Любые реформы в образовании без квалифицированных, новых, обученных кадров - обречены. Посему, все эти пляски с реформами напоминают басню о "Квартете" имхо.
Насчет того, что "засмеют читающего" - это с тем, "украиноязычная" школа или нет - совсем не связанно
если у ребенка нет желания учиться - а это желание напрочь отбивается впервые 3 года напрочь, всего лишь за счет непрестижности знаний. И это, от языка, тоже не зависит. Поймите простую вещь, дети больше видят и чувствуют, чем мы хотим им показать и рассказать. Они видят нашу ложь насквозь. И нашу безысходность - тоже. Они видят, как наши честные усилия жить достойно хотя бы на материальном уровне - заканчиваться бегом на месте, выживание каждый день. И они видят, как не образованные, но вовремя укравшие особи, благодаря родственным связям и воровству особокрупных размерах, а не работе - взбираться вверх по социальной лестнице. "Хозяева жизни" нашего времени - не обладают ни достойным образованием, ни самим достоинством, ни даже элементарными морально-этическими правилами поведения в обществе. Но - благодаря своей "материальной успешности" - они - образец подражания. Вот почему большинство детей тинейджерского возраста совершенно не разбираться в наследии величайших мыслителей и писателей, но досконально знают модели новейших мобильных телефонов, превосходно владеют вопросом "что есть круто" в плане тряпок и автомобилей.
Вы хотите, что бы ваш ребенок зачитывался Пушкиным и Шекспиром, но вы с трудом наскребаете на хлеб, имея 2 высших образования. Учитель в школе, который по идее, должен привить любовь к своему предмету, но он более занят выживанием, так как ели сводит концы с концами. Вы только сравните зарплаты чиновника средней руки и учителя. А учителя и такого "теневого" работника как штатная блядь в номенклатурном отделе? так, чей труд - важнее? К чему следует стремиться ребенку? Он же совершенно четко видит, как полуграмотный бандюк, который в советское время забил на школу, а в 90 наворовал,/разбогател, сейчас именуется гордо "успешным бизнесменом" (причем, бизнес ничего общего с производством не имеет, только перепродажа и криминал), да еще и в депутаты влез, и при этом, совершенно не владеет языком, больше матерного, а образование - "окончил" тюрьму за мелкие кражи во времена юности мятежной.
и вы на фоне всего этого, говорите о том, что надо учиться потому, что это обеспечит успех в жизни? Но реальность то, противоречит вам.
наши дети, во многом практичнее, нас. Они ценят свое время больше, а в силу тренированного нашим социальным бардаком - пофигизма - не так склонны к яростной идейной убежденности и тезисам - любой ценой. Они не любят плакатов и флагов - но их мир в командной строке алгоритма. Они мудрее нас и они же - более жестоки. Жестоки, потому что, наш мир идеологических баталий и безысходности, со всеми нашими идеологическими страстями - они видят как ничем не оправданную суету. Статус и возможности среди себе подобных они ценят больше чем наши увещевания о мудром, добром и вечном. "Если вы такие умные - почему вы такие бедные? Почему вами правят уголовники и лжецы?"" зачем учиться. Что бы добиться чего-либо, ведь те, кто нам преподают - обладают знаниями - но они же ПРОСТО УЧИТЕЛЯ!
министерство образование не тем занимается. имхо. Не реформы бальной системы и сдачи экзаменов. А реформирование подготовки кадров, престижность знаний, повышение значимости профессии "учитель". Дети любознательны. Их не надо учить, им надо не мешать учиться. Обучить "думать", а не учить "как думать". заинтересовать, а не заставлять. Тестирование - может быть одним из методов закрепления пройденного материала - но - не показателем знаний. У нас другая ментальность, мы не умеем думать строем. Развить творчество мысли, а не загнать ее в четкие рамки - вот задача учителя. Сделать свой предмет интересным. А не практиковать вычитку материала. Поднять престиж работы учителя, что бы в эти преподавательские учебные заведения, шли не те, кого больше никуда не взяли, а те, кто действительно желает работать учителем, умеет делиться знаниями, а не вбивать их молотом "программы".
Конечно, многое зависит и от семьи. В которой ребенок растет, но эту уже другая тема