Эзотерика

Re: Эзотерика

Если вера учит тому, что надо отказаться от этой жизни для жизни вечной, то это ложная вера. Нельзя отказаться от этой жизни для жизни вечной, потому нельзя, что вечная жизнь уже есть в этой жизни.

Вамана Пурана
 
Re: Эзотерика

Если вера учит тому, что надо отказаться от этой жизни для жизни вечной, то это ложная вера. Нельзя отказаться от этой жизни для жизни вечной, потому нельзя, что вечная жизнь уже есть в этой жизни.

Вамана Пурана

согласно Библии человек состоит из временного (земного) тела и вечного духа ... тело наше по любому смертное, дух же бессмертен ...

тут можно провести аналогию с ракетой-носителем, выводящей спутник на орбиту ... спутнику на орбите ракета ни к чему, и даже противопоказана, но она важна и необходима в первые минуты (десятки минут) полета ... по мере полета, ракета (ступенями) отсоединяется от спутника, входит в плотные слои атмосферы и сгорает в них, а сам спутник продолжает свою "вечную" жизнь на орбите ...

по поводу ложной веры, я думаю в данном вопросе куда больше заблуждаются не верующие, в той или иной мере отказы
вающиеся от земной жизни, а атеисты, полностью отказывающиеся от вечной жизни
 
Re: Эзотерика

Мы сокрушаемся о том, что не можем уже верить в то, во что верили наши отцы. Надо не сокрушаться об этом, а стараться установить в себе такую веру, в какую мы могли бы верить так же твердо, как верили наши отцы в свою.

Мартино

И теперь, уместно будет вспомнить о творцах богов

 
Re: Эзотерика

Это условное утверждение.
Душа состоит из нескольких частей.
Иногда эти части разделяются и душа разлагается...
слово душа, как и слово скажем метро имеет несколько разных трактовок, в зависимости от того, о чем идет речь, но в самом простом понимании душа - это жизнь,
по Библии, Бог сотроврил человека из праха земного (хим. элементов табл. Менделеева) и вдохнул в него свой божественный Дух и стал человек душою живою,
то есть формула проста: тело + дух = душа ... мертвое тело не имеет духа и это уже не душа, а просто труп,
дух же человека бессмертен в том понимании, что он никогда не перестанет существовать, но существовать не значит жить, и вот для Бога все люди от Адама рождаются грешными, т.е. духовно мертвыми (как телефон без симки) и каждому нужно второе рождение (духовное) от Божьего духа, после которого человек есть не просто обезьяна временно живущая, а личность божественная, вечноживущая, сначала здесь, в тяжелом, физическом теле, потом там, в легком, вечном "теле"
 
Re: Эзотерика

установить в себе такую веру, в какую мы могли бы верить так же твердо, как верили наши отцы
похоже на язычество - устанавливали идола и "обожествляли" его, водили хороводы вокруг него, поклонялись ему ...
нет,
верить в установленную веру , это как стрелять ночью по звездам ... к утру прояснится, что ни в одну не попал, но "охота" запомнилась, тяга к которой проявится обязательно вновь ...
ну это точно не для меня,
для меня Христос Распятый = Спаситель моей души ценнее всего, что есть в этом мире, и каждому желаю "докопаться" до этой истинной ценности
 
Re: Эзотерика

похоже на язычество - устанавливали идола и "обожествляли" его, водили хороводы вокруг него, поклонялись ему ...
нет,
верить в установленную веру , это как стрелять ночью по звездам ... к утру прояснится, что ни в одну не попал, но "охота" запомнилась, тяга к которой проявится обязательно вновь ...
ну это точно не для меня,
для меня Христос Распятый = Спаситель моей души ценнее всего, что есть в этом мире, и каждому желаю "докопаться" до этой истинной ценности

Функция человека не в том чтобы точно знать устройство мироздания, души или то, как верить в Бога или не верить в него.
Функция человека в том, чтобы сознательно пожертвовать собой во имя своих убеждений и соблюдать моральный кодекс своего общества.

А знание законов природы явных и неявных - это дополнительные условия в которых человек выполняет свою главную функцию.

Поэтому все веры во всех богов, а так же полное неверие в богов, одинаково полезны.
 
Re: Эзотерика

Книга Бога

Христиане традиционно разделяют свои священные писания на Ветхозаветные и Новозаветные!

Но какие на самом деле книги несут слово Божие людям? Иисус не перечислял нам книги по которым нужно учиться и Апостолы его не перечисляли нам писания в которых содержится Истина.

Так где же изложено в истинном свете то «новое учение» которое даровали людям философы секты ессеев и известное нам как христианство?

Как не странно, но существует только одна книга "Нового завета" – это Книга Бога, известная нам как природа и ее высшее произведение, воплощенное в человеке – разум.

Только через самопознание, человек может постичь Бога. Именно об этом пишет христианский апостол Павел евреям:
(Евр. 8:10-11) Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня…

Об этом же говорится и в Евангелии Ессеев:

Не ищите закон в ваших книгах с писаниями, ибо закон есть жизнь, писания же мертвы. Истинно говорю вам, Моисей получил эти законы от Бога не в письменном виде, а через слово живое. Закон есть живое слово живого Бога, данного живым пророкам для людей живых.

Во всём, что являет собой жизнь, записан этот закон. Вы можете найти его в травах, в деревьях, в реках, в горах, в птицах небесных, в рыбах морских, но прежде всего ищите его в самих себе. Ибо истинно говорю вам, всё живое ближе к Богу, чем писания, в которых нет жизни.

Бог так сотворил жизнь и всех живых существ, чтобы могли они вечным словом обучать человека законам истинного Бога. Бог писал эти законы не на страницах книг, а в сердцах ваших и в духе вашем. Они в дыхании вашем, в вашей крови, в ваших костях, в вашей плоти, в ваших внутренностях, ваших глазах, ваших ушах и в каждой мельчайшей частице тел ваших.

Они в воздухе, в воде, в земле, в растениях, в лучах солнца, в глубинах и высотах. Все они говорят с вами, чтобы вы могли понять язык и волю Бога живого. Но вы закрываете глаза ваши, чтобы не видеть и закрываете уши ваши, чтобы не слышать.

Истинно говорю вам, что писания - это творения человека, а жизнь и всё её многообразие являются творениями нашего Бога. Почему же не слушаете вы слов Бога, записанных в его творениях? И почему изучаете вы мертвые писания, которые есть творения рук людских?
 
Re: Эзотерика

Сколько законов у Бога?

Мы знаем о существовании 10 заповедей начертанных Богом на каменных скрижалях. В то же самое время существует множество законов оглашенных в книгах Исход, Левит и Второзаконие.

Так должен ли христианин, считающий Ветхий завет своим священным писанием исполнять все эти законы, большинство из которых кажутся пережитками и отражают древние традиции одного из народов мира.

Сейчас же, по этому же вопросу, приведем высказывание «самого Иисуса», взятое из Евангелия мира, датируемого III веком н.э:

…другой сказал:
- Моисей, величайший человек Израиля, разрешал нашим прадедам есть плоть чистых зверей и запрещал лишь плоть зверей нечистых. Почему же ты запрещаешь нам плоть всех зверей? Какой закон от Бога? Моисея или твой?

И Иисус ответил:
- Бог дал через Моисея десять заповедей вашим прадедам. "Эти заповеди тяжелы", - сказали они и не смогли сдержать их. Когда Моисей увидел это, он исполнился жалостью к своему народу, и не хотел он его гибели.

И дал он им десять раз по десять заповедей. Ибо тот, чьи стопы крепки как гора, не нуждается в костылях, но тот чьи члены дрожат, с помощью костылей передвигается лучше, чем без них.

И Моисей сказал Господу: "Сердце мое полно скорби, ибо народ мой погибнет. Ибо им не хватает знания и не способны понять они твоих заповедей. Они подобны малым детям, которые ещё не могут понять слов своего отца. Позволь мне, Господи, дать им другие законы, чтобы не погибли они.

Если они не могут быть с тобой, Господи, пусть же не будут они против тебя, чтобы могли они поддержать себя, и когда время придет и созреют они для слов твоих, раскрой для них свои законы". И с этой целью разбил Моисей два куска камня, на которых были начертаны десять заповедей и вместо них дал десять раз по десять.

Из этих десять раз по десять книжники и фарисеи сделали сто раз по десять заповедей. И они возложили невыносимую ношу на ваши плечи, такую, какую они сами не в силах вынести.

Ибо чем ближе заповеди к Богу, тем меньше их нужно нам. И чем дальше они от Бога, тем больше их нужно нам. Поэтому законы фарисеев и книжников неисчислимы, законов Сына Человеческого семь, ангелов - три, Бога - один.
 
Re: Эзотерика

Для истинной веры не нужно ни храмов, ни украшений, ни пения, ни многолюдных собраний. Напротив, истинная вера входит в сердце всегда только в тишине и уединении.
Если человек хочет угодить Богу молитвами, обрядами, то это значит, что он хочет обмануть Бога. Но Бога нельзя обмануть, обманываешь только себя.

Толстой
 
Re: Эзотерика

Очень удивительно то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые учения. Такие люди забывают то, что если Бог открывал истину древним людям, то Он все тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.

по Торо
 
Re: Эзотерика

Храм Соломона

Соломон построил свой мистический храм и оставил нам в память об этом событии текст, считающийся священным.
Но ведь имя Сол – Ом – Он это объединение трех возвеличивающих титулов Солнца:
Сол – Свет
Ом – Слава
Он – Истина
Таким образом имя Соломон есть прославление света несущего истину то есть Духовное Солнце или же аналог египетского бога Солнца Амона!
Но если Соломон есть солнце то каков же может быть его храм и кто такой Хрирам мастер-архитектор Храма Мистического Солнца:

И это нам поясняет Доктор Сигизмунд Бакстром - инициированный Розенкрейцер:

Хирам –Исходное слово , Хирам, является коренным, состоящим из трех согласных звуков: Хет, Рэш и Мэм.

(1) Хет, означает Хамах, Солнечный свет, то есть Универсальный, невидимый, холодный огонь Природы, привлекаемый Солнцем, который проявляет себя через свет и посылается нам и другим планетарным телам, принадлежащим солнечной системе.

(2) Рэш, означает Руах, то есть Дух, воздух, ветер, Средство, которое переносит и собирает свет в бесчисленное количество Фокусов, в то время как солнечные лучи света возбуждаются круговым движением и проявляют себя через Тепло и горящий Огонь.

(3) Мэм, означает маджим, воду, влажность и даже, скорее всего, Мать воды, то есть Радикальную Влажность, или же некий вид конденсированного воздуха. Эти три составляющие Универсального Агента, или огня Природы, выражаются в одном слове , Хирам.

Но что означают три храма Соломона?
Это нам поясняет М. Холл в своей «энциклопедии»:

Согласно учению мистерий, есть три храма Соломона, точно так же как есть три Великих Мастера, три Свидетеля и три скинии превращений.

Первый храм – это Великий Дом Вселенной, посреди которого помещено Солнце (СОЛ), восседающее на золотом троне. Двенадцать знаков Зодиака являются его Сотоварищами-Ремесленниками, которые собрались вокруг своего блистательного повелителя. Три света – звездный, солнечный и лунный – освещают этот космический храм.

Второй храм – этим символическим храмом является человеческое тело – Малый Дом, сделанный по образу Большого Универсального Дома. Знаете ли вы, – спросил апостол Павел, – что вы есть храм Господень и что Божий Дух обитает в вас?

Третий храм – этим символическим храмом является Дом Души (Soular House), невидимая структура, вместилище высшей мудрости. Храм человеческой души строят Три Мастера Масона (Каменщики), персонифицирующие мудрость, любовь и служение, и будучи возведен, согласно закону жизни, он становится с тех пор обиталищем Духа Божьего. Храм Души есть истинный Вечный Дом, и тот, кто может его воздвигнуть или отлить, является подлинным Мастером Масоном! Наилучшим образом информированные масонские авторы понимали, что храм Соломона есть представление в миниатюре Вселенского храма.
 
Re: Эзотерика

Очень удивительно то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые учения. Такие люди забывают то, что если Бог открывал истину древним людям, то Он все тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.
конечно мог открыть, и открывает,
вопрос только в том, что как и среди древних, так и среди современников было и есть много лжепророков, потому
и существует канон (можно по разному описывать к примеру какое то здание, в зависимости от точки видения и это всё может войти в канон, но если какой то лжец напишет, что никакого здания на данном месте нет - это не войдет в канон)
 
Re: Эзотерика

„Бог к нам близок, но мы далеки.“

Экхарт
 
Re: Эзотерика

Учение Христа в том, что между Богом и людьми не может быть посредников и что нужны для жизни не дары Богу, а наши добрые дела.

В этом весь закон Бога.

Толстой
 
Re: Эзотерика

Спаситель

Мы не должны говорить о Спасителе, как об одном некогда жившем человеке, но мы должны понимать Христа-Спасителя, как все то высоконравственное, чем наделен Богом каждый человек. Это подтверждают и такие рассуждения Оригена (Толкование на Евангелие св. Иоанна) :

… Он берёт на Себя грех, дабы мир в своей целостности был без греха, Иоанн говорит, указывая на это: "Вот Агнец Божий, берущий грех мира". Он ни Тот, Кто возьмёт его, но пока ещё не берёт, и ни Тот, Кто взял его, но не берёт более.

Он продолжает вырывать его из каждого из тех, кто в мире, пока грех не будет искоренён во всём мире, и пока Спаситель не предаст Отцу Своему царство, готовое к тому, чтобы Он царствовал над ним, потому что в нём не будет больше ни малейшего греха, и [способное] полностью принять в их тотальности все дары Божии, – тогда и исполнится слово: "Бог будет всё во всём".

То есть, следуя Оригену, Христос - Спаситель, не спасал мир когда-то, и не спасет его потом.

Он, постоянно «…продолжает вырывать его из каждого из тех, кто в мире, пока грех не будет искоренён во всём мире..».

То есть, Христос – Спаситель, постоянно пребывает в этом мире и проявляет себя как человеческая совесть, как человеческая любовь, как человеческое сострадание и т.д.
 
Re: Эзотерика

Дорога в Израиль

Библия – это не история еврейского народа!

Никакой народ не ходил 40 лет по пустыне, никакой Иисус не ходил по пустыне 40 дней, не сидел Моисей на горе Синай 40 дней… Это все есть аллегории. 40 лет – это переломный возраст, при котором человек способен на постижение некоторых духовных практик. Именно по достижении этого возраста, ученику открывались некоторые сокровенные знания. Он достигал возраста учителя.

Моисей – это грешная душа прибывшая из загробного мира. Поэтому младенец Моисей найден на берегу реки – которая символизирует реку Стикс разделяющую царство живых и мертвых. Он появляется на свет в Египте – символизирующем царство порока, в котором человек живет руководствуясь своими страстями.

Для спасения от невежества Египта, нужно очиститься учением, символизируемым морем. Обучаясь ученик переходит на ту сторону моря познания, которое расступается перед познающим, и в этом же море знания очищает от пороков и невежества – гибнет армия фараона.

Шествие по пустыне – это духовный поиск до достижения возраста 40 лет, когда ученик питается манной небесной – духовной практикой… В общем и Египет и Израиль – находится в сердце человека. Но путь от Египта до Израиля, долог и проходит через многие годы обучения и духовной практики
 
Re: Эзотерика

Истинное учение всегда антиномично, и в этом и состоит его основная особенность, важнейший признак и высшее достоинство.

Очень Древняя Тайна
 
Re: Эзотерика

Учение Христа в том, что между Богом и людьми не может быть посредников

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).

и что нужны для жизни не дары Богу, а наши добрые дела.

"и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть."
Послание к Галатам 2 стих 16
 
Re: Эзотерика

Обреченные

Все люди, за исключением уже достигших просветления сознания, обречены на бесконечное движение в самосовершенствовании, и прохождение через "вечный суд божий".

Достаточно лишь осмыслить, что Христос это не какой-то, наделенный сверхъестественными способностями, физический человек, а особая степень духовного состояния каждого отдельного человека.

Христос, это индивидуальное желание к самосовершенствованию. Поэтому Он не может явиться извне, быть увиденным или каким либо иным образом осязаемым. А все, что описано в трудах апостолов и других священных текстах, как время правления на Земле зла и грехопадения человечества, относится не к обществу людей в целом, а персонально к каждому человеку, совершающему или способствующий совершению любого из перечисленных в писаниях, грешного деяния.

Именно такому человеку и является Христос, и Его пришествие не может остаться незамеченным, ведь оно проявляется в его душевных переживаниях и испытании угрызенияиями совести. Это и есть страшный суд, которым судит Христос, во всей «славе Отца Своего со святыми Ангелами».

И этого суда избежать не может никто, ведь любой свой низменный поступок или замысел, как бы человек не пытался его перед собой оправдать, остается с ним навсегда, и рано или поздно, приведет к душевным терзаниям. Эта борьба между проявлениями угрызений совести и попытками самооправдания, есть ни что иное, как битва всех сил добра со всеми силами зла, и происходит это сражение, не останавливаясь ни на секунду, а полем боя является душа человека.

Вот как об этом писал Л.Н. Толстой (Путь жизни):
Человек рожден в грехах. От тела все грехи, но дух живет в человеке и борется с телом. И хорошо тому человеку, который в борьбе этой на стороне не тела, - того тела, которое наверное будет побеждено, а на стороне духа, - того духа, который наверное победит, хотя бы в последний час жизни.

Важно понимать, что понятие Второго пришествия не может быть отнесено к иерофанту, достигшему наивысшего посвящения или воскрешения. Христос не может повторно явиться человеку безгрешному или праведному, ведь единожды «родившись» он уже пребывает в душах таких людей!

Христос, или желание нравственного исправления, может зародиться только в душе грешника. Только глубокое осознание своей грешной сути и духовного несовершенства, может стать тем единственным фактором, который способен направить человека на путь к своему духовному очищению и спасению, что впрочем, уже довольно подробно было разъяснено на этих страницах.

Вот об этом, Втором пришествии Христа, и предупреждают всех грешников апостолы. И неудивительно, что вердикт Его Страшного суда, заключается в осознании человеком своей греховности, а это в свою очередь, приводит к возникновению стремления к духовному перерождению или рождению Христа.

Поэтому то, что названо «Вторым пришествием» Спасителя для суда над всем миром, на самом деле есть ни что иное, как первое явление Христа несовершенному индивидууму. Только нравственно непросвещенный может нуждаться в утолении голода духовного познания, и поэтому Зогар гласит о том, что: «Нуждающийся в хлебе – лишен веры».

На этом логический круг философского учения Иисуса и замыкается. Начиная с рождения Христа, как первых шагов на пути к совершенствованию, и заканчивая воскрешением, как достижением высшей степени духовной чистоты, человеческая душа заканчивает свой земной путь, и став носительницей Христа, продолжает свое путешествие в мире божественном.

А Христос, явившись вновь, рождается в душе очередного грешника, что бы пройти в ней от начала и до конца длинную дорогу ведущую к спасению.

И наверное только теперь, осознавая значение каждого слова, можно сказать, что Христос - Спаситель, опускаясь в Ад выводит оттуда души грешников и направляет их в Царство Божье...

( по мотивам "Введение в неогностицизм" )
 
Назад
Зверху Знизу