Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Еще кусочек книги. Критика и флуд приветствуются - добавила новый эпизод!

Статус: Офлайн
Реєстрація: 21.11.2009
Повідом.: 398
Еще кусочек книги. Критика и флуд приветствуются - добавила новый эпизод!

Я как-то выкладывала на ХФ кусочек книги. Народ помог мне интересными советами и замечаниями, так что я решила повторить опыт. Здесь кусок из того же произведения, и тоже из середины. Прошу критики и советов. Заранее спасибо.



Ждана теперь все чаще бывала в Славутовом доме — Верна держала ее у себя так долго, как могла. Она щедро платила за все, дарила вышивальщице свои бусы, гребни, а однажды даже отдала склянку с ароматной водой, привезенной из дальних солнечных стран купцами, не похожими на здешних: совершенно черными, будто сажа, с яркими белками глаз и золотыми кольцами в носах.

— Он совсем-совсем черный, — смеясь, рассказывала Верна, — я до руки осторожненько так дотронулась, сморю на палец — чистый, не пачкается. А я-то думала… — и она снова засмеялась, запрокинув золотистую голову.

Вышивальщицу удивлял этот дом. Молодая боярыня целыми днями сидела в горнице среди своих шелков и бус, смеялась и болтала с гостьей, которая даже пристроила в углу подобие станка, чтоб не терять времени зря. И всегда, неотрывно сидела при них старая Гавра, словно нянька над малым ребенком. Старуха непременно имела с собой грубое вязание, сидела на табурете прямо, а иногда бросала пару слов. Видно, она занимала высокое место в этом доме, так как девки и прочая прислуга приходили сюда же спрашивать о домашних делах. Тогда Гавра откладывала рукоделье и подходила к дверям, где и совещалась с пришедшим, а после возвращалась обратно на свой табурет. Особенно странно было Ждане от того, что именно старая нянька и хранила у себя деньги и расплачивалась с вышивальщицей: Верна просто говорила: «Я это беру. Гавра, заплати».

Два или три раза в горницу хозяйки (хозяйки ли?) заходил супруг, боярин Славута. Крепкий, широкоплечий, похожий на медведя, он с подчеркнутым вниманием разглядывал платки и подолы, которые тут же перед ним разворачивались, улыбался, гладил жену по голове, целовал в лоб и после удалялся. Однажды лишь с усмешкой сказал Ждане, что, верно, его жена задает ей больше работы, чем все прочие городские модницы.

Так шли недели, и осень уже сменила летние деньки. Кораблей на пристани прибавилось — все, кто не управится с делами в ближайшее время, будут ждать весны. Ждана любила осень, хоть яркие закатные краски совсем были не похожи на те, которыми вышивала она цветы и птиц. Работы у нее прибыло, ведь впереди были праздники да свадьбы, что играются после сбора урожая. Но и Верна по-прежнему звала ее к себе, благо Славута ни в чем не мог отказать совей молодой жене, уж во всяком случае ни в чем из того, что могло быть сделано из шерсти или шелка.

В тот день Ждана, подходя к Славутовому двору, с удивлением увидела там непривычную ей суету. Над хозяйственным двором кружили перья зарезанных кур и уток, из кухни доносилось множество запахов, слышались громкие голоса. В доме же девки-чернавки носились туда-сюда с перинами, подушками, тюками белья. Никем не замеченная, Ждана прошла в горницу, которую прислуга звала «шелковой». И тут-то она удивилась больше всего: Гавры не было. Вязанье из грубой шерсти лежало сложенное в маленькую корзинку, стоящую на табуретке, но владелица его, суровая старуха, отсутствовала.

Ждана была так удивлена видом этой пустой табуретки, что не сразу увидела ту, к которой пришла.

— Закрой дверь, — коротко приказала Верна вместо приветствия.
Ждана послушалась и посмотрела на боярыню. Где ее веселость? Где смех и кокетство? Верна схватила ее за руку и оттащила подальше от дверей.

— Отвечай, только тихо, тебя видел кто-то? — шепотом зашипела боярыня и тут же перебила себя: неважно, впрочем… Вот, возьми… — при этих словах Верна запихнула ей в руку свернутый кусок бересты. — Передай его, слушай куда… Только поклянись, что никому, ни единой душе… Слышишь? Поклянись! — в этот момент боярыня схватила Ждану за плечи и с неожиданной силой встряхнула.

Не зная, что сказать и не понимая, что происходит, та молча и отрывисто кивнула. Бледность Верны, ее перекошенное лицо пугали вышивальщицу.

— Значит, слушай, — снова зашипела Верна, — пойдешь на пристань. Там мытный двор. Знаешь где? Это все знают… Спросишь там Рознега. Там один он, красивый такой, кудри золотые. Отдашь ему. Только ему, никому больше… Я тебе денег дам, сколько хочешь заплачу. Вот, возьми… — и дрожащили руками боярыня принялась стаскивать с полной руки малахитовый браслет.

Мгновение Ждана стояла в неподвижности, не зная, что сказать. Но вдруг краем глаза увидела, как через двор идет Славута, — огромный, в мохнатой шубе, сейчас он казался ей не внушительным, нет — страшным.

— Не надо, — пролепетала Ждана, — я не хочу, пусть ты сама…пусть кто-то другой…

— ****! — со злостью выпалила Верна. — Кто другой? Старуха как козу меня пасет. Кто?!

В этот момент за дверью послышался властный голос Гавры, отдававшей распоряжения чернавке. Верна заправила за уши растрепавшиеся волосы и улыбнулась:

— Ну, значит, решили. Все, теперь иди. Да записку спрячь, чего в руках держишь, дурища?

С этими словами боярыня вытолкала Ждану из комнаты, и та оказалась нос к носу с Гаврой, которая, сжав губы, пронизывающе смотрела на оробевшую вышивальщицу.

— Добрый день, — как-то вопросительно сказала Ждана, склонив голову и искоса поглядывая на Гавру.

— Приветствую, — величественно проронила старуха, стоя неподвижно и прижимая к груди кружевную подушку.

Ждана бочком протиснулась мимо той и почти бегом бросилась из Славутового дома.


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Решила перенести в первый пост для наглядности:

Переполох и суета в доме старого боярина имели под собой вескую причину: ожидался приезд Добрыни Военеговича, Славутиного давнего друга и боевого побратима. Некогда были они юношами, что вместе учились военному ремеслу, вместе ходили в походы. После одной жестокой битвы, потеряв многих товарищей, смешали они кровь со своих ладоней с вином и по очереди испили из чаши, давая обет боевого побратимства. Эта клятва сильнее родственных уз, сильнее долга, сильнее всех прочих обетов.
Еще через время воины, высадившись из чайки и уйдя вглубь чужих земель, попали во вражескую ловушку в чащобе. Раздался свист под кронами, и враз упало несколько толстых деревьев, преградив путь к отступлению. Завязалась сеча, и товарищи Славуты бились с мужеством обреченных. Добрыня не дрался: один из могучих стволов, подрубленный вражеской рукой, упал, прижав его ногу к земле. Добрыня так и нашел бы там свою смерть от мучительной боли или неприятельской стали, но Славута сделал то, чему потом сам удивлялся долгие годы. Перерубив Добрыне ногу в колене, он на себе вынес истекающего кровью, ревущего и бредящего побратима из рубки. Не многие в тот день добрались до берега и спасительной чайки.
Спасение это еще больше сплотило братьев, но не остепенило Добрыню. В то время, когда Славута уже осел на Белом холме и взял себе жену, друг его еще ездил по свету. Разумеется, он не воевал более, но был княжеским представителем там, куда не пристало посылать простолюдина: посольство его улаживало дела войны и мира на отдаленных границах, вело разговоры о сватовствах и свадьбах княжьего потомства.
Но годы никого не щадят, и, наконец, Добрынин корабль решил обрести причал. И вот теперь Славута с нетерпением ожидал побратима.
 
Останнє редагування:
Я как-то выкладывала на ХФ кусочек книги. Народ помог мне интересными советами и замечаниями, так что я решила повторить опыт. Здесь кусок из того же произведения, и тоже из середины. Прошу критики и советов. Заранее спасибо.



Ждана теперь все чаще бывала в Славутовом доме — Верна держала ее у себя так долго, как могла. Она щедро платила за все, дарила вышивальщице свои бусы, гребни, а однажды даже отдала склянку с ароматной водой, привезенной из дальних солнечных стран купцами, не похожими на здешних: совершенно черными, будто сажа, с яркими белками глаз и золотыми кольцами в носах.

— Он совсем-совсем черный, — смеясь, рассказывала Верна, — я до руки осторожненько так дотронулась, сморю на палец — чистый, не пачкается. А я-то думала… — и она снова засмеялась, запрокинув золотистую голову.

Вышивальщицу удивлял этот дом. Молодая боярыня целыми днями сидела в горнице среди своих шелков и бус, смеялась и болтала с гостьей, которая даже пристроила в углу подобие станка, чтоб не терять времени зря. И всегда, неотрывно сидела при них старая Гавра, словно нянька над малым ребенком. Старуха непременно имела с собой грубое вязание, сидела на табурете прямо, а иногда бросала пару слов. Видно, она занимала высокое место в этом доме, так как девки и прочая прислуга приходили сюда же спрашивать о домашних делах. Тогда Гавра откладывала рукоделье и подходила к дверям, где и совещалась с пришедшим, а после возвращалась обратно на свой табурет. Особенно странно было Ждане оттого (надо слитно), что именно старая нянька и хранила у себя деньги и расплачивалась с вышивальщицей: Верна просто говорила: «Я это беру. Гавра, заплати».

Два или три раза в горницу хозяйки (хозяйки ли?) заходил супруг, боярин Славута. Крепкий, широкоплечий, похожий на медведя, он с подчеркнутым вниманием разглядывал платки и подолы, которые тут же перед ним разворачивались, улыбался, гладил жену по голове, целовал в лоб и после удалялся. Однажды лишь с усмешкой сказал Ждане, что, верно, его жена задает ей больше работы, чем все прочие городские модницы.

Так шли недели, и осень уже сменила летние деньки. Кораблей на пристани прибавилось — все, кто не управится с делами в ближайшее время, будут ждать весны. Ждана любила осень, хоть яркие закатные краски совсем были не похожи на те, которыми вышивала она цветы и птиц. Работы у нее прибыло, ведь впереди были праздники да свадьбы, что играются после сбора урожая. Но и Верна по-прежнему звала ее к себе, благо Славута ни в чем не мог отказать совей молодой жене, уж, во всяком случае, ни в чем из того, что могло быть сделано из шерсти или шелка.

В тот день Ждана, подходя к Славутовому двору, с удивлением увидела там непривычную ей суету. Над хозяйственным двором кружили перья зарезанных кур и уток, из кухни доносилось множество запахов, слышались громкие голоса. В доме же девки-чернавки носились туда-сюда с перинами, подушками, тюками белья. Никем не замеченная, Ждана прошла в горницу, которую прислуга звала «шелковой». И тут-то она удивилась больше всего: Гавры не было. Вязанье из грубой шерсти лежало сложенное в маленькую корзинку, стоящую на табуретке, но владелица его, суровая старуха, отсутствовала.

Ждана была так удивлена видом этой пустой табуретки, что не сразу увидела ту, к которой пришла.

— Закрой дверь, — коротко приказала Верна вместо приветствия.
Ждана послушалась и посмотрела на боярыню. Где ее веселость? Где смех и кокетство? Верна схватила ее за руку и оттащила подальше от дверей.

— Отвечай, только тихо, тебя видел кто-то? — шепотом зашипела боярыня и тут же перебила себя: неважно, впрочем… Вот, возьми… — при этих словах Верна запихнула ей в руку свернутый кусок бересты. — Передай его, слушай куда… Только поклянись, что никому, ни единой душе… Слышишь? Поклянись! — в этот момент боярыня схватила Ждану за плечи и с неожиданной силой встряхнула.

Не зная, что сказать и не понимая, что происходит, та молча и отрывисто кивнула. Бледность Верны, ее перекошенное лицо пугали вышивальщицу.

— Значит, слушай, — снова зашипела Верна, — пойдешь на пристань. Там мытный двор. Знаешь где? Это все знают… Спросишь там Рознега. Там один он, красивый такой, кудри золотые. Отдашь ему. Только ему, никому больше… Я тебе денег дам, сколько хочешь заплачу. Вот, возьми… — и дрожащили руками боярыня принялась стаскивать с полной руки малахитовый браслет.

Мгновение Ждана стояла в неподвижности, не зная, что сказать. Но вдруг краем глаза увидела, как через двор идет Славута, — огромный, в мохнатой шубе, сейчас он казался ей не внушительным, нет — страшным.

— Не надо, — пролепетала Ждана, — я не хочу, пусть ты сама…пусть кто-то другой…

— ****! — со злостью выпалила Верна. — Кто другой? Старуха как козу меня пасет. Кто?!

В этот момент за дверью послышался властный голос Гавры, отдававшей распоряжения чернавке. Верна заправила за уши растрепавшиеся волосы и улыбнулась:

— Ну, значит, решили. Все, теперь иди. Да записку спрячь, чего в руках держишь, дурища?

С этими словами боярыня вытолкала Ждану из комнаты, и та оказалась нос к носу с Гаврой, которая, сжав губы, пронизывающе смотрела на оробевшую вышивальщицу.

— Добрый день, — как-то вопросительно сказала Ждана, склонив голову и искоса поглядывая на Гавру.

— Приветствую, — величественно проронила старуха, стоя неподвижно и прижимая к груди кружевную подушку.

Ждана бочком протиснулась мимо той и почти бегом бросилась из Славутового дома.
Уже лучше.

Я отметила лишь то, на чем споткнулась я: повторения однокоренных слов (лидер - пришла, ушла, иду, идет и пр.), кое-что еще.

Нежелательны, в общем-то, близко расположенные похожие синтаксические конструкции типа:

*как-то вопросительно сказала Ждана, склонив голову и искоса поглядывая на Гавру*

*величественно проронила старуха, стоя неподвижно и прижимая к груди кружевную подушку*


Про исторический фон не знаю, век и страна не указаны и не вычисляются, так что я как читатель вишу в неизвестно где.

А в принципе, все равно неплохо.

Спасибо за творческий огонек.
 
Останнє редагування:
отдала склянку с ароматной водой, привезенной из дальних солнечных стран купцами, не похожими на здешних: совершенно черными, будто сажа, с яркими белками глаз и золотыми кольцами в носах.
Перегружено оборотами. Непонятно - купцы или склянка с черными глазами? В принципе, не надо утяжелять текст громоздкими оборотами. одно из основных правил писательства - если вы можете использовать для описания ситуации 2 слова вместо трех - используйте.
 
Перегружено оборотами. Непонятно - купцы или склянка с черными глазами?
Если непонятно, ищем последнее существительное, которое поясняет оборот совершенно черными, будто сажа, с яркими белками глаз и золотыми кольцами в носах.

Это существительное - купцы.

Формальной ошибки нет, но перегруженность, наверное, в наличии. Причем перегруженность не том, что слов больше, чем обычно. А в том, что эти слова затертые, что ли, банальные. Там, где полет необычной образности и сильной, смелой мысли, - там длина предложения роли не играет.
 
Полезно
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


И гораздо длиннее, но очень хорошо
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Формальной ошибки нет
ошибки нет. Это именно неприятный в восприятии, тяжеловесный момент. По куску текста - автор в принципе этим грешит. Нормальная болезнь начинающих "надену всё красивое сразу", но это не значит, что с ней не надо бороться.
 
Симпатично то, что Золотая Адель снова обратилась в Литературу по тому же самому вопросу, после детальных разборов предыдущего полета.

Золотая Адель, а вы уже дописали свое призведение? Или оно пока еще рождается в творческих муках?
 
Симпатично то, что Золотая Адель снова обратилась в Литературу по тому же самому вопросу, после детальных разборов предыдущего полета.

Это хорошо или плохо?

Произведение идет рывками. То появляется сразу много каких-то идей, то вообще в голову ничего не лезет. Но, вообще, планирую дописать, просто чтоб себя уважать.

По куску текста - автор в принципе этим грешит.

Я заметила, что многие предложения мне трудновато читать вслух, приходится добирать воздуху несколько раз. Видимо, сказываются эти самые многочисленные обороты.
 
Это хорошо или плохо?
Мне кажется, что настойчивость и готовность к критике - в таком деле - ыз гуд.

Между прочим, у Пелевина есть рассказ Водонапорная башня. Среднего, как для рассказа, объема.

Так вот, Пелевин ухитрился написать это произведение одним предложением. Причем втис в него краткую историю Советского государства на фоне биографии лирического героя.
Такое себе одно красивое сложносочиненное предложение со многими придаточными.

По-моему, круто.

Адель, желаю вам успешно закончить свою книгу (повесть, роман?).

А сколько там сюжетных линий?
 
Основных сюжетных линий 2. Скорее, это повесть, роман ведь предполагает объем.

Спасибо а советы. Если не возражаете, буду время от времени выкладывать еще отрывки.
 
а по-моему - это дешевый выпендреж
Да чего ж никто больше не догадался? Эксклюзив такого уровня дешевым не бывает. Выпендрежем назвать не могу: я не завистлива. Хоть я и не страстная поклонница Пелевина, но в таланте ему отказать не могу.

Основных сюжетных линий 2. Скорее, это повесть, роман ведь предполагает объем.

Спасибо а советы. Если не возражаете, буду время от времени выкладывать еще отрывки.
Ухтышка. И имена персонажей такие приятные. Ждем-с.
 
Много пассивного описательства. Действия не наблюдается.
Извините, автор - женщина?
 
Извините, автор - женщина?

Ну да.



Пока терзаюсь муками творчества, решила выложить еще небольшой кусочек. Спасибо форумчанам: прежде чем выкладывать, сама обратила внимание на ошибки, которых раньше не замечала. Надеюсь, их будет становиться все меньше. ))



Переполох и суета в доме старого боярина имели под собой вескую причину: ожидался приезд Добрыни Военеговича, Славутиного давнего друга и боевого побратима. Некогда были они юношами, что вместе учились военному ремеслу, вместе ходили в походы. После одной жестокой битвы, потеряв многих товарищей, смешали они кровь со своих ладоней с вином и по очереди испили из чаши, давая обет боевого побратимства. Эта клятва сильнее родственных уз, сильнее долга, сильнее всех прочих обетов.
Еще через время воины, высадившись из чайки и уйдя вглубь чужих земель, попали во вражескую ловушку в чащобе. Раздался свист под кронами, и враз упало несколько толстых деревьев, преградив путь к отступлению. Завязалась сеча, и товарищи Славуты бились с мужеством обреченных. Добрыня не дрался: один из могучих стволов, подрубленный вражеской рукой, упал, прижав его ногу к земле. Добрыня так и нашел бы там свою смерть от мучительной боли или неприятельской стали, но Славута сделал то, чему потом сам удивлялся долгие годы. Перерубив Добрыне ногу в колене, он на себе вынес истекающего кровью, ревущего и бредящего побратима из рубки. Не многие в тот день добрались до берега и спасительной чайки.
Спасение это еще больше сплотило братьев, но не остепенило Добрыню. В то время, когда Славута уже осел на Белом холме и взял себе жену, друг его еще ездил по свету. Разумеется, он не воевал более, но был княжеским представителем там, куда не пристало посылать простолюдина: посольство его улаживало дела войны и мира на отдаленных границах, вело разговоры о сватовствах и свадьбах княжьего потомства.
Но годы никого не щадят, и, наконец, Добрынин корабль решил обрести причал. И вот теперь Славута с нетерпением ожидал побратима.
 
Останнє редагування:
Ну да.



Пока терзаюсь муками творчества, решила выложить еще небольшой кусочек. Спасибо форумчанам: прежде чем выкладывать, сама обратила внимание на ошибки, которых раньше не замечала. Надеюсь, их будет становиться все меньше. ))



Переполох и суета в доме старого боярина имели под собой вескую причину: ожидался приезд Добрыни Военеговича, Славутиного давнего друга и боевого побратима. Некогда были они юношами, что вместе учились военному ремеслу, вместе ходили в походы. После одной жестокой битвы, потеряв многих товарищей, смешали они кровь со своих ладоней с вином и по очереди испили из чаши, давая обет боевого побратимства. Эта клятва сильнее родственных уз, сильнее долга, сильнее всех прочих обетов.
Еще через время воины, высадившись из чайки и уйдя вглубь чужих земель, попали во вражескую ловушку в чащобе. Раздался свист под кронами, и враз упало несколько толстых деревьев, преградив путь к отступлению. Завязалась сеча, и товарищи Славуты бились с мужеством обреченных. Добрыня не дрался: один из могучих стволов, подрубленный вражеской рукой, упал, прижав его ногу к земле. Добрыня так и нашел бы там свою смерть от мучительной боли или неприятельской стали, но Славута сделал то, чему потом сам удивлялся долгие годы. Перерубив Добрыне ногу в колене, он на себе вынес истекающего кровью, ревущего и бредящего побратима из рубки. Не многие в тот день добрались до берега и спасительной чайки.
Спасение это еще больше сплотило братьев, но не остепенило Добрыню. В то время, когда Славута уже осел на Белом холме и взял себе жену, друг его еще ездил по свету. Разумеется, он не воевал более, но был княжеским представителем там, куда не пристало посылать простолюдина: посольство его улаживало дела войны и мира на отдаленных границах, вело разговоры о сватовствах и свадьбах княжьего потомства.
Но годы никого не щадят, и, наконец, Добрынин корабль решил обрести причал. И вот теперь Славута с нетерпением ожидал побратима.

Золотая Адель, тут событий на три-четыре полновесных главы... А вы отделались "кусочком", в котором просто перечислили события, которые произошли с героями... Ради чего такая спешка?

Книга не будет интересной, если в ней не будет конкретики. Рубились когда и с кем? Мне интересно, а как они рубились? Очевидно, что вы не представляете, как изложить в подробностях батальную сцену, да еще и в "исторических" декорациях. Необходимо поработать со специальной литературой. А это время, силы... А еще вас пугает мысль, что все равно, даже прошерстив килограммы спецлитературы, вы отчебучите какую-нибудь глупость, которая рассмешит читателя....ммм... что-то вроде "эфес его длинной шпаги волочился по земле"...(это не ваше, просто пример) ??? Да, понимаю вас, но вот так просто, наскоком, что-то стоящее написать нельзя...

Еще есть вариант - любовный роман. Почитайте лучшие образцы. И снова обратите внимание - даже в псевдоисторических любовных романах декорации вкусно выписаны, авторши так быстро мимо приключений не "пробегают"...)))

(Хотя, сдается мне, что любовный роман вы не осилитие пока. Сможете описать 10-12 страстных соитий, и каждое описание максимально разнообразить, чтобы по минимуму повториться?)

Мой совет: на время оставить мысли о форме, а лучше подумать о содержании произведения...
 
Останнє редагування:
А еще вас пугает мысль, что все равно, даже прошерстив килограммы спецлитературы, вы отчебучите какую-нибудь глупость, которая рассмешит читателя....
Откуда Вы знаете? :здивований:

А вообще, спасибо за развернутый комментарий. Вы правы, если я вздумаю в подробностях описывать батальные сцены, будет скорее смешно, чем интересно. Сейчас жду из инет-магазина книгу о средневековой Руси, надеюсь, что изучение материала мне поможет (естественно, она не будет моим единственным источником :)).

Еще такой момент: это предыстория давней дружбы персонажей, основное действие происходит уже после приезда Добрыни, т.е. давать несколько глав на это вряд ли следует. Но, пожалуй, развернуть все же стоит.

Насчет описания страстных соитий: пока что у меня дело не идет дальше целомудренного: "Она погасила свечу и комната погрузилась в темноту" :girl:

Словом, еще работать и работать :yahoo:
 
Ну да.



Пока терзаюсь муками творчества, решила выложить еще небольшой кусочек. Спасибо форумчанам: прежде чем выкладывать, сама обратила внимание на ошибки, которых раньше не замечала. Надеюсь, их будет становиться все меньше. ))



Переполох и суета в доме старого боярина имели под собой вескую причину: ожидался приезд Добрыни Военеговича, Славутиного давнего друга и боевого побратима. Некогда были они юношами, что вместе учились военному ремеслу, вместе ходили в походы. После одной жестокой битвы, потеряв многих товарищей, смешали они кровь со своих ладоней с вином и по очереди испили из чаши, давая обет боевого побратимства. Эта клятва сильнее родственных уз, сильнее долга, сильнее всех прочих обетов.
Еще через время воины, высадившись из чайки и уйдя вглубь (надо раздельно) чужих земель, попали во вражескую ловушку в чащобе. Раздался свист под кронами, и враз упало несколько толстых деревьев, преградив путь к отступлению. Завязалась сеча, и товарищи Славуты бились с мужеством обреченных. Добрыня не дрался: один из могучих стволов, подрубленный вражеской рукой, упал, прижав его ногу к земле. Добрыня так и нашел бы там свою смерть от мучительной боли или неприятельской стали, но Славута сделал то, чему потом сам удивлялся долгие годы. Перерубив Добрыне ногу в колене, он на себе вынес истекающего кровью, ревущего и бредящего побратима из рубки. Не многие в тот день добрались до берега и спасительной чайки.
Спасение это еще больше сплотило братьев, но не остепенило Добрыню. В то время, когда Славута уже осел на Белом холме и взял себе жену, друг его еще ездил по свету. Разумеется, он не воевал более, но был княжеским представителем там, куда не пристало посылать простолюдина: посольство его улаживало дела войны и мира на отдаленных границах, вело разговоры о сватовствах и свадьбах княжьего потомства.
Но годы никого не щадят, и, наконец, Добрынин корабль решил обрести причал. И вот теперь Славута с нетерпением ожидал побратима.
Мне понравилось.

Не знаю насчет слова сеча. Ведь оно подразумевает большое количество народа с обеих строн. А из текста этого как бы не следует. Там сказано: Еще через время воины... получается, что это всего лишь о двоих побратимах.

Но вообще чувствуется размах. Удачи вам!
 
Спасибо за отзывы и пожелания. Вот, еще один кусочек. Краткая характеристика одной из героинь. Еще немного, и приведу в порядок начало книги, чтобы выкладывать в нормальной последовательности.



Ведьма-балия Ростиха была крепкой, ладно скроенной , неутомимой женщиной с сотнями и сотнями занятий на дню. Она ходила в лес, где собирала травы, грибы и птичьи яйца. Она вечно варила что-то в старых, закопченных котелках и кастрюльках, булькавших в огромной, расписанной странными узорами печи. Она сушила травы, вязала их в пучки и складывала в полотняные мешочки, надписывая их кусочком угля. Она покупала у мальчишек дохлых жаб, лягушек и ящериц — местная ребятня приносила их ведьме в обмен на жменю мелких монет. Она кормила кошек — не только собственного любимца, одноухого охальника Уголька, но и прочих, кто сбегался на ее протяжное «Ки-и-и-са-киса-ки-и-и-иса…» Она гадала на картах, старой засаленной колоде, на которой посторонний глаз не различал уже четких линий и цветов. Она готовила мази, припарки и примочки, вытравливала плод и принимала роды, насылала и снимала порчу и венцы безбрачия — да мало ли дел найдется ведьме в большом, кипучем Вымольске. Окружающие уважали ее, эту жизнеобильную женщину в ярко-алом, причудливо повязанном платке с бахромой шириною в ладонь, с такими же алыми бусами — каждый шарик величиной с ягоду шиповника, — в несколько рядов лежащими на груди. Ведьма была смешлива, и лицо ее прорезали глубокие морщины, но они не ****овали ее а лишь подчеркивали веселый нрав, улегшись вокруг рта и в уголках ярких пронзительных глаз. Все тело и одежда Ростихи пропитались запахом трав, которые она годами собирала, сушила, заваривала, и когда бы в своей жизни Искра не вспоминала тетку, всегда возвращался в память тонкий, легкий аромат чабреца, ромашки, шалфея и еще каких-то трав, которым и названия-то не придумал человек.

Но, разумеется, не всегда была ведьма Ростихой. Когда-то была она ростом с поленце и звалась Ростя. Как-то раз ее старший брат с двумя приятелями отправился рыбачить высоко вверх по Днере. Вернулись все трое вечером, притихшие и испуганные. На следующий день один из мальчишек слег с жаром, и брат признался, что когда они уже собрались возвращатсья домой, увидели медленно плывущую по реке лодку, над которой кружили птицы. Зацепив борт палкой, они подтянули суденышко к берегу и увидели в ней два мертых тела, покрытых красными пятнами и засохшим гноем… Услышав это, мать Рости сжала виски и ладонями и громко, надрывно закричала. В Вымольск пришел мор и принес с собою смерть, и она была повсюду: и в роскошных княжеских палатах, и в убогих лачугах. Корабли не подходили к пристани, и начался голод. Сторожевые башни и заставы опустели, да и охранять их не было надобности: кто бы сунулся в корчившийся в агонии, бредящий в жару город.

Ростя мало что помнила о той поре, лишь тяжесть в висках, ломоту во всем теле и зловонные гнойные нарывы по коже. Но после болезнь отступила, и девочка наконец-то почувствовала голод — не жажду горящего горла и запекшихся губ, а настоящий голод выздоравливающего, измученного тела.

После, на протяжении долгой своей жизни, встречая нелегкие времена — а было такое нередко — вспоминала она те страшные дни и спрашивала себя: «Неужто хуже мне сейчас?» И сама же отвечала: «Нет, лучше! А будет и вовсе славно!»
 
Ростиха была крепкой, ладно скроенной , неутомимой женщиной с сотнями и сотнями занятий на дню.

ИМХО Я бы не давал описание ее необычных деяний списком. Возможно, посвятить вашей Ростихе главу, не поскупиться? ...

Ее день, который начинается ранним утром... с похода в лес?... Описание маршрута---впечатления персонажа---настроение персонажа--- воспоминания персонажа и нужная вам ретроспектива событий... ах, когда Ростиха была Ростей... и т. д.

В конце концов, она могла бы добрести до речки... и тут же вам удобно развернуть картину воспоминаний о моровой болезни, которую принесла большая вода, о личной трагедии, которая дальше последовала... Прикиньте также, какие возможности дает вам поворот сюжета - она постоянно приходит на этот берег, допустим, за какой-то нужной травой, постоянно переживает эти тягостные воспоминания...

Вы пишете, что...
Окружающие уважали ее, эту жизнеобильную женщину в ярко-алом, причудливо повязанном платке с бахромой шириною в ладонь, с такими же алыми бусами — каждый шарик величиной с ягоду шиповника, — в несколько рядов лежащими на груди. Ведьма была смешлива, и лицо ее прорезали глубокие морщины, но они не ****овали ее а лишь подчеркивали веселый нрав, улегшись вокруг рта и в уголках ярких пронзительных глаз. Все тело и одежда Ростихи пропитались запахом трав, которые она годами собирала, сушила, заваривала, и когда бы в своей жизни Искра не вспоминала тетку, всегда возвращался в память тонкий, легкий аромат чабреца, ромашки, шалфея и еще каких-то трав, которым и названия-то не придумал человек.

Пардон. По смыслу выходит, что ее уважали "несмотря на".... платок, морщины, запах одежды... Ерунда.

Вернемся к моему предложению написать полноценную главу, в которой мы увидим полноценный "рабочий день" ))))))) вашей Ростихи... Уважение. Уважение надо показать в развернутых диалогах с другими людьми. Продумать ситуации, в которых четко просматривается отношение окружающих. Допустим, кто эти "окружающие"? Перепуганные тетки с заболевшими младенцами на руках? Или мужчины, и даже воины, которые идут к ней за толковым советом? Ваша ведьма предсказывает будущее... Сбывались ее прогнозы? Какие именно и когда?

Если вы пишете о средневековой Руси, так не забывайте, что в эти времена жизнь человека(тем более женщины) "из народа", не высоко ценилась... Уважения априори ни к кому не было. Деньги и ******. Доброта, знания, чувство юмора, задушевность... это все внизу и после.

Придумайте момент, когда она влияет на решение человека, который в разы сильнее, чем она. Допустим, она на равных общается с вооруженным человеком, и он ее серьезно воспринимает. Или с богатым человеком, для которого люди грязь. А ее он слушает и слышит... Ну, тут я призываю вас добавить немного мелодрамы... А почему нет?

Tout se passera bien...
 
Спасибо за отзывы и пожелания. Вот, еще один кусочек. Краткая характеристика одной из героинь. Еще немного, и приведу в порядок начало книги, чтобы выкладывать в нормальной последовательности.



Ведьма-балия Ростиха была крепкой, ладно скроенной , неутомимой женщиной с сотнями и сотнями занятий на дню. Она ходила в лес, где собирала травы, грибы и птичьи яйца. Она вечно варила что-то в старых, закопченных котелках и кастрюльках, булькавших в огромной, расписанной странными узорами печи. Она сушила травы, вязала их в пучки и складывала в полотняные мешочки, надписывая их кусочком угля. Она покупала у мальчишек дохлых жаб, лягушек и ящериц — местная ребятня приносила их ведьме в обмен на жменю мелких монет. Она кормила кошек — не только собственного любимца, одноухого охальника Уголька, но и прочих, кто сбегался на ее протяжное «Ки-и-и-са-киса-ки-и-и-иса…» Она гадала на картах, старой засаленной колоде, на которой посторонний глаз не различал уже четких линий и цветов. Она готовила мази, припарки и примочки, вытравливала плод и принимала роды, насылала и снимала порчу и венцы безбрачия — да мало ли дел найдется ведьме в большом, кипучем Вымольске. Окружающие уважали ее, эту жизнеобильную женщину в ярко-алом, причудливо повязанном платке с бахромой шириною в ладонь, с такими же алыми бусами — каждый шарик величиной с ягоду шиповника, — в несколько рядов лежащими на груди. Ведьма была смешлива, и лицо ее прорезали глубокие морщины, но они не ****овали ее а лишь подчеркивали веселый нрав, улегшись вокруг рта и в уголках ярких пронзительных глаз. Все тело и одежда Ростихи пропитались запахом трав, которые она годами собирала, сушила, заваривала, и когда бы в своей жизни Искра не вспоминала тетку, всегда возвращался в память тонкий, легкий аромат чабреца, ромашки, шалфея и еще каких-то трав, которым и названия-то не придумал человек.

Но, разумеется, не всегда была ведьма Ростихой. Когда-то была она ростом с поленце и звалась Ростя. Как-то раз ее старший брат с двумя приятелями отправился рыбачить высоко вверх по Днере. Вернулись все трое вечером, притихшие и испуганные. На следующий день один из мальчишек слег с жаром, и брат признался, что когда они уже собрались возвращатсья домой, увидели медленно плывущую по реке лодку, над которой кружили птицы. Зацепив борт палкой, они подтянули суденышко к берегу и увидели в ней два мертых тела, покрытых красными пятнами и засохшим гноем… Услышав это, мать Рости сжала виски и ладонями и громко, надрывно закричала. В Вымольск пришел мор и принес с собою смерть, и она была повсюду: и в роскошных княжеских палатах, и в убогих лачугах. Корабли не подходили к пристани, и начался голод. Сторожевые башни и заставы опустели, да и охранять их не было надобности: кто бы сунулся в корчившийся в агонии, бредящий в жару город.

Ростя мало что помнила о той поре, лишь тяжесть в висках, ломоту во всем теле и зловонные гнойные нарывы по коже. Но после болезнь отступила, и девочка наконец-то почувствовала голод — не жажду горящего горла и запекшихся губ, а настоящий голод выздоравливающего, измученного тела.

После, на протяжении долгой своей жизни, встречая нелегкие времена — а было такое нередко — вспоминала она те страшные дни и спрашивала себя: «Неужто хуже мне сейчас?» И сама же отвечала: «Нет, лучше! А будет и вовсе славно!»
В принципе, интересно. Замечания такие:

1. Балия - это что за слово? Не всем понятно.

2.С сотнями и сотнями. Повторение лишнее - там хоть бы пару десятков дел по тексту насобиралось.

3. Одноухого охальника Уголька. Охальник - это ж вроде тот, кто дерзит, в том числе и словами? Есть ли дерзость в мяуканье отдельного кота, в том смысле, что другие коты - воспитаннее?

4.Окружающие уважали ее. Судя по русским корням имен и по титулам княжеский и пр., то речь идет как бы о средневековой Руси. А к ведьмам как-то настороженно относились тогда. В Европе и вовсе нехорошо.

5. Корабли. Какие именно? Диремы, триремы, авианосцы, атомоходы?

А в целом - спасибо автору за доверие и возможность заглянуть в творческую лабораторию.
 
3. Одноухого охальника Уголька. Охальник - это ж вроде тот, кто дерзит, в том числе и словами? Есть ли дерзость в мяуканье отдельного кота, в том смысле, что другие коты - воспитаннее?

:іржач:

Аплодисменты. Джемма, на самом деле ты молодец...)))
 
Назад
Зверху Знизу