Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Домашние задания: детям или родителям?!

🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #81
Никаких рефератов в этом возрасте писать не надо. Нужны - устные доклады. Как, впрочем, и поболее чем в 7 лет:D
Смысл подобной самостоятельной работы - ознакомиться с дополнительным материалом на заданную тему и ознакомить с ним одноклассников. Это в первую очередь именно устная работа.
Родители вполне могут помочь отобрать интересный материал для доклада, но подготовить за ребенка сам доклад, - они никак не смогут. Это он может сделать только сам.
Когда в школе просят только сами бумажки от реферата, без устного выступления, предлагаю ребенку игнорировать это задание как бессмысленную и напрасную трату времени на никому не нужную макулатуру.
Только школы разные, требования разные и учителя разные. Именно это мы и обсуждаем, а не как должно быть.
Я лишь высказала, что написание реферата меня бы не порадовало, ибо в 7 часов с работы прихожу. И не считаю, что такие задания нужно задавать 7-летнему ребенку.
А что касается меня лично, так чтоб этого избежать, мой ребенок учится в школе, где все делает на продленке (рефераты там никто не пишет и не готовит), но есть дни, когда она уроки в школе сделать не успевает, посещая танцы и вот тогда она их делает в 7 вечера, ничего такого чтобы меня возмущало, я не наблюдаю. А вот подруги, чьи дети учатся в других школах часто рассказывают о странных заданиях в виде рефератов или написать 10 пословиц про Украину.
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #82
Только школы разные, требования разные и учителя разные. Именно это мы и обсуждаем, а не как должно быть.
Я лишь высказала, что написание реферата меня бы не порадовало, ибо в 7 часов с работы прихожу. И не считаю, что такие задания нужно задавать 7-летнему ребенку.
А что касается меня лично, так чтоб этого избежать, мой ребенок учится в школе, где все делает на продленке (рефераты там никто не пишет и не готовит), но есть дни, когда она уроки в школе сделать не успевает, посещая танцы и вот тогда она их делает в 7 вечера, ничего такого чтобы меня возмущало, я не наблюдаю. А вот подруги, чьи дети учатся в других школах часто рассказывают о странных заданиях в виде рефератов или написать 10 пословиц про Украину.
То есть вы считаете рефераты и доклады в школе лишними?:eek::eek:
Про сложность с пословицами не поняла.
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #83
То есть вы считаете рефераты и доклады в школе лишними?:eek::eek:
Про сложность с пословицами не поняла.

Я считаю, что задания нужны такие, чтоб ребенок справился самостоятельно и мог делать домашки без помощи родителей. Просто если задают доклад про великого деятеля, плюс перессказ по чтению, плюс не правильные глаголы по английскому, плюс домашка по математике-русскому в один день это бывает многовато для начальной школы, особенно если это еще и после кружка делать. По сему родители, конечно, помогают. А вот если то же самое на выходные - вполне можно.
Еще раз подчеркиваю, что я с уроками не сижу в силу того, что нам домашки задают адекватные.
Я считаю, что пичкать докладами и подобными работами ребенка в младшей школе излишне.
Странная ситуация со средним образованием складывается, программа школы сложнее, чем была в советское время (младшей так точно), а результаты ЗНО просто плачевны порой, отличники в большинстве своем липовые.
 
Останнє редагування:
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #84
То есть вы считаете рефераты и доклады в школе лишними?:eek::eek:
.

Я училась без рефератов и докладов.
Дочка сейчас в 7-м. И был реферат один раз. И то пожеланию.

Не знаю как "лишними", но обойтись без них точно можно.
И если раньше это может быть и полезно было. Пойти в библиотеку. Найти разные книги, сравнить. То сейчас "гугль". И все сводится к художественному переписыванию.
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #85
И если раньше это может быть и полезно было. Пойти в библиотеку. Найти разные книги, сравнить. То сейчас "гугль". И все сводится к художественному переписыванию.

Так в том-то ж и фишка, что надо научить ребенка в большом объеме информации из разных источников (не вижу разницы - это несколько книг в библиотеке или несколько сайтов или тех же книг в инете) выделить главное и изложить а) компактно, б) логично и аргументировано, в) сделав вывод/подытожив материал. Для этого и нужны рефераты - чтоб этому научить.

У нас пока рефератов не было. Но, когда зададут, первый сделаю вместе с детем - покажу и расскажу. Второй пусть сама делает, я только проверю. А дальше уже совсем сама. Во всяком случает так делали мои родители. Только бабушке со мной первый раз пришлось в библиотеку топать. Мне в этом смысле больше повезло - время на дорогу в библиотеку тратить не надо :)
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #86
Так в том-то ж и фишка, что надо научить ребенка в большом объеме информации из разных источников (не вижу разницы - это несколько книг в библиотеке или несколько сайтов или тех же книг в инете) выделить главное и изложить а) компактно, б) логично и аргументировано, в) сделав вывод/подытожив материал. Для этого и нужны рефераты - чтоб этому научить.

У нас пока рефератов не было. Но, когда зададут, первый сделаю вместе с детем - покажу и расскажу. Второй пусть сама делает, я только проверю. А дальше уже совсем сама. Во всяком случает так делали мои родители. Только бабушке со мной первый раз пришлось в библиотеку топать. Мне в этом смысле больше повезло - время на дорогу в библиотеку тратить не надо :)

Да, 27 лицее реферат у моего старшего ну может раза три был...
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #87
Девочки! Ну, будьте же справедливы. Творческие задания задают чаще по тем урокам, которые один-два раза в неделю (Природа, Основы здоровья...) Уж за несколько дней-то можно и погуглить, и распечатать, и склеить, и сшить.... Тем более в началке с сегодняшнего дня на завтрашний такие уж огромные объемы не задают. И даже на выходные не задают письменных. Вот старшие классы - это вам не докладик с информацией!

да, но
в началке - распечатывать, склеивать, сшивать? что и зачем??
во-первых, действительно это все далеко не каждый день, пару раз за четверть разве (для ознакомления с процессом младшекласснику, ИМХО, более чем достаточно);
во-вторых, уж третий год, не распечатывала детю ничего готового - оформляет своими рисунками, пишет от руки несколько простых предложений по теме на листе А4, занимает по времени макс 20 мин.
Я помогаю найти инфу в интернете и мы вместе устно формируем эти несколько предложений.
Всегда оценки 11-12 :)
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #88
да, но
в началке - распечатывать, склеивать, сшивать? что и зачем??
во-первых, действительно это все далеко не каждый день, пару раз за четверть разве (для ознакомления с процессом младшекласснику, ИМХО, более чем достаточно);
во-вторых, уж третий год, не распечатывала детю ничего готового - оформляет своими рисунками, пишет от руки несколько простых предложений по теме на листе А4, занимает по времени макс 20 мин.
Я помогаю найти инфу в интернете и мы вместе устно формируем эти несколько предложений.
Всегда оценки 11-12
:клас: аналогично

только ребёнку обидно, что 11-12 ставят и детям с написанными и распечатанными родителями докладами, кот. дети, выйдя к доске, даже прочесть могут с трудом, ибо текст только сейчас впервые видят
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #89
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #90
да, но
в началке - распечатывать, склеивать, сшивать? что и зачем??
Имела в виду - поделки, аппликации, картинки-виды городов Украины, сообщение о каком-либо чуде Украины, нарисовать режим дня...
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #91
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

:клас: Спасибо за ссылку, интересно было почитать.
Впечатлил вывод о низкой эффективности д/з в начальной школе. Интересно упоминание о психологической нагрузке на семью, особенно при необходимости вечернего выполнения уроков. И о перекладывании ответственности родителей и учителей друг на друга - в результате чего дете вообще без обучения остается....
Резюме: разумно было бы совсем отменить д/з. в начальной школе ;)
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #92
Резюме: разумно было бы совсем отменить д/з. в начальной школе ;)[/QUOTE]

Неразумно отменять домашнее задание. Автор статьи говорит о 20 мин. д.з в 1 классе. За 3 урока по 35 минут в неделю обучения грамоте (из них чистого чтения или письма 20 мин.) не каждый ребёнок усваивает начертания букв и оттачивает навык чтения. Для этого нужно повторение материала. Каждого выслушать на уроке учитель физически не сможет, как бы не старался (разный уровень детей). Существуют психологические проблемы каждого ребёнка (н-р, ребёнок усваивает материал только в индивидуальной работе, плохая память), поэтому д.з необходимо, НО в разумных пределах. Моё дитя уже закончило школу, но до 2 ночи у нас не получалось делать д.з.;)
Как правило воюют те родители, у которых существуют проблемы с ребёнком, а соглашаться, что ребёнок не академик и ему необходимо просто чуть помочь, они не хотят.
:)Извините, если не смогла донести свою мысль.
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #93
Как правило воюют те родители, у которых существуют проблемы с ребёнком, а соглашаться, что ребёнок не академик и ему необходимо просто чуть помочь, они не хотят.

А если:

а. Школьная программа исключает возможность самостоятельного приготовления уроков.

б. Учитель настаивает на идеальном выполнении д/з.
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #94
а) Школьная программа НИКОГДА не исключает возможности приготовления уроков. Всё зависит от того, насколько ребёнок способен во время учебного процесса усваивать программу.
б) учитель настаивает в пределах тех норм (определены требованиями к знаниям, умениям и навыкам МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ НАКАЗ м. Київ 21.08.2013р № 1222 Про затвердження орієнтовних вимог оцінювання навчальних досягнень учнів із базових дисциплін у системі загальної середньої освіти ), которые ему диктует Министерство. Чуть только ниже балл у ребёнка, чем хотят родители, значит учитель виноват.
Я ни в коем случае не защищаю учителей. Ситуации бывают разные и люди бывают разные, сама с этим сталкивалась, но не будем всех под одну гребёнку.
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #95
а) Школьная программа НИКОГДА не исключает возможности приготовления уроков. Всё зависит от того, насколько ребёнок способен во время учебного процесса усваивать программу.

Имеется ввиду самостоятельное приготовление уроков. То есть, такой уровень сложности, с которым ребенок вполне может справиться сам. Как мы сами в свое время учились, в общем-то!

б) учитель настаивает в пределах тех норм (определены требованиями к знаниям, умениям и навыкам МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ НАКАЗ м. Київ 21.08.2013р № 1222 Про затвердження орієнтовних вимог оцінювання навчальних досягнень учнів із базових дисциплін у системі загальної середньої освіти ), которые ему диктует Министерство. Чуть только ниже балл у ребёнка, чем хотят родители, значит учитель виноват.
Я ни в коем случае не защищаю учителей. Ситуации бывают разные и люди бывают разные, сама с этим сталкивалась, но не будем всех под одну гребёнку.

Ну вот тема для этого и создавалась, собственно - чтобы понять, насколько эта ситуация распространена, и от кого зависит: от учителей или требований министерства... :rolleyes:
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #96
Ребёнок СПОСОБЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ Д.З, если он УСВОИЛ урок. Это зачастую зависит от способности дитяти усваивать. Это не вина учителя, а психологические способности ребёнка.
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #97
Ребёнок СПОСОБЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ Д.З, если он УСВОИЛ урок. Это зачастую зависит от способности дитяти усваивать. Это не вина учителя, а психологические способности ребёнка.

Совершенно согласна с Вами. Если речь идет об индивидуальных особенностях некоторых детей, по отдельным предметам. А не для всех и всегда. Иначе выходит, что либо с программой что-то не так, либо с преподаванием (то и другое вместе тоже не исключено ;)).
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #98
в первом классе раскрашивала вместо или вместе с малой (реально глупое занятие, особенно в предлагаемых серых тетрадях). Потом рефераты, задания по трудам (иногда) и поделки, которые и планировались как деятельность родителей (поделки выставлялись, а дитё во 2 классе, понятно, что красиво и аккуратно не сделает, да и ИМХО баловство это). С 5-го класса только распечатка/форматирование рефератов и фотографий. Ищет и отбирает материал сама. Больше в школьные дела не лезу. Могу спонтанно что-то спросить или видео показать по изучаемой теме, но остальное - сама. А , ну и математику/английский объяснить могу, если приходит с вопросом.
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #99
Да в этом-то и вопрос: задания детям или родителям?! Родителям конечно, не сложно, но и не нужно! А задания мне давать не надо - сама смогу найти, на что потратить драгоценное время моего общения с ребенком :)! Поверьте, немало еще полезных дел, чем хотелось бы позаниматься - было бы только время!.. Школьной программой далеко не исчерпаны все стороны развития и образования человечка...



Вообще-то в рамках школьной программы - так и должно быть, по-моему! Если ребенок с нормальными способностями, то самостоятельно проходить школьную программу для него не должно быть сложно. И оценки - пусть не идеальные, но приличные иметь при этом... :rolleyes:



Вот-вот! Свое детство и вспоминаю. Да чтоб моя мама со мной уроки делала - это разве что при длительном пропуске по болезни. А так - в дневнике расписываться и то забывала постоянно. Только спрашивала, "сколько пятерок сегодня". А если вдруг тройка - сочувствовала и утешала . Английский - вообще ни разу в жизни никто не помогал (родители немецкий учили). Но при всех учителях оценка высшая в группе/классе была, сколько себя помню. Как и по остальным предметам. Училась, ответственно, конечно. Но ведь и учили - видимо! А тут и родители нужны в помощь, и репетиторы некоторым...:(

Сейчас, к сожалению, все поставлено на коммерческие рельсы. Учителям экономически не выгодно доступно все излагать на уроке, а гораздо интереснее, чтобы родители, не имеющие времени вдалбливать все сами, договаривались с учителем о дополнительных платных уроках. Вот и весь расклад.

потому что наша школа преследует чисто коммерческие цели. Не имеешь времени или возможности, чтобы самостоятельно обучить всему ребенка - плати за дополнительные занятия.

ну и репетиторство процветает.Не зря ведь столько открылось обучающих центров: и репетиторы по математике, и по языкам и прочему.

Ой, опередили
 
  • 🟡 06:37 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #100
Ребёнок СПОСОБЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ Д.З, если он УСВОИЛ урок. Это зачастую зависит от способности дитяти усваивать. Это не вина учителя, а психологические способности ребёнка.

Странно... Всегда считала, что профессионализм преподавателя как раз и состоит в том, что бы знания до ученика донести :confused:
Если ребенок не усвоил урок, то учитель плохо выполнил свою работу, и все. И никаких "психологических способностей". Печалит то, что подобные высказывания все чаще прикрывают проф.непригодность большой части пед.состава наших школ...
 
Назад
Зверху Знизу