Добро пожаловать в City 17 или Законопроект 6688

Статус: Offline
Реєстрація: 26.08.2008
Повідом.: 28545
Добро пожаловать в City 17 или Законопроект 6688

Законопроект о внесудебном блокировании доступа к интернет ресурсам предложили депутаты от БПП и НФ.
Ініціатор(и) законопроекту:
Вінник Іван Юлійович (VIII скликання)
Тимчук Дмитро Борисович (VIII скликання)
Чорновол Тетяна Миколаївна (VIII скликання)
Как говорится, пока мы ржали над рашкой - народні обранці перенимали опыт.

Законопроект №6688: борьба с терроризмом или наступление на свободу слова

21 июня депутаты Верховной Радой поддержали 238 голосами рассмотрение законопроекта № 6688 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере". Документ позволяет временно блокировать сайты прокурорам, следователям и СНБО без решения суда. Многие депутаты и общественные деятели раскритиковали законопроект, назвав его противозаконным из-за нарушения свободы слова. #Буквы рассказывают об основных положениях законопроекта, а также о позиции его авторов и противников.

О законопроекте № 6688

13 июня 2017 года Верховная Рада отказалась вносить на рассмотрение законопроект № 6688 о блокировании сайтов. Однако в этот раз народные депутаты все же поддержали документ, решив обсудить его в стенах Парламента.

Законопроект разработали народные депутаты и члены Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Иван Винник ("БПП"), Дмитрий Тымчук ("Народный фронт") и Татьяна Черновол ("Народный фронт"). Он почти полностью дублирует нормы законопроекта с аналогичным названием № 6676, зарегистрированного 10 июля Андреем Тетеруком ("Народный фронт") и Иваном Винником ("БПП").

h3ehdg.png


Законопроект предлагает узаконить временную блокировку "террористических" или несущих угрозу сайтов и сервисов по решению суда, прокурора, следователя и СНБО.

Предусматривается несколько вариантов запрета интернет ресурсов:

вневременной запрет, выносимый по решению судьи, следственного судьи и прокуратуры;
экстренный запрет, который применяется на 48 часов без решения суда.

Вневременной запрет действует в случае досудебного расследования или с целью прекращения уголовного правонарушения. Экстренный же применяется в исключительных случаях, связанных со спасением человеческой жизни или предупреждением тяжкого преступления.

Кто будет выполнять решение СНБО?

Для экстренной блокировки необходимо решение о применении санкций от СНБО, суда, прокурора или следователя. Это решение направляется в Нацкомиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации, которая совместно с СБУ и Госслужбой спецсвязи будет следить за его выполнением провайдерами или операторами. Однако саму процедуру блокирования сайта должен будет прописать Кабинет Министров, и лишь после ее утверждения госорганы смогут приступить к исполнению своих обязанностей. Санкции могут применяться к частным лицам, общественным и политическим организациям, бизнес-структурам, банкам, СМИ и т.д.

Все эти меры безопасности будут применяться для оперативного выявления, реагирования, предотвращения и нейтрализации киберугроз, кибератак и киберпреступлений.

Провайдеров обяжут покупать технику для блокирования за свой счет

Кроме этого, законопроект не только обязывает провайдеров и операторов временно ограничивать доступ к сайтам, но и закупать и устанавливать за свой счет специальное оборудование для их блокировки. Если же компании откажутся блокировать интернет-ресурсы, то их ожидает штраф в размере 1% от дохода за предыдущий год. За повторное неисполнение решения их ожидает штраф в размере 5% от годового дохода. Также их могут привлечь к административному наказанию в случае нарушения законодательных требований в сфере телекоммуникаций, которые привели к причинению вреда другим провайдерам или интересам государства.

Для отслеживания провинившихся Нацкомиссия должна будет создать и вести единый реестр заблокированных ресурсов. В самом реестре будут значится доменные имена, указатели страниц интернет-сайтов или сетевые адреса, содержащие запрещенную информацию.

Как оформляется ходатайство

Следователь или прокурор подает в суд ходатайство о применении временного ограниченного доступа к интернет-ресурсу, которое должно содержать следующие сведения:

наименование уголовного производства и его регистрационный номер;
уголовно-правовая оценка совершенного преступления с указанием статьи закона Украины об уголовной ответственности;
изложение всех обстоятельств дела, подтверждающее, что свободный доступ к сервису способствует совершению уголовного правонарушения;
идентификация сайта, доступ к которому планируется заблокировать.

К ходатайству также прилагаются оригиналы или копии материалов дела, копия предупреждения, направленного владельцу компании и выписка из Единого реестра досудебных расследований об уголовном правонарушении.

Технологический терроризм

Авторы законопроекта значительно расширили определение технологического терроризма: "Технологический терроризм - это преступления, совершаемые с террористической целью с применением ядерного, химического, бактериологического оружия массового поражения, интернета или других глобальных сетей для захвата или выведение из строя потенциально опасных объектов, представляющие техногенную угрозу для населения и окружающей среды". Кроме этого, терроризмом признаются нарушение общественной безопасности, запугивание населения, провоцирование военного конфликта, международные осложнения, а также оказание воздействия на принятие решений и действия госорганов юридическими лицами и общественными организациями.

Таким образом, под определение "технологический терроризм" может попасть любая публичная дискуссия в соцсетях или публикация в СМИ, в которых будут критиковать действия украинских властей.

Не следует забывать и о том, что до сих пор не существует технических возможностей для полного блокирования интернет-ресурсов. Об этом свидетельствует, в частности, опыт таких авторитарных стран как россия (страна-террорист), Китай и Беларусь, где подобные законы уже действуют. Например, не так давно в РФ Роскомнадзор попытался заблокировать 18 миллионов IP-адресов, чтобы воспрепятствовать работе месенджера Telegram, однако пользователи обходили блокировку с помощью VPN или прокси-серверов. В большинстве случаев подобные эксперименты заканчиваются ничем, порождая при этом множество ненужных конфликтов между властью, бизнесом и пользователями.

Позиция авторов законопроекта

Один из авторов законопроекта № 6688 ИВАН ВИННИК рассказал #Буквам о том, что его принятие не повлечет за собой закрытие СМИ. Документ всего лишь предусматривает способы борьбы с киберприступностью и терроризмом.

"Блокироваться информационные ресурсы без решения суда будут только на 48 часов, и лишь в рамках уголовного производства по специальной процедуре. Затем суд или продолжит блокировку, или позволит его разблокировать. Отдельно хочу напомнить, что человека без решения суда можно закрыть на 72 часа, и это почему-то никого не возмущает".

hjd9bc.png


Винник также задается вопросом, что делать с информационными ресурсами, которые транслируют парад из так называемой "ДНР" и призывают убивать украинцев.

"Посоветуйте, что делать с ресурсом, который, к примеру, транслирует парад из так называемой "ДНР" и призывает убивать украинцев. Еще посоветуйте, что делать с ресурсом medoc.ua, который в прошлом году по электронному администрированию НДС распространял вирус Petya. Посоветуйте, что делать с 15000 IP-адресами серверов, которые через украинских провайдеров интернета в конце 2017 года осуществили кибератаку на сервера казначейству с целью сорвать выплату пенсий перед новым годом".

По словам народного депутата, в Уголовном кодексе Украины прописана процедура блокирования сайтов: кто именно подает и согласовывает решение, как его рассматривают, что должно содержаться в ходатайстве.

"Порядок взаимодействия Нацкомисии и госорганов должен утвердить Кабмин. Речь идет о том, что в дальнейшем в Украине должно обеспечиваться исполнение судебного решения о блокировании интернет-ресурсов и, если такого решения нет, сайт не будут блокировать".

В отношении СБУ Иван Винник отметил, что данный орган упоминается исключительно как орган досудебного расследования.

"Мы не настаиваем на СБУ, мы лишь предложили его, а в процессе рассмотрения и обсуждения все может поменяться. А вообще, говорить о том, что у нас такой проблемы нет – это полный абсурд. И если не принять меры предосторожности по борьбе с киберприступностью, то россия (страна-террорист) может обрушить с помощью киберсредств автоматическую информационную систему контроля чистоты электросетей Украины или распределения и нагрузки той же энергосистемы. А это может привести к ужасным последствиям и остановить экономику страны".

В конце он добавил, что бороться с киберпреступлениями необходимо сейчас, а не сидеть и ждать, когда новый вирус на подобии Petya снова обрушит банковскую систему. После чего в соцсетях все напишут о том, что власть бездействует и не предпринимает никаких мер по предотвращению подобных угроз.

Позиция противников законопроекта

Оперативно отреагировала на рассмотрение Верховной радой законопроекта № 6688 первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам свободы слова и информационной политики ОЛЬГА ЧЕРВАКОВА:

"Народный фронт, кажется, совсем слетел с катушек. Он проталкивает этот законопроект уже год. "Оказание влияния на органы государственной власти" - это любой общественный контроль или обычный пикет - в случае принятия закона будет терроризмом. А внесудебное блокирование сайтов - это возвращение даже не к Януковичу, а к самому Сталину! Даже законы 16 января предусматривали необходимость решения суда для блокировки интернет-ресурсов", – подчеркивает депутат.

Мнение Черваковой разделяет исполнительный директор Института массовой информации ОКСАНА РОМАНЮК, которая обратилась к депутатам Верховной Рады с требованием не поддерживать законопроект № 6688, предусматривающий ограничение свободы слова в Украине.

"Уважаемые депутаты, ни в коем случае нельзя поддерживать законопроект 6688. Если коротко, этот законопроект - советская дурость и пошлятина", - написала она в Facebook.

Она призвала народных депутатов отозвать проект закона о блокировании сайтов, а в дальнейшем при обсуждении законодательных инициатив обязательно привлекать общественные организации.

Председатель Национального союза журналистов Украины (НСЖУ) СЕРГЕЙ ТОМИЛЕНКО полагает, что законопроект № 6688 представляет собой очередную атаку на свободу слова в Украине.

"Без суда, без адвокатов, без следственных действий украинцев можно будет лишать доступа к "не таким" сайтам…Базовый - Комитет по вопросам свободы слова - проигнорирован полностью! Его даже нет среди комитетов, где должен рассматриваться законопроект. Но лидерство и ответственность за включение в повестку дня парламента диких инициатив по ограничению свободы слова несут БПП (91 голосов "за"), НФ (67 - "за"), Радикальная партия (19-"за") и "Воля народа" (19-"за" )", - написал в Facebook Томиленко.

Авторы законопроекта настаивают на том, что бороться с киберпреступностью необходимо уже сейчас, а не откладывать проблему в долгий ящик. Требуется срочно разработать специальные механизмы защиты украинского киберпространства, чтобы россия (страна-террорист) в очередной раз не смогла обрушить какую-либо из важнейших электронных систем Украины. По их словам, не следует забывать о том, что это всего лишь проект закона, который будет неоднократно меняться и дополняться. Если же кого-то не устраивает использование СБУ или другой госслужбы для блокирования сайта, то это всегда можно изменить.

Несмотря на все аргументы "за", критики законопроекта называют его "сталинским" или "тоталитарным", поскольку в нем они усматривают угрозу свободе слова.

Некоторые говорят о том, что в нем не прописан алгоритм блокирования интернет-ресурсов, нет ни слова о правовом регулировании наднациональных и трансграничных сетей, а также ничего не сказано о системе противодействия им. При этом в документе предоставляются дополнительные полномочия госорганам, которые, как известно, ими очень часто злоупотребляют. Эксперты и некоторые депутаты настаивают на том, что подобные законодательные инициативы нужно обсуждать совместно с общественными организациями во избежание влияния чиновников на бизнес и посягательства на свободу слова.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
И сам законопроект на почитать
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Ну норм, работать хоть начнёшь.
 
Я конечно понимаю что депутаты хотят сделать Сомали, но не так же быстро

та/або спрямовані на порушення громадської безпеки, залякування населення, провокації воєнного конфлікту, міжнародного ускладнення, на здійснення впливу на прийняття рішень чи вчинення або невчинення дій органами державної влади чи органами місцевого самоврядування, службовими особами цих органів, об'єднаннями громадян, юридичними особами, або привернення уваги громадськості до певних політичних, релігійних чи інших поглядів винного (терориста);».
 
Законопроект о внесудебном блокировании доступа к интернет ресурсам предложили депутаты от БПП и НФ.

Как говорится, пока мы ржали над рашкой - народні обранці перенимали опыт.

Законопроект №6688: борьба с терроризмом или наступление на свободу слова

21 июня депутаты Верховной Радой поддержали 238 голосами рассмотрение законопроекта № 6688 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере". Документ позволяет временно блокировать сайты прокурорам, следователям и СНБО без решения суда. Многие депутаты и общественные деятели раскритиковали законопроект, назвав его противозаконным из-за нарушения свободы слова. #Буквы рассказывают об основных положениях законопроекта, а также о позиции его авторов и противников.

О законопроекте № 6688

13 июня 2017 года Верховная Рада отказалась вносить на рассмотрение законопроект № 6688 о блокировании сайтов. Однако в этот раз народные депутаты все же поддержали документ, решив обсудить его в стенах Парламента.

Законопроект разработали народные депутаты и члены Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Иван Винник ("БПП"), Дмитрий Тымчук ("Народный фронт") и Татьяна Черновол ("Народный фронт"). Он почти полностью дублирует нормы законопроекта с аналогичным названием № 6676, зарегистрированного 10 июля Андреем Тетеруком ("Народный фронт") и Иваном Винником ("БПП").

h3ehdg.png


Законопроект предлагает узаконить временную блокировку "террористических" или несущих угрозу сайтов и сервисов по решению суда, прокурора, следователя и СНБО.

Предусматривается несколько вариантов запрета интернет ресурсов:

вневременной запрет, выносимый по решению судьи, следственного судьи и прокуратуры;
экстренный запрет, который применяется на 48 часов без решения суда.

Вневременной запрет действует в случае досудебного расследования или с целью прекращения уголовного правонарушения. Экстренный же применяется в исключительных случаях, связанных со спасением человеческой жизни или предупреждением тяжкого преступления.

Кто будет выполнять решение СНБО?

Для экстренной блокировки необходимо решение о применении санкций от СНБО, суда, прокурора или следователя. Это решение направляется в Нацкомиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации, которая совместно с СБУ и Госслужбой спецсвязи будет следить за его выполнением провайдерами или операторами. Однако саму процедуру блокирования сайта должен будет прописать Кабинет Министров, и лишь после ее утверждения госорганы смогут приступить к исполнению своих обязанностей. Санкции могут применяться к частным лицам, общественным и политическим организациям, бизнес-структурам, банкам, СМИ и т.д.

Все эти меры безопасности будут применяться для оперативного выявления, реагирования, предотвращения и нейтрализации киберугроз, кибератак и киберпреступлений.

Провайдеров обяжут покупать технику для блокирования за свой счет

Кроме этого, законопроект не только обязывает провайдеров и операторов временно ограничивать доступ к сайтам, но и закупать и устанавливать за свой счет специальное оборудование для их блокировки. Если же компании откажутся блокировать интернет-ресурсы, то их ожидает штраф в размере 1% от дохода за предыдущий год. За повторное неисполнение решения их ожидает штраф в размере 5% от годового дохода. Также их могут привлечь к административному наказанию в случае нарушения законодательных требований в сфере телекоммуникаций, которые привели к причинению вреда другим провайдерам или интересам государства.

Для отслеживания провинившихся Нацкомиссия должна будет создать и вести единый реестр заблокированных ресурсов. В самом реестре будут значится доменные имена, указатели страниц интернет-сайтов или сетевые адреса, содержащие запрещенную информацию.

Как оформляется ходатайство

Следователь или прокурор подает в суд ходатайство о применении временного ограниченного доступа к интернет-ресурсу, которое должно содержать следующие сведения:

наименование уголовного производства и его регистрационный номер;
уголовно-правовая оценка совершенного преступления с указанием статьи закона Украины об уголовной ответственности;
изложение всех обстоятельств дела, подтверждающее, что свободный доступ к сервису способствует совершению уголовного правонарушения;
идентификация сайта, доступ к которому планируется заблокировать.

К ходатайству также прилагаются оригиналы или копии материалов дела, копия предупреждения, направленного владельцу компании и выписка из Единого реестра досудебных расследований об уголовном правонарушении.

Технологический терроризм

Авторы законопроекта значительно расширили определение технологического терроризма: "Технологический терроризм - это преступления, совершаемые с террористической целью с применением ядерного, химического, бактериологического оружия массового поражения, интернета или других глобальных сетей для захвата или выведение из строя потенциально опасных объектов, представляющие техногенную угрозу для населения и окружающей среды". Кроме этого, терроризмом признаются нарушение общественной безопасности, запугивание населения, провоцирование военного конфликта, международные осложнения, а также оказание воздействия на принятие решений и действия госорганов юридическими лицами и общественными организациями.

Таким образом, под определение "технологический терроризм" может попасть любая публичная дискуссия в соцсетях или публикация в СМИ, в которых будут критиковать действия украинских властей.

Не следует забывать и о том, что до сих пор не существует технических возможностей для полного блокирования интернет-ресурсов. Об этом свидетельствует, в частности, опыт таких авторитарных стран как россия (страна-террорист), Китай и Беларусь, где подобные законы уже действуют. Например, не так давно в РФ Роскомнадзор попытался заблокировать 18 миллионов IP-адресов, чтобы воспрепятствовать работе месенджера Telegram, однако пользователи обходили блокировку с помощью VPN или прокси-серверов. В большинстве случаев подобные эксперименты заканчиваются ничем, порождая при этом множество ненужных конфликтов между властью, бизнесом и пользователями.

Позиция авторов законопроекта

Один из авторов законопроекта № 6688 ИВАН ВИННИК рассказал #Буквам о том, что его принятие не повлечет за собой закрытие СМИ. Документ всего лишь предусматривает способы борьбы с киберприступностью и терроризмом.

"Блокироваться информационные ресурсы без решения суда будут только на 48 часов, и лишь в рамках уголовного производства по специальной процедуре. Затем суд или продолжит блокировку, или позволит его разблокировать. Отдельно хочу напомнить, что человека без решения суда можно закрыть на 72 часа, и это почему-то никого не возмущает".

hjd9bc.png


Винник также задается вопросом, что делать с информационными ресурсами, которые транслируют парад из так называемой "ДНР" и призывают убивать украинцев.

"Посоветуйте, что делать с ресурсом, который, к примеру, транслирует парад из так называемой "ДНР" и призывает убивать украинцев. Еще посоветуйте, что делать с ресурсом medoc.ua, который в прошлом году по электронному администрированию НДС распространял вирус Petya. Посоветуйте, что делать с 15000 IP-адресами серверов, которые через украинских провайдеров интернета в конце 2017 года осуществили кибератаку на сервера казначейству с целью сорвать выплату пенсий перед новым годом".

По словам народного депутата, в Уголовном кодексе Украины прописана процедура блокирования сайтов: кто именно подает и согласовывает решение, как его рассматривают, что должно содержаться в ходатайстве.

"Порядок взаимодействия Нацкомисии и госорганов должен утвердить Кабмин. Речь идет о том, что в дальнейшем в Украине должно обеспечиваться исполнение судебного решения о блокировании интернет-ресурсов и, если такого решения нет, сайт не будут блокировать".

В отношении СБУ Иван Винник отметил, что данный орган упоминается исключительно как орган досудебного расследования.

"Мы не настаиваем на СБУ, мы лишь предложили его, а в процессе рассмотрения и обсуждения все может поменяться. А вообще, говорить о том, что у нас такой проблемы нет – это полный абсурд. И если не принять меры предосторожности по борьбе с киберприступностью, то россия (страна-террорист) может обрушить с помощью киберсредств автоматическую информационную систему контроля чистоты электросетей Украины или распределения и нагрузки той же энергосистемы. А это может привести к ужасным последствиям и остановить экономику страны".

В конце он добавил, что бороться с киберпреступлениями необходимо сейчас, а не сидеть и ждать, когда новый вирус на подобии Petya снова обрушит банковскую систему. После чего в соцсетях все напишут о том, что власть бездействует и не предпринимает никаких мер по предотвращению подобных угроз.

Позиция противников законопроекта

Оперативно отреагировала на рассмотрение Верховной радой законопроекта № 6688 первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам свободы слова и информационной политики ОЛЬГА ЧЕРВАКОВА:

"Народный фронт, кажется, совсем слетел с катушек. Он проталкивает этот законопроект уже год. "Оказание влияния на органы государственной власти" - это любой общественный контроль или обычный пикет - в случае принятия закона будет терроризмом. А внесудебное блокирование сайтов - это возвращение даже не к Януковичу, а к самому Сталину! Даже законы 16 января предусматривали необходимость решения суда для блокировки интернет-ресурсов", – подчеркивает депутат.

Мнение Черваковой разделяет исполнительный директор Института массовой информации ОКСАНА РОМАНЮК, которая обратилась к депутатам Верховной Рады с требованием не поддерживать законопроект № 6688, предусматривающий ограничение свободы слова в Украине.

"Уважаемые депутаты, ни в коем случае нельзя поддерживать законопроект 6688. Если коротко, этот законопроект - советская дурость и пошлятина", - написала она в Facebook.

Она призвала народных депутатов отозвать проект закона о блокировании сайтов, а в дальнейшем при обсуждении законодательных инициатив обязательно привлекать общественные организации.

Председатель Национального союза журналистов Украины (НСЖУ) СЕРГЕЙ ТОМИЛЕНКО полагает, что законопроект № 6688 представляет собой очередную атаку на свободу слова в Украине.

"Без суда, без адвокатов, без следственных действий украинцев можно будет лишать доступа к "не таким" сайтам…Базовый - Комитет по вопросам свободы слова - проигнорирован полностью! Его даже нет среди комитетов, где должен рассматриваться законопроект. Но лидерство и ответственность за включение в повестку дня парламента диких инициатив по ограничению свободы слова несут БПП (91 голосов "за"), НФ (67 - "за"), Радикальная партия (19-"за") и "Воля народа" (19-"за" )", - написал в Facebook Томиленко.

Авторы законопроекта настаивают на том, что бороться с киберпреступностью необходимо уже сейчас, а не откладывать проблему в долгий ящик. Требуется срочно разработать специальные механизмы защиты украинского киберпространства, чтобы россия (страна-террорист) в очередной раз не смогла обрушить какую-либо из важнейших электронных систем Украины. По их словам, не следует забывать о том, что это всего лишь проект закона, который будет неоднократно меняться и дополняться. Если же кого-то не устраивает использование СБУ или другой госслужбы для блокирования сайта, то это всегда можно изменить.

Несмотря на все аргументы "за", критики законопроекта называют его "сталинским" или "тоталитарным", поскольку в нем они усматривают угрозу свободе слова.

Некоторые говорят о том, что в нем не прописан алгоритм блокирования интернет-ресурсов, нет ни слова о правовом регулировании наднациональных и трансграничных сетей, а также ничего не сказано о системе противодействия им. При этом в документе предоставляются дополнительные полномочия госорганам, которые, как известно, ими очень часто злоупотребляют. Эксперты и некоторые депутаты настаивают на том, что подобные законодательные инициативы нужно обсуждать совместно с общественными организациями во избежание влияния чиновников на бизнес и посягательства на свободу слова.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
И сам законопроект на почитать
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

завтра почитаю, уже котелок не варит
 
закон-величина постоянная.
а законопроэкт-временная.
 
закон-величина постоянная.
а законопроэкт-временная.
На самом деле нет. По крайней мере не закон принятый ВР. Но чтобы второе не стало первым и нужно разглашать кто именно и из каких партий продвигаются подобные законы, чтобы минимизировать шансы на их появление в будущем.
 
Как говорится, пока мы ржали над рашкой - народні обранці перенимали опыт.
давно уже не смеюсь над северными ебанашками, т.к. заметил тендецию - вся хуйня, которую принимает их дума, принимается в том или ином виде через пару лет у нас :(
вероятно, и у нас кое-кому тоже хочется поиграть в брежнева...
 
Мудачье велезло на прессуху по закону

 
Но чтобы второе не стало первым и нужно разглашать кто именно и из каких партий продвигаются подобные законы, чтобы минимизировать шансы на их появление в будущем.
Ой ой - по партийным спискам - вообще похуй. А по мажоритарке их лохторат гречкой берет, на этот ваш нтырнет ему ваще насрать.
 
Это не отменяет того что они просто дегенераты.
и это шоколадная пидорва, которая со сцены Майдан кричала про злочинну владу, европейский путь развития, честное правосудие, борьбу с коррупцией, прозрачный набор в вертикаль власти, отчёт перед гражданами за свою деятельность и т.д. и т.п.
Циничные конченые гниды, хотя для меня со всей этой пиздотой всё стало ясно уже после 1-го Майдана.
 
Назад
Зверху Знизу