарит для сервопрмотора. :)

Потом, инфы мало. Ув. Злой, Какая номинальная частота питающего напряжения? (Обороты, так понял, — номинальные.) Отсюда будет число пар полюсов.
Обороты не постоянные, именно поэтому нужен синхронный мотор!
Ну и сообвественно частота переключения фаз разная.

Вот Вы говорите высокий КПД. У асинроника разве низкий? (Ладно, несколько ниже для маломощных двигателей, но начиная с 1кВт, имхо, можно уже не сравнивать.)
Вы говорите макс. момент с нуля. Но, при соответствующем управлении его можно получить и искусственно у асинхроника. Или у Вас он запускается прямым включением в сеть? Тогда, АФАИК, Вас дезинформировали: там есть проблема с вхождением в синхронизм. А как быть с такими приколами синхронников как срыв вращения (ладно у асинроника он тоже есть) и качания ротора?
У синхронников у которых нет проблем с вхождением в синхронизм, нет проблем и со срывом.
Я про моторы с датчиком фазы.
Я простозабыл про это написать.
 
Сравните характеристику коллекторника и асинхронника!
При изменной нагрузке, разных оборотах, и требуемом большом стартовом моменте коллекторник выигрывает.
А синхDонный мотор с датчиком фазы ротора и коллекторник это одно и тоже.
 
А-а-а, так ето ж "вентильник" тогда — вентильный двигатель. Относится таки к царству, "Электричество", классу "Электрические машины", отряду "Машины постоянного тока", роду "Специального применения", виду "Вентильный двигатель". (Ну, по крайней мере так получается по Карлу Линнею. :) Шучу.)

Пошел сравнивать механические характеристики...

Кста, а чем не нравится характеристика ассинхроника?
(При управлении инвертором это всё поравимо. ;) )
И по массогабариту, АФАИК, он выигрывает у вентильника.
 
Уасинхронника есть проблемы со стартом, при нагрузке приличной на валу.
Вентильный самый лучший в моем случае!
Да и есть где развернуться!
Хочу управление как у ДВС сделать.

В ДВС момент искрообразования в основном зависит от наполнения цилиндров и оборотов.
У меня момент включения очередной фазы от тока потребления мгновенного и оборотов.

Не наблюдаете связь тока в вентельнике и разряжение в коллекторе ДВС ?
А ?
 
Останнє редагування:
Эти проблемы у асинхроника есть только при так называемом прямом включении в сеть.

NB! Лишь высказываю свое видение, никоим образом ничего не навязывая...
 
Вы электромобиль хотите собрать!?!
 
Электромобиль я не потяну по деньгм.
Для начала хочется сделать и отработать софт контроллера тяглвого ветильного двигателя.
Умный контроллер, с динамической настройкой, с режимом синхроного выпрямителя и. т. д.
 
Назад
Зверху Знизу