Он встал и устремился в сторону магазинов и прилавков с вещами. Но и тут Зюкина ждали проблемы выбора - галстуков было много. Просто море. Они лежали и свисали разноцветными длинными рыбинами. В полосочку, горошек, завиточки, турецкие огурцы и клеточку. Гладкие, фактурные, матовые и блестящие! Бабочки! Немудрено растеряться. Но помощь пришла в лице улыбчивой тети неопределимого возраста.
- Галстучек подбираем? К какому событию? Собеседование, похороны?
Зюкин ужаснулся! И постарался натянуть на напряженное лицо радостное выражение.
- Деточку из роддома забирать?
Зюкин затряс головой и изобразил рукой жест, как если бы вкручивал лампочку.
- Свадьба! - это слово продавщица пропела мощным меццо сопрано и Зюкину почему-то стало стыдно, что он до сих пор не женат.
- Нет, - выдавил он из себя. - Еще нет! - сказал уже уверенней.
-Ясно! - тетенька понимающе закатила глаза, - Знакомство с родителями! Это просто, должно быть не броско, стильно, перспективно и без альтернативных решений! Вот!
Обняв Зюкина сзади, она приложила, сложенный петлей галстук к его шее и изобразила на лице восхищение от красоты преображенного Зюкина... Что говорить, Зюкин даже сам себе понравился.
- Беру! - сказал он. - Сколько?
Тетя назвала цифру. Зюкину посмотрел на себя в зеркало. Галстук, конечно, был красивый - переливчастый, с едва заметными разводами... и в два раза дороже той цены, на которую он рассчитывал.
- А что-то не такое.. - Зюкин неопределенно помахал в воздухе руками, - не такое кричащее. Поскромнее. А то блестит, как у кота... гм... глаза.
В это мгновение к прилавку подошли две девушки - красивые и модные. Тетка вернула галстук на место, взамен впихнула Зюкину в руки какой-то другой, и переключилась на новых покупательниц.
А что, - подумал Зюкин, вновь обратив взор к зеркалу. - Скромненько, как говорится, и со вкусом. Я ж не олигарх, чтоб такие дорогие галстуки носить! Я обычный работяга - но интеллигентный.
Он покрутился и так, и эдак, и вдруг заметил в отражении, как одна из девушк, хихикая, наклонилась к подруге, указывая глазами на Зюкина. Он даже смог различить шепот: "как корове седло".
Зюкин покраснел, стянул удавку с шеи, бросил на прилавок, и сказав продавщице: "Нет у вас ни одной приличной вещи", гордо удалился.