Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Эзотерика

  • Автор теми Автор теми Olegkina
  • Дата створення Дата створення
Re: Эзотерика

Тело хочет блага только себе, хотя бы во вред душе; душа же хочет блага себе, хотя бы во вред телу.
Борьба эта кончается только тогда, когда человек поймет, что жизнь его не в теле, а в душе, и что тело — это только то, над чем должна работать его душа.

Лев Толстой
 
Re: Эзотерика

Тело хочет блага только себе, хотя бы во вред душе; душа же хочет блага себе, хотя бы во вред телу.
Борьба эта кончается только тогда, когда человек поймет, что жизнь его не в теле, а в душе, и что тело — это только то, над чем должна работать его душа.

Лев Толстой


 
Re: Эзотерика

Не то жалко, что человек умер, что он потерял свои деньги, что у него нет дома, имения, — все это не принадлежит человеку.
А то жалко, когда человек потерял свою истинную собственность, свое высшее благо: свою способность любить и сострадать.

Эпиктет

А это истинная книга Бога
Смотрим и ставим лайки

 
Re: Эзотерика

Избранные

Многие люди получив свои уроки жизни приходят к осознанию своих ошибок и к пониманию каких-то важных истин, что можно назвать обретением мудрости.

И вот обретя мудрость, такой человек горит желанием поделиться своими знаниями с другими людьми, чтобы помочь им избежать ошибок и направить на путь ведущий к духовному совершенству.

Но на самом деле ни кто ни кому не может облегчить путь. Человек должен сам прийти к определенному уровню готовности принять мудрость. Если же он не готов получать, то чтобы ему не давали, он этого не обретет.

Поэтому он будет слушать и не услышит, он будет смотреть и не увидит. Так и Великий Учитель, о котором почти две тысячи лет тому назад было сказано "Педагог", в горечи вынужден был воскликнуть:
(Ин. 8:43)Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

Поэтому и были из большого множества избраны совсем немногие близкие ученики которые уже были готовы, а иным, все в притчах было дано.

Вот как об этом сказано в неогностицизме:

Так как проповеди раскрывающие духовную составляющую учения Христа предназначены для всех без исключения слушателей и имеют целью не только обращение в христианство, но и что значительно важнее, служат нравственному и духовному преображению людей, то именно им и уделено основное внимание евангелистов.

Тайная же философия учения остается сокрытой от непосвященных и доступна только ближайшим ученикам. Об этом свидетельствует сам Иисус (Мк.4:10-12)
Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

Это, кажущееся на первый взгляд, не справедливое разделение учеников на особо приближенных, допущенных к тайным знаниям и тех, кто «своими глазами смотрят и не разумеют», на самом деле не несет на себе ни какого отпечатка неуважения к последователям учения, и ни коим образом не дискредитирует самого Учителя. Действительно, учение Иисуса, как и любое другое философское течение, состоит из знаний общедоступных и скрытых.

Но эта, скрытая составляющая доктрины, остается таковой только для тех из последователей, кому истинная, глубинная суть учения не важна и не интересна. Этот принцип построен на абсолютно добровольном волеизъявлении всех учеников. Например, каждый день миллионы людей пользуются компьютерами, телевизорами или какими либо другими техническими приспособлениями.

Большинство из этих пользователей не интересуется принципами работы и детальным устройством всей этой техники, ведь для каждодневных потребностей им достаточно знать не больше, чем изложено в инструкции по эксплуатации. И лишь сравнительно небольшая часть из этих людей может углубленно знать, «до последнего винтика», устройство того или иного агрегата, и то, как правило, это знание связано с профессиональной деятельностью.

Такая же система самоорганизации людей, присуща и любой структуре познания, в том числе и религиозной или философской. Большинству верующих достаточно знания нескольких основных ритуалов и обрядов, для того чтобы считать себя приверженцами учения. Можно с достаточной долей уверенности сказать, что из многих миллионов христиан, далеко не все ознакомлены, например, с текстами посланий апостола Павла к Титу или к Галатам. А ведь это канонические новозаветные тексты, что уж говорить о старозаветных писаниях?

И это не должно быть отнесено только к христианскому или какому-то другому религиозному учению. Очевидно, что меру познания по любой тематике, определяет каждый человек для себя индивидуально и зависит это исключительно от личного желания. Кому-то, что бы закрыть все интересующие его вопросы, вполне может хватить знаний полученных в начальной школе, а кто-то, имея академические познания, терзается в поисках ответов на возникающие, многочисленные вопросы.

Иисус же ни кому не отказывает в учении. В нагорной проповеди Он говорит (Мф.7:7): 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете…

Но ведь, не о драгоценностях и материальных благах говорит Иисус, а исключительно о знаниях и истинах, которые и следует просить и искать. Каждому ищущему будет дано искомое. Но тот кому эти истины не нужны, тот их не получит и останется в неведении. При этом важно понимать, что само отсутствие желания познать, не является отрицательной характеристикой человека, а только говорит о его, пока еще, духовной незрелости и неготовности к постижению.

Именно поэтому, проходя через многие жизненные испытания: любовью и ненавистью, радостью и печалью, болью и наслаждением, человек постепенно постигает истинные духовные ценности, которые рано или поздно приведут его к желанию духовного усовершенствования или же в его душе будет рожден Христос. В святой книге каббалистов Зогар сказано:

Злое намерение появляется при рождении человека и завоевывает доверие, поэтому появление доброго намерения кажется бременем…
Праведник терпит множество зла в этом мире, но не присоединяется к злому намерению, ибо избран Всевышним, чтобы спастись в этом и в будущем мире.

Исходя из схожих рассуждений, так же формируется и отношение христианства к еще не созревшим духовно людям, подобное тому, как если бы умудренный жизненным опытом старец относился к еще неразумному шаловливому ребенку, предвидя все испытания и потрясения, которые ожидают этого младенца на его дальнейшем жизненном пути. Древние говорили: «В полный сосуд не нальешь воды». Насильно, в голову заполненную суевериями не возможно вложить истину.

Джордано Бруно не смог доказать, свою теорию устройства вселенной не потому, что не имел достаточной научной аргументации, и не потому, что его судьи были настолько глупы и невежественны, что не смогли бы понять услышанное, а потому, что умы и само сознание этих судей уже были заняты совсем иной концепцией мироустройства. Эта старая концепция была их собственной «правдой».

И поэтому весь умственный потенциал судей был направлен не на вдумчивый анализ «нового», а на поиск аргументов защищающих их старую систему взглядов как «единственно истинную». И поэтому Иисус учит (Мф.7:6): Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас

Подводя же итоговую черту, можно отметить, что приведенных рассуждений вполне достаточно, для того, что бы признать факт разделение учения, на общее, для всех и тайное, для желающих углубленного познания. И такое разделение является прямым следствием естественного процесса самоорганизации, зависящего только от индивидуального желания или не желания каждого ученика получить сокровенные знания.

Допуская разделение учения на внутреннее, тайное и внешнее, публичное, становятся понятны и последние слова Иисуса, приведенные в Евангелии от Иоанна, те самые, которые были ошибочно восприняты как слова о вечной жизни любимого ученика...

из философии неогностицизма
 
Re: Эзотерика

Тело наше слабо, нечисто, смертно, но в нем скрыто сокровище, бессмертный дух Божий. Стоит вам сознать этот дух в себе, и мы полюбим людей, а если полюбим, людей, то получим все то, чего желает наше сердце: будем счастливы.

Сковорода
 
Re: Эзотерика

Взгляните в свою душу, и вы найдете в ней то благо, которого ищете там, где его нет, — найдете любовь, а найдя любовь, узнаете, что благо это так велико, что тот, кто имеет его, не будет желать уже ничего другого.

Кришна
 
Re: Эзотерика

О Единстве множественности

Исконная природа идеального мира — единство, исконная природа мира времени и меры — множественность. Единство без множественности не может сознавать своего содержания, множественность без единства лишена реального содержания и есть лишь потенциальный образ хаоса. Жизнь космоса есть постоянная реализация содержания единства во множественности и гармонизация множественности в единстве.

Конечный предел его эволюции есть полная реализация множественности потенций единства и полное объединение всего многообразия в едином центре. Космос стремится к этой цели в двух нераз рывно сопряженных процессах: путем беспредельной дифференциации единства и путем организации множественности. Так возникают две параллельные иерархии: иерархия единств и иерархия мно-жественностей.

В силу своей природы Единое неизменно равно самому себе, изменяется лишь его самосозерцание. Одновременно с перманентным сознанием своей простоты, как единства, у него постепенно возрастает от нуля до бесконечности сознание своей органической сложности. Эта сложность по существу всегда в нем присутствует, ибо Единое может быть Единым только будучи всем, но сознание этой сложности эволютивно развивается.

(В. Шмаков Закон Синархии )


Начал эту статью с размышлений, к сожалению сегодня малоизвестного русского философа, Шмакова, о единстве и множестве как основе развития всей вселенной.

Возможно кому-то это утверждение кажется непонятным и неубедительным, поэтому вынужден развить эту мысль в более наглядных и понятных образах.
Итак, Божественная Идея как прообраз всей проявленной вселенной есть основа объединяющая все устремления к реализации замысла, которые разовьются в материи как физические силы создающие весь мир.

Это единство замысла и его исполнителей и есть Плерома гностиков, или Бог и все его воинство ангелов в представлении христиан. Противоположным принципом этому единству есть не осознающее себя, аморфное, бесконечное в пространстве множество еще ни чем не проявленной материи, или протоматерия, или говоря терминами античных философов – Хаос.

Эволюция вселенной заключается в свершении двух главных процессов – единство пытается развиться через проявление бесконечной многогранности своей идеалистической сущности, а Хаос как изначальное разрозненное множество объединяется в упорядоченную структуру – Космос.

Для наглядности можно вспомнить простой пример упорядочения расположения на листке бумаги металлической стружки под действием магнитного поля. Теперь представим что лист на котором лежит эта стружка бесконечен а полюса магнита постепенно отдаляются друг от друга. Тогда под действие поля магнита изначально попадает, и соответственно повторяет силовые линии поля, лишь небольшое количество металлической стружки, а с расширением поля все большее и большее количество стружки участвует в построении общего рисунка.

Подобным образом идет и процесс расширения Единой Идеи в бесконечном множестве Хаоса. В результате происходит постепенное упорядочивание Хаоса в Космос, что ученые называют расширением Вселенной. При этом учитывая, что Идея Бога как выражение Абсолютного Разума бесконечна в своих потенциях, то и изначальная аморфная протоматерия преобразуется путем постоянного усложнения своей структуры. Что фактически проявляется как преобразование туманностей в звездные системы, усложнение химических элементов, их объединение в молекулы и телесные формы.

Таким образом, расширение Единой Идеи – Замысла, происходит как за счет множественных преобразований Хаоса качественно, так и преобразование Хаоса количественно. Условно можно сказать, что Бог познает самого себя через познание своей сложности.
 
Re: Эзотерика

Работай над тем, что не умирает: улучшай свою душу, освобождайся от грехов, соблазнов и суеверий. В этом благо.

Гр. Сковорода
 
Re: Эзотерика

Люди наказываются не за грехи, а наказываются грехами.

Тайная мудрость
 
Re: Эзотерика

Человек

Сегодня еще раз утвердимся в главной философской догме мудрецов - все живое есть человек на разной стадии своего развития:


Платон, Тимей:

…все живые существа и поныне перерождаются друг в друга, меняя облик по мере убывания или возрастания своего ума или глупости.

Герметический свод. КЛЮЧ:

… из Единой Души, Души Вселенной) выходят все души, которые распространяются во все части мира… Эти души проходят через многочисленные изменения, будь то счастливые, будь то несчастливые.

Души пресмыкающихся переходят в существа водные, души водных тварей - в тварей, обитающих на земле, души тварей земных - в летающих, души воздушные - в людей; души человеческие достигают бессмертия, становясь демонами.

Введение в неогностицизм Кн. 2:

…все живое по своей сущности, это и есть человек находящийся на разной стадии своего развития. И самый первый человек, это одноклеточный сине-зеленый водоросль, самые древние продукты жизнедеятельности которого, строматолиты, датируются возрастом в 3,5 млрд. лет. Все растения, животные и люди, это Индивидуальные Умы – личности, достигшие той или иной степени своего совершенства.

А это означает, что сознание, которым сегодня наделены люди, когда-то, более трех миллиардов лет тому назад, начинало свой путь становления, пребывая в колониях тех самых сине-зеленых водорослей. А сознание, искры которого, в наше время, еле-еле тлеют в примитивных одноклеточных организмах, пройдя через многочисленные животные виды, когда-нибудь, в далеком будущем, саморазовьется до уровня современного человека.

Герметический Свод. Фрагменты:

Согласно божественному закону… Природа, и на земле также, соответствует разнообразию вещей вверху. Она творит и делает разнообразными тела, в которые должны быть воплощены души.
Ей помогают две Силы: память и опыт.

Память следит за тем, чтобы Природа сохраняла первоначально установленный на небесах образец.
Опыт дает каждой душе, нисходящей для воплощения, соответствующее ей тело

Евангелие от Марии Магдалины:

Все существа, все создания, все творения пребывают друг в друге и друг с другом; и они снова разрешатся в их собственном корне

Каббала (Зогар) :

Плоть Адама – его одеяние, и везде, где написано, что человек плоть, подразумевается одеяние, а человек внутри. Расплавленные этим духом нижние духи производят от него образы, одеваемые в другое одеяние, наподобие чистого скота – вола, ягненка, козленка, барана, оленя, лани и так далее, которым следовало быть включенными в одеяние человека.

Евангелии от Филиппа:

Адам съел от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных...


И теперь мы просто обязаны вспомнить сказание о многоликом человеке
Смотрим и ставим лайки

 
Re: Эзотерика

Грешить дело человеческое, оправдывать грехи — дело дьявольское.

Мудрость
 
Re: Эзотерика

«О Боже! Будь милостив к злым, потому что к добрым Ты уже был милостив: им хорошо, потому что они добрые»

Из молитвы святого человека
 
Re: Эзотерика

Страсти

Многие уверены в том, что духовный путь не совместим с обладанием материальными ценностями.
И в этом отношении мы особо подчеркивали, что подобные убеждения ошибочны! Ведь для духовного развития важен не факт наличия вещей, а только одержимость человека в его устремлениях. И эти устремления формируются осознанием своего несовершенства и соответственно возникновением желания измениться и стать лучше.
В неогностицизме этот этап нравственных «мучений» назван «рождение Христа».

Отличные от нравственных устремления, как-то к обладанию вещами, деньгами, славой и властью, ведут к духовной деградации. Но если власть, богатства и слава даны человеку как награда за его труды и не были изначальной лже-целью в его устремлениях, то тогда не может быть и порицания их обладателю.

Таким образом все определяется только устремлениями и желаниями человека. На эту тему мы уже многое цитировали из неогностицизма, а сегодня дадим развитие этой темы из работ Шмакова и Писаревой:

В эволюции ничто не уничтожается, ничто не подавляется, а все преобразовывается. Эта доктрина имеет особо важное значение по отношению к страстям. Аскетизм не только не составляет необходимого условия для эволюции, но и есть нечто глубоко отрицательное.

Эта идея прекрасно выражена Писаревой: «Пока та или другая страсть еще не изжита, бесполезно изгонять ее: несмотря на все усилия, она остается в человеке, иногда притаившись в скрытом месте, уничтожить ее нельзя, потому что по закону духа наши страсти подлежат не уничтожению, а преображению. Каждая человеческая страсть имеет два полюса: один коренится в животнойстороне человека и в его самости, другой, противоположный, в его божественной природе.

Сознательное передвижение всех стремлений и желаний, свойств и страстей из низшего полюса к высшему и составляет содержание внутреннего прогресса человека, его движения к духовности, к богочело-вечеству. Вот почему бесполезно ******* страсти. Страсти бессмертны, они могут лишь очищаться и подниматься, из животных преображаться в человеческие, из человеческих в божественные, и это достигается или постепенно, через страдания и радости, через борьбу и испытания многочисленных земных воплощений человека или же через ускоренный и, вследствие этого, страшно напряженный внутренний труд, быстро сжигающий все нечистые примеси страстей, на что способны лишь немногие сильные духом, далеко опередившие остальных людей».

Таким образом, животный полюс человеческого существа, постоянно преображаясь, органически входит в самые высокие его состояния.

( по мотивам "Закон Синархии" )
 
Re: Эзотерика

Жизнь — не принадлежит человеку, а потому и её целью не может быть реализация устремлений человека.
Но целью её может быть только то, чего желает Тот, Кто послал человека жить.
 
Re: Эзотерика

Когда мы рождаемся, наши души кладутся в гроб нашего тела. Гроб этот наше тело — постепенно разрушается, и душа наша все больше и больше освобождается. Когда же тело умирает по воле Того, Кто соединил душу с телом, душа совсем освобождается.

Гераклит
 
Re: Эзотерика

знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. ² Оттого мы и*воздыхаем, желая облечься в*небесное наше жилище; ³ только бы нам и*одетым не оказаться нагими. ⁴ Ибо мы, находясь в*этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. ⁵ На сие самое и*создал нас Бог и*дал нам залог Духа.
2 Коринфянам 5:1-5
 
Re: Эзотерика

«О Боже! Будь милостив к злым, потому что к добрым Ты уже был милостив: им хорошо, потому что они добрые»

Из молитвы святого человека

ответ Бога на эту молитву:

⁴³ Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“.
⁴⁴ А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
⁴⁵ да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
⁴⁶ Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
⁴⁷ И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
⁴⁸ Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Матфея 5:43-48
 
Re: Эзотерика

Лао-Тсе о смерти:
Все в мире растет, цветет и возвращается к своему корню. Возвращение к своему корню означает успокоение, согласное с природой.
 
Re: Эзотерика

Один и все

Мы говорим об эволюции души как о личном духовном труде каждого индивидуума. Но личная заслуга каждого это и труд всего человечества.

Так открытие одного человека может двигать прогресс всего человечества, а каждый человек с самого своего рождения использует опыт и знания накопленные человечеством за все время его существования.

Теперь же процитируем любопытные высказывания на эту же тему:

Каждая из них (монада) в своей эволюции не является вполне независимой, а должна все время считаться с успехом всех родственных ей монад и через это с состоянием общего целого. Эти связи между членами группы весьма эластичны, но тем не менее вполне реальны и определенны.

Единичная монада вначале без всякого затруднения может и опережать среднее развитие группы и отставать от него, но чем эта разность становится более значительной, тем сильнее начинает действовать сила, стремящаяся сравнять получившуюся неравномерность достижений. Отставшая монада получает помощь всей группы, а опередившая ее среднее развитие по необходимости должна перестать работать для одной своей собственной эволюции и должна начать направлять все усилия на помощь отставшим.

К группе монад вполне может быть отнесено определение, которым обычно характеризуется масонство — «C'est une societe d'avan-cement rituel».
Эти идеи о постоянной сопряженности эволюции монад одной группы несмотря на их крайнюю простоту, лежат в основании целого ряда эзотерических дисциплин.

Так, из них вытекает антиномия — альтруизм — эгоизм, то есть этика, затем — система доктрин о необходимости равномерного гармонического развития сознания и его потенций и, наконец, — учение о церкви и государстве, культуре и науке, как различных видах сопряжения деятельности индивидуумов в жизни организма высшего порядка.

Закон синархии
 
Re: Эзотерика

Люди просят Бога помочь им дав то, чего у них нет, а Бог уже помог им дав то, что есть в них самих.
 
Назад
Зверху Знизу