Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Эзотерика

🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1141
Re: Эзотерика

Уроки жизни

Когда-то давным-давно, около 5 тысяч лет до новой эры, люди мирно, свободно и счастливо жившие при коммунизме родо-племенного общественного строя, были насильно согнаны в первые государства нашей цивилизации.
В этих государствах люди почувствовали всю прелесть жизни в рабовладельческом обществе. Появились сотни и даже тысячи причин для конфликтов которые приводили к страданиям и устремлениям к поиску справедливости. Борьба за правду стала синонимом борьбы за собственную жизнь.
Условия жизни на земле созданы таковыми, чтобы человек живя в обществе, видел как можно больше несправедливости – и его душа восставала против этого!
И поэтому каждое «великое учение» обрекает своего последователя на еще большие муки в этих условиях.

Например (Мф.5):
9 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

Очевидно, что всем кротким, прощающим своих врагов и отдающим последнюю одежду, выжить в этом мире будет совсем не просто. Напротив, беспринципный, жестокий и коварный в этом обществе добьется намного большего.

Поэтому это общество всегда будет жестоким и всегда будет построено на принципах торжества «зла».
Только в этом случае, человек будет максимально противопоставлять себя этому злу, только тогда он заслужит «царствия небесного»!

Человеку на земле нужно верить в сказку в справедливое общество, в «Город Солнца» Кампанеллы, в коммунизм во всем мире, и подобные утопические несбыточные идеи, тогда такой человек больше страдает от окружающей его несправедливости и быстрее становится Ангелом.

Поэтому если речь и идет о великих учителях, то только как о создателях этих самых сказок и религий. Иначе их миссия, улучшить жизнь человека на земле, приведет к тормозу духовного развития и замедлении эволюции всего рода человеческого.

С развитием общественного строя от рабовладельческого и вплоть до капиталистического и социалистического формы угнетения людей принимали все более утонченные и изощренные конфигурации. Борьба за правду и справедливость становилась все масштабнее и охватывала все более широкие слои населения.

И к этой масштабности привела научно-техническая революция. Зачем человечеству были даны научные знания? Дело в том, что наступил особый период ускоренной духовной эволюции. Маньяк с дубиной должен был быть заменен маньяком с ядерной бомбой! И тогда все человечество должно было бы, замирая от ужаса, стремиться к обретению своей безопасности, а значит к установлению обязательных для всех правил и порядков, которые отражали бы общественные представления о справедливости.

И мы все участвуя в этой игре под названием жизнь прекрасно выполняем поставленную нам всем задачу – духовно совершенствоваться. А Бог с радостью создает для нас все необходимые условия для эмоциональных и духовных переживаний, личных и коллективных трагедий и жертв, пройдя через которые, наши души вознесутся на небеса и получат оценку за свою успеваемость в пройденных уроках.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1142
Re: Эзотерика

А узу Билляхи! У этой женщины нет духовного учителя, поэтому на не понимает, что будущее от нее скрывали за ее грехи до последнего.

Бог открывает истину каждому человеку, даже самому грешному и безнравственному невежде. Просто для восприятия этой истины, нужно особое - возвышенное состояние души и разума. Вот поэтому очень многие люди проходят мимо того, что Бог им даёт, и даже не видят россыпей несметных духовных сокровищей, которые встречаются им на каждом шагу.
Но и даже мудрецы, найдя крупицу этих духовных драгоценностей, не всегда могут понять всю глубину сокрытого в них смысла. Потому что в каждой такой малой частице, заключена вся природа Божьей Благодати – во всей её беспредельности.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1143
Re: Эзотерика

Бог открывает истину каждому человеку, даже самому грешному и безнравственному невежде. Просто для восприятия этой истины, нужно особое - возвышенное состояние души и разума. Вот поэтому очень многие люди проходят мимо того, что Бог им даёт, и даже не видят россыпей несметных духовных сокровищей, которые встречаются им на каждом шагу.
Но и даже мудрецы, найдя крупицу этих духовных драгоценностей, не всегда могут понять всю глубину сокрытого в них смысла. Потому что в каждой такой малой частице, заключена вся природа Божьей Благодати – во всей её беспредельности.
Согласен!
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1144
Re: Эзотерика

Оставил

Рождением Христа, символизируется тот переломный момент в жизни человека, который связан с осмысленной переоценкой его прошлого и возникновением непреодолимого стремления к поиску духовных ценностей.

Но Рождение Христа это всего лишь первый шаг на пути к духовному просвещению. И об этом свидетельствует сам Иисус Христос (Ин.14: 6): «…Я есмь путь…» .

Смысл этих слов доподлинно раскрывается в трудах первых христиан. Так у Оригена в «Толковании к Евангелию от Иоанна» (п.6.19) находим следующие рассуждения:
… Ведь Спаситель, в Котором обретается всяческая добродетель, явлен через многие представления, и поэтому для того, кто еще не достиг цели, Он есть путь, а для того, кто уже сбросил с себя все мертвенное, Он – жизнь. Идущий по этому пути получает наставление не брать с собой ничего, потому что есть здесь и хлеб, и все, что нужно для жизни…

Путь духовного просвещения, который избирает для себя последователь философского учения, это дорога в один конец. Никто, получив тайные знания, не сможет вернуться в прежнее невежество.

И действительно, для человека стоящего на низшей ступени духовного развития, вполне естественным является и совершение аморальных поступков, ведь такие действия, ни коим образом, не противоречат его взглядам, и соответственно, не могут привести к каким либо угрызениям совести. И в то же время, любой безнравственный поступок, вынужденно или случайно совершенный человеком с высоким уровнем духовности, человеком совестливым, несомненно, вызовет у него душевные муки и страдания.

Поэтому Христос, зародившись в душе человека, подвергается опасности при столкновении с окружающей его безнравственной действительностью. Будучи лишь в начале своего духовного и нравственного возрождения, руководствуясь лишь интуитивным восприятием справедливости, но еще не найдя ответы на возникшие многочисленные вопросы, он оказывается подобным беззащитному младенцу которого может спасти только бегство. И все-таки, это спасение не от внешних угроз, а бегство от себя прошлого с целью найти себя будущего.

Кроме такого аллегорического спасения бегством, в некоторых философских доктринах, начало такого пути, иногда, символизируется покиданием старого дома. Например, в «золотых стихах» Пифагора, находим об этом упоминание, гласящее о том, что каждый вернувшийся в покинутый дом найдет там только демонов.

И эта короткая строка гениально передает суть важнейшего события, которое предопределяет всю дальнейшую судьбу неофита. Через два с половиной тысячелетия после Пифагора, другой человеческий гений, так описал это событие (Н.К. Рерих. Цветы Мори. Оставил):

Я приготовился выйти в дорогу.
Все, что было моим, я оставил.
Вы это возьмете, друзья.
Сейчас в последний раз обойду
дом мой. Еще один раз
вещи я осмотрю. На изображенья
друзей я взгляну еще один раз.
В последний раз. Я уже знаю,
что здесь ничто мое не осталось.
Вещи и все, что стесняло меня,
я отдаю добровольно. Без них
мне будет свободней. К тому,
Кто меня призывает освобожденным,
я обращусь. Теперь еще раз
я по дому пройду. Осмотрю еще раз
все то, от чего освобожден я.
Свободен и волен и помышлением
тверд. Изображенья друзей и вид
моих бывших вещей меня
не смущает. Иду. Я спешу.
Но один раз, еще один раз
последний я обойду все, что
оставил.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1145
Re: Эзотерика

Дом разума

Когда-то, давным-давно, французский философ Рене Декарт, слегка пораскинув мозгами, написал на измятом клочке бумаги: "Cogito ergo sum" ( Я мыслю, — значит, существую )

Это утверждение Декарт выдвинул как первичную достоверность или же истину, в которой невозможно усомниться и с которой, следовательно, можно начинать отстраивать здание достоверного знания.

Но если Декарт прав, то люди допускающие вечное бессмертное существование души, так же должны признавать и то, что душа есть Ум способный мыслить!
И действительно, все религии мира построены на признании обладания душою собственного индивидуального сознания – то есть ее способности осмыслять происходящее. Иначе как может быть посмертное наказание души адом или вознаграждение ее раем если бы она была не способна думать и понимать все то, что с нею происходит.

И так мы вынуждены признать, что все религиозные истории египтян, буддистов, индусов, евреев, христиан и мусульман о суде над душой после смерти тела и о ее последующем посмертном существовании, подтверждают способность души мыслить.

Но если эти рассуждения логически верны, то мы должны признать и то, что прямо сейчас, когда вы все читаете эти строки, вы думаете не с помощью мозга, а думает ваша душа!!! А значит и мозг человека это всего лишь телесный орган который не источает идеи, а только принимает их в той мере, которая необходима для передачи сигнала от ума к иным органами тела.

То есть мозг, в современном понимании, это приемо-передающее устройство поддерживающее контакт между телесной неразумной частью человека, с его разумной бестелесной частью.
Образно говоря дом нашего разума - душа.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1146
Re: Эзотерика

Планеты

Произнося такие слова как Венера, Юпитер или Марс, оккультист всегда подразумеваете богов римского пантеона, а не одноименные планеты Солнечной системы.


В философии и религиях вообще не идет речь о физических космических телах. Семь планет – странников, это суть семь небес или семь уровней астрального мира. Эти уровни изменчивы – подвижные, поэтому и сравниваются с вращающимися сферами. В отличии от них существуют неподвижные небеса. Они символизируются занавесом в скинии или иконостасом в храме.
Эти неподвижные небеса есть граница выше астрального мира (чистилища). Обозначается эта граница знаками зодиака. Именно эта граница была разрушена, когда распяли Христа – занавес храма был разорван. Это означало что Иисус преодолел границу человеческих возможностей и достиг мира богов.

Поэтому планетарные Боги, Архонты и прочие названия относятся к силам управляющим
уровнями астрального мира и не более того.


Эти же семь небес-планет, это семь лока у индусов или семь низших сфирот (исключая святую троицу Кетер, Хокма, Бина) евреев.


Об этом же говорит и Блаватская комментируя книгу Дзиан:
Праджипати, как и Сефиротов, только семь, включая синтетическую Сефиру Триады, от которой они произошли. Так, от Хиранья-гарбха или троичной Праджипати (первичной Ведической Тримурти – Агни, Вайю и Сурья) произошли остальные семь, или десять, если мы отделим первые три, существующие в одном и один в трех; кроме того, все они заключаются в едином «Высочайшем» Парама, называемым Гухья или «Тайным», «Сарватман» и «Сверх-Душой». Семь Владык Бытия лежат сокрытыми в Сарватмане, как мысли в едином мозгу. Так же и с Сефиротами, Их либо семь, считая от верхней Триады, Возглавляемой Кэтер, либо десять – экзотерически…

По невежеству, а может быть, чтобы запутать непосвященных. Слово планета стали применять к небесным телам. А придав этим телам имена богов, вся система оказалась окончательно запутанной.

Слово Венера относительно новое и не могло применяться в древних Египетских или греческих схемах. Но именно древнеегипетские схемы духовных миров и легли в основу системы Птолемея, который исказив их смысл распространил их на мир физический.
Еще в древней Руси планеты именовались греческими именами, например в «Изборнике Святослава» 1073 года, указаны такие небесные тела: Ермис (Меркурий), Афродити (Венера), Арис (Марс), Зеус (Юпитер), Кронос (Сатурн).

Таким образом физические планеты и философские планеты, это абсолютно разные вещи. Вот как это пояснено в неогностицизме:
"…понимая такую многоуровневую модель взаимодействия духовных миров, мы можем абсолютно по другому отнестись и к рассмотрению системы устройства мира, которую традиционно связывают с именем древнегреческого астронома Клавдия Птолемея. Эта совершенно не понятая, но жестоко высмеянная наукой геоцентрическая система устройства духовного мира, так же верна по своей философской сути, как и гелиоцентрическая модель физической солнечной системы. И эти две модели мироздания описывают совершенно различные, не имеющие ни какой взаимосвязи системы.

Геоцентрическая система, схожа по построению с миром Ассия каббалистов, и утверждает принцип существования семи невидимых миров, символически представленных семью планетарными богами Луны, Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры, Сатурна и Солнца.
Сразу же оговоримся, что приведенная очередность планет соотносится с последовательностью дней недели от понедельника до воскресенья в теософии, и не соответствует «классической» очередности, в схеме мира по Птолемею, или описанной выше каббалистической системе... Земля, под которой подразумевается не одноименная планета, а архаичный элемент, из которого состоит весь материальный мир, вся наша Вселенная, находится в центре и последовательно окутывается семью мирами, связанными с вышеперечисленными планетарными Богами, которые в разных религиях отождествляются с семью перворожденными Богами или Ангелами.

В целом же система Птолемея, подобно каббалистическим диаграммам, демонстрирует последовательность проявления материи при ее переходах от высших миров, символизируемых зодиаком и сферами планет, к низшим мирам завершаемых символом земли."

Следовательно, система, которую мы сегодня называем Птолемеевой, не коим образом не может восприниматься как ошибочная модель фактически существующей Солнечной системы. Ни Коперник, ни Галилей повидимому не понимали, что такая система отражает лишь философские воззрения на последовательность взаимодействий высших духовных миров и поэтому подвергли ее нещадной критике. А придание фактически существующим, видимым небесным телам тех же названий, которыми древние философы именовали своих невидимых Планетарных Богов, окончательно запутало многих современных исследователей древних доктрин.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1147
Re: Эзотерика

Христианство и церковь

Религиоведение в своем современном состоянии оказывается не способным постичь мудрость, заключенную в древних учениях, то может быть целесообразнее надеяться на помощь самого религиозного института - церкви?

Но, обратившись за разъяснениями к христианской церкви, с удивлением обнаруживаем, что основные положения и догмы веры, называемые в церковном христианстве Символами Веры, были установлены административными решениями церковных чиновников на Вселенских Соборах и основываются на упрощенном, суеверном толковании, отдельно взятых священных текстов. При этом, такой примитивизм уводит от истинных принципов учения Иисуса, которые были сформулированы в гностическом христианстве, еще за долго до того, как возникли первые канонические церковные конфессии.

Но, как могло статься, что философское учение Христа, наполненное светом любви и сострадания к ближнему, утверждающее жизненный принцип эволюции человеческой души, стремящейся к познанию своего Отца, было до неузнаваемости искажено и превратилось в мрачную, наполненную предрассудками и верою в сверхъестественные чудеса, религию идолопоклонничества умирающему Богу?

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо вернуться к эпохе зарождения христианства – к периоду близкому к началу первого тысячелетия новой эры. Именно в те далекие времена, когда могущество Римской Империи достигло своего апогея, а философские и религиозные системы народов, населявших земли обширной империи, начали активный процесс взаимопроникновения и возникли предпосылки к торжеству гнозиса западной цивилизации. Здесь, конечно же, речь не идет только лишь о гностицизме как философском направлении, но прежде всего под гнозисом понимается то знание, которое естественным образом открывалось мыслителям и философам тех далеких времен, в процессе получения ими доступа к информации, ранее принадлежавшей только той или иной этнической религиозно-философской системе.

Именно в смешении этих многочисленных учений в частности иудаизма, митраизма, египетских и греческих философских систем зародилось и проходило испытание на свою философскую зрелость христианство. Западный философский мир был повергнут в пучину горячих споров и диспутов, в результате которых могло быть порождено только одно дитя – научный прорыв человечества, подобный тому, который случился в конце второго тысячелетия н.э..
И доказательством этих оживленных процессов, могут служить сами новозаветные писания. Ведь и четыре канонических Евангелия и 21 канонические послания апостолов, из которых особо необходимо выделить 14 посланий апостола Павла, обращенные к Коринфянам, Ефесянам, Колоссянам, Галатам, Фессалоникийцам и другие, по своей сути служат доказательством полемики и дискуссии, ведущейся вокруг христианского учения. На самом же деле таких текстов существует значительно большее количество.

Религиоведение доказывает подлинную историчность таких текстов как: Евангелия от Петра, от Андрея, от Варфоломея, два различных по содержанию от Фомы, три от Марка (из которых лишь одно вошло в канон), Евангелие Евреев, Евангелие Египтян, Евангелие Истины, Пастырь Гермы, Апокалипсисы Петра и Павла, учение 12 апостолов «Дидахе» и многие другие.

Какими же умозаключениями руководствовались администраторы христианской церкви, исключив эти тексты из канона, не известно, да и не столь важно, важно лишь то, что мы имеем многочисленные свидетельства той дискуссии, которая происходила как внутри христианства, ввиду многочисленности и разрозненности христианских сект и общин, так и с их оппонентами. И по тем быстрым темпам, с которыми учение Иисуса распространялось по территориям необъятной Римской империи, можно с уверенностью судить, что первые христианские проповедники владели весьма вескими аргументами позволяющими переубеждать представителей других философских школ и направлений.

Но, почему же, это прекрасное движение человеческой мысли, несомненно ведущее к стремительному прогрессу и расцвету западной цивилизации, было остановлено почти на полторы тысячи лет, каким образом возможно было отбросить человечество в многовековую тьму невежества? И история дает нам следующий ответ на этот вопрос (Религиоведение. А.В. Воронянский, О.И. Власенко, Ю.В. Зайончковский):
Перелом произошел после Миланского эдикта 313 г., когда императору Константину (306-337 гг.) нужна была единая церковь с единым учением для централизованной империи. Он потребовал, чтобы епископы представил ему единый список священных книг.

После того как на соборе в Лаодикее в 363 году н.э. был принят канонический список Нового Завета, церковь фактически узурпировала право на истину. Более того, учитывая, что единая церковь по замыслу императора Константина должна была объединить многочисленные, порою полудикие языческие народы Великой Империи, ее постулаты должны были быть просты и понятны даже самому безграмотному иноверцу. В результате христианство со временем утратило свою философскую, тайную для профанов, глубину и превратилось в мрачную, наполненную суевериями религию. А его проповедники, руководствуясь голой буквой канонических текстов, потеряв ключи к их толкованию, свели учение к примитивизму, что и послужило благодатной почвой для возникновения, в последующем, атеистического критиканства.

И если в отношении церкви такая критика представляется вполне справедливой и уместной, то затронув само христианское учение атеизм нанес жесточайший удар по духовным и нравственным устоям всего человечества. Не подлежит сомнению, что с возникновением церковного канона, а в сущности и самих христианских церквей, началась многовековая, продлившаяся в своей активной фазе почти полтора тысячелетия, эпоха угнетения свободомыслия и самого человеческого духа.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1148
Re: Эзотерика

Древние философские доктрины были разделены на внутренние (тайные) и внешние (публичные).
Это прямое следствие абсолютно естественного процесса самоорганизвции людей в "группы по интересам", что наглядно можно продемонстрировать на примере христианства, для чего используем некоторые работы по неогностицизму :

Так как проповеди раскрывающие духовную составляющую учения Христа предназначены для всех без исключения слушателей и имеют целью не только обращение в христианство, но и что значительно важнее, служат нравственному и духовному преображению людей, то именно им и уделено основное внимание евангелистов.

Тайная же философия учения остается сокрытой от непосвященных и доступна только ближайшим ученикам. Об этом свидетельствует сам Иисус (Мк.4:10-12)
10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. 11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; 12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

Это, кажущееся на первый взгляд, не справедливое разделение учеников на особо приближенных, допущенных к тайным знаниям и тех, кто «своими глазами смотрят и не разумеют», на самом деле не несет на себе ни какого отпечатка неуважения к последователям учения, и ни коим образом не дискредитирует самого Учителя.

Действительно, учение Иисуса, как и любое другое философское течение, состоит из знаний общедоступных и скрытых. Но эта, скрытая составляющая доктрины, остается таковой только для тех из последователей, кому истинная, глубинная суть учения не важна и не интересна.

Этот принцип построен на абсолютно добровольном волеизъявлении всех учеников. Например, каждый день миллионы людей пользуются компьютерами, телевизорами или какими либо другими техническими приспособлениями. Большинство из этих пользователей не интересуется принципами работы и детальным устройством всей этой техники, ведь для каждодневных потребностей им достаточно знать не больше, чем изложено в инструкции по эксплуатации. И лишь сравнительно небольшая часть из этих людей может углубленно знать, «до последнего винтика», устройство того или иного агрегата, и то, как правило, это знание связано с профессиональной деятельностью.

Такая же система самоорганизации людей, присуща и любой структуре познания, в том числе и религиозной или философской. Большинству верующих достаточно знания нескольких основных ритуалов и обрядов, для того чтобы считать себя приверженцами учения.

Можно с достаточной долей уверенности сказать, что из многих миллионов христиан, далеко не все ознакомлены, например, с текстами посланий апостола Павла к Титу или к Галатам. А ведь это канонические новозаветные тексты, что уж говорить о старозаветных писаниях? И это не должно быть отнесено только к христианскому или какому-то другому религиозному учению.

Очевидно, что меру познания по любой тематике, определяет каждый человек для себя индивидуально и зависит это исключительно от личного желания. Кому-то, что бы закрыть все интересующие его вопросы, вполне может хватить знаний полученных в начальной школе, а кто-то, имея академические познания, терзается в поисках ответов на возникающие, многочисленные вопросы.

Иисус же ни кому не отказывает в учении. В нагорной проповеди Он говорит (Мф.7:7): 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете…

Но ведь, не о драгоценностях и материальных благах говорит Иисус, а исключительно о знаниях и истинах, которые и следует просить и искать. Каждому ищущему будет дано искомое. Но тот кому эти истины не нужны, тот их не получит и останется в неведении.

При этом важно понимать, что само отсутствие желания познать, не является отрицательной характеристикой человека, а только говорит о его, пока еще, духовной незрелости и неготовности к постижению. Именно поэтому, проходя через многие жизненные испытания: любовью и ненавистью, радостью и печалью, болью и наслаждением, человек постепенно постигает истинные духовные ценности, которые рано или поздно приведут его к желанию духовного усовершенствования или же в его душе будет рожден Христос.

В святой книге каббалистов, Зогар, сказано:
Злое намерение появляется при рождении человека и завоевывает доверие, поэтому появление доброго намерения кажется бременем…
Праведник терпит множество зла в этом мире, но не присоединяется к злому намерению, ибо избран Всевышним, чтобы спастись в этом и в будущем мире.

Исходя из схожих рассуждений, так же формируется и отношение христианства к еще не созревшим духовно людям, подобное тому, как если бы умудренный жизненным опытом старец относился к еще неразумному шаловливому ребенку, предвидя все испытания и потрясения, которые ожидают этого младенца на его дальнейшем жизненном пути.

Древние говорили: «В полный сосуд не нальешь воды». Насильно, в голову заполненную суевериями не возможно вложить истину. Джордано Бруно не смог доказать, свою теорию устройства вселенной не потому, что не имел достаточной научной аргументации, и не потому, что его судьи были настолько глупы и невежественны, что не смогли бы понять услышанное, а потому, что умы и само сознание этих судей уже были заняты совсем иной концепцией мироустройства.

Эта старая концепция была их собственной «правдой». И поэтому весь умственный потенциал судей был направлен не на вдумчивый анализ «нового», а на поиск аргументов защищающих их старую систему взглядов как «единственно истинную». И поэтому Иисус учит (Мф.7:6):
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас

Подводя же итоговую черту, можно отметить, что приведенных рассуждений вполне достаточно, для того, что бы признать факт разделение учения, на общее, для всех и тайное, для желающих углубленного познания. И такое разделение является прямым следствием естественного процесса самоорганизации, зависящего только от индивидуального желания или не желания каждого ученика получить сокровенные знания.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1149
Re: Эзотерика

Мы говорим об эволюции души как о личном духовном труде каждого индивидуума. Но личная заслуга каждого это и труд всего человечества.

Так открытие одного человека может двигать прогресс всего человечества, а каждый человек с самого своего рождения использует опыт и знания накопленные человечеством за все время его существования.

Теперь же процитируем любопытные высказывания на эту же тему:

Каждая из них (монада) в своей эволюции не является вполне независимой, а должна все время считаться с успехом всех родственных ей монад и через это с состоянием общего целого. Эти связи между членами группы весьма эластичны, но тем не менее вполне реальны и определенны.

Единичная монада вначале без всякого затруднения может и опережать среднее развитие группы и отставать от него, но чем эта разность становится более значительной, тем сильнее начинает действовать сила, стремящаяся сравнять получившуюся неравномерность достижений. Отставшая монада получает помощь всей группы, а опередившая ее среднее развитие по необходимости должна перестать работать для одной своей собственной эволюции и должна начать направлять все усилия на помощь отставшим.

К группе монад вполне может быть отнесено определение, которым обычно характеризуется масонство — «C'est une societe d'avan-cement rituel».
Эти идеи о постоянной сопряженности эволюции монад одной группы несмотря на их крайнюю простоту, лежат в основании целого ряда эзотерических дисциплин.

Так, из них вытекает антиномия — альтруизм — эгоизм, то есть этика, затем — система доктрин о необходимости равномерного гармонического развития сознания и его потенций и, наконец, — учение о церкви и государстве, культуре и науке, как различных видах сопряжения деятельности индивидуумов в жизни организма высшего порядка.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1150
Re: Эзотерика

А это тайна непорочной блудницы.

Или же «Гром. Совершенный Ум»

 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1151
Re: Эзотерика

Всё живое - есть духовный человек, находящийся на разной стадии своей эволюции. Животный мир совокупно – есть подвижное, постоянно прогрессирующее духовное существо, изменяющее свою телесную форму по мере развития своего личного сознания.
Об этом сказано во многих источниках, например:


Платон, Тимей:

…все живые существа и поныне перерождаются друг в друга, меняя облик по мере убывания или возрастания своего ума или глупости.

Герметический свод. КЛЮЧ:

… из Единой Души, Души Вселенной) выходят все души, которые распространяются во все части мира… Эти души проходят через многочисленные изменения, будь то счастливые, будь то несчастливые.

Души пресмыкающихся переходят в существа водные, души водных тварей - в тварей, обитающих на земле, души тварей земных - в летающих, души воздушные - в людей; души человеческие достигают бессмертия, становясь демонами.

Введение в неогностицизм Кн. 2:

…все живое по своей сущности, это и есть человек находящийся на разной стадии своего развития. И самый первый человек, это одноклеточный сине-зеленый водоросль, самые древние продукты жизнедеятельности которого, строматолиты, датируются возрастом в 3,5 млрд. лет. Все растения, животные и люди, это Индивидуальные Умы – личности, достигшие той или иной степени своего совершенства.

А это означает, что сознание, которым сегодня наделены люди, когда-то, более трех миллиардов лет тому назад, начинало свой путь становления, пребывая в колониях тех самых сине-зеленых водорослей. А сознание, искры которого, в наше время, еле-еле тлеют в примитивных одноклеточных организмах, пройдя через многочисленные животные виды, когда-нибудь, в далеком будущем, саморазовьется до уровня современного человека.

Герметический Свод. Фрагменты:

Согласно божественному закону… Природа, и на земле также, соответствует разнообразию вещей вверху. Она творит и делает разнообразными тела, в которые должны быть воплощены души.
Ей помогают две Силы: память и опыт.

Память следит за тем, чтобы Природа сохраняла первоначально установленный на небесах образец.
Опыт дает каждой душе, нисходящей для воплощения, соответствующее ей тело

Евангелие от Марии Магдалины:

Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне

Каббала (Зогар) :

Плоть Адама – его одеяние, и везде, где написано, что человек плоть, подразумевается одеяние, а человек внутри. Расплавленные этим духом нижние духи производят от него образы, одеваемые в другое одеяние, наподобие чистого скота – вола, ягненка, козленка, барана, оленя, лани и так далее, которым следовало быть включенными в одеяние человека.

Евангелие от Филиппа:

Адам съел от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных...
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1152
Re: Эзотерика

Часто говорят о вере в Бога как о поиске человека в самом себе! Но если речь не идет о поклонении чему-то вне себя, то что же можно обнаружить в себе?

Все дело в том, что если человек верует в Бога и видит в себе духовное начало, то он начинает о многом задумываться.

Например:
- разве можно получать удовольствие от охоты или рыбалки, принося страдания другим живым существам?
- можно ли считать себя духовным человеком имея зависимость телесную, допустим, такую как курение?
- нужен ли алкоголь как стимулятор для создания ощущения радости?
- нужны ли украшения для тела если человека красит его душа?

Такие и еще множество подобных вопросов, задает сам себе человек, становясь на духовный путь, а находя ответы на эти вопросы он изменяет свой образ жизни и отношение к окружающему его миру.
Этот постепенный процесс личностного становления и есть путь к Богу.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1153
Re: Эзотерика

Все мироздание для души - есть только то, что она способна ощутить.
Например, амеба способна ощутить только столкновение с другим телом, температуру, влажность и может быть еще какие-то два-три физических параметра, которые она может распознавать.

Это и есть все мироздание амебы – то есть только то, что она воспринимает в ощущениях.

Человек развился до эмоциональных, психических, духовных переживаний. Он способен к мыслительным процессам, охватывающим значительно большую часть мироздания по сравнению с амебой.

Тем не менее, это его личное мироздание является только осмысленной им частью от всего великого в своей полноте мира.

Но, если верующие люди, допускают что душа человека бессмертна, то что же она способна ощущать, пребывая вне материального мира, там где нет ощущений?
Конечно же только то, что она способна осознавать – свой внутренний мир, который был сформирован опытом жизни в материи.

Поэтому все, что человек осознает после смерти тела, не есть внешнее, но есть его личная духовность – «ожившая фантазия».

Вот такой текст написал древний философ в Брихадараньяка-Упанишаде, размышляя о человеке пребывающем в потустороннем мире:

Там не бывает блаженства, радостей, удовольствия, но он творит блаженство, радости, удовольствия. Там не бывает водоемов, лотосных прудов, рек, но он творит водоемы, лотосные пруды, реки. Ведь он – творец.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1154
Re: Эзотерика

Во многих религиозных текстах описывается Всевышний Абсолют - Бог! В некоторых текстах Он представлен как личность подобно человеку, обладающая желаниями, на кого-то гневающаяся а к кому-то благосклонная.

В других текстах написано, что Бог непознаваемый человеческим разумом, но имеет какие-то характеристики, как то: вечность, совершенство, всемогущество, благость и т.д.

Сегодня же прокомментируем рассказ Бога о самом себе из ведического текста Бхагавад-Гита:

Гл.7-30 …Я, Верховный Господь - повелитель материального космоса…
Гл.9-4 В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них
Гл.9-5 И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.
Гл.9-9 …Находясь в стороне от этой материальной деятельности, Я остаюсь как бы непричастным к ней.

В этих строках мы еще раз находим подтверждение того, что рассматриваемые свойства или проявления относятся именно к несотворенному Верховному Богу, а не последующим, сотворенным силам и явлениям.

Здесь же впервые встречается и утверждение о том, что Бог пронизывает всю Вселенную и то, что все прибывает в Нем. Это означает, что Творец имеет размер, по крайней мере, не меньший чем наша проявленная Вселенная.

А если признать, что мироздание состоит из многих вмещающих друг друга миров, то все они прибывают внутри своего Создателя. Утверждение о нематериальности Бога так же вполне логично, если учесть, что Он существовал еще до сотворения какого–либо вещества.

Но, как себе возможно представить нечто, не имеющее материальной структуры, но существующее и при этом заполняющее собою огромнейшее, превосходящее по размерам всю нашу Вселенную, пространство?

На ум приходит только одна аналогия – это поле. Конечно же, это не электро-магнитное поле, которое мы уже довольно хорошо изучили, а поле еще не известной природы. И это поле не может быть познано в материальном мире, так как оно не материально.

Все дело в том, что все физические поля, которые мы можем зарегистрировать и познать, имеют материальный источник, будь то движение элементарных частиц или их магнитные моменты. Но, до существования материи не могло быть и материальных источников какого-либо поля.

Такое огромное, возможно бесконечное, не имеющее материальных источников, пронизывающее все пространство поле, можно назвать вакуумным полем.

И действительно, в физическом понимании, при полном отсутствии материи, а значит и любых излучений, будь то электромагнитные, тепловые или рентгеновские излучения, остается только физический вакуум.
Это вакуумное поле, являющееся, как мы выяснили, носителем абсолютного знания и будучи абсолютной истиной, и представляется нам, согласно цитируемого текста, одной из сущностей Творца.

И это же подтверждает наши логические выводы, озвученные еще в первой главе, о необходимости существования информационного поля охватывающего всю Вселенную. И действительно, современные квантовые теории поля не отождествляют вакуум с абсолютной пустотой, а воспринимают его как состояние физического поля с минимально возможной энергией.

Таким образом, в бесконечно простирающемся вакууме скрыта бесконечно огромная энергия. Вот это вакуумное «покрывало» и скрывает от физического мира его Творца. Учитывая, что все существующие, тонкие или параллельные миры, хоть и отличаются от нашего мира по каким-то параметрам, но все-таки материальны, то и для этих миров Бог сокрыт.

Здесь уместно напомнить слова Е.П. Блаватской:
«Единый Вселенский Свет, который для человека есть Тьма, существует вечно», говорит Книга Чисел халдеев. От него периодически исходит Энергия, отражающаяся в бездне, или Хаосе, хранилище будущих миров, и будучи пробуждена, она возбуждает и оплодотворяет дремлющие Силы, т. е. вечносущие потенциальности в нем. Тогда вновь пробуждаются Брамы и Будды – совечные Силы – и Новая Вселенная воскресает к Бытию.

...О том, что Бог не может быть сложным и состоять из нескольких частей, еще до Оригена, говорил Платон. Его рассуждения касательно сущности Творца (Демиурга) основывались на том, что все состоящее из нескольких частей может быть разложено на эти самые составные части, то есть, разрушено, а значит и не может быть вечным. Демиург же, будучи творцом космоса, сам является не сотворенным, то есть вечным, а значит, не может иметь частей.

Но в таком случае допускается, что наука, путем расщепления вещества, может дойти в своих экспериментах до выявления последней, неделимой частицы и объявить ее Богом?

Конечно же нет, ведь как уже было выяснено, Творец содержит в себе все существующее, а одна самая наймельчайшая частица, не сможет содержать в себе весь необъятный космос.

И опять в своих рассуждениях мы вынуждены обратиться к вакууму, как единому и неделимому, невидимому и неосязаемому, вечному и не поддающемуся расщеплению или уничтожению, но способному содержать в себе бесконечное количество энергии и информации.

Итак, Бог, являющийся Архитектором мироздания, Бог, являющийся Началом и самой Причинной создания, Бог, который отождествляется с Мировым Разумом, есть не нечто личностное, а безличное, представляемое и в нашем физическом мире, и во всех возможно существующих других мирах, как вакуум.

Такой вакуум, не будучи тождественным пустоте, правильнее называть заполняющей все пространство субстанцией.
Объяснить разницу между пустотой и вакуумом до недавнего времени было невозможно и вот почему в платоновском «Тимее» сказано:
Конечно, творца и родителя этой Вселенной нелегко отыскать, а если мы его и найдем, о нем нельзя будет всем рассказывать.

( по мотивам Введение в неогностицизм )
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1155
Re: Эзотерика

Цветы Мории. Священные Знаки. Поверить?:

Пришедшего первым не знает
никто. Башня видна, но вдали.
Иногда, кажется, будто звучит
Царское слово. Но нет.
Слов Царя не услышать.
Это люди передают их
друг другу. Женщина — воину.
Воин — вельможе. Мне передает
их сапожник сосед. Верно ли
слышит он их от торговца,
ставшего на выступ крыльца?
Могу ли я им поверить?
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1156
Re: Эзотерика

Тайна трех сестер и мантия царя.

Мудрости и премудрости

 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1157
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1158
Re: Эзотерика

Изначально, своими действиями или бездействиями, каждый человек создаёт условия своего настоящего и будущего существования.
И затем, подвергаясь воздействию и влиянию этих условий, он становится от них зависимым и попадает в их рабство.
Таким образом, если человек чувствует, что он счастлив или напротив чем-то угнетён, унижен или ущемлен в правах – то это не случайность, а прямое следствие действий как его самого так и его предков.
Поэтому тот, кто вам навязывает мысль, что дети не отвечают за дела их отцов – тот нагло врёт.

Потому что абсолютно все люди, живут только в том существующем для них настоящем и в тех реальных условиях, которые были уготованы для них, их активно действующими предшественниками.
То есть, родители всегда, создают будущую реальность в которой вынуждены жить их дети.
И если, люди покорно живут как рабы, то и их дети будут жить в таких же рабских условиях.
Но, если люди не смеряются со своим угнетенным положением, а сражаются и страдают за свою свободу, то они тем самым дают шанс своим потомкам на иную жизнь.

Таким образом, все люди будучи детьми своих родителей несут всю полноту страданий или повседневного благополучия как ответственность или награду за деяния своих предков.

А следовательно, дети всегда отвечают за прошлые деяния своих отцов, своими реальными условиями жизни.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1159
Re: Эзотерика

Я не з приводу цього поста, а взагалі. Ви про це думаєте, або все бачите і відчуваєте?

Я иногда бываю проводником информации из потустороннего мира .
Это бывает не очень часто, но сильно влияет на моё личное понимание как текущих процессов бытия, так и существующих теорий, которые уже широко восприняты как философские, научные и исторические достояния человеческой цивилизации.
 
  • 🟠 00:39 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1160
Re: Эзотерика

Я иногда бываю проводником информации из потустороннего мира .
Это бывает не очень часто, но сильно влияет на моё личное понимание как текущих процессов бытия, так и существующих теорий, которые уже широко восприняты как философские, научные и исторические достояния человеческой цивилизации.

Ти казав, що вже мертвий. Як ти це відчуваєш? Що є смерть?
 
Назад
Зверху Знизу