У меня малому сейчас 4,5, а дочке 1,5. Игрушки - конечно, частенько бывает, что не могут поделить. Главное насколько мама нервничает по этому поводу. Они учатся взаимодействовать, это нормально. А может и привлекают внимание таким образом. Маме-то еще по квартире все делать нужно. И убрать, и кушать приготовить. Сынуля очень любит быть помощником, поэтому мы с ним по-взрослому много чего вместе можем делать. Он с полутора лет и пылесосит, и полы моет (естественно, под моим чутким руководством). А как ему нравится вместе с мамой готовить. Блюда получаются - объедение. И когда он, занимаясь взрослыми делами и получая максимум одобрения от мамы, понимает как это круто быть уже взрослым. Иногда ему тоже хочется побыть лялечкой: посидеть у мамы на ручках, поразговаривать непонятно, побалываться, так мы тоже иногда играем. Ведь лялечкам прощается очень многое, только потому, что они маленькие. Если это переходит границы, мы беседуем. Я ему говорю, что если он хочет быть маленьким всегда, то всех привелегий "взрослого возраста" он тоже лишается: мультиков, сладостей и т. д., что только старшие имеют. Помагает. Ну а 3 годика надо пережить. Это, безусловно сложный возраст. Хотя, чем старше, тем становление личности проходит острее. Мамы только приспособились к поведению одного возраста, а ребенок вырос и старые методы уже не работают. Ну, на то мы и родители, чтобы приспосабливаться. Кто ж как не мы поймем своих детей. Главное вникать в их проблемы, а не думать как нам тяжело это сделать. Еще один очень важный элемент-последовательность. Если что-то пообещали, обязательно сделать.
Если с ребенком не получается ездить на занятия, постарайтесь, все-таки выбрать время позаниматься дома. Во время карантина только это нас и спасало от безумства дома. Может быть какой-то час, пока младший спит. Когда подрастет - вместе делайте, а пока, чтобы он не мешал, когда он спит.
Удачи! Главное, поверить в себя. У вас все получится. Ведь вы действительно любите своих деток.
Кстати, очень классное занятие перед Новым годом, мы в прошлом году делали с малым. Из спичечных коробков клеится домик по колличеству оставшихся до праздника дней. То есть на сегодняшний день - 15 коробков. Мы писали цифры (сколько дней осталось) и разукрашивали его. Ставится эта поделка на подоконник, и в ящичке под цифрой 15, на следующий день 14 и т.д.,от Деда Мороза каждое утро ребенок находит какую-то маленькую передачку: орешки, конфетки, шарики, наклейки, цукаты (ну, вобщем, что поместится). Дверцы от предыдущего дня обратно не вставлять. Таким образом, в этой затее - куча плюсов. Ребенок вовлечен по полной программе и морально и развивающе. Учатся цифры, формируется понимание, сколько времени осталось до праздника, ну а подарочки, даже малюсенькие получать всегда приятно. Праздничное настроение обеспечено. Да, подарки, естественно кладутся каждую ночь, а не все сразу.