Статус: Офлайн
Реєстрація: 24.10.2007
Повідом.: 6502
Реєстрація: 24.10.2007
Повідом.: 6502
Dream Theater — прогрессив-метал-группа из США, основанная в 1985 году тремя студентами музыкального колледжа Беркли. Dream Theater являются одними из основателей и наиболее известных представителей жанра «прогрессивный метал». Для музыки группы характерны необычная структура композиций, сложные инструментальные партии и высокое исполнительское мастерство музыкантов.
985—1990
Группа Dream Theater была создана в 1985 году гитаристом Джоном Петруччи, басистом Джоном Маянгом и барабанщиком Майком Портным во время их учёбы в музыкальном колледже Беркли в Бостоне. Для игры на клавишах был приглашён Кевин Мур, игравший в одной группе с Джоном Петруччи в средней школе. На вокал был поставлен Крис Коллинз.
Квинтет принял имя Majesty (имя было придумано Майком Портным как описание финальной части песни «Bastile Day» группы Rush). После того, как группа была сформирована, три ученика колледжа Беркли бросили учёбу, чтобы сконцентрировать своё внимание на группе. Их первый заслуживающий внимания проект был назван Majesty Demos, который включал в себя идеи и демо-записи. Запись была издана в 1986 году, и весь тираж, который включал в себя 1000 копий, был распродан в течение последующих шести месяцев.
В ноябре 1986 года, после нескольких месяцев совместного создания музыки и выступления на концертах, группу покидает Крис Коллинз из-за большого отличия своих музыкальных взглядов от взглядов группы. После года попыток найти замену Коллинзу, на вокал был взят Чарли Доминичи, который был гораздо старше и опытнее, чем любой из группы. Тем не менее, на тот момент Доминичи успешно сработался с группой. Так как приход нового вокалиста внёс в группу больше стабильности, Majesty стали давать больше концертов как в Нью-Йорке, так и по его окрестностям. Тем не менее, они все ещё не имели своего альбома.
После того, как к группе присоединился Доминичи, они были вынуждены сменить своё имя, когда другая группа, которая также называлась Majesty, пригрозила судебными разбирательствами. Было рассмотрено множество имен, до тех пор, пока отец Портного не предложил словосочетание «Dream Theater» — название ныне не существующего кинотеатра в Монтерее, штат Калифорния. В 1988 году группа подписала свой первый контракт с Mechanic Records (подразделение MCA) и занялась записью своего дебютного альбома.
Первый альбом Dream Theater под названием «When Dream and Day Unite» был выпущен с меньшим шумом, чем того ожидали члены группы. Mechanic Records не выполнили большинство обязательств, связанных с «раскруткой» коллектива, которые были даны до подписания контракта, а тур для поддержки альбома включал всего пять концертов, которые прошли в Нью-Йорке и Род-Айленде.
После четырёх из концертов Доминичи был исключён из группы, однако когда после этого Dream Theater были приглашены для разогрева на концерт Marillion в Нью-Йорке, Доминичи был дан шанс последний раз выступить с группой. Это было за два года до того, как Dream Theater найдут другого постоянного вокалиста.
1991—1994
После ухода Доминичи из группы, Dream Theater с радостью освободились от контракта с Mechanic Records и начали поиск вокалиста и написание нового материала для следующего альбома. Во время поиска вокалиста была написана львиная доля того, что впоследствии стало следующим альбомом, «Images and Words».
В процессе поиска вокалиста было прослушано более 200 человек, среди которых был бывший фронтмен группы Fates Warning Джон Арч. Все претенденты были отклонены по разным причинам. В 1991 году пришла запись из Канады от вокалиста группы Winter Rose Кевина Джеймса ЛаБри, который был немедленно вызван в Нью-Йорк для прослушивания. После короткой джем-сессии ЛаБри был взят в группу как постоянный вокалист. Вследствие того, что в группе уже было два Джона (Джон Маянг и Джон Петруччи), два Кевина было бы уже слишком, потому ЛаБри использовал с тех пор имя Джеймс.
В течение нескольких последующих месяцев была проделана работа по написанию вокальных партий к имеющейся на тот момент музыке. В то же время группа продолжила концертные выступления. Также был подписан контракт с ATCO Records (ныне известные как EastWest Records) на 6 альбомов. Подписание контракта основывалось на мощи трёх демо-записей, которые затем стали доступны через фан-клуб Dream Theater под названием «The ATCO Demos».
Первым альбомом, выпущенным по новому контракту в 1992 году, стал Images and Words. Этот альбом являлся одним из многих, записанных в BearTracks Studios. Песня «Pull Me Under» множество раз появлялась в радиоэфире, и вследствие этого лейбл был готов выпустить видео клип на эту песню, который затем пошёл в умеренную ротацию на MTV.
Успех «Pull Me Under» был сопряжен с долговременными гастролями Dream Theater в США и Японии, которые помогли достигнуть альбому «Images and Words» золотого сертификата в США и платинового — в Японии. Этот альбом до сих пор остаётся наиболее коммерчески успешным из всех альбомов Dream Theater.
ream Theater занялись записью нового альбома в мае 1994 года. Этот альбом отмечен тем, что он стал первым в истории Dream Theater, когда сочинением музыки занимались все участники группы («Images and Words» сочинялся без вокалиста и имел неопределённое будущее). Новый альбом был издан в октябре 1994 года под названием Awake. Он имел более тяжёлый звук, чем предыдущие альбомы, что могло служить основанием для разделения мнений об альбоме. Незадолго после того, как альбом был сведён, Мур дал знать остальным членам Dream Theater, что он хочет сконцентрироваться на своих музыкальных интересах и покинуть группу. В результате этого группа была вынуждена срочно искать нового клавишника перед тем, как планировать следующий тур.
На место Мура был приглашён неизвестный в то время в кругах рок музыки, подающий надежды клавишник Джордан Рудесс. Группа планировала отыграть с ним пробный концерт в надежде на то, что он присоединится к группе. Несмотря на то что концерт в Бербанке, штат Калифорния, прошёл удачно, Рудесс решил принять приглашение от группы The Dixie Dregs вместо Dream Theater. В качестве клавишника был нанят Дерек Шеринян, который по результатам тура в поддержку Awake стал новым постоянным клавишником Dream Theater.
1995—1998
В 1995 году была записана песня «A Change of Seasons», которая была написана в 1989 году и планировалась как составляющая часть альбома Images and Words. Песня была выпущена как EP вместе с несколькими кавер-песнями, исполненными на концерте. По истечению нескольких коротких концертов в поддержку EP, Dream Theater занялись написанием следующего альбома.
Написанного материала хватало на 2 CD. В его состав вошло 20-минутное логическое продолжение песни с альбома «Images and Words» «Metropolis Part 1: The Miracle and the Sleeper». Однако лейбл не позволил выпустить двойной альбом, так как посчитал, что 140-минутная запись будет утомительной для большинства слушателей, потому половина песен была вырезана. В дополнение к этому, EastWest Records решили «подтянуть» группу к более мейнстримовому звучанию. По этой причине был приглашён продюсер Desmond Child, который работал с Джоном Петруччи над изменением слов к песне «You or Me». Вся группа переделала музыку к этой песне, и в конце концов «You or Me» появилась в альбоме как «You Not Me» в форме, лишь напоминающей оригинал.
Весь материал был издан в альбоме под названием «Falling into Infinity», который получил неоднозначную оценку среди фанов группы. Альбом получил жёсткую критику и был неудачен в коммерческом плане, однако впоследствии интерес к нему возрос, чему немало поспособствовало заявление Майка Портного о том, что вырезанные композиции, больше соответствующие прогрессивной музыке, такие как «Raise the Knife», будут изданы через YtseJam Records.
В течение европейской части мирового тура в поддержку «Falling into Infinity» было записано два концерта — во Франции и Нидерландах — для концертного альбома под названием «Once in a LIVEtime». Альбом был издан почти одновременно с видео «5 Years in a LIVEtime», которое описывало время с того момента, как Кевин Мур покинул группу и вплоть до тура в поддержку «Falling into Infinity».
В 1997 году Майк Верней из Magna Carta Records предложил Портному собрать группу, играющую прогрессивный рок, чтобы начать работу над первым из серии сайд-проектов членов группы. В проекте приняли участие такие музыканты, как Портной на ударных, Петруччи на гитаре, Тони Левин из King Crimson на басу и Джордан Рудесс, завершивший к тому времени свою деятельность с The Dixie Dregs, на клавишах. Группа приняла название Liquid Tension Experiment и служила посредником для того, чтобы Портной и Петруччи могли ещё раз предложить Рудессу присоединиться к Dream Theater. Они выдвинули предложение в 1999 году, и Рудесс принял его, став таким образом третьим постоянным клавишником Dream Theater. Это означало, что Дерек Шеринян остался без работы, хотя позже он признал, что после первоначального разочарования он принял своё исключение из группы как позитивный факт и начал сольную карьеру.
999—2006
Утвердившись с новым ****** группы, Dream Theater снова начали свою работу в BearTracks Studio для сочинения и записи следующего альбома. Возможно, как ответ на сравнительную неудачу альбома «Falling into Infinity», в этот раз лейбл дал группе полную свободу в музыке. Были подняты неизданные композиции, сделанные во время записи «Falling into Infinity», включая продолжение к песне «Metropolis Part 1» из «Images and Words», с которым они начали работать.
ерез четыре года после просьбы у EastWest Records дать разрешение на запись двойного альбома, они наконец получили его. Новый альбом назывался «Six Degrees of Inner Turbulence» и включал в себя два диска. Первый диск содержит пять песен, длительностью от 6 до 14 минут. Второй диск содержит одну песню, длительностью в 42 минуты, которая разделена на 8 частей. На данный момент это самая длинная из всех когда либо записанных песен Dream Theater.
«Six Degrees of Inner Turbulence» был хорошо принят как критиками, так и прессой. Он был наиболее рекламируемый из всех альбомов Dream Theater со времён «Awake». В течение следующих полутора лет группа гастролировала по всему миру с концертами, на некоторых из которых были сыграны каверы на альбомы других групп.
В завершении тура и некоторых сайд-проектов, Dream Theater начали запись альбома под названием «Train of Thought», который был записан не более чем за три недели и стал самым тяжёлым, мрачным и метал-ориентированным за всю предыдущую историю группы. Альбом был успешно принят критиками, но вызвал серьёзные разногласия среди фанатов между теми, кто больше ценил музыку Dream Theater за мелодичную прог-роковую составляющую и теми, кто воспринимал коллектив прежде всего как метал-группу. Следующим шагом стал выпуск DVD и CD версий концерта, который был записан в знаменитом Nippon Budokan Hall в Токио, в рамках мирового тура в поддержку альбома «Train of Thought». Альбом под названием «Live at Budokan» был выпущен 5 октября 2004 года.
По завершению тура 2004 года, Dream Theater начали запись своего восьмого альбома в студии Hit Factory в Нью-Йорке. Dream Theater оказалась последней группой, записывающейся на этой знаменитой студии, поскольку после записи студия была закрыта. Альбом под названием «Octavarium» был выпущен 7 июня 2005 года. Среди восьми песен есть продолжение серии песен Майка Портного об обществе Анонимных Алкоголиков (в «Octavarium» это песня «The Root of All Evil», в которой заключены шаги 6-7 из 12-шагового плана). Заглавная песня «Octavarium» за 24 минуты перебирает различные музыкальные стили. Как практически каждый альбом группы, «Octavarium» был по-разному оценен фанатами и был объектом для оживлённых споров. Так, некоторые фанаты думают, что у группы слишком явно «торчат из рукавов» их музыкальные пристрастия: например, песня «Never Enough» сравнивается с песней Muse «Stockholm Syndrome», а «I Walk Beside You» — с творчеством группы U2, кроме того, простота и мелодичность таких песен альбома как «The Answer Lies Within» и «I Walk Beside You» вызвала со стороны некоторых консервативных фэнов группы обвинения в том, что группа, из коммерческих соображений упрощает своё творчество, пытаясь тем самым подстроится под радио-формат.
«Octavarium» стал последним альбомом по контракту с Elektra Records, и группа покинула лейбл.
В течение 2005 и 2006 года Dream Theater дают множество концертов для того, чтобы отпраздновать двадцатилетие группы, включая концерты в рамках Gigantour. В течение выступления 2 августа 2005 года в Далласе, группа сыграла трибьют ныне ушедшему из жизни гитарному виртуозу из группы Pantera Даймбэгу Дарреллу, исполнив на бис песню «Cemetery Gates». Это выступление стало запоминающимся благодаря неожиданному появлению музыкантов Рассела Аллена, Бертона Белла и Дэйва Мастейна, которые присоединились к Dream Theater и исполнили части песни.
2007
На сайте Майка Портного размещено объявление, что 26 января 2007 года группа окончила запись нового альбома под названием «Systematic Chaos». Группа начала запись 1 сентября 2006 года со звуковым инженером Полом Нортфилдом. 8 февраля Dream Theater анонсировала подписание контракта с Roadrunner Records. Через шесть дней после этого альбом был полностью сведён. Альбом вышел в свет 6 июня 2007 года. Часть тиража альбома была укомплектована DVD-диском, содержащем весь альбом «Systematic Chaos» в многоканальном формате 5.1, а так же полуторачасовой документальный фильм «Chaos In Progress: The Making of Systematic Chaos», повествующем о записи альбома.
2009
После большого и долгого мирового турне в поддержку альбома «Systematic Chaos» участники группы снова собрались в студии, чтобы записать их следующий альбом, который называется «Black Clouds & Silver Linings». Выход альбома состоялся 23 июня на «Roadrunner Records». Кроме стандартной версии на CD, альбом также вышел на виниле и на трехдисковом специальном издании, куда вошли, помимо самого альбома, инструментальные варианты песен и CD с шестью кавер-версиями композиций разных групп. Названия этих песен постепенно были обнародованы начиная с 19 мая: по одной композиции каждую неделю. Каждая из песен при этом выкладывалась на сайте Roadrunner Records. В марте-апреле 2009 года был записан видеоклип на первый сингл — «A Rite of Passage». В апреле в радиооборот были запущены две песни — «A Rite of Passage» и «A Nightmare to Remember», возможно по первым звукам напоминающая мелодии такой группы как «Dimmu Borgir»[источник не указан 27 дней]. 10 июня 2009-го года в рамках мирового турне в поддержку нового альбома группа дала концерт в Московском концертном зале Лужники[1], впервые за свою историю.арактерные черты в написании песен
Dream Theater используют значительное количество уникальных приёмов в процессе написания песен. Это в значительной степени проявилось тогда, когда лейбл дал группе большую свободу в своём творчестве.
Начиная с Train of Thought группа вставляет небольшие скрытые элементы в свою музыку как пищу для размышлений для наиболее преданных своих фанатов. Наиболее известный скрытый элемент, который также называется «nugget», находится в песне «In the Name of God». В этой песне (а именно, с 5:50 по 6:07) скрыта знаменитая фраза Майка Портного «Eat my ass and balls», выполненная в коде Морзе. С тех пор фанаты Dream Theater упорно ищут эти маленькие особенности, которые обычно не пользуются особым интересом у людей, не очень сильно интересующихся творчеством группы
Каверы
Dream Theater известна своими каверами на произведения других исполнителей на протяжение всего периода существования группы. Они возвели эту практику на новый уровень в течение тура в поддержку альбома Six Degrees of Inner Turbulence. На трёх специальных выступлениях в Барселоне, Чикаго и Нью-Йорке они сыграли весь альбом Master of Puppets группы Metallica после того, как они завершали играть свой собственный материал[2]. Это было сюрпризом для фанатов, потому что не было никаких знаков, что это произойдёт. Возможно, это относится к одной из любимых групп Портного Phish, которая каждый Хеллоуин делала подобные выступления начиная с 1994 года. Портной назвал этот кавер альбома первым из серий выступлений в честь групп, которые оказали влияние на становление и развитие Dream Theater. Такие выступления разделили фанатов на тех, кому пришёлся по душе кавер альбома и тех, кто пришёл на концерт, чтобы послушать композиции Dream Theater, а не произведения других групп. Однако, другие говорили, что кавер — это дополнение к обычному концерту группы, а не его замена. К тому же, обычные выступления Dream Theater проводились за день до этих «особенных» выступлений.
В течение следующего тура группа сыграла кавер альбома The Number of the Beast группы Iron Maiden и получила ту же реакцию, что и на кавер Master of Puppets, хотя в этот раз было известно заранее, что группа будет исполнять кавер, потому что маршрут включал два выступления в одном городе. 11 октября 2005 года Dream Theater сыграли кавер альбома The Dark Side of the Moon группы Pink Floyd. На официальном веб-сайте Dream Theater была размещена информация о том, что вторая часть второго дня выступления группы в таких городах, как Амстердам, Лондон, Буэнос-Айрес, Сан-Паоло и Токио (11 октября, 25 октября, 4 декабря, 11 декабря и 13 января соответственно) и вторая часть выступления в городе Осака 15 января будут являться полными каверами классических альбомов. 25 октября группа сыграла кавер Dark Side of the Moon в Лондоне. Однако, в Буэнос-Айресе и Сан-Паоло Dream Theater сыграла свой альбом Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory, так как группа не посетила эти города в течение тура Metropolis 2000. В Токио и Осаке Dream Theater сыграли кавер на концертный альбом Made in Japan группы Deep Purple.
Дискография
Основная статья: Дискография Dream Theater
Студийные альбомы
1989 When Dream and Day Unite
1992 Images and Words
1994 Awake
1995 A Change of Seasons
1997 Falling into Infinity
1999 Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory
2002 Six Degrees of Inner Turbulence
2003 Train of Thought
2005 Octavarium
2007 Systematic Chaos
2009 Black Clouds & Silver Linings
Состав
Текущий состав
Джеймс ЛаБри - вокал, перкуссия (с 1991)
Джон Маянг - бас-гитара, стик (с 1985)
Джон Петруччи - гитара, бэк-вокал (с 1985)
Майк Портной - ударные, перкуссия, бэк-вокал (с 1985)
Джордан Рудесс - клавишные, континуум, Lap steel guitar (с 1999)
Бывшие участники
Крис Коллинз - вокал (1985-1986)
Чарли Доминичи - вокал (1987-1989)
Кевин Мур - клавишные (1986-1994)
Дерек Шеринян - клавишные, бэк-вокал (1994-1998)
дико глючат файлообменники - не смог музло залить, сорри
985—1990
Группа Dream Theater была создана в 1985 году гитаристом Джоном Петруччи, басистом Джоном Маянгом и барабанщиком Майком Портным во время их учёбы в музыкальном колледже Беркли в Бостоне. Для игры на клавишах был приглашён Кевин Мур, игравший в одной группе с Джоном Петруччи в средней школе. На вокал был поставлен Крис Коллинз.
Квинтет принял имя Majesty (имя было придумано Майком Портным как описание финальной части песни «Bastile Day» группы Rush). После того, как группа была сформирована, три ученика колледжа Беркли бросили учёбу, чтобы сконцентрировать своё внимание на группе. Их первый заслуживающий внимания проект был назван Majesty Demos, который включал в себя идеи и демо-записи. Запись была издана в 1986 году, и весь тираж, который включал в себя 1000 копий, был распродан в течение последующих шести месяцев.
В ноябре 1986 года, после нескольких месяцев совместного создания музыки и выступления на концертах, группу покидает Крис Коллинз из-за большого отличия своих музыкальных взглядов от взглядов группы. После года попыток найти замену Коллинзу, на вокал был взят Чарли Доминичи, который был гораздо старше и опытнее, чем любой из группы. Тем не менее, на тот момент Доминичи успешно сработался с группой. Так как приход нового вокалиста внёс в группу больше стабильности, Majesty стали давать больше концертов как в Нью-Йорке, так и по его окрестностям. Тем не менее, они все ещё не имели своего альбома.
После того, как к группе присоединился Доминичи, они были вынуждены сменить своё имя, когда другая группа, которая также называлась Majesty, пригрозила судебными разбирательствами. Было рассмотрено множество имен, до тех пор, пока отец Портного не предложил словосочетание «Dream Theater» — название ныне не существующего кинотеатра в Монтерее, штат Калифорния. В 1988 году группа подписала свой первый контракт с Mechanic Records (подразделение MCA) и занялась записью своего дебютного альбома.
Первый альбом Dream Theater под названием «When Dream and Day Unite» был выпущен с меньшим шумом, чем того ожидали члены группы. Mechanic Records не выполнили большинство обязательств, связанных с «раскруткой» коллектива, которые были даны до подписания контракта, а тур для поддержки альбома включал всего пять концертов, которые прошли в Нью-Йорке и Род-Айленде.
После четырёх из концертов Доминичи был исключён из группы, однако когда после этого Dream Theater были приглашены для разогрева на концерт Marillion в Нью-Йорке, Доминичи был дан шанс последний раз выступить с группой. Это было за два года до того, как Dream Theater найдут другого постоянного вокалиста.
1991—1994
После ухода Доминичи из группы, Dream Theater с радостью освободились от контракта с Mechanic Records и начали поиск вокалиста и написание нового материала для следующего альбома. Во время поиска вокалиста была написана львиная доля того, что впоследствии стало следующим альбомом, «Images and Words».
В процессе поиска вокалиста было прослушано более 200 человек, среди которых был бывший фронтмен группы Fates Warning Джон Арч. Все претенденты были отклонены по разным причинам. В 1991 году пришла запись из Канады от вокалиста группы Winter Rose Кевина Джеймса ЛаБри, который был немедленно вызван в Нью-Йорк для прослушивания. После короткой джем-сессии ЛаБри был взят в группу как постоянный вокалист. Вследствие того, что в группе уже было два Джона (Джон Маянг и Джон Петруччи), два Кевина было бы уже слишком, потому ЛаБри использовал с тех пор имя Джеймс.
В течение нескольких последующих месяцев была проделана работа по написанию вокальных партий к имеющейся на тот момент музыке. В то же время группа продолжила концертные выступления. Также был подписан контракт с ATCO Records (ныне известные как EastWest Records) на 6 альбомов. Подписание контракта основывалось на мощи трёх демо-записей, которые затем стали доступны через фан-клуб Dream Theater под названием «The ATCO Demos».
Первым альбомом, выпущенным по новому контракту в 1992 году, стал Images and Words. Этот альбом являлся одним из многих, записанных в BearTracks Studios. Песня «Pull Me Under» множество раз появлялась в радиоэфире, и вследствие этого лейбл был готов выпустить видео клип на эту песню, который затем пошёл в умеренную ротацию на MTV.
Успех «Pull Me Under» был сопряжен с долговременными гастролями Dream Theater в США и Японии, которые помогли достигнуть альбому «Images and Words» золотого сертификата в США и платинового — в Японии. Этот альбом до сих пор остаётся наиболее коммерчески успешным из всех альбомов Dream Theater.
ream Theater занялись записью нового альбома в мае 1994 года. Этот альбом отмечен тем, что он стал первым в истории Dream Theater, когда сочинением музыки занимались все участники группы («Images and Words» сочинялся без вокалиста и имел неопределённое будущее). Новый альбом был издан в октябре 1994 года под названием Awake. Он имел более тяжёлый звук, чем предыдущие альбомы, что могло служить основанием для разделения мнений об альбоме. Незадолго после того, как альбом был сведён, Мур дал знать остальным членам Dream Theater, что он хочет сконцентрироваться на своих музыкальных интересах и покинуть группу. В результате этого группа была вынуждена срочно искать нового клавишника перед тем, как планировать следующий тур.
На место Мура был приглашён неизвестный в то время в кругах рок музыки, подающий надежды клавишник Джордан Рудесс. Группа планировала отыграть с ним пробный концерт в надежде на то, что он присоединится к группе. Несмотря на то что концерт в Бербанке, штат Калифорния, прошёл удачно, Рудесс решил принять приглашение от группы The Dixie Dregs вместо Dream Theater. В качестве клавишника был нанят Дерек Шеринян, который по результатам тура в поддержку Awake стал новым постоянным клавишником Dream Theater.
1995—1998
В 1995 году была записана песня «A Change of Seasons», которая была написана в 1989 году и планировалась как составляющая часть альбома Images and Words. Песня была выпущена как EP вместе с несколькими кавер-песнями, исполненными на концерте. По истечению нескольких коротких концертов в поддержку EP, Dream Theater занялись написанием следующего альбома.
Написанного материала хватало на 2 CD. В его состав вошло 20-минутное логическое продолжение песни с альбома «Images and Words» «Metropolis Part 1: The Miracle and the Sleeper». Однако лейбл не позволил выпустить двойной альбом, так как посчитал, что 140-минутная запись будет утомительной для большинства слушателей, потому половина песен была вырезана. В дополнение к этому, EastWest Records решили «подтянуть» группу к более мейнстримовому звучанию. По этой причине был приглашён продюсер Desmond Child, который работал с Джоном Петруччи над изменением слов к песне «You or Me». Вся группа переделала музыку к этой песне, и в конце концов «You or Me» появилась в альбоме как «You Not Me» в форме, лишь напоминающей оригинал.
Весь материал был издан в альбоме под названием «Falling into Infinity», который получил неоднозначную оценку среди фанов группы. Альбом получил жёсткую критику и был неудачен в коммерческом плане, однако впоследствии интерес к нему возрос, чему немало поспособствовало заявление Майка Портного о том, что вырезанные композиции, больше соответствующие прогрессивной музыке, такие как «Raise the Knife», будут изданы через YtseJam Records.
В течение европейской части мирового тура в поддержку «Falling into Infinity» было записано два концерта — во Франции и Нидерландах — для концертного альбома под названием «Once in a LIVEtime». Альбом был издан почти одновременно с видео «5 Years in a LIVEtime», которое описывало время с того момента, как Кевин Мур покинул группу и вплоть до тура в поддержку «Falling into Infinity».
В 1997 году Майк Верней из Magna Carta Records предложил Портному собрать группу, играющую прогрессивный рок, чтобы начать работу над первым из серии сайд-проектов членов группы. В проекте приняли участие такие музыканты, как Портной на ударных, Петруччи на гитаре, Тони Левин из King Crimson на басу и Джордан Рудесс, завершивший к тому времени свою деятельность с The Dixie Dregs, на клавишах. Группа приняла название Liquid Tension Experiment и служила посредником для того, чтобы Портной и Петруччи могли ещё раз предложить Рудессу присоединиться к Dream Theater. Они выдвинули предложение в 1999 году, и Рудесс принял его, став таким образом третьим постоянным клавишником Dream Theater. Это означало, что Дерек Шеринян остался без работы, хотя позже он признал, что после первоначального разочарования он принял своё исключение из группы как позитивный факт и начал сольную карьеру.
999—2006
Утвердившись с новым ****** группы, Dream Theater снова начали свою работу в BearTracks Studio для сочинения и записи следующего альбома. Возможно, как ответ на сравнительную неудачу альбома «Falling into Infinity», в этот раз лейбл дал группе полную свободу в музыке. Были подняты неизданные композиции, сделанные во время записи «Falling into Infinity», включая продолжение к песне «Metropolis Part 1» из «Images and Words», с которым они начали работать.
ерез четыре года после просьбы у EastWest Records дать разрешение на запись двойного альбома, они наконец получили его. Новый альбом назывался «Six Degrees of Inner Turbulence» и включал в себя два диска. Первый диск содержит пять песен, длительностью от 6 до 14 минут. Второй диск содержит одну песню, длительностью в 42 минуты, которая разделена на 8 частей. На данный момент это самая длинная из всех когда либо записанных песен Dream Theater.
«Six Degrees of Inner Turbulence» был хорошо принят как критиками, так и прессой. Он был наиболее рекламируемый из всех альбомов Dream Theater со времён «Awake». В течение следующих полутора лет группа гастролировала по всему миру с концертами, на некоторых из которых были сыграны каверы на альбомы других групп.
В завершении тура и некоторых сайд-проектов, Dream Theater начали запись альбома под названием «Train of Thought», который был записан не более чем за три недели и стал самым тяжёлым, мрачным и метал-ориентированным за всю предыдущую историю группы. Альбом был успешно принят критиками, но вызвал серьёзные разногласия среди фанатов между теми, кто больше ценил музыку Dream Theater за мелодичную прог-роковую составляющую и теми, кто воспринимал коллектив прежде всего как метал-группу. Следующим шагом стал выпуск DVD и CD версий концерта, который был записан в знаменитом Nippon Budokan Hall в Токио, в рамках мирового тура в поддержку альбома «Train of Thought». Альбом под названием «Live at Budokan» был выпущен 5 октября 2004 года.
По завершению тура 2004 года, Dream Theater начали запись своего восьмого альбома в студии Hit Factory в Нью-Йорке. Dream Theater оказалась последней группой, записывающейся на этой знаменитой студии, поскольку после записи студия была закрыта. Альбом под названием «Octavarium» был выпущен 7 июня 2005 года. Среди восьми песен есть продолжение серии песен Майка Портного об обществе Анонимных Алкоголиков (в «Octavarium» это песня «The Root of All Evil», в которой заключены шаги 6-7 из 12-шагового плана). Заглавная песня «Octavarium» за 24 минуты перебирает различные музыкальные стили. Как практически каждый альбом группы, «Octavarium» был по-разному оценен фанатами и был объектом для оживлённых споров. Так, некоторые фанаты думают, что у группы слишком явно «торчат из рукавов» их музыкальные пристрастия: например, песня «Never Enough» сравнивается с песней Muse «Stockholm Syndrome», а «I Walk Beside You» — с творчеством группы U2, кроме того, простота и мелодичность таких песен альбома как «The Answer Lies Within» и «I Walk Beside You» вызвала со стороны некоторых консервативных фэнов группы обвинения в том, что группа, из коммерческих соображений упрощает своё творчество, пытаясь тем самым подстроится под радио-формат.
«Octavarium» стал последним альбомом по контракту с Elektra Records, и группа покинула лейбл.
В течение 2005 и 2006 года Dream Theater дают множество концертов для того, чтобы отпраздновать двадцатилетие группы, включая концерты в рамках Gigantour. В течение выступления 2 августа 2005 года в Далласе, группа сыграла трибьют ныне ушедшему из жизни гитарному виртуозу из группы Pantera Даймбэгу Дарреллу, исполнив на бис песню «Cemetery Gates». Это выступление стало запоминающимся благодаря неожиданному появлению музыкантов Рассела Аллена, Бертона Белла и Дэйва Мастейна, которые присоединились к Dream Theater и исполнили части песни.
2007
На сайте Майка Портного размещено объявление, что 26 января 2007 года группа окончила запись нового альбома под названием «Systematic Chaos». Группа начала запись 1 сентября 2006 года со звуковым инженером Полом Нортфилдом. 8 февраля Dream Theater анонсировала подписание контракта с Roadrunner Records. Через шесть дней после этого альбом был полностью сведён. Альбом вышел в свет 6 июня 2007 года. Часть тиража альбома была укомплектована DVD-диском, содержащем весь альбом «Systematic Chaos» в многоканальном формате 5.1, а так же полуторачасовой документальный фильм «Chaos In Progress: The Making of Systematic Chaos», повествующем о записи альбома.
2009
После большого и долгого мирового турне в поддержку альбома «Systematic Chaos» участники группы снова собрались в студии, чтобы записать их следующий альбом, который называется «Black Clouds & Silver Linings». Выход альбома состоялся 23 июня на «Roadrunner Records». Кроме стандартной версии на CD, альбом также вышел на виниле и на трехдисковом специальном издании, куда вошли, помимо самого альбома, инструментальные варианты песен и CD с шестью кавер-версиями композиций разных групп. Названия этих песен постепенно были обнародованы начиная с 19 мая: по одной композиции каждую неделю. Каждая из песен при этом выкладывалась на сайте Roadrunner Records. В марте-апреле 2009 года был записан видеоклип на первый сингл — «A Rite of Passage». В апреле в радиооборот были запущены две песни — «A Rite of Passage» и «A Nightmare to Remember», возможно по первым звукам напоминающая мелодии такой группы как «Dimmu Borgir»[источник не указан 27 дней]. 10 июня 2009-го года в рамках мирового турне в поддержку нового альбома группа дала концерт в Московском концертном зале Лужники[1], впервые за свою историю.арактерные черты в написании песен
Dream Theater используют значительное количество уникальных приёмов в процессе написания песен. Это в значительной степени проявилось тогда, когда лейбл дал группе большую свободу в своём творчестве.
Начиная с Train of Thought группа вставляет небольшие скрытые элементы в свою музыку как пищу для размышлений для наиболее преданных своих фанатов. Наиболее известный скрытый элемент, который также называется «nugget», находится в песне «In the Name of God». В этой песне (а именно, с 5:50 по 6:07) скрыта знаменитая фраза Майка Портного «Eat my ass and balls», выполненная в коде Морзе. С тех пор фанаты Dream Theater упорно ищут эти маленькие особенности, которые обычно не пользуются особым интересом у людей, не очень сильно интересующихся творчеством группы
Каверы
Dream Theater известна своими каверами на произведения других исполнителей на протяжение всего периода существования группы. Они возвели эту практику на новый уровень в течение тура в поддержку альбома Six Degrees of Inner Turbulence. На трёх специальных выступлениях в Барселоне, Чикаго и Нью-Йорке они сыграли весь альбом Master of Puppets группы Metallica после того, как они завершали играть свой собственный материал[2]. Это было сюрпризом для фанатов, потому что не было никаких знаков, что это произойдёт. Возможно, это относится к одной из любимых групп Портного Phish, которая каждый Хеллоуин делала подобные выступления начиная с 1994 года. Портной назвал этот кавер альбома первым из серий выступлений в честь групп, которые оказали влияние на становление и развитие Dream Theater. Такие выступления разделили фанатов на тех, кому пришёлся по душе кавер альбома и тех, кто пришёл на концерт, чтобы послушать композиции Dream Theater, а не произведения других групп. Однако, другие говорили, что кавер — это дополнение к обычному концерту группы, а не его замена. К тому же, обычные выступления Dream Theater проводились за день до этих «особенных» выступлений.
В течение следующего тура группа сыграла кавер альбома The Number of the Beast группы Iron Maiden и получила ту же реакцию, что и на кавер Master of Puppets, хотя в этот раз было известно заранее, что группа будет исполнять кавер, потому что маршрут включал два выступления в одном городе. 11 октября 2005 года Dream Theater сыграли кавер альбома The Dark Side of the Moon группы Pink Floyd. На официальном веб-сайте Dream Theater была размещена информация о том, что вторая часть второго дня выступления группы в таких городах, как Амстердам, Лондон, Буэнос-Айрес, Сан-Паоло и Токио (11 октября, 25 октября, 4 декабря, 11 декабря и 13 января соответственно) и вторая часть выступления в городе Осака 15 января будут являться полными каверами классических альбомов. 25 октября группа сыграла кавер Dark Side of the Moon в Лондоне. Однако, в Буэнос-Айресе и Сан-Паоло Dream Theater сыграла свой альбом Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory, так как группа не посетила эти города в течение тура Metropolis 2000. В Токио и Осаке Dream Theater сыграли кавер на концертный альбом Made in Japan группы Deep Purple.
Дискография
Основная статья: Дискография Dream Theater
Студийные альбомы
1989 When Dream and Day Unite
1992 Images and Words
1994 Awake
1995 A Change of Seasons
1997 Falling into Infinity
1999 Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory
2002 Six Degrees of Inner Turbulence
2003 Train of Thought
2005 Octavarium
2007 Systematic Chaos
2009 Black Clouds & Silver Linings
Состав
Текущий состав
Джеймс ЛаБри - вокал, перкуссия (с 1991)
Джон Маянг - бас-гитара, стик (с 1985)
Джон Петруччи - гитара, бэк-вокал (с 1985)
Майк Портной - ударные, перкуссия, бэк-вокал (с 1985)
Джордан Рудесс - клавишные, континуум, Lap steel guitar (с 1999)
Бывшие участники
Крис Коллинз - вокал (1985-1986)
Чарли Доминичи - вокал (1987-1989)
Кевин Мур - клавишные (1986-1994)
Дерек Шеринян - клавишные, бэк-вокал (1994-1998)
дико глючат файлообменники - не смог музло залить, сорри

Вкладення
-
753px-Dream_Theater_2326994259_c689a5f104_o.webp79.3 КБ · Перегляди: 86
-
1222848781_dream-theater-instrumedley-modern-drummer.webp43.7 КБ · Перегляди: 85
-
Dream_Theater.webp29.2 КБ · Перегляди: 81
-
dream_theater_japan.webp83.6 КБ · Перегляди: 93
-
dream-theater-2-big-wallpaper.webp95 КБ · Перегляди: 90
-
dream-theater.webp20 КБ · Перегляди: 80
-
dt_2007.webp57.1 КБ · Перегляди: 90