Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

экологич налог

  • Автор теми Автор теми Intrepid
  • Дата створення Дата створення
Времени до отчета все меньше, вопросов все больше. Светиться и получать штрафы за 1 и 2-й квартал или пронесет и все изменится и мусорный бак не будут облагать налогом?
 
платить за бытовой мусор - редкий *****изм, наверняка это отменят. Тем более пока все "наезды" носят неофициальный характер, в тех четырех налоговых с которыми я имею дело - ни по одной фирме актов за неподачу отчетов не выставили, т-т-т конечно :)
 
плату за бытовой мусор отменят врядли-бюджет надо пополнять! тем более законодательство того требует...штрафы за неподанные или несвоевременно поданные декларации по крайней мере для юриков за 1-2 кв. 2011 г составляют 1 грн.!товарищи, читайте кодекс внимательно!!!
по поводу штрафов за неподачу-спешу огорчить:плановая проверка аудита или проверка перед закрытием-всё успешно доначисляется....
 
Останнє редагування:
Тут другое как его считать и куда платить если что ... (если мусор образовался, в смысле отходы :) )..
не могу найти всех этих расчетов .. молчание сильных данной ветки форума- означает похоже что они сами в растерянности..
 
Пишите в личку-помогу посчитать)
 
Оля_Оля!
У нас ФЛ-П, инспектор по эк. налогу Коминтерн. района сказала, что штраф за неподачу отчета за 1-й кв. 51 грн, 2-й где-то больше 1000 грн.
А бухгалтерия КП «Комплекс по вывозу бытовых отходов» (они нам вывозят мусор) по телефону сказала, что они не знают, подают ли данные по своим клиентам. Странно? Вот узнает налоговая, что у меня был договор?
 
Даннные они могут передавать только по предварительному запросу из налоговой,...то есть если инспектор надумает заняться этим вопросом вплотную-то конечно....там налога- копейки получается, всё упирается в неподанные декларации к сожалению(
 
Вот и как поступать?
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Так из-за неподанных дек. и не хочется появляться сейчас, уже третий квартал. Сколько штраф за 1-й и 2-й так и неясно. на форуме бух.911 куча мнений, какие расходятся с тем, что мне сказала инспектор.
 
аптения
лучше выкладывайте такое здесь :)
Необходимо ли уплачивать экологический налог за временное хранение бытовых отходов в урнах и контейнерах? 11/3/2011

Обратимся к нормативным документам по данному вопросу.

В соответствии со ст. 240 НКУ плательщиками экологического налога, в частности, являются субъекты хозяйствования, во время осуществления деятельности которых на территории Украины осуществляется размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья.

Согласно определению пп. 14.1.223 НКУ под размещением отходов понимается хранение (временное размещение до утилизации или удаления) и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах или объектах (местах размещения отходов, хранилищах, полигонах, комплексах, сооружениях, участках недр и т. д.), на использование которых получено разрешение специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере обращения с отходами.

В научно-практическом комментарии (под редакцией Премьер-министра Украины Н. Я. Азарова) к статье 240 НКУ отмечено:

«В частности, объектом налогообложения по пп. 240.1.3 ст. 240 НКУ является деятельность относительно размещения отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах, кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья. Причем определение размещение отходов, приведенное в пп. 14.1.223 ст. 14 НКУ, объединяет как размещение, так и временное хранение. Буквальное толкование положений пп. 14.1.223 ст. 14 и пп. 240.1.3 ст. 240 НКУ позволяет утверждать, что объектом налогообложения является как хранение, так и размещение.

Относительно обложения экологическим налогом деятельности по размещению отходов сомнений не вызывает, поскольку это позволяет аккумулировать средства на предотвращение и уменьшение вреда окружающей среде.

В случае обложения экологическим налогом деятельности относительно временного хранения отходов (до их передачи субъектам, которые будут осуществлять утилизацию или размещение) складывается следующая ситуация. Лицо, которое образовало отходы, должно, с одной стороны, уплатить экологический налог. С другой стороны, необходимо заключить договор на вывоз и размещение этих отходов со специализированным предприятием. Последнее является субъектом, который осуществляет размещение отходов, а следовательно платит экологический налог за размещение таких отходов. Заключая договор на вывоз и размещение отходов с субъектом, который образует отходы, специализированное предприятие установит цену, которая будет не меньше суммы экологического налога за размещение отходов. Таким образом, сумма экологического налога, через договор о предоставлении услуг по размещению отходов будет фактически перенесена на лицо, которое образует отходы. Лицо, которое образует отходы, оплатив субъекту, размещающему отходы, стоимость его услуг (возместив ему размер экологического налога), должно будет дополнительно уплатить экологический налог за хранение отходов.

На наш взгляд, сложно объяснить, какими рассуждениями законодатель руководствовался, устанавливая обязанность субъекта, который образует отходы, дважды платить экологический налог за одну и ту же деятельность. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости толкования приведенных выше положений как предусматривающих обязанность относительно уплаты экологического налога только по размещению отходов, а не за их временное хранение до их вывоза или утилизации».

Однако ГНАУ выпустила в свет несколько писем о взимании экологического налога, в частности, письма от 06.05.2011 г. № 12789/7/15-0817 и от 01.07.2011 г. № 17870/7/15-0817, в которых изложила мнение о том, что все субъекты хозяйствования, у которых образовались и временно хранятся на собственной территории отходы до их передачи на утилизацию или размещение специализированному предприятию, обязаны начислять и уплачивать экологический налог.

Подобные утверждения об уплате экологического налога были приведены ГНАУ и в «Единой базе налоговых знаний».

Позиция ГНАУ и налоговых служб на местах относительно возникновения объекта налогообложения экологическим налогом по бытовым отходам оставалась неизменной, что было впоследствии изложено в письмах от 26.08.2011 г. № 23116/7/15-2117 и от 07.09.2011 г. № 24090/7/15-2117.

Выводы налоговиков были неизменны – экологический налог обязаны уплачивать все, у кого образуются отходы, и не только производственные, но и бытовые.

Таким образом, если придерживаться позиции ГНАУ, бытовые отходы попадут под налогообложение дважды: у самого предприятия, у которого образовались отходы, а также у специализированного предприятия, которое занимается размещением, утилизацией и захоронением этих отходов.

Фактически для предприятия это будет налог на образование отходов, а не на их размещение, а ведь НКУ предусмотрен налог именно на размещение отходов, что не одно и то же, что их образование.

В противовес мнению ГНАУ имеют место разъяснения компетентных органов по вопросам охраны окружающей среды, а именно, письмо Минприроды от 04.08.11 г. № 14364/07/10-11, в котором проведен анализ терминологии «размещение отходов» с точки зрения Закона Украины «Об отходах» и рассмотрен вопрос о специально отведенных местах или объектах для размещения отходов. В письме сделаны следующие выводы: основное назначение специально отведенных мест или объектов – удаление отходов путем захоронения или обезвреживания. Места временного хранения, а именно контейнеры (контейнерные площадки) для бытовых отходов не являются местами их окончательного удаления и не относятся к специально отведенным местам или объектам.

Таким образом, Минприроды считает, что временное хранение отходов не является размещением, а места временного хранения бытовых отходов не относятся к специально отведенным местам или объектам, а отсюда сам собой напрашивается вывод – объект налогообложения отсутствует.

По данному вопросу, который так и продолжает оставаться злободневным, Минприроды выпустил еще одно письмо от 05.09.2011 г. № 16687/07/10-11, где еще раз подчеркнул, что временное хранение отходов в контейнерах или урнах не является их размещением. Такого же мнения придерживается и Минжилкоммунхоз в своем письме от 04.08.2011 г. № 7/12-8463, в котором также просит срочно направить территориальным органам Государственной налоговой администрации разъяснения по начислению экологического налога.

По нашему мнению, как и по мнению других независимых специалистов в области налогообложения и права, высказанных в специализированных периодических изданиях, плательщиками экологического налога за размещение отходов (в т. ч. и бытовых) должны выступать исключительно те субъекты, деятельность которых специально направлена на размещение отходов в специально отведенных для этого местах, на которые получены разрешения.


Ольга Буркун, Людмила Сафонова
Аудиторська фірма «Курсор-Аудит»

Дата подготовки 31.10.2011

Так исходя из размышлений налоговой (бытовой мусор) если я ФОП, то в результате своей жизни деятельности произвожу бытовой мусор (который по утрам выношу в бак возле дома ) то и за него я тоже должен платить им :).
 
Народ, что ж вы всё мусолите одно и тоже. Минприроды в своём письме право на 100% - разрешение выдаётся на размещение отходов в спец. местах. Что такое спец.места определно законом об отходах. Мусорные баки такими спец.местами не являются и разрешение на них никто не выдаёт, поэтому налоговая идёт лесом.
Вот уже и практика есть, хоть и по консультации, но тема та же:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
покопаться в реестре ещё, думаю, можно найти
 
ну не вы, а Ваш кооператив согласно последним разъяснениям от 07.09.2011 года)
логики в Налоговом з-дат-нету и не ищите)

Минприроды сначала много пишет, а потом бегает по закоулкам и обязует разрешения брать на размещения отходов....
 
greenleaf!
Ответ из налоговой (единая база):
"При цьому, трактування положень природоохоронного законодавства та у сфері поводження з відходами не належить до компетенції органів ДПС, і за їх роз’ясненням платникам екологічного податку слід звертатися безпосередньо до територіальних органів спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади з питань екології та природних ресурсів, а також до центрального органу виконавчої влади - Міністерства екології та природних ресурсів України"

Т.е. налоговая не объясняет, не разбирается, только штрафует.
 
.........

Т.е. налоговая не объясняет, не разбирается, только штрафует.

Ну на то она и налоговая. Думаю, что предупредить разборки с налоговой в связи с получением консультации не удастся, поскольку даже если суд отменит её, то новую и правильную они всё-равно не напишут, ссылаясь, что не имеют полномочий разъяснять природоохранное законодательство. Поэтому остаётся ждать конкретных решений налоговой и обжаловать их.
 
Ждать-то оно ждать... В конце концов те штрафы - всего лишь деньги. Но грядёт "время Чэ" - 15-й день до начала 1-го квартала, до которого надо подать заявление на ЕН в 2012. А субъектъ, имеющий налоговый долг, как вы сами понимаете, права не имеет... А это тянет за собой все 33 удовольствия: общая система, РРО и т.д.
ИлИ то самое об не имеющем права должнике тоже вступает в силу аж с 1 января?
 
звонила на консультационную линию ГНАУ, мальчик ответил, что штраф за неподачу деклараций по эконалогу будет по 170 грн. за каждую, при условии, что декларации за 1 и 2 квартал будут предоставлены в один день. Вот сижу и думаю, что писать в "порядковый номер декларации" за 3 квартал - № 1 (с учетом того, что еще деки не сдавала вообще) или № 3...
 
А кстати ещё один "технический" вопрос. ФЛП на ЕН после истечения сроков уплаты экол. налога и подачи декларации з 1-й квартал, уже должен был побывать в налоговой сдавая отчеты за 2 и 3-й квартал по ЕН и сдавая 1-ДФ за 2-й квартал. Это как минимум 2 раза. А ещё куча людей принимала на работу нанятых, получая в налоговой "справки о трудовых отношениях".
Так вот, налоговая компьютерная система вроде бы отслеживает возникновение просрочки по сдаче деклараций и налоговому долгу. Почему же никому ничего не сказали, что за ним должок-с по экологии? Или ждут 14-го декабря? Или не отслеживает?
 
Народ где найти форму для подачи этого эконалога?
 
купите бланк эконалога+дод4. в ОПЗ-раздел -збір за забруднення.
в налоговой каждій налог отслеживают отраслевики-так что подавая в другой отдел деки врядли кто то на Вас нападёт
 
Ждать-то оно ждать... В конце концов те штрафы - всего лишь деньги. Но грядёт "время Чэ" - 15-й день до начала 1-го квартала, до которого надо подать заявление на ЕН в 2012. А субъектъ, имеющий налоговый долг, как вы сами понимаете, права не имеет... А это тянет за собой все 33 удовольствия: общая система, РРО и т.д.
ИлИ то самое об не имеющем права должнике тоже вступает в силу аж с 1 января?
А кстати ещё один "технический" вопрос. ФЛП на ЕН после истечения сроков уплаты экол. налога и подачи декларации з 1-й квартал, уже должен был побывать в налоговой сдавая отчеты за 2 и 3-й квартал по ЕН и сдавая 1-ДФ за 2-й квартал. Это как минимум 2 раза. А ещё куча людей принимала на работу нанятых, получая в налоговой "справки о трудовых отношениях".
Так вот, налоговая компьютерная система вроде бы отслеживает возникновение просрочки по сдаче деклараций и налоговому долгу. Почему же никому ничего не сказали, что за ним должок-с по экологии? Или ждут 14-го декабря? Или не отслеживает?

249.6. Суми податку, який справляється за розміщення відходів (Прв), обчислюються платниками самостійно щокварталу виходячи з фактичних обсягів розміщення відходів, ставок податку та коригуючих коефіцієнтів за формулою.............

Таким образом, самостоятельно рассчитать суммы налога налоговая не может, в связи с отсутствием информации об объёмах отходов, если конечно не будет показан договор на вывоз мусора, поэтому никому и не говорят о долге. Следовательно налогового долга по суммам налога тоже не будет.

Максимум, что могут сделать
...........штраф за неподачу деклараций по эконалогу ...
250.9. Якщо платник податку з початку звітного року не планує здійснення викидів, скидів забруднюючих речовин, розміщення відходів, утворення радіоактивних відходів протягом звітного року, то такий платник податку повинен повідомити про це відповідний орган державної податкової служби за місцем розташування джерел забруднення та скласти заяву про відсутність у нього у звітному році об'єкта обчислення екологічного податку. В іншому разі платник податку зобов'язаний подавати податкові декларації відповідно до цієї статті Кодексу.
Вот штрафные санкции за неподачу декларации могут быть и могут стать налоговым долгом, но только в том случае, если будут согласованы.

Если посмотреть на всё вышенаписанное, то в случае неподачи налогоплательщиком декларации и неуплаты налога могут быть такие варианты развития событий:
1) налоговая насчитывает штрафы за неподачу декларации, которые при пассивном поведении налогоплательщика превращаются в налоговый долг.
2) насчитываются штрафы за неподачу декларации, штрафы обжалуются, долг несогласован.
И в 1 и во 2 случае св-во ЕН должно быть выдано, поскольку согласно покаещёнынедействующему:) Указу
Заява подається не пізніше ніж за 15 днів до початку наступного звітного (податкового) періоду (кварталу) за умови сплати всіх установлених податків та обов'язкових платежів за попередній звітний (податковий) період
долг по штрафам не является обязательством по налогам и сборам, хоть согласованный, хоть несогласованный. Но скорее всего, что и в 1 и во 2 случае налоговая упрётся и св-во единщика не даст.
3) каким-то образом налоговой попал Ваш договор на вывоз ТБО, где указаны объёмы, хотя, как мне известно, в большинстве случаев таких объёмов в договоре не указано, а мусоровозки заполняют чеки, которые получают от мусороперерабатывающих предприятий (полигоны, заводы и т.д. - 100% разместители) в каждом случае вывоза мусора.
В таком случае налоговая насчитает штрафы и за неподачу декларации и за неуплату налога, думаю найдутся спецы, которые смогут перемножить объёмы на классы и коэфициенты. При таких обстоятельствах только в суд, где доказывать что ты не верблюд размещение отходов в спец.местах не осуществляется, разрешение на такое размещение отсутствует и получатся не должно, исходя из определний размещения, спец.места и т.д.

Кроме того
250.3. Орган виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища Автономної Республіки Крим, територіальні органи центрального органу виконавчої влади з питань охорони навколишнього природного середовища до 1 грудня року, що передує звітному, подають до органів державної податкової служби переліки підприємств, установ, організацій, фізичних осіб - підприємців, яким в установленому порядку видано дозволи на викиди, спеціальне водокористування та розміщення відходів, а також направляють інформацію про внесення змін до переліку до 30 числа місяця, що настає за кварталом, у якому такі зміни відбулися.
Управление экологии подаст налогой только тех субъектов, у которых есть разрешение на размещение, выбросы и т.д. Тех, кто просто выбрасывает мусор в бак в данном списке не будет и быть не может, опять-таки исходя из того, что такие разрешения не предусмотрены законом об отходах.

Следовательно платить налог будут только разместители - полигоны, заводы и т.д., что касается остальных, то чтобы избежать штрафов в следующем году, нужно подать заявление об отсутствии объекта налогообложения или подавать декларации с 0. В этом году за неподачу деклараций будут штрафы и налоговая будет права.

Если что не так, критикуйте, и сорри за многабукаф.
 
кстати ещё по теме эконалога-владельцы котлов тоже являются плательщиками, причём на котёл ещё и разрешение в экологии требуется взять.
 
Назад
Зверху Знизу