Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Электрофлуд :)

🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4921
А это второй этап этого торможения, когда рекуперация мощности в аккумулятор уже невозможна из-за его полного заряда.

Вы представляете до какой скорости надо раскочегарить самокат, чтобы ЭДС моторчика сравнялась с напряжением аккумуляторов ?

Это обороты холостого хода при максимальном напряжении!

Даже в мыслях не было что обсуждение не только этого коснется, а с этого начнется.

Но поскольку вопрос был не полностью конкретным, то и ответ был такой же

Вопрос более чем конкретный.
- Как управлять тяговым мотором, током или напряжением?

Что в тут может быть не понятного?
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4922
Вы представляете до какой скорости надо раскочегарить самокат, чтобы ЭДС моторчика сравнялась с напряжением аккумуляторов ?

Это обороты холостого хода при максимальном напряжении!

Может не только сравняться, но и превысить, если будет катится под горку. В этот момент ток начинает течь в источник питания и называется это - рекуперация. Не зря обратные диоды ставят на индуктивные элементы.


Вопрос более чем конкретный.
- Как управлять тяговым мотором, током или напряжением?

Это не конкретный вопрос - задача не поставлена для разработки драйвера.

Если поставить драйвер с обратной связью по скорости вращения через дискретный датчик вращения, то там уже не важно, чем управлять - током или напряжением. Можно и тем, и другим, или тем или другим. Только без тиньки уже не обойтись:)

Да, если одновременно управлять и напряжением и током, то это называется векторным методом управления
 
Останнє редагування:
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4923
ИМХО недостаточно этого. Надо бы и положение педали газа учитывать. Скорость вращения под горку и на горку может быть одинаковой, а вот мощность, необходимая для этого - совсем разной.

Ага, а ещё при торможении проскальзывание колес надо учесть, отдельно переднее, и отдельно заднее. А уж ежели самокат трёхколёсный...?:D
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4924
Я вот считаю что достаточно управления током, и никакие датчики не понадобятся.
Ведь в машине педалью газа вы не оборотами мотора управляете, а скорее крутящим моментом.

Не ?
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4925
Хотелось бы услышать ваше объяснение работы стабилизатора тока в питании коллекторного двигателя: каким образом будет работать обратная связь при изменении скорости или момента вращения вала в связи с изменением скорости вращения или нагрузки на валу двигателя?

Я вот считаю что достаточно управления током, и никакие датчики не понадобятся.
Ведь в машине педалью газа вы не оборотами мотора управляете, а скорее крутящим моментом.
Не ?

Я, свою позицию по источнику напряжения объяснил: скорость движения, заданная источником регулятора напряжения автоматически стабилизируется в связи с изменением противоЭДС как сигнала обратной связи при изменении скорости вращения вала двигателя.
То есть система регулирования устойчива и компенсирует внешние возмущения. Значит в движении, самокат будет стараться сохранить выбранную скорость без резких рывков и ускорений вне зависимости внешних нагрузок.

Источник стабилизированного напряжения - при движении в гору, преодолении препятствий падает скорость вращения, а значит и противоЭДС -> из-за увеличения разницы выходного напряжения и противоЭДС увеличивается ток без дополнительных обратных связей, а соответственно увеличению тока и сохраняется скорость вращения.
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4926
Да, если одновременно управлять и напряжением и током, то это называется векторным методом управления

Я понял вашу позицию, все предельно ясно, особенно по отношению к коллекторному мотору.



Хотелось бы услышать ваше объяснение работы стабилизатора тока в питании коллекторного двигателя: каким образом будет работать обратная связь при изменении скорости или момента вращения вала в связи с изменением скорости вращения или нагрузки на валу двигателя?

При увеличении скорости напряжение приложенное к мотору будет увеличиваться.
Ток при этом может остаться неизменным.
Но я не буду заморачиваться напряжением.
Я управляю только током.
Ручка газа будет управлять моментом мотора а не его оборотами.

У меня был фирменный бесколлекторник 400W номинала со встроенным инвертором, управлялся он внешним переменным резистором, точно так как частотники.
Я его отдал студентам в ХАДИ, они там что-то строят из него.

Так он управлялся напряжением, и если ручку резко повернуть, он с потреблением огромного тока подскакивал на столе с набором нужных оборотов.

Транспортное средство дергается в момент поворота ручки на себя.
Мотор любыми средствами старается раскрутиться до заданных оборотов.

По моему это полная фигня.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4927
У меня был фирменный бесколлекторник 400W номинала со встроенным инвертором, управлялся он внешним переменным резистором, точно так как частотники.
Я его отдал студентам в ХАДИ, они там что-то строят из него.

Это наверное был BLDC-motor? Такие двигатели многофазные с датчиками положения ротора, я называю вентильными.

Лет 15 назад такой ремонтировал, харьковского завода (скорей всего экспериментальный, не успели запустить в производство или военный 90 годов выпуска). Стоял на фрезерном станке с ЧПУ, на 540 вольт, но начинал крутиться и от 5 вольт. У него датчик положения был электромагнитный со встроенными 12 магнитами. И видно был неправильно материал магнитов выбран или плохо намагничены, но половина магнитов датчика за 10 лет размагнитилась.
После замены 3-х магнитов и изготовления 3-х фазной тестовой схемы управления с силовыми транзисторами начал крутится от 5 вольт. Классный был мотор.

Про остальные доказательства предпочтения стабилизатора тока для питания коллекторного двигателя промолчу:)
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4928
я называю вентильными.

Это не правильно.
По понятию вентильный не возможно понять о каком моторе разговор,
BLDC или PMSM.

На вид они одинаковые, отличаются только формой ЭДС, причем один из низ считается конкретно DC, другой не конкретно AC, область применения разная.
Одни тяговые, другие сервоприводы-позиционеры.
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4929
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4930
В коллекторных двигателях якорь и обмотка возбуждения может подключаться по сериесной, шунтовой или комбинированной схеме.
Если не ошибаюсь в тяговых двигателях применяется сериесное включение. При этом мотор сам примет столько тока, сколько ему нужно, перераспределив напряжение между обмотками.
Шо характерно, движок выдает нужную мощу даже на самых малых оборотах.Так работает обыкновенная дрель.
Вспомните старые советские троллейбусы.
Кто-нибудь видел там драйвер? Педалью накрутил реостат, контактор хууякс и поехали. Причем довольно бодро ездит до сих пор без всяких там драйверов.
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4931
В коллекторных двигателях якорь и обмотка возбуждения может подключаться по сериесной, шунтовой или комбинированной схеме.
Если не ошибаюсь в тяговых двигателях применяется сериесное включение. При этом мотор сам примет столько тока, сколько ему нужно, перераспределив напряжение между обмотками.
Шо характерно, движок выдает нужную мощу даже на самых малых оборотах.Так работает обыкновенная дрель.
Вспомните старые советские троллейбусы.
Кто-нибудь видел там драйвер? Педалью накрутил реостат, контактор хууякс и поехали. Причем довольно бодро ездит до сих пор без всяких там драйверов.

В сети напряжение довольно стабильное.
А драйвер нужен для стабилизации напряжения по мере разряда аккумулятора. Хотя, вполне можно обойтись, если использовать качественный аккумулятор - малое выходное сопротивление такого аккумулятора делает его источником напряжения.
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4932
Вспомните старые советские троллейбусы.
Кто-нибудь видел там драйвер? Педалью накрутил реостат, контактор хууякс и поехали. Причем довольно бодро ездит до сих пор без всяких там драйверов.
А я не против узнать подробности, графит, масло, трос. Вопросы амеража понятное дело компенсируются самонесущестью линии итд, но кпд узнать было бы интересно.
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4933
А я не против узнать подробности, графит, масло, трос. Вопросы амеража понятное дело компенсируются самонесущестью линии итд, но кпд узнать было бы интересно.

КПД там конечно слабый. Но его можно легко подправить простейшим ШИМом. Без всяких там обратных связей.
Для простейших электрокаров типа электросамоката полноценный драйвер с обратными связями ни к чему.
Тупо генератор шим с задатчиком скважности (скорость)+ мощный ключ + сериесный мотор. Можно еще добавить реверс на реле (чтобы задом на самокате ездить;)). И это все. Без всяких там наворотов и сложностей.
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4934
Я вот считаю что достаточно управления током, и никакие датчики не понадобятся.
ХЗ, исходя из того, что в моторе написано обычно напряжение рабочее и мощность, я таки думаю, что да... Током.. При подаче номинального напряжения и тока резать мощность за счет токового управления. При снижении мощности, думаю, будет и снижение оборотов за счет снижения момента...При условии, что напряжение, при регулировании - не будет выскакивать долговременно за номинальное + процентов 20...
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4935
А кто сталкивался с такой проблемой. Есть задача абсолютного линейного позиционирования. Точнее - определения абсолютных линейных координат.
Ездит флажок по направляющей. Необходимо отследить его положение с точностью... ну пусть будет 0.1 мм. Проблема в том, что надо его отслеживать постоянно, вне зависимости от сбоя, напряжения, перезагрузки системы. Т.е. все умерло, перезапустилось и надо считать, в каком положении флажок. При этом дергать его в ноль и т.д. - нельзя.
Реальный ход - минимум 200 мм, желательно 300-400 мм. Возможно больше...
Вывод показаний - в цифровом виде.. Для возможности дальнейшей обработки..

Возник вопрос, как и чем это реально делается!? Наверняка ж задача типовая. В какую сторону гуглить, какие ключевые слова? Какой принцип заложен?
Пока что изучаю вопрос. Возможно, тема и получит развитие в плане разработки системы.... Но я пока даже ТЗ не могу сформулировать толком... Это первая часть...
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4936
подскажите, разобрал поломаную кофеварку(корпус поломан) и увидел что внизу стоит что то типа тена + предохранитель по теплу с вот такими характеристиками
AC 250V 10A, AC 120V 15A, Tf = 216°C, Axial Lead (Standard), RoHS Compliant
вроде бы он на 216 градусов цельсия? но в рельности при жизни кофеварка грела где то до 50-60 градусов
мощность нагревателя стоит 1квт

вот думаю из этого сурогата сделать электропечку просто заменив термопредохранитель на механический термостат

подскажите насколько реально идея? на сколько градусов термостат брать? потому что с нынешним на 216 градусов что то совсем плохо грело
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4937
А кто сталкивался с такой проблемой. Есть задача абсолютного линейного позиционирования. Точнее - определения абсолютных линейных координат.
Ездит флажок по направляющей. Необходимо отследить его положение с точностью... ну пусть будет 0.1 мм. Проблема в том, что надо его отслеживать постоянно, вне зависимости от сбоя, напряжения, перезагрузки системы. Т.е. все умерло, перезапустилось и надо считать, в каком положении флажок. При этом дергать его в ноль и т.д. - нельзя.
Реальный ход - минимум 200 мм, желательно 300-400 мм. Возможно больше...
Вывод показаний - в цифровом виде.. Для возможности дальнейшей обработки..

Возник вопрос, как и чем это реально делается!? Наверняка ж задача типовая. В какую сторону гуглить, какие ключевые слова? Какой принцип заложен?
Пока что изучаю вопрос. Возможно, тема и получит развитие в плане разработки системы.... Но я пока даже ТЗ не могу сформулировать толком... Это первая часть...
А время определения координат?
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4938
А кто сталкивался с такой проблемой. Есть задача абсолютного линейного позиционирования. Точнее - определения абсолютных линейных координат.
Ездит флажок по направляющей. Необходимо отследить его положение с точностью... ну пусть будет 0.1 мм. Проблема в том, что надо его отслеживать постоянно, вне зависимости от сбоя, напряжения, перезагрузки системы. Т.е. все умерло, перезапустилось и надо считать, в каком положении флажок. При этом дергать его в ноль и т.д. - нельзя.
Реальный ход - минимум 200 мм, желательно 300-400 мм. Возможно больше...
Вывод показаний - в цифровом виде.. Для возможности дальнейшей обработки..
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4939
А время определения координат?
Не критично, в разумных пределах. Минуты - нормально...

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Спасибо! Отписал им, глядишь, пришлют... ;-)
Бэта сэмплы, это как, за деньги или бесплатно?!
 
  • 🟠 19:18 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4940
Free samples - бесплатно
Просто samples - за деньги
 
Назад
Зверху Знизу