Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Единый электронный билет в городском транспорте

  • Автор теми Автор теми ATmega88
  • Дата створення Дата створення
Неа, здесь не в схемных решениях, а в состоянии аккумуляторов вопрос. Когда запускали в ТД3 наблюдал длительное отключение от сети (водитель графит в токосъемнике менял) - и не выключились чудеса техники.

Фотка куда-то потерялась. Ещё раз:

Салтовское депо. Тупо от питания оборудование отключено. Не исключено, что это те вагоны, кабель в которых повандалили порезами прямо в парке (вырезали в кабине.)
 
Аккумулятор в тролике - 24 вольта, для питания валидатора хватит 3 вольта, ну максимум 5. Как такое может быть? Это шо ж за схемные решения там применены?

2.2.4.4. Стабілізатор напруги бортової мережі встановлюється в кількості 1 шт. на один транспортний засіб і повинен забезпечувати напругу живлення 24 В постійного струму на все обладнання Системи, що використовується на такому транспортному засобі.
 
2.2.4.4. Стабілізатор напруги бортової мережі встановлюється в кількості 1 шт. на один транспортний засіб і повинен забезпечувати напругу живлення 24 В постійного струму на все обладнання Системи, що використовується на такому транспортному засобі.

Ну на стабилизаторе сэкономили, то понятно.

У меня вопрос был в другом - почему в сам валидатор не встроить один аккумулятор типа 18650 стоимостью 80 грн, который обеспечит его питанием как минимум несколько часов, а то и суток?:незнаю:
 
У меня вопрос был в другом - почему в сам валидатор не встроить один аккумулятор типа 18650 стоимостью 80 грн, который обеспечит его питанием как минимум несколько часов, а то и суток?:незнаю:

Я думаю ответ самый банальный. Нигде в Европе нет ни одной единицы подвижного состава, с настолько убитыми АКБ, что при кратковременном отключении машины от сети, напряжение на них стремилось к нулю :збентежений:
 
Это шо ж за контора охраняет имущество громады? Выводы, наказания будут?

Вывод-наказание, насколько мне известно, был. Но результативность должно показать время.

Ну на стабилизаторе сэкономили, то понятно.

Уже давно разобрались, что не на стабилизаторе, а на аккумуляторе.

За 18650 - отдельный разговор. Если разобраться с АКБ на подвижном составе разобраться не могут, то валидаторы будут гореть стабильно. Был у меня случай, когда рядом со мной в трамвае вейпер с вейпом загорелся.
Во-вторых сам валидатор - девайс слепленный чешской фирмой, и как выше говорили - у европейцев (и даже у Москвичей с Алма-Атинцами!) такой проблемы нет.

Если учесть, что в СТД минимум три системы с разбитыми валидаторами - вопрос аккумулятора для чужой халявы стоять не должен.
 
Нигде в Европе нет ни одной единицы подвижного состава, с настолько убитыми АКБ, что при кратковременном отключении машины от сети, напряжение на них стремилось к нулю

Да к какому нулю? Свет в салоне лишь слегка пригас.

За 18650 - отдельный разговор. Если разобраться с АКБ на подвижном составе разобраться не могут, то валидаторы будут гореть стабильно. Был у меня случай, когда рядом со мной в трамвае вейпер с вейпом загорелся.

Похоже, ты не видишь разницы: в пароварке аккумулятор разряжается очень большим током, практически в режиме короткого замыкания. Шо касается валидатора, думаю, что его потребление - от силы несколько десятков миллиампер, как минимум в сто раз меньше, чем у пароварки.

Ну и соответственно, этот аккумулятор не должен приобретаться в ближайшей подворотне, а иметь сертификат качества и безопасности.

Опять же, когда закупали те валидаторы, шо, никто не проверил, как оно будет работать на нашем подвижном составе? Не было испытаний, опытной эксплуатации? :рл:
 
Сегодня первый раз смог оплатить проезд в 3м трамвае.
Моя карта была пополнена, а жене купил новую, и решил проверить теорию "зарезервированной бесплатной поездки". При кондукторе поднёс карту — а там Х@Й.
Наперсточник и тут нас на@@ал.
 
Шо касается валидатора, думаю, что его потребление - от силы несколько десятков миллиампер, как минимум в сто раз меньше, чем у пароварки.
Несколько десятков миллиампер - это потребление только самого микроконтроллера, который стоит в валидаторе. Со светящимся дисплеем, модулем считывания и радиомодулем будет намного больше. Но не надо питать резервным питание весь валидатор, достаточно при пропадании основного питания питать от резервного только сам микроконтроллер. При пропадании основного питания потухнет экран, не будет работать считыватель, ну и хрен с ними. Зато микроконтроллер не отрубится и не перегрузится. А когда появится основное питание валидатор сразу работоспособен и не надо ждать пока он загрузится.
 
Несколько десятков миллиампер

У меня ноутбук от шести таких батарей 6-7 часов работает в офисном режиме. Стало быть от одной - час.

Ноутбуку 4 года, не из последних. Так у него и экран побольше, и процессор помощнее, и вайфай, и винчестер, даже мышка.

Так шо та хрень должна сутками от одного аккумулятора работать, если не неделями.
 
У меня ноутбук от шести таких батарей 6-7 часов работает в офисном режиме. Стало быть от одной - час.

Ноутбуку 4 года, не из последних. Так у него и экран побольше, и процессор помощнее, и вайфай, и винчестер, даже мышка.

Так шо та хрень должна сутками от одного аккумулятора работать, если не неделями.

Мужик, ну вот о чём ты споришь? Я тебе написал сколько потребляет микроконтроллер. Самый простой. Это я тебе профессионально заявляю. Весь валидатор потребляет намного больше нескольких десятков миллиампер.
Что там потребляет твой ноутбук пофиг. Не о нём речь.
 
Я тебе написал сколько потребляет микроконтроллер. Самый простой.

Не самый простой:
Cortex-M4 с инструкциями DSP, FPU
ART акселератор, выполнение с 0 циклов задержки до 168 МГц
До 1 Мбайт Flash и 192 кбайт SRAM
Производительность:
Coremark: 363,17 на 168 МГц, Coremark/МГц: 2.162
Dhrystone: 210 на 168 МГц
7 ведущих, 8 ведомых устройств на матричной шине multi AHB
Энергопотребление:
230 мкА/МГц на 168 МГц при прогоне Coremark из Flash-памяти (периферия выключена)
питание 1,7…3,6 В VDD

То есть на частоте 10 МГц потребление процессора будет чуть больше двух миллиампер. Но такой мощный процик там нафиг не нужен. Там достаточно Z80.

Весь валидатор потребляет намного больше нескольких десятков миллиампер.

Ну я ж и говорю, дурацкое техническое решение.
 
230 мкА/МГц на 168 МГц при прогоне Coremark из Flash-памяти (периферия выключена).
Тебя тут ничего не смущает? ;)
Как же валидатор будет работать, если у его проца вся периферия выключена.
 
Это как ты посчитал?

Ну если 230 микроампер на мегагерц, то на десяти мегагерах потребление будет 2,3 миллиампера. А зачем там больше частота? И то может много. Вычислений же никаких не производится. Да и процик этот чересчур избыточный, хватило б какой-нибуть атмеги.
 
Ну если 230 микроампер на мегагерц, то на десяти мегагерах потребление будет 2,3 миллиампера. А зачем там больше частота? И то может много. Вычислений же никаких не производится. Да и процик этот чересчур избыточный, хватило б какой-нибуть атмеги.
С этим согласен.
В спящем режиме он будет потреблять 2мА на 10 МГц.
 
Тебя тут ничего не смущает?

Да какая там периферия? Память? Экран? Это всё мизер.

Больше всего хавает подсветка.

Но у меня телефон два часа кино показывает, пока батарейка не сдохнет. Не о чем говорить даже.
 
Да какая там периферия? Память? Экран? Это всё мизер.
Да какая разница какая? Если у проца выключена вся периферия, то вообще ничего работать не будет.
Ты рассказывешь про режим, о котором я писал. Запитываешь от резервного питания ТОЛЬКО проц (и пусть уходит себе в спящий режим), а все экраны со считывателями пусть себе отрубаются.
Ты ж говорил, что ВЕСЬ валидатор можно запитать от дешевого аккума, птому что он жрет несколько десятков миллиампер.
Но у меня телефон два часа кино показывает, пока батарейка не сдохнет. Не о чем говорить даже.
И сколько ёмкость твоего аккума, сколько он стоит? 80 гр?
 
Для статистики. Сегодня пришлось ехать трамом номер 8 два раза.
В одном было все включено и написано Линия 16-А, в другом- Линия-27(уже забыл, но что-то на 2-ку).
Ни одного счастливца не видел. Бабки- водителю.
 
Назад
Зверху Знизу