Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Драки в школе

  • Автор теми Автор теми Miner133
  • Дата створення Дата створення
Всегда понятна позиция родителя, который защищает своего ребенка и одобряет его поведение (ведь сами его так учили поступать).

Это нормально, когда в конфликте между детьми разбираются родители без сторонних лиц.

А вот конфликт, а тем более драка в учебном заведении - это совсем другая история.

Сейчас стало традицией после случая конфликта (не всегда с дракой) обращаться в правоохранительные органы (родители юридически грамотные и знают свои права и права ребенка).

И вот здесь начинается катавасия в школе, - приход представителя милиции, беседы с администрацией, классным руководителем (учителем), который допустил случай насилия над ребенком, психологом. Родителей вызывают в милицию, разбираются. Чаще всего история заканчивается взаимными извинениями и выговорами в школе.

И мне всегда интересно, какое нужно иметь здоровье учителю, чтобы не только качественно обучать детей, вести воспитательную работу, следить за 30 (и больше) "шустриков" на переменах и уроках физкультуры, но и еще терпеливо объяснять родителям, что существуют нормы поведения в школе.

В случае конфликта ребенку (да и родителю) рекомендуется обращаться к учителю. Существует мнение, что ябедничать плохо. Сообщить учителю о том, что не нравиться поведение одноклассника по отношению к себе это плохо?
Если ребенок ябедничает, - то он уже понял, что таким образом можно получить какую-то выгоду.

А вот "разбор полетов" с участием взрослых формирует у ребенка волевой контроль своего поведения, - не раздумывая давать "сдачу" или сделать так, чтобы в дальнейшем такая ситуация не повторилась.

Стоит добиваться от учителя не игнорировать жалобы детей на конфликты, разбирать каждый случай; доброжелательно, не запугивая, беседовать с детьми о причинах ссоры; информировать (без эмоций и домыслов) о случившемся, ведь школьная жизнь это боооольшая и важная часть жизни ребенка.
 
Это нормально, когда в конфликте между детьми разбираются родители без сторонних лиц.
Бывает, что классный руководитель не разрешает детям рассказывать о внутриклассных проблемах родителям. Мотивирует "мы сами решим все вместе, дружно".
Не знаю ни одного учителя (а школ поменяли около десятка), который бы при качественном обучении имел проблемы с дисциплиной в классе, поведением. Здоровье учителя не может служить оправданием халатного исполнения обязанностей.
 
Здоровье учителя не может служить оправданием халатного исполнения обязанностей.

Каламутка, не знаю, где Вы про халатность вычитали... и почему Вы считаете, что походы по милиции и судам по бзику родителей, дети которых подрались и были за это вполне адекватно наказаны, являются исполнением обязанностей?

ИМХО если дети в классе никогда не дерутся и не бесятся, то это не заслуга классного руководителя, а повод бить тревогу! дети-зомби - это не нормально! дети должны выплескивать энергию и не всегда это будет совсем уж безобидно
 
Каламутка, не знаю, где Вы про халатность вычитали... и почему Вы считаете, что походы по милиции и судам по бзику родителей, дети которых подрались и были за это
Веделенное жирным почему-то рассматривается не как прямая обязанность учителя, а как нечто запредельное:
И мне всегда интересно, какое нужно иметь здоровье учителю, чтобы не только качественно обучать детей, вести воспитательную работу, следить за 30 (и больше) "шустриков" на переменах и уроках физкультуры, но и еще терпеливо объяснять родителям, что существуют нормы поведения в школе.



ИМХО если дети в классе никогда не дерутся и не бесятся, то это не заслуга классного руководителя, а повод бить тревогу! дети-зомби - это не нормально! дети должны выплескивать энергию и не всегда это будет совсем уж безобидно
Т.е. если раз в неделю/месяц ребенок не принес фингал, выбитый зуб, выдранный клок волос, просто шишку на крайний случай, то срочно за рецептом дезингибирующего?
Утрирую конечно, но правилами школ обычно запрещено бегать/прыгать в коридорах, зимой выходить из здания, каким образом детям энергию остается выплескивать:confused:
 
Останнє редагування:
Веделенное жирным почему-то рассматривается не как прямая обязанность учителя, а как нечто запредельное:
"как нечто запредельное" рассматривается то, что учитель должен не "работать совместно с родителями" над воспитанием ребенка, а воевать против них. многие родители в лучшем случае перепоручают все свои обязанности учителям и вообще ни во что не вмешиваются, а в худшем вообще начинают целенаправленно вредить
учитель не может быть родной матерью и отцом в одном лице нескольким десяткам детей, а часто именно этого от него и ожидают. вот это то и запредельно :)


Т.е. если раз в неделю/месяц ребенок не принес фингал, выбитый зуб, выдранный клок волос, просто шишку на крайний случай, то срочно за рецептом дезингибирующего?
да что же Вы постоянно в крайности то впадаете?

нормальный ребенок должен довольно много двигаться и иногда это может приводить к травмам... иногда, но не регулярно же :)
и таки да... если ваш ребенок весь день в школе себя ведет очень "правильно", спокойно приходит домой, делает уроки и садится читать книжку, то есть смысл забить тревогу. для нормального развития ребенку нужно общение со сверстниками, причем с разными... как с "ботанами", так и с "хулиганами". ведь в школе дети учатся не только понимать математику или историю, но и общаться, строить отношения, заниматься групповой деятельностью, проявлять ответственность, чувствовать локоть и т.д.

дети растут и учатся. и если сейчас они не будут попадать в конфликтные ситуации и не научатся из них выходить, то позже это сделать будет намного сложнее (и сами конфликты серьезней, да и навыки с возрастом получать сложнее)
 
Большинство скандалов вокруг детских драк раздувается родителями. Дети прекрасно между собой регулируют отношения. Подрались - подружились. И ни родители, ни учителя особо про это не знают и в горизонтальные отношения детей не вмешиваются. Так было раньше. Сейчас очень много людей сидят дома и им нечего делать. Они занимаются "воспитанием" и науськивают детей давать сдачу по каждому поводу. Навязывают маленьким детям модель конкуренции более подходящую подростковому возрасту. То, что для подростка естественно - бороться за место в иерархии, давать сдачу и отстаивать свое мнение, то не очень хорошо получается у первоклассников и они бегут за советом к родителям, которые еще сильней на них давят. Давай сдачу, бей, не зря мы тебя с четырех лет на дзю-до водили. А если ребенок не может побить обидчика, бегут в милицию.
Мой совет ТСу - пересмотреть свое отношение к воспитанию "чувства справедливости" у ребенка. Не перегибать палку, не вмешиваться без крайней необходимости. Говорить ребенку "не дружи с ним" вместо "дай ему сдачи/побей его", "не вмешивайся, у тебя нет права судить что хорошо и что плохо, когда это тебя не касается" вместо "защищай слабых" и т.п.
В подростковом возрасте обостренного чувства справедливости и максимализма будет в избытке, а если вы его будете насаждать и тренировать с детского сада, то может получиться перелет
кого вы получить хотите в итоге? в первом классе это еще не так заметно, а вот дорастая до 7-8 класса, такие детки становятся просто полными неадекватами
 
" в школе дети учатся не только понимать математику или историю, но и общаться, строить отношения, заниматься групповой деятельностью, проявлять ответственность, чувствовать локоть и т.д.

дети растут и учатся. и если сейчас они не будут попадать в конфликтные ситуации и не научатся из них выходить, то позже это сделать будет намного сложнее (и сами конфликты серьезней, да и навыки с возрастом получать сложнее)
Не могу согласиться. Общение в школе между одноклассниками может быть на переменках и по дороге в/из школы, остальное время - дисциплина и тишина:)
Групповая деятельность в школе также откровенно слаба, гораздо более эффективна на кружках по интересам (не рассматривая вариант, когда кружки при в школе, говорим о среднестатистическом уч. заведении). Ответственность... возможно за выполнение д/з? :confused: Локоть - вы о подсказке, запасной ручке?
Знания с навыками требуют своего возраста, в т.ч. психологического. Мое личное убеждение, что только после подросткового гормонального взрыва молодые люди обретают более-менее устойчивую точку зрения, все, что пытались привить раньше, критично пересматривается и по большей части благополучно остается в детстве. Поэтому я не считаю необходимым сталкивать волчат носами в закрытом коллективе, а предпочитаю воспитывать с максимальной свободой.

Говорить ребенку "не дружи с ним" вместо "дай ему сдачи/побей его", "не вмешивайся, у тебя нет права судить что хорошо и что плохо, когда это тебя не касается" вместо "защищай слабых" и т.п.
В подростковом возрасте обостренного чувства справедливости и максимализма будет в избытке, а если вы его будете насаждать и тренировать с детского сада, то может получиться перелет
Вот так резко "Не дружи"? А потом начинается: одному родители запретили, второму приходится выбирать между двумя друзьями, на него давят с двух сторон, в итоге невиновный теряет обоих друзей.
 
Не могу согласиться. Общение в школе между одноклассниками может быть на переменках и по дороге в/из школы, остальное время - дисциплина и тишина:)
Групповая деятельность в школе также откровенно слаба, гораздо более эффективна на кружках по интересам (не рассматривая вариант, когда кружки при в школе, говорим о среднестатистическом уч. заведении). Ответственность... возможно за выполнение д/з? :confused: Локоть - вы о подсказке, запасной ручке?
Знания с навыками требуют своего возраста, в т.ч. психологического. Мое личное убеждение, что только после подросткового гормонального взрыва молодые люди обретают более-менее устойчивую точку зрения, все, что пытались привить раньше, критично пересматривается и по большей части благополучно остается в детстве. Поэтому я не считаю необходимым сталкивать волчат носами в закрытом коллективе, а предпочитаю воспитывать с максимальной свободой.
вот опять Вы где-то вычитали то, что я не говорил и чему-то возражаете...

у детей со школой связано более половины их времени бодрствования (сами уроки, поход в школу/назад, домашка)
групповая деятельность, это не только совместное выполнение учебных заданий. поход в лес, экскурсии, совместные игры - я это имел в виду

при чем ответственность к выполнению ДЗ? ребенку следует прививать понимание, что такое быть частью коллектива (некая упрощенная версия патриотизма), "один за всех и все за одного" и т.д.

согласен, после "трудного возраста" очень многое из ранее привитого мировоззрения перерабатывается, причем не в лучшую сторону. однако же утверждать, что исходя из этого детское воспитание бесполезно - это абсурд. если этого не делать, то для переработки останется изначальная гадость, которая лучше уж точно не станет

да и кто говорит о стравливании? речь о том, что те детские проблемы, которые дети способны решить сами - пусть лучше решают сами. от этого пользы намного больше. конечно, взрослые могут любой детский конфликт решить просто велением сверху, но это очень отрицательно сказывается на развитии личности ребенка - вы его просто будете приучать к тому, что в любой ситуации придет взрослый и все порешает, зачем напрягаться? мало того, если некий детенок начинает бегать и жаловаться учителю, то другие детки (которых более, чем навалом, в любой школе) вовсе не перестанут его обижать! для них просто появится очередная игра "как навалять ябеде и при этом не запалиться или отмазаться". игра может стать настолько увлекательной, что для повадившегося жаловаться останется только менять школу, и эту проблему уже даже взрослые по другому решить не смогут.

Не могу согласиться. Общение в школе между одноклассниками может быть на переменках и по дороге в/из школы, остальное время - дисциплина и тишина:)

Дисциплинированные дети за гранью моего понимания. Дрессированная/послушная собака - понимаю, дети же постоянно проверяют границы дозволенного.

хех, Каламутка... такое впечатление, что Вас хлебом не корми, дай возразить... в одной теме Вы пишете то, чему в этой теме противоречите...
 
Часто драка провоцируется "обиженной" стороной.
Учите детей не реагировать на дразнилки.
В детском коллективе - это часть общения. Дети дразнят не для того, чтобы обидеть, а чтобы получить ответную реакцию. Если ответная реакция последует, то все- объект для дразнилок выбран. Это своеобразный способ проверки на прочность, показатель места ребенка в детском социуме по иерархии. Лучшее, что вы можете сделать- объяснить своему ребенку, что те дети хотят быть в центре внимания, хотят самоутвердиться за счет более слабых, и правильным поведением можно лишить их возможности делать это. Надо научиться реагировать нестандартно или не реагировать вообще. Тогда обидчикам станет не интересно, и они перестанут дразниться. Научите ответам на дразнилки, типа :«Говоришь на меня, переводишь на себя», «Обзываясь на другого, не забудь, что ты - корова». Но перед этим надо посчитать про себя до 10, немного успокоиться. Объясните, что агрессивная или эмоциональная реакция сделает только хуже. Если "прилепят" обидное прозвище, научите никогда на него не отзываться и не оборачиваться- "кликуха" отпадет сама собой. Ну, как-то так.
Не думайте, что ваш ребенок не сможет не позволять себя обижать, не применяя силу. Если все правильно преподнести, он сможет за себя постоять, да так, что еще и поднимется в этой самой детской иерархии.
 
Останнє редагування:
групповая деятельность, это не только совместное выполнение учебных заданий. поход в лес, экскурсии, совместные игры - я это имел в виду.
В Очаге это есть, согласна, а в 27 просветите, где можно узнать расписание экскурсий? За прошлый год в восьмых классах кто куда ходил?:confused: Может я ошибаюсь, тогда приношу свои извинения. Совместные игры на физкультуре или на переменках? Если на физкультуре, то еще со скрипом соглашусь, а на переменках как раз дети пытаются побеситься.
при чем ответственность к выполнению ДЗ? ребенку следует прививать понимание, что такое быть частью коллектива (некая упрощенная версия патриотизма), "один за всех и все за одного" и т.д.
И это в формате рейтинговой системы? Извините, но в 27 лицее подобным отношением воспитывается довольно печальное понимание коллектива. Или я опять чего-то не понимаю? :confused:
P.S. Противоречий самой себе нет. То, что я называю проверкой границ, учитель может назвать непослушанием, нарушением дисциплины, и реакция у меня и у учителя на действия детей разная.



Кстати, на освите последний отзыв о 27 и о драках в том числе:(
 
Останнє редагування:
И это в формате рейтинговой системы? Извините, но в 27 лицее подобным отношением воспитывается довольно печальное понимание коллектива. Или я опять чего-то не понимаю?


Кстати, на освите последний отзыв о 27 и о драках в том числе:(
По поводу 27 школы и рейтинга. Никак рейтинг не влияет на дружбу в классе. Все друг другу подсказывают и списывать дают, и все, как в обычной школе. Зависит исключительно от класса. Просто возможности списать на контрольной практически нет, а одно списанное д/з на рейтинг точно никак не повлияет))). На счет отзыва на освите. Всегда есть не довольные. Помню как в класс моего сына пришли двое близнецов. На первом же родительском собрании их мама рассказала какие у нее дети гении, и как их не понимали в предыдущей школе. Дети в школе показали весьма средние результаты, мама через год их забрала, вылив на школу столько грязи, что я просто диву давалась. Пришедшая с ними в один год, девочка из 6 школы, закончила ФМЛ 27 с золотой медалью.
 
Учите детей не реагировать на дразнилки.
В детском коллективе - это часть общения. Дети дразнят не для того, чтобы обидеть, а чтобы получить ответную реакцию. Если ответная реакция последует, то все- объект для дразнилок выбран. Это своеобразный способ проверки на прочность, показатель места ребенка в детском социуме по иерархии. Лучшее, что вы можете сделать- объяснить своему ребенку, что те дети хотят быть в центре внимания, хотят самоутвердиться за счет более слабых, и правильным поведением можно лишить их возможности делать это. Надо научиться реагировать нестандартно или не реагировать вообще. Тогда обидчикам станет не интересно, и они перестанут дразниться. Научите ответам на дразнилки, типа :«Говоришь на меня, переводишь на себя», «Обзываясь на другого, не забудь, что ты - корова». Но перед этим надо посчитать про себя до 10, немного успокоиться. Объясните, что агрессивная или эмоциональная реакция сделает только хуже. Если "прилепят" обидное прозвище, научите никогда на него не отзываться и не оборачиваться- "кликуха" отпадет сама собой. Ну, как-то так.
Не думайте, что ваш ребенок не сможет не позволять себя обижать, не применяя силу. Если все правильно преподнести, он сможет за себя постоять, да так, что еще и поднимется в этой самой детской иерархии.
Полностью согласна. Только вот не пойму, почему Вы все это адресовали мне?
 
да и кто говорит о стравливании? речь о том, что те детские проблемы, которые дети способны решить сами - пусть лучше решают сами. от этого пользы намного больше.
Совершенно согласна, НО если только речь идет о хорошем детском коллективе, где дети, да, иногда подерутся, но сами все выяснят. Такое только в НОРМАЛЬНОЙ и АДЕКВАТНОЙ обстановке, где хорошая школа, дети из хороших семей и т.д., но коллективы есть разные. Даже если вспомнить нащумевший фильм "школа", становится понятно, что есть масса коллективов, в которых не здоровая атмосфера.
Мое мнение, ребенку должно быть в классе психологически комфортно. Если у него регулярные разборки с одноклассниками, ребенок после школы подавлен и постоянно недоволен, коллектив нужно менять.
Кому то в одном классе хорошо, а кому-то плохо и в причинах нужно разбираться, и стараться проблемы решать. Ребенку без взрослых тут никак не обойтись.
 
Совершенно согласна, НО если только речь идет о хорошем детском коллективе, где дети, да, иногда подерутся, но сами все выяснят. Такое только в НОРМАЛЬНОЙ и АДЕКВАТНОЙ обстановке, где хорошая школа, дети из хороших семей и т.д., но коллективы есть разные. Даже если вспомнить нащумевший фильм "школа", становится понятно, что есть масса коллективов, в которых не здоровая атмосфера.
Мое мнение, ребенку должно быть в классе психологически комфортно. Если у него регулярные разборки с одноклассниками, ребенок после школы подавлен и постоянно недоволен, коллектив нужно менять.
Кому то в одном классе хорошо, а кому-то плохо и в причинах нужно разбираться, и стараться проблемы решать. Ребенку без взрослых тут никак не обойтись.

Абсолютно согласна.
 
Полностью согласна. Только вот не пойму, почему Вы все это адресовали мне?

Адресовано всем, а цитату действительно взяла вашу, чтобы вернуться к разговору, как оградить ребенка от стрессов в отношениях в коллективе. Сейчас подкорректирую. :)
 
при чем тут 27? для этого есть отдельная тема.
экскурсии и походы организовывают классные руководители в основном (массовых общешкольных мероприятий всего несколько в году проводится, например в этом уже был "турслет" в лесопарке для всех классов, кроме 5)

если рейтинг мешает вашему ребенку дружить, то вы его видимо не совсем правильно воспитываете...

Совершенно согласна, НО если только речь идет о хорошем детском коллективе, где дети, да, иногда подерутся, но сами все выяснят. Такое только в НОРМАЛЬНОЙ и АДЕКВАТНОЙ обстановке, где хорошая школа, дети из хороших семей и т.д., но коллективы есть разные.
вот в этом задача учителя: подсказать ребенку, как влиться в коллектив, как решать некоторые возникающие проблемы и т.д.... не выслушивать кляузы и раздавать тумаки, а помогать детям находить общий язык, вести себя достойно и "по человечески"

Кому то в одном классе хорошо, а кому-то плохо и в причинах нужно разбираться, и стараться проблемы решать. Ребенку без взрослых тут никак не обойтись.
верно! но взрослые должны не решать проблемы за ребенка (это только создает новые, еще более проблемные), а помогать ему решать их самостоятельно
 
Останнє редагування:
Кому то в одном классе хорошо, а кому-то плохо и в причинах нужно разбираться, и стараться проблемы решать. Ребенку без взрослых тут никак не обойтись.
Безусловно, такого рода вопросы без участия взрослых ребенок не решит. Но в выделеной вами цитате главная мысль- если дети могут разобраться сами, то лучше напрямую не вмешиваться. Достаточно советов, как разрулить ситуацию, "разборов полетов". Убьете двух зайцев- научите жить в социуме и принимать решения самостоятельно.
 
если дети могут разобраться сами, то лучше напрямую не вмешиваться.
Моя основная мысль была такая, если вы уверены что хороший класс и учителя, то дайте ребенку разобраться самому, а вот если НЕТ, то нужно помочь.
 
Моя основная мысль была такая, если вы уверены что хороший класс и учителя, то дайте ребенку разобраться самому, а вот если НЕТ, то нужно помочь.

помогать нужно в любом случае :)
просто "помогать" и "вмешиваться" - это вовсе не синонимы :)
 
Моя основная мысль была такая, если вы уверены что хороший класс и учителя, то дайте ребенку разобраться самому
Хороший коллектив и грамотно действующий учитель- это не гарантия, что не произойдет что-то, что без помощи родителей ребенок не в состоянии решить. Поэтому какие бы хорошие наши дети ни были, в какой бы замечательной школе и чудном коллективе они ни учились, как бы ни повезло с кл. руководителем, надо держать руку на пульсе. А если вспомнить возраст ребенка ТСа, то там вообще-то и на него надо скидку сделать. "Разруливать" конфликтные ситуации надо уметь, и без участия родителей ребенок этому не научится. Поэтому и важно учить жить в социуме. Если у ребенка не получается решить математическую задачу, а вместо того, чтобы объяснить, как такие задачи решаются, мама или папа сами ее решат вместо ребенка, много ли толку с такой помощи? Точно так же и с "задачами" в отношениях в коллективе.
 
Назад
Зверху Знизу