Статус:
Offline
Реєстрація: 10.02.2014
Повідом.: 4031
Реєстрація: 10.02.2014
Повідом.: 4031
- 🟡 01:21 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
День города Харькова не 23 августа
Совок в умах и совковых традициях привязывает харьковчан ментально к дате повторной оккупации советами Харькова, почему-то называя 23 августа днем осовобождения Харькова от немецкой оккупации.
На самом деле, этот день не является освобождением города от немцев в 1943 г. Немцы вышли из центральной города сами в ночь с 22 на 23 августа, но закрепились на южном берегу реки Уды и далее до аэропорта у них были сплошные оборонительные позиции, штурм которых не принес практических результатов не только 23, но и 24 и 25 и даже 28 августа. Только 29 августа немцы, предприняв утром отвлекающий контрудар в районе проспекта Гагарина, отступили на Мерефу и далее за р. Мжа. Первый поезд пришел на ж. д. станцию Харьков тоже 29 августа. Город простреливался артиллерией, жители продолжали прятаться в подвалах, особенно в примыкающих районах к линии фронта. Треть города, три района: Краснобаварский, Октябрьский и Червонозаводской были оккупированы немцами. москва, конечно, салютовала 23 августа 1943 г., но там не знали, что город полностью не освобожден. Да и потом об этом наверх не сообщали, ведь в сводках фигурировали: Коротыч, Коммунар, Люботин, Островерховка, Безлюдовка, а это не Харьков. В генштабе рассматривали эти бои как следующий этап – выдворение немцев с Донбасса. А на самом деле решался вопрос уничтожения немецкой 8-й армии под Харьковом. Уничтожить эту группировку не получилось, она отошла на следующий рубеж обороны. По сути, освобождение Харькова и окончание Курской битвы должно быть датировано 30-м августа – в этот день состоялся и митинг по случаю освобождения города.
Но митинг митингом, а почему день Харькова приурочен к такой незначительной дате, как повторная оккупация советами? Чего, например, не взяли день освобождения от деникинцев в 1919 или расчепления атома? Когда же на самом деле день Харькова?
В православных странах есть хорошая традиция, если у конкретного города нет указа о его основании царем, гетьманом, советом министров и т.д. то День города празднуется в храмовый праздник первого, построенного собора. Тут начинается самое интересное, первые документальные документы у кацапских оккупантов датируют наличие слободки Жихорь в 1645 году (хотя стоит изучить другие архивы, например, чего сюда татары набеги делали, если тут никого и ничего не было). Тогда в слободе жило постоянно 40 семей из Чугуева и в таких слободах, по тогдашним традициям, обязательно были местные церкви. В 1653 году в слободку приехали ещё 37 козаков со своими семьями и помощникаим (челядью). Козаки так уж точно начинали свои поселения с постройки храма, вокруг которого и строили свои жилища. Все мы знаем, что в Харькове была крепость и до сих пор на её месте стоит Собор Покрова Пресвятой Богородицы, памятник украинского барокко 1689 года постройки. Если пока не найдены упоминаний о первых соборах Харьковской слободки, то стоит считать датой первый из известных соборов, то есть именно Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Таким образом выходит, что храмовый праздник Собора Покрова Пресвятой Богородицы, а это 14 октября, и есть днём города Харьков, а не та совковая псведодата, псевдопобеды.
Совок в умах и совковых традициях привязывает харьковчан ментально к дате повторной оккупации советами Харькова, почему-то называя 23 августа днем осовобождения Харькова от немецкой оккупации.
На самом деле, этот день не является освобождением города от немцев в 1943 г. Немцы вышли из центральной города сами в ночь с 22 на 23 августа, но закрепились на южном берегу реки Уды и далее до аэропорта у них были сплошные оборонительные позиции, штурм которых не принес практических результатов не только 23, но и 24 и 25 и даже 28 августа. Только 29 августа немцы, предприняв утром отвлекающий контрудар в районе проспекта Гагарина, отступили на Мерефу и далее за р. Мжа. Первый поезд пришел на ж. д. станцию Харьков тоже 29 августа. Город простреливался артиллерией, жители продолжали прятаться в подвалах, особенно в примыкающих районах к линии фронта. Треть города, три района: Краснобаварский, Октябрьский и Червонозаводской были оккупированы немцами. москва, конечно, салютовала 23 августа 1943 г., но там не знали, что город полностью не освобожден. Да и потом об этом наверх не сообщали, ведь в сводках фигурировали: Коротыч, Коммунар, Люботин, Островерховка, Безлюдовка, а это не Харьков. В генштабе рассматривали эти бои как следующий этап – выдворение немцев с Донбасса. А на самом деле решался вопрос уничтожения немецкой 8-й армии под Харьковом. Уничтожить эту группировку не получилось, она отошла на следующий рубеж обороны. По сути, освобождение Харькова и окончание Курской битвы должно быть датировано 30-м августа – в этот день состоялся и митинг по случаю освобождения города.
Но митинг митингом, а почему день Харькова приурочен к такой незначительной дате, как повторная оккупация советами? Чего, например, не взяли день освобождения от деникинцев в 1919 или расчепления атома? Когда же на самом деле день Харькова?
В православных странах есть хорошая традиция, если у конкретного города нет указа о его основании царем, гетьманом, советом министров и т.д. то День города празднуется в храмовый праздник первого, построенного собора. Тут начинается самое интересное, первые документальные документы у кацапских оккупантов датируют наличие слободки Жихорь в 1645 году (хотя стоит изучить другие архивы, например, чего сюда татары набеги делали, если тут никого и ничего не было). Тогда в слободе жило постоянно 40 семей из Чугуева и в таких слободах, по тогдашним традициям, обязательно были местные церкви. В 1653 году в слободку приехали ещё 37 козаков со своими семьями и помощникаим (челядью). Козаки так уж точно начинали свои поселения с постройки храма, вокруг которого и строили свои жилища. Все мы знаем, что в Харькове была крепость и до сих пор на её месте стоит Собор Покрова Пресвятой Богородицы, памятник украинского барокко 1689 года постройки. Если пока не найдены упоминаний о первых соборах Харьковской слободки, то стоит считать датой первый из известных соборов, то есть именно Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Таким образом выходит, что храмовый праздник Собора Покрова Пресвятой Богородицы, а это 14 октября, и есть днём города Харьков, а не та совковая псведодата, псевдопобеды.