$500 более чем нормальная зарплата для водителя, если он работает с 9 до 14 пять дней в неделю и при этом не ремонтирует за свои деньги машину в свободное от работы время. Услуги грузчика-экспедитора тоже вполне могут входить в эту сумму (если нет необходимости каждый день разгружать руками 5 тонн товара и держать в голове миллион позиций и цен на них из товарно-транспортной накладной).
Кто не захочет сейчас работать на таких условиях - ДОЛЖЕН быть уволен без какого-либо сожаления. Предоставьте возможность тем, кто готов ещё исправно делать свою работу за такие деньги. Вполне возможно придётся отсеять большое количество народа. Не без того. Но в конце концов такой работник найдётся 100%! Отделы кадров на предприятиях для того и существуют, чтобы постоянно мониторить кадровую ситуацию.
По поводу контроля. Он должен быть. Это аксиома. И работник должен о нём знать.
В качестве альтернативы GPS-у я бы порекомендовал установить видеорегистратор с картой памяти побольше. Благо сегодня это не так уж и дорого. Заодно и спорные ситуации с гаишниками будет легче разруливать, если водитель не идиот.
Можно контролировать записи ежедневно (в обязательном порядке переписывая в конце рабочей смены содержимое карты памяти на купленный специально для этого винчестер, установленный в конторе таким образом, чтобы к нему имел доступ строго ограниченный круг лиц), а можно - периодически. Но в таком случае есть риск пропустить что-то важное, что произошло несколько дней назад, потому что регистратор пишет на карту по кругу, затирая то, что было записано раньше.
В отличие от безмолвного GPS-трека будет возможность увидеть и услышать, что происходило в любой момент времени, пока водитель был на маршруте.
Тут где-то спрашивали про возможные "шабашки" и возможность "отката" с них руководству.
В 91-м году такая схема была вполне легально реализована в ГААП ОБУ (слева от нынешнего "Армагеддона").
Любой желающий водитель (а "не желающих" среди всего достаточно большого на тот момент штата сотрудников я что-то не припомню) заключал договор с предприятием, официально оставлял в кассе свой ежемесячный аванс (половину зарплаты) согласно этого договора и за это получал "индульгенцию", в которой русским по белому было написано, что он имеет право ПОСЛЕ окончания работы на основного заказчика (кто в 2 часа дня, кто в 4, кто в 6 вечера - как повезёт) и до момента обязательного заезда в гараж (не позже 21:00) работать НА СЕБЯ, за купленное НА СВОИ ДЕНЬГИ топливо - обслуживать КОГО УГОДНО И ГДЕ УГОДНО, не отступая при этом от требований ПДД и прочих украинских законов, действовавших на тот момент.
Эта схема прекрасно работала. Зилы-Газоны прекрасно развозили по домам покупателей мебель, а Москвичи-"пирожки" отлично справлялись с телевизорами/стиральными машинами и прочей мелкой бытовой техникой. В том, чтобы машины всегда были исправны, водители были прямо заинтересованы. И даже не смотря на то, что часть запчастей выдавалась со склада централизованно, считалось дурным тоном не поучаствовать в ремонте или не заплатить слесарям из своего кармана за то, чтобы они сделали свою работу получше и побыстрее. Я сам лично умудрялся в те времена за неделю заработать дополнительно к зарплате ещё один месячный оклад, работая "по договору". Но я работал много и прилежно.