это как?На пленочном негативе же, нас никто не ограничивает 8мью битами, и мы видим сразу же весь ДД...
файл полученный со сканера, такоже точно как и с фотоаппарата. Хочешь потом что то там вытягиваешь, хочешь не вытягиваешь.файл полученный сканом с пленки - это примерно тоже самое, что Рав файл , которому сделали Длайнтнинг( вытянули тени и пересветы по максимуму) а уже потом ужали до 8 бит..
Да боже упаси замарачиваться таким бредом.. просто часто в голове всплывают какие то дурацкие(по названию темы) вопросы, которые абсолютно не являються сколько нибудь важными, но заставляют мои мозги шуршать, а любопытство -разгоратьсяOleg сказав(ла):не е...и себе мозги со всякими ДД. Тебя устраивает твой никон, на здоровье! Хочешь что то другое - покупай другое. Зачем что то высчитывать, биты какие то, фотография от этого лучше не станет!
Не вдаваясь тут в тонкости сравнения экспошироты фотоматериалов и ДД матрицы (тем более, что я сам их не знаю - кто хочет, может поискать соответствующую статью у Хулиганствующего Элемента), отмечу, что получая отпечаток с пленочного негатива, мы тоже "вырезаем" из его ДД какой-то "8-ми битный участок", так как и сканер, и фотобумага (в разной, конечно, степени, но.) не в состоянии передать ВСЕЙ информации, содержащейся в негативе.правопрос №1
Если мы посмотрим на сам кадр на пленке(через линзу например) то по идее мы увидем ВСЮ информацию которая имееться в кадре.Oleg сказав(ла):это как?
Мы видим просто самый обыкновенный кадр, потом его сканируем и видим его же на мониторе, вот и вся петрушка.
так я про то и говорю. Насколько я себе представляю - в случае обработки файла из камеры - мы вырезаем середину.mocrosoft сказав(ла):отмечу, что получая отпечаток с пленочного негатива, мы тоже "вырезаем" из его ДД какой-то "8-ми битный участок",
Не знаю, чиво такое "Длайтинг"так я про то и говорю. Насколько я себе представляю - в случае обработки файла из камеры - мы вырезаем середину.
а в случае скана с пленки - теряем информацию как бы - везде почуть чуть.
Собственно - такой же эфект получиться при использовании функции Длайтнинг, когда в файл запихиваеться максимальная информация о тенях и пересветах..
Так чи нi?
Если мы посмотрим на сам кадр на пленке(через линзу например) то по идее мы увидем ВСЮ информацию которая имееться в кадре.
а в случае просмотра RAW файла(или джипега) на мониторе -мы по умолчанию видим лишь средние 8 бит из 12(14) наличиствующих. так?
И если я правильно смог переварить информацию которую в соседней ветке давали про различия Равов, тифов и джипегов - то в случае джипега(или рава не вытянутого) - самой белой и самой черной точками будут считаться самая светлая и самая темная точка в приделах этих 8 бит. что вовсе не значит, что в оставшихся 4х битах нету более белой или более черной точки, так?
в случае же скана с пленки - мы сразу же (как бы) берем за самую черную и самую белую точки - Действительно самую черную и самую светлую присутствующие на негативе.
и просто "ужимание" в 8бит пройдет за счет потери информации в переходах между цветами(или контрастами или чем там еще?)
Это приведет какраз к тому, что при скане с пленки, у нас и получиться проработано и небо и тени.
а в случае кадра с цифрового апарата, мы просто откинем по 2бита информации в пересветах и тенях, и получим либо провальные тени либо выжженное небо..
правильно? али нет?
Не знаю, чиво такое "Длайтинг"
Информацию теряем при любых раскладах, и при переводе из RAW в JPEG уже в камере можно настроить разные варианты потерь
Например, поставьте пониженный контраст, и запихнете в JPEG более "дальние концы" диапазона, но потеряете "по чуть-чуть везде в середине"...
И т.п.
ага.. я про такие подробности не знал...mocrosoft сказав(ла):Не знаю, чиво такое "Длайтинг"
Информацию теряем при любых раскладах, и при переводе из RAW в JPEG уже в камере можно настроить разные варианты потерь
Например, поставьте пониженный контраст, и запихнете в JPEG более "дальние концы" диапазона, но потеряете "по чуть-чуть везде в середине"...
И т.п.
ну так про это ж я и говорю..АК сказав(ла):при этом самая черная точка на негативе все равно останется самой черной точкой на скане - неважно 8 бит будет или 32
а вот переходы между 0,9999 черной и 0,9998 черной станут заметны лишь при 16 бит, а не при 8 (я конечно утрирую.. но все же)
А нафига тогда сканировать - в рамочку, и на стену
кстати - не могли бы поподробнее объяснить про пониженный контраст? каким боком он тут?
я так понимаю под пониженным контрастом тут что то другое подразумеваеться чем то как это понимаю я..
ведь контраст можно потом и у джипега 8ми битного поднять? где потеря будет? в переходах между оттенками? между светами\тенями? где?
ага.. я про такие подробности не знал...
а функция длайнтнинг - это просто функция вытягиывания света и теней в файл , в одном флаконе ( просто так эту функцию назвал никон и захренячил ее прямо в камеру)
кстати - не могли бы поподробнее объяснить про пониженный контраст? каким боком он тут?
я так понимаю под пониженным контрастом тут что то другое подразумеваеться чем то как это понимаю я..
ведь контраст можно потом и у джипега 8ми битного поднять? где потеря будет? в переходах между оттенками? между светами\тенями? где?
ага, спосибо конечно , но мне просто не понятно как визуально картинка измениться...?mocrosoft сказав(ла):Нарисовал
Естественно.ага, спосибо конечно , но мне просто не понятно как визуально картинка измениться...?
Более узкий ДД - с более тонкой передачей оттенков
против широкого ДД - с потерями в передаче оттенков? или как?
ага, спосибо конечно , но мне просто не понятно как визуально картинка измениться...?
Более узкий ДД - с более тонкой передачей оттенков
против широкого ДД - с потерями в передаче оттенков? или как?