Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Доменный шлак альтернатива асфальту кто сталкивался?

  • Автор теми Автор теми {EGOIST}
  • Дата створення Дата створення

{EGOIST}

Привіт!
Статус: Офлайн
Реєстрація: 23.07.2013
Повідом.: 2
Доменный шлак альтернатива асфальту кто сталкивался?

Возникла потребность в создании производственной площадки, в интернете нашел технологию которая использует
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, себестоимость вроде выходит гораздо ниже и с техникой намного проще. Так понимаю использование металлургического шлака в строительстве далеко не новшество и возможно кто то использовал шлак металлургический в решении данной задачи. В общем буду благодарен за отзывы и советы всем кто имеет такой опыт.
 
Раньше стены домов делали из шлака. (Примером беру соседский дом, которому лет тридцать, а то и больше.) То ли цемент экономили, то ли ещё какая причина есть, но стены эти сыпятся и оседают. Прикрутить на эту стену, что либо не представляется возможным- крошится.
Но это всё о стенах. Если лить пол, да цемента получше взять и не экономить, то, возможно и получится.
Но я бы взял гранотсев (если щебень дорого):rolleyes:
 
Я как-то высыпал на участке 4 Краза и потом проливали водой.
В этом шлаке есть даже какая-то марка как у бетона.
Разровняли прямо на земле без подготовки трактором с отвалом, пролили водой и всё взялость крепким коржом. Так прослужило много лет.
Правда не было большой транспортной нагрузки. Несколько легковых машин и лёгкий трактор по нему ездило.
Потом надо было часть демонтировать. Таки не плохо держалось.

Но шлак был СВЕЖИЙ, только с вагонов.
Вот такой мой опыт.

Думаю что сейчас при наличии виброплит и вибротрамбовок можно сделать хорошее уплотнение. Сначала уплотнить землю, потом и сам шлак.
20 лет назад такого не было, укатывали ручным катком для ровности и то держалось не плохо.
 
С доменным шлаком часто работаю, в основном берут на стоянки, и ямки подлатать. На улице лежит хорошо, со временем превращается в плотную монолитную плиту, пример авторынок "Лоск" стоит на болоте (утрамбованного 30-40 см.), этот шлак используется при производстве в некоторых марках цемента как миниральная добавка, из минусов: на открытой площадке при дожде размокает верхний слой до сантиметра, обувь становится вся белая после высыхания, необходимо сразу делать небольшой уклон, чтоб вода сходила, в сухую погоду поднимается пыль. :( Рекомендуется сразу проложить трубы под коммуникации, чтобы потом не долбить бетоноколом или отбойниками, толщина засыпки зависит от нагрузки, для производственных целей более 20 см, утрамбованного или укатанного. Цена по Харькову в районе 200 грн/тонна + доставка (тонна меньше чем куб, ~1:1.5), в общем тоже дорогое удовольствие. :(



Раньше стены домов делали из шлака. (Примером беру соседский дом, которому лет тридцать, а то и больше.) То ли цемент экономили, то ли ещё какая причина есть, но стены эти сыпятся и оседают. Прикрутить на эту стену, что либо не представляется возможным- крошится.
Но это всё о стенах. Если лить пол, да цемента получше взять и не экономить, то, возможно и получится.
Но я бы взял гранотсев (если щебень дорого):rolleyes:

Вы пишите о угольном шлаке, тот что местный, из него раньше и стены лили, и шлакоблок делали, брали на Змиевской ТЭС, тэц -2 Эсхар, или с угольных местных котелен , а этот привозят вагонами с Кривого рога, Мариуполя, Запорожье и других металлургических заводов, там он идет как отходы, и стоит копейки.
 
Останнє редагування:
Вы пишите о угольном шлаке, тот что местный, из него раньше и стены лили, и шлакоблок делали, брали на Змиевской ТЭС, тэц -2 Эсхар, или с угольных местных котелен , а этот привозят вагонами с Кривого рога, Мариуполя, Запорожье и других металлургических заводов, там он идет как отходы, и стоит копейки.
Спорить не буду, скорее всего Вы правы, я не слишком в этих делах разбираюсь. НаписАл исходя из того, с чем сталкивался.
 
20 лет назад такого не было, укатывали ручным катком для ровности и то держалось не плохо.

В 1997г высыпали два КРАЗА ,разровняли,пролили водой и Кразом по нему покатались получилась подушка от 15до 20см.
Через 10 лет проводили канашку-ну шо монолит бетона.
 
Вы пишите о угольном шлаке, тот что местный, из него раньше и стены лили, и шлакоблок делали, брали на Змиевской ТЭС, тэц -2 Эсхар, или с угольных местных котелен , а этот привозят вагонами с Кривого рога, Мариуполя, Запорожье и других металлургических заводов, там он идет как отходы, и стоит копейки.

Соседи развалили старый сарай из него и высыпали на улицу. На первом сезоне он него была большая пыль при проезде и ходьбе, а на второй он стал вкатываться в землю и сейчас после дождя участок улицы представляет из себя "деревню гадюкино".

Я бы не сыпал.
Есть в продаже старый асфальт, который срезают фрезой при ремонте дорог - вот это вещь.
Он мелкий и с остатками смолы. Прикатывается очень хорошо по жаре. Похоже на нормальный асфальт.
 
Ахуенная альтернатива :D
Дорога, усыпанная шлаками, стала непроходимой для немецких танков.

В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили затыкать дыру в нашей обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена сдерживать немецкие танки, до последней капли крови. Роту пригнали на место, отгрузили целую полуторку противотанковых гранат РПГ-40, сказали, что танков завтра, наверное, будет много и уехали. По всем тактическим раскладам жить бойцам оставалось меньше суток.
Командир осмотрел местность и приказал: «Стыдно, люди к нам в гости из Германии едут, а у нас дорога такая разбитая». «Свихнулся, наверно, от страха» – подумали бойцы. Командир продолжил: «Всем вытряхнуть все из вещмешков и за мной.» Рота пошла к ближайшему от дороги холму шлака, вывезенного с расположенного неподалёку криворожского металлургического комбината, оборудование которого уже было эвакуировано в Нижний Тагил. Командир заставил набирать в мешки шлак и нести к дороге.
На саму дорогу шлак сыпался неравномерно, побольше там, где дорога в горочку идет. «Чтоб им не скользко было», – приговаривал командир. Таскали шлак очень долго, все мешки были изорваны в лохмотья, но покрыть шлаком удалось почти два километра дороги. Народ злой и усталый, теперь ведь еще и окапываться полночи. Утром со шлакогор наблюдатели подали сигнал: «Вижу танки».


Сжимая свои почти бесполезные гранаты, солдаты знали, что жизнь закончилась. Наконец танки начали заходить на «благоустроенную» дорогу. Третий танк колонны потерял гусеницу первым, а через минуту эта эпидемия охватила остальные машины, числом восемь. Стоячий танк, если его не злить, штука безопасная. Не сразу поняв, в чём состоит вас ист дас, немцы угробили и танк-эвакуатор. Пехота у немцев не дурная, вперед без танков не пойдет – затор. Нашим на них нарываться тоже нет резона.
Командир, формально выполнивший боевое задание остановить танки, посылает гонца найти хоть какое начальство и передать: «Задача выполнена. Потерь нет». Гонец принес хорошую новость: «Ночью можете уходить, сзади есть оборона. Будет возможность, накроем потом артиллерией»...
Секрет командира заключался в его образовании. На гражданке он был техником по холодной обработке металлов. Никельшлаки же, – отходы производства высоколегированной стали – страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду алюминия. Никакие пальцы гусениц не выдержат издевательства такой дрянью, и гусеница приходит в негодность целиком, забирая с собой большую часть всего привода.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Есть такая неприятная весчь как радиоактивность шлаков с доменных печей о которой как правило не задумываються
 
Есть такая неприятная весчь как радиоактивность шлаков с доменных печей о которой как правило не задумываються

ну там природная радиоактивность, но она гораздо выше природного фона. Но нам то на людей ******ь)))
 
ну там природная радиоактивность, но она гораздо выше природного фона. Но нам то на людей ******ь)))

Гранитный щебень тоже имеет фон выше природного, из него у нас все дома построены, та что теперь делать?
 
Да. И в погребе фон немного выше. Но в пределах нормы. А у шлвга тем более доменного не в пределах нормы
 
Да. И в погребе фон немного выше. Но в пределах нормы. А у шлвга тем более доменного не в пределах нормы

Ну давайте воду, воздух, землю и остальное тоже будем считать что там что-то выше нормы, человеку не тарелки для еды из него делать, а засыпать производственные площади, это дешевле чем асфальтная крошка. Человек хочет сэкономить деньги, а то что лучше, так это аэродромные плиты ПАГ 14/18, размеры 6000 х 2000 х 140 (180), с рабочей моментальной нагрузкой от 75 тонн на квадратный метр, вот это на века, и если что, всегда продать можно, в отличии от шлака и асфальтной крошки, которые вторично дешево не переработаешь, но и цена. :(
 
а то что лучше, так это аэродромные плиты ПАГ 14/18, размеры 6000 х 2000 х 140 (180), с рабочей моментальной нагрузкой от 75 тонн на квадратный метр, вот это на века(
Это ДА.
Я себе лет 10 назад ПАГ 14 положил 4шт возле двора. Это ВЕЩЬ. На века.:клас:
Какая там плитка или асфальт?................
 
Назад
Зверху Знизу