Выскажусь и я на эту тему с точки зрения себя- ребенка( в детстве). Когда была пионерия, то нам втирали, что помогать безвоздмезно- это благородно, по-пионерски. Я была командиром звездочки и у меня на попечении было несколько отстающих одноклассников. Задача- повысить их успеваемость. Так вот, я выполняла то, что от меня требовали, но в конце-концов сводилось все в безвозмезное решение домашек. Но после того как на контрольной по математике я благородно решила задания своей подруге, которая плохо училась, в результате у нее была оценка выше моей, мне было горько и обидно. Сразу пропала желание делать домашки за так.
В более старшем возрасте я была лучшей ученицей по черчению, поэтому ко мне обращались начертанию заданий по этому предмету. Я больше за так ничего не чертила. Самым близким друзьям помогала разобраться, сидя рядышком и объясняя попутно, а остальным- за деньги. Больше совесть меня не мучила и чувствовалось поощрение за выполненную работу.