Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Делаем "народную" ЦАПу

  • Автор теми Автор теми PCB21
  • Дата створення Дата створення

Какой ЦАП Вам нужен?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    93
А в питании стоят православные Д305. Германий, епта!
Зачем я пачку таких в Киев продал? Лучше бы за пиво нашим энтузиастам отгрузил :) Такие вещи зачотные делаете. Правда саморезы удивили, мягко говоря.
Кстати, а вот этот лютый ****ец из лапши будет заменен на изолированые провода? А то фен-шуй феншуем, но хитрая КоЗа может подкрасться незаметно.

ЗЫ. Газразрядные стабилитроны никому не нужны? Валяется парочка каких то СГ. Может они шуметь поменьше будут? А то что напряжение стабилизации несколько десятков вольт, так то делитель из металло-оксидных резюков спасет галактего! :)
 
  • Це лайк!
Реакції: RUH
Антинародная потому, что дерево страшно дорогое ? ;)

:) Антинародная потому что плату так народ не будет делать никогда. Дерево из обрезков наличника.

Страшилки про цапы тоже от Андронникова?
Сам то проверял?

Самому все проверить трудно, от чего-то надо отталкиваться.

Вот про шумы стабов, что имелось ввиду:

"...Отсюда следует, что соотношение сигнал/шум на выходе ЦАП, определяемое влиянием шума источника питания составит более 5000000 раз, иными словами более 134дБ! Теперь сравним эту цифру с уровнем собственных искажений рассмотренного очень линейного ЦАП (-100дБ) и уровнем собственных шумов (-117дБ). Получается, что шум, проникающий на выход ЦАП от источника аналогового питания со стабом на 7805 как минимум в 50 раз ниже составляющих собственных искажений этого ЦАП и как минимум в 7 раз ниже уровня его собственных шумов.
И это результат, полученный из простейшего анализа даташитных данных для очень качественного ЦАП, существенно превосходящего РСМ2705 по параметрам..."

:рл:
Я 431 споставил в микрофонник. Она шумит, шо ранетая.
Не надо быть аудиофилом, шоб услышать.
В конечном итоге остановился на честном двухполярном химическом источнике.
Шумит в порядки меньше.

Шумит она в полтора раза, всего-навсего, больше чем лм317.
Аккумулятор может и хорошо, но часто наблюдал как послушав такое питание и немного порадовавшись, чел выбрасывал его и больше не хотел, короче для звука смерть какая-то.

На счет опыта использования её в микрофонном усилителе - спасибо!

Еще про шумы:
Вопрос:
-Если к примеру использовать интегральный стабилизатор в стандартном последовательном включении и после него поставить параллельный стабилизатор на TL431? Уменьшаться ли шумы в питании?

Ответ:
-Если первым стабилизатором был LM317, то, скорее всего, увеличатся. Если первым был 78хх, то немного уменьшатся.

будет заменен на изолированые провода? А то фен-шуй феншуем, но хитрая КоЗа может подкрасться незаметно.

Подкрасться может всё и незаметно, но менять не буду. Стоят они довольно жестко и не болтаются. Смысл был не просто соединить две детали проводом, а именно использовать провод без изоляции вообще. Это была тренировка, дальше таким способом сваяю на 1853 на медной пластине, потом на 1704...
 
Что и лаковой изоляции нет на проводе? Чем это будет лучше печатной платы не особо понятно. Кстати, маску на плату можно не накладывать и оставить одну медь, можно залудить еще. Хотя спорить не буду, это уже за пределом моего понимания. :)
 
флюс смыть и генитакс заменить на что-то нормальное, а то весь загадочный смысл проводков и помех питания теряется на общем фоне.
 
Самому все проверить трудно, от чего-то надо отталкиваться.

Вот про шумы стабов, что имелось ввиду:

"...
И это результат, полученный из простейшего анализа даташитных данных для очень качественного ЦАП, существенно превосходящего РСМ2705 по параметрам..."
Практические опыты показывают совсем другую картину.

Шумит она в полтора раза, всего-навсего, больше чем лм317.
Это довольно много, плюс другой спектр и характер влияния шумов - за счет того, что источник шумов включен параллельно с нагрузкой. В случае с 317- источник шумов включен последовательно с нагрузкой, и его шумы давятся шунтирующей емкостью гораздо эффективнее.
Задачка на ночь- почему многие авторы рекомендуют падение напряжения на последовательных стабилизаторах делать максимальным (иначе говоря, запитывать стаб максимально возможным напряжением)?
 
Задачка на ночь- почему многие авторы рекомендуют падение напряжения на последовательных стабилизаторах делать максимальным (иначе говоря, запитывать стаб максимально возможным напряжением)?

Да какая там задачка. Кстаб, и К подавления пульсаций растет...все это в институте проходил..., но этого уже не достаточно, а возможно просто в звуке другие потребности..

Электрически: последовательный, компенсационный стаб конечно эффективнее, но одно дело подавать питание через резистор параметрического или даже компенсационного параллельного стаба и другое дело - через переходы полупроводника. Для звука, наверное разница будет...
 
Да какая там задачка. Кстаб, и К подавления пульсаций растет...все это в институте проходил..., но этого уже не достаточно, а возможно просто в звуке другие потребности..

Электрически: последовательный, компенсационный стаб конечно эффективнее, но одно дело подавать питание через резистор параметрического или даже компенсационного параллельного стаба и другое дело - через переходы полупроводника. Для звука, наверное разница будет...

Хотим еще фото, с "проводочками"! :)
 
Что и лаковой изоляции нет на проводе? Чем это будет лучше печатной платы не особо понятно. Кстати, маску на плату можно не накладывать и оставить одну медь, можно залудить еще. Хотя спорить не буду, это уже за пределом моего понимания. :)

Для производства всё это - никакого смысла.

В моем понимании: Проводники на плате беспорядочно расположены в смысле направления и диэлектрик с одной стороны невоздушный. Всё в общем сводится к "шнурковщине" по-этому уже слышу свист помидоров. Для тех кто помидоры использует в других целях, вот мои наблюдения: Провод, как сигнальный так и питания работает лучше (в плане конечной цели - ЗВУК) с газовой изоляцией или в идеале в вакууме. Именно по-этому на проводниках у меня нет даже лаковой изоляции. Потемнение меди, как следствие глубокого окисла - дает меньшее зло, чем, скажем изолятор из тефлона. Тем более что в закрытом пространстве, где ветер не гуляет - глубоких окислов не происходит.
Интересный факт что в ПВХ очень часто медь чернеет:(
 
Да какая там задачка. Кстаб, и К подавления пульсаций растет...все это в институте проходил..., но этого уже не достаточно, а возможно просто в звуке другие потребности..
.
Это все правильно, но я спрашивал в контексте шумов. А шумы, как ни страннно, получаются гораздо меньше. За счет того, что максимум спектральной плотности смещается вниз- внутреннее сопротивление стаба максимально, послестабовый конденсатор эффективнее давит помехи и шумы.

Электрически: последовательный, компенсационный стаб конечно эффективнее, но одно дело подавать питание через резистор параметрического или даже компенсационного параллельного стаба и другое дело - через переходы полупроводника. Для звука, наверное разница будет...
Опять неверное представление о преимуществах и недостатках. Оба случая- фактически резистивные делители, где роль одного из резисторов выполняет регулирующий элемент стабилизатора. И без разницы, в какой части делителя стоит полупроводниковый элемент. На звук оказывают влияние совсем другие факторы на самом деле. И секрет "звучания" послестабовых емкостей довольно прост. Надо не полениться сделать спектрограммы, жаль что я стендик испытательный разобрал- закинул.

А вот нашел кое что
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Следующий эксперимент- влияние тока нагрузки стабилизатора на его переходную характеристику.
Измерялся спектр шумов стабилизатора на LM317 при изменении тока нагрузки от 8 до 50 мА. Емкость фильтра- 100 мкф твердотельный низкоимпедансный. Выбран был по наихудшей ачх- для пущей наглядности опыта.
Собственно, из скриншота всё видно- изменение тока нагрузки изменяет внутреннее сопротивление стабилизатора что приводит к плаванию горба АЧХ вверх-вниз по оси частот. Если запитываемое устройство работает в классе АВ - модуляция тока потребления по огибающей амплитуды сигнала приводит к модуляции шумового сигнала и переходной характеристики стабилизатора. На звуке это однозначно отразится не лучшим образом.
Какие выводы я для себя сделал?
Большие емкости на выходе (равно как и на входе) стабилизатора- далеко не излишество.
Низкое еср- меньшее зло чем недостаточная емкость.
И, главное, - наличие параллельного стабилизатора вторым каскадом за счет поддержания постоянного тока через последовательный стабилизатор, в значительной мере помогает решить проблему подбора емкостей.
 
Останнє редагування:
флюс смыть и генитакс заменить на что-то нормальное, а то весь загадочный смысл проводков и помех питания теряется на общем фоне.

"Гетинакс" выбран как более "натуральный" материал, тем более что это текстолит, но не стекло... Флюса там нет, там канифоль, хотя помыть её - большое дело.
Помехи питания и все остальные - это конечно плохо, но кроме помех есть более коварные "враги". Смысл такой: вокруг проводника с сигналом возникает поле, поле наводит в экране ток похожий на сигнал и этот ток в свою очередь наводит своё поле и возвращает часть изуродованного сигнала в сигнальный проводник. Всё это в малых электрически известных количествах, но достаточно для того чтобы долго чесать репу от непонимания: от чего такой звук неприятный в итоге.



Опять неверное представление о преимуществах и недостатках. Оба случая- фактически резистивные делители, где роль одного из резисторов выполняет регулирующий элемент стабилизатора.

Скорее недостаточное чем неверное:) Но тем не более: можно в разрыв провода питания поставить диод и сравнить его с резистором в том же месте с падением на нем напряжения в 0,6В - По разнице в звучании тогда уже будет всё понятно, ну а если ещё и какие-нибудь электрические параметры померить для полноты картины, тогда совсем хорошо. Только известные электрические параметры, к сожалению, не полностью отражают качество звука, да и возможность использования дорогих приборов не у каждого, я уже молчу о владении методиками измерений...очень тонких.
 
Останнє редагування:
хорошо. Тогда в случае с параллельным стабом - тоже заменить его резистором подходящего номинала. И послушать.
 
хорошо. Тогда в случае с параллельным стабом - тоже заменить его резистором подходящего номинала. И послушать.

Хорошая шутка. Может последовательное и меньше влияет чем параллельное. Всё надо пробовать на зуб:) на ух!
 
А я как-то забил на всю эту эзотерику c проводочками, нужно знать меру. Как бы если именитым брендам можно, то значит не просто так оно…
ЗЫ Эх, когда же я уже дострою свой «ламповый» цап... :)
 
Останнє редагування:
А я как-то забил на всю эту эзотерику c проводочками, нужно знать меру. Как бы если именитым брендам можно, то значит не просто так оно…
ЗЫ Эх, когда же я уже дострою свой «ламповый» цап... :)

Вся Эта "изтерика" - это приличный головняк, да и продавать такое проблематично: внешний вид, да и цены выскочит за пределы адекватности.

Стройте скорее! Уж больно красивый получается:клас:
 
Симпатичный внешний вид можно сделать у любой конструкции. И высокая цена за изделие тоже не проблема, если это будет оправдано.
 
Кто знает? На AD1853 сервисные выводы нужно обязательно через резисторы на общий или питание сажать или можно на прямую. То-же вопрос и по DF1704, PCM1704.

Симпатичный внешний вид можно сделать у любой конструкции.

Я имел ввиду внутренний вид.
 
Останнє редагування:
Серж, красивый девайс! Ну в принципе как и все твои конструкции :)
 
Кто знает? На AD1853 сервисные выводы нужно обязательно через резисторы на общий или питание сажать или можно на прямую. То-же вопрос и по DF1704, PCM1704.


По даташитам АД 1853: контакты 6,7 переключают передискритизацию, т.е. 44,96,192 кгц. 5в. или земля- это их состояние-1 или 0. Контакты 20,21-І2S,RJ,LJ- то-есть выравнивание по правому или левому краю. Все это только 24 бит, в аппаратном включении микросхема на 16 бит не работает. Самый простой вариант- поставить микропереключатели, где на контакт поступает 5 в. через резистор 10 к., или замыкается на землю. ( даташиты ст.14.). Если хочется выжать с микросхемы все- в инете есть простой конфигуратор.
 
Назад
Зверху Знизу