Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

ЕН (аренда и консалтинг) с 2011г. Сколько в месяц затрат?

  • Автор теми Автор теми msha
  • Дата створення Дата створення
Спасибо! А ЕСВ - это что? Единый социальный взнос?
 
коммунальные не будут расходами. У вас будет по аренде чистый доход с него налог на доход минимум 15% и соцвзнос 34,7%(но не менее минимального). Кроме того, скорее всего горсовет примет минимальную арендную плату (т.е. если вы сдали за 1 грн, налог с дох заплатите из расчета минимальной аренды). А если сдали за 0 грн , то налог на доход заплатит ваш квартирант, как за халяву, а вы имеете шанс заплатить с минимальной арендной платы, если ее примут до 01.01.11.Консалтинг и аренда исключены из видов деятельности по единому налогу.
 
Так теперь же еще и плательщиком НДС придется быть, если на общей системе? Как с этим налогом? Боюсь,что без бухгалтера не разобрать коммунальные,что там с НДС, что нет. Что в этом месяце списывать в расходы, что в следующем. Это если СПДФЛ и аренда.
 
вот посчитала на цифрах, глядите ;):
имеем доход от аренды 6000,00 грн.
имеем подтвержденные документами расходы 4000,00 грн.
разница: 2000,00 грн.
облагаем ее ЕСВ 34,7%, получим ЕСВ - 694,00 грн.
облагаем разницу НДФЛ 15%:
(2000,00 - 694)*15%= 195,90 грн. - НДФЛ
итого налоги за м-ц по ФОП на общей системе:
694,00+195,90= 889,90 грн.

Если частное лицо, то просто облагаем НДФЛ всю сумму дохода (даже не уплаченного, а начисленного):
6000,00*15%= 900,00 грн.

1. ну в самом общем виде идея в расчетах верная, хотя сами расчеты нет. тут ведущие эксперты харьков форума пытались рассчитать налог с доходов предпринимателя и ЕСВ на общей системе, но безуспешно :) Хотя, если Вас это реально интересует, в теме найдете ссылку на правильную методику.

2. Конечно, на Ваших цифрах все красиво. Если это ваши реальные цифры, то все в целом верно.

Но, честно говоря, я не встречал аренды, по которой расходы на коммунальные и прочее составляли бы 67 % от арендной платы. Не спорю, такое наверно возможно (равно как и убыточная аренда), но не думаю что это показательный пример. У меня например (правда, жилая) соотношение документально подтвержденных расходов к арендной плате процентов так 15 максимум. Я не думаю, что по офисной или торговой будет реально больше 30%
Измените цифру расходов на более реальную (хотя бы 2000 грн.) и результат кардинально изменится.
 
спасибо! Т.е. тепрь надо переходить на общую систему? Опять же, аренда выгоднее для физлица, а консалтинг к чему пришить? К общей? И рассчитывать по формуле, что привела ntasha?



вот нашла по аренде:
291.2. Спрощена система оподаткування не поширюється на:
е) операції з нерухомим майном, у тому числі з надання в оренду/суборенду торгових місць та інших послуг на ринках та/або у торгівельних об’єктах;

т.е. на ВСЮ недвижимость или только нежилую? Жильё тоже нельзя?
 
Останнє редагування:
2. Конечно, на Ваших цифрах все красиво. Если это ваши реальные цифры, то все в целом верно.

Но, честно говоря, я не встречал аренды, по которой расходы на коммунальные и прочее составляли бы 67 % от арендной платы. Не спорю, такое наверно возможно (равно как и убыточная аренда), но не думаю что это показательный пример. У меня например (правда, жилая) соотношение документально подтвержденных расходов к арендной плате процентов так 15 максимум. Я не думаю, что по офисной или торговой будет реально больше 30%
Измените цифру расходов на более реальную (хотя бы 2000 грн.) и результат кардинально изменится.

По нежилой недвижимости(из личного опыта)-
В неотопительный период коммунальные в среднем 25 гривен метр. В отопительный- 35.
Так что в помещении более 100 кв.м, расположенном в офисном центре в приближенном к центру районе, или в магазине более 100 кв.м расположенном где-нибудь на окраине в подвале в отопительный период 4000 гривен коммунальные при 6000 гривен арендной платы- вполне реально.

Вроде бы пару дней назад проскакивала новость, что разрешат сдачу в аренду помещений на ЕН.
Для меня непонятно в данный момент- продливать ЕН на следующий год? Если с принятием НК дотянут до середины декабря, то даже при разрешении на сдачу в аренду недвижимости на ЕН прийдется 1-й квартал быть на общей системе...
 
По нежилой недвижимости(из личного опыта)-
В неотопительный период коммунальные в среднем 25 гривен метр. В отопительный- 35.
Так что в помещении более 100 кв.м, расположенном в офисном центре в приближенном к центру районе, или в магазине более 100 кв.м расположенном где-нибудь на окраине в подвале в отопительный период 4000 гривен коммунальные при 6000 гривен арендной платы- вполне реально.

я просто давно уже не сталкивался прямо.
так а сколько стоит метр аренды "в офисном центре в приближенном к центру районе" ? получается 40 грн? хм
 
так а сколько стоит метр аренды "в офисном центре в приближенном к центру районе" ? получается 40 грн? хм
Допустим, офис 100 кв.м. 60 гривен метр аренды(в среднем, судя по объявлениям). Коммунальные включены. Коммунальных в отопительный период 3000-4000 гривен. Арифметика проста.
 
круто... отстал я от текущих почти дармовых цен на аренду :) по этому поводу докризисные воспоминания лишь.

ну пусть 3000-4000, т.е. 3,5 в отопительный сезон, выше вы говорили - 2,5 в неотопительный сезон, т.е. средняя за год будет меньше 3 тыс. т.е. с заявленными 4000 разница в 1000, что даст в месяц примерно 500 грн. лишнего налога по сравнению с предварительными расчетами, приведенными выше.
Иными словами примерно 6000 грн лишних налогов за год. что собственно и нужно было доказать.
 
коммунальные не будут расходами.
ПО-ЧЕ-МУ?

Иными словами примерно 6000 грн лишних налогов за год. что собственно и нужно было доказать.
т.е., Вы считаете, что физику выгоднее сдавать помещение в аренду?



Спасибо! А ЕСВ - это что? Единый социальный взнос?
да :)
 
Останнє редагування:
т.е., Вы считаете, что физику выгоднее сдавать помещение в аренду?

ну об этом свидетельствует математика.

осталось только ответить на вопрос насколько законной и в каких масштабах может осуществляться обычным физиком (без регистрации в качестве предпринимателя) деятельность по сдаче в аренде нежилого недвижимого имущества :)
 
осталось только ответить на вопрос насколько законной и в каких масштабах может осуществляться обычным физиком (без регистрации в качестве предпринимателя) деятельность по сдаче в аренде нежилого недвижимого имущества :)
а чего не законно?
там НДФЛ таки не маленький платится

но в любом случае, думаю, 100-200 м2 никто не придерется, а вот если офисные центры...
 
Думаю, что если это собственность арендодателя - вопросов не будет, даже если и 1000м2. Если субаренда, думаю, могут быть нюансы.
 
Думаю, что если это собственность арендодателя - вопросов не будет, даже если и 1000м2. Если субаренда, думаю, могут быть нюансы.

Из каких именно законоположений это выведено.

А если например, не 1000 кв м., а Метроград в Киеве (хотя именно там не физик, но ребята жгут не менее жестко) и 100+ арендаторов?
Ну если свое. Можно ж без регистрации?
 
Ну если свое. Можно ж без регистрации?
этот вопрос тоже волнует
в связи с принятым новым законом о регистрации в БТИ права "здавання в оренду" кто знАет, не нужно ли еще будет бежать с арендой от физика юрику в БТИ и к нотариусу? :confused:
 
По регистрации - нет.

"Есть такое дело.
Только это касается договоров аренды недвижимости, заключенных на 3 года и более. Да и то не всех, а заключенных начиная с 16.03.10 г. А аренды жилья вообще не касается. Ноги отсюда растут - Методические рекомендации относительно государственной регистрации права пользования (найма, аренды) зданием или другими капитальными сооружениями, их отдельными частями, утвержденные приказом от 13.10.10 г. № 2500/5.
С учетом того, что желающих заключать договора на такой длительный срок мало (их специально заключают на более короткий срок - чтобы не заверять нотариально), данное нововведение не такое уже и страшное."
это отсюда
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
По регистрации - нет.

"Есть такое дело.
Только это касается договоров аренды недвижимости, заключенных на 3 года и более. Да и то не всех, а заключенных начиная с 16.03.10 г. А аренды жилья вообще не касается. Ноги отсюда растут - Методические рекомендации относительно государственной регистрации права пользования (найма, аренды) зданием или другими капитальными сооружениями, их отдельными частями, утвержденные приказом от 13.10.10 г. № 2500/5.
С учетом того, что желающих заключать договора на такой длительный срок мало (их специально заключают на более короткий срок - чтобы не заверять нотариально), данное нововведение не такое уже и страшное."
это отсюда
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

спасибочки! :love:
 
Господа знающие, чтобы не открывать новую тему поднимаю ту же: что у нас с жилищным и НК с 1 апреля?
1. Если я ЧПЕН, то за сдачу в аренду квартиры и консалтинг у меня 326,57+84грн/мес?
2.Необходим ли кассовый аппарат?
3.1 раз в квартал я сдаю отчёт в налоговую, 1 раз в год - в ПФ и ежемесячно декларацию (без наёмников) - это правильно?
Люди! Помогите советом, пожалуйста!
 
Останнє редагування:
Люди! Помогите советом, пожалуйста!
 
Господа знающие, чтобы не открывать новую тему поднимаю ту же: что у нас с жилищным и НК с 1 апреля?
1. Если я ЧПЕН, то за сдачу в аренду квартиры и консалтинг у меня 326,57+84грн/мес?
2.Необходим ли кассовый аппарат?
3.1 раз в квартал я сдаю отчёт в налоговую, 1 раз в год - в ПФ и ежемесячно декларацию (без наёмников) - это правильно?
Люди! Помогите советом, пожалуйста!

1. Да, если ставка ЕН 200.
2. Нет.
3. да, да и раз в квартал 1-ДФ и ежемесячно декларацию НДФЛ
 
  • Це лайк!
Реакції: msha
Назад
Зверху Знизу