Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Чистый жанр.

🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6401
Ваша мысль ясна. Любой клац в чб - жанр. Википедия со мной согласна (за исключением чб): Жанр, жанровая сцена — изображение сцен повседневной жизни, как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности в различных видах искусства

Ясно, таки тролль. Тогда и говорить не о чем.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6402
Имхо, нынче под жанром понимается именно любой клац с претензией на нечто глубокомысленное, в большинстве случаев недоступное к пониманию без названия. Тема тому подтверждением. А вот стритфото уважаю. Его бы в отдельную тему отпочковать.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6403
--
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6404
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6405
В жанре или стрит-фото часто цвет отсекается потому, что цетовые пятна мешают восприятию игры света-тени, да и вообще восприятию снимка, как такового. Чб - не самоцель, а средство. Иногда же в цвете фото воспринимается интереснее. Но ИМХО часто цвет мешает.
И по моему личному меннию (т.е. ИМХО) жанр - это снимок с людьми, где зритель сможет додумать историю и ему интересно будет ее додумывать.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6406
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6407
Определение жанра на самом большом российском фотосайте photosight.ru -"Жанровая фотография – непостановочная фотография. Фотограф не имеет право вмешиваться в происходящее и как-то пытаться срежиссировать снимок – его модели естественны и сняты в естественных обстоятельствах. Направление «жанр» запечатлевает моменты повседневной жизни человека, какие-то бытовые сценки. Нередко жанровые фотографии имеют не один, а несколько смыслов, которыми их наполняет фотограф во время съемки. И, самое главное – это фотография о человеке, главный герой снимка – ЧЕЛОВЕК. И он вам не позирует!"
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6408
Советы Картье Брессона начинающим фотографам

Анри Картье Брессон — выдающийся фотограф XX века, признанный гений жанровой (уличной) фотографии. В своих книгах фотограф делится советами, которые не утратили актуальность и в наши дни. Вот некоторые из них.

Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», — говорил Анри Брессон. Наверное, именно такие, точно подмеченные особенности фототворчества помогли ему достичь настоящих высот в фотографии. Он как никто другой понимал, что такое «золотая середина» в фототворчестве. Признавая, что упорная практика является залоггом успеха, он всегда обращал внимание на то, что любая съёмка должна быть продумана и иметь определённую цель.

Будьте терпеливы, работайте «мягко»

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», — говорил Анри Картье-Брессон. Эту вечную для фотографии тему — как схватить главный, решающий момент, нажать на спуск затвора секунда-в-секунду с моментом кульминации события — французский фотограф объяснял весьма доступно и просто. Современники отмечали, что Анри Картье-Брессон всегда был очень последовательным и спокойным. При съёмке на улице он мог неторопливо дожидаться момента ,когда кто-то из прохожих окажется в той точке кадра, которая казалась ему идеально подходящей ддля его местоположения: «Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре», — советовал он.

Не упускайте момент!

“Изумительная смесь эмоций и геометрии в одном мгновении.” – Анри Картье-Брессон.

Картье-Брессон старался снять любую сцену в момент, когда эмоциональный пик сюжета приобретал наиболее гармоничную композиционную форму. Он называл этот пик «решающим моментом», что означало «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию»

Выражение «решающий момент» впервые вошло в лексикон фотографов после выхода в свет в 1952 году книги Картье-Брессона “Images a la Sauvette”. Он часто сравнивал свою любовь к стрельбе с любовью к фотографии. Проводимые параллели очевидны: терпеливо ожидать появления добычи или объекта съемки, прицеливаться сквозь ружейный прицел или видоискатель, подбирая наиболее подходящий момент для «выстрела». Эта метафора свидетельствует о том, что Картье-Брессон никогда не теряет бдительность с камерой в руках. Его глаза всегда в поиске очередного момента, эмоций или юмора, которые он мог бы запечатлеть.

Сюжет превыше всего

“Фотография – ничто. Меня интересует жизнь.” — Анри Картье-Брессон.

Внимание Картье-Брессона было на 100% поглощено объектом съемки, что и позволило ему запечатлеть столько потрясающих сюжетов. Подход Картье-Брессона к предмету и смыслу фотографий предельно прост. Он считает, что в момент съемки вовсе не обязательно знать, зачем ты вообще снимаешь.

В «решающий момент» все складывается в пользу фотографа, и он понимает, что нужно нажать на спуск. В результате получаются фотографии, которым не нужны дополнительные комментарии – ими нужно просто любоваться! Что именно привлекло внимание фотографа — выражение лица или какое-то определенное расположение людей – станет ясно уже позднее.

Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра

Одной из явных особенностей фотографий Анри Картье-Брессона всегда оставалась способность удивительно точного строения кадра. Ему удавалось объединять самые различные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. Фотограф тщательно продумывал границы кадра и выбор объекта для центрального местоположения. Многие кадры фотографа обрамлены так называемыми «естественными» предметами. Такая многоплановость — один из признаков хорошего удачного кадра.

Мастер всегда уделял композиции особое внимание, утверждая, что ее принципам нужно учиться постоянно, однако его подход напоминает нам, что в момент съемки все правила, которыми успешный фотограф должен владеть в совершенстве. «Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», — наставлял фотограф.

Не занимайтесь посткадрированием фотографий

Анри Картье-Брессон был убеждён, что если композиция кадра смещена, то его нужно считать бракованным и негодным. Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотографии, уверенный в том, что композиция может быть пострена только один раз — при съёмке: «Процесс фотографирования – это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».

Путешествуйте, познавайте мир

Анри Картье-Брессон был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные города и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, изучал местные традиции. Стараясь проникнуться атмосферой той или иной страны, он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провёл в стране целый год.

Анри Картье-Брессон был уверен, что знакомство с новыми культурами и общение с представителями других народов заряжает фотографа творческим вдохновением и расширяет границы мировоззрения.

Используйте для съёмки один объектив

За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом — фиксом 50мм, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилетий. Полтинник он называл объектив «естественным продолжением глаз фотографа» и говорил, что «не хотел жить в мире, где видоискатели в фотоаппаратах показывали фотографу готовые композиционные схемы». Интересно, что сказал бы классик сегодня?

Фотографируйте детей

Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели в его фотографиях естественно и непринуждённо. Анри Картье-Брессон часто гулял по городам и снимал портреты случайных прохожих, в том числе и детей.

Фотография, на которой запечатлён мальчик, несущий бутылки вина с искренне-торжественным выражением лица, стала известна на весь мир. Должно быть, каждый из нас, глядя на эту фотографию, переносится в собственное детство.

b1hhbg.jpg


Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы

Каждый раз во время съёмок Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным, слиться с толпой и не афишировать себя как фотографа. По некоторым источникам, зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры чёрной изолентой и накрывал её платком. Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, чем просто не успевал привлечь к себе внимание зевак. Брессон не противопоставлял себя окружающим, он чувствовал себя одним из них. И именно благодаря этому люди в его кадрах всегад выглядели естественными, а снимки получались объективными.

Воспринимайте мир как художник

Анри Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно уже в последние годы жизни он вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», — говорил он. Все правила создания картины и рисунка мастер перенёс и в фотографию.

Фотография должна нести в себе ценность еще до обработки

“Как только кадр попал на пленку, мне уже неинтересно, что будет дальше. В конце концов, охотники не готовят пищу.” – Анри Картье-Брессон.

Конечно, с появлением цифровой фотографии многое изменилось. Но подход Анри Картье-Брессона к фотографическому восприятию, которое, по мнению мастера, начинается и заканчивается со спуском затвора фотоаппарата, актуален и сегодня.

Поразительно, что фотолабораторными работами собственных фотографий Анри никогда не занимался, а доверял проявку и печать своим коллегам, которым в этих вопросах полностью доверял. Его занимал только снимок в момент съемки, та картинка, которую он видел в видоискателе своего фотоаппарата. Все последующие манипуляции для него были вторичны.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6409
bbc6gh.jpg
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6410
c3cacf.jpg
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6411
хорошая карточка
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6412
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6413
зачем ?
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6414
Да вот просто интересно (не троллинга ради!)
Как по мне фото не обладает чем-то, что способно выделить его из ряда других любых кадров.
Но ты ему дал оценку "хорошая карточка", вот мне и интересно что привлекло тебя в ней, что зацепило, на что обратил внимание.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6415
ПС. я бы это фото как минимум бы кадрировал для приближения к оценке
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6416
я уже писал об этом, если карточку можно формализовать и разложить всё по чётким критериям, то сняв опять что-то по этим же критериям с большой долей вероятности получаем каку или пошлость.. поэтому незачем
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6417
Мда... повторение не есть гуд.
согласен.
но ведь не обязательно разложив по четким критериям снимать* то же самое. :незнаю:

Собственно говоря наверное все ранее снятые снимки можно упростить-сократить наверное до 20-200(?) типов.
но это же не значит что человечество должно было снять 200 кадров и успокоиться.

Есть миллионы сюжетов которые как ты не крути а все равно будут сняты по разному.
и не только по внешним причинам(модель, натура итп ), но и по причинам зависящим сугубо от автора(обработка, компановка каддрирование и тд.)

Более\кроме тогозамечу что есть считанные сотни (а для простого обывателя с несколько десятков) узнаваемых снимков.

Так что даже если повторишь известный снимок - не многие смогут заметить "тавтологию".

Ну а собственно смотря на причины изложенные выше - все равно маловероятно получение "копии" чужого кадра, особенно если цель таковая не ставилась
(ну а еже ставилась то и то врядли. но то уже другой коленкор).

Мне просто интересно что автор хотел сказать этим снимком (эмоции? мысли?) и что в этом кадре увидел ты как зритель.

________
Собственно снимать то можно как "разложением по полочкам" так и тупо подражательно глядя лишь на картинку.
Замечу только что во втором варианте получить УГ или пошлятину(?) гораздо более вероятно.

** кстати! а почему ты не рассматриваешь вариант таки получения если не шдевра, то хотябы снимка значительно превосходящего оригинал?


*** Еще кстати интересный момент о подражательстве - эпоха оригинала.
точней разность эффекта наложения восприятия зритеем фото в зависимости от момента "эксперемента": "тогда" и "сейчас"
Очень было бы интересно посмотреть на восприятие зрителем фото от подражателя например... хм Родченко
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6418
ПС. не однозначен посыл "если карточку можно разложить по четким критериям.."
по моему то что нельзя разложить по "четким критериям" есть либо вздрочь от автора либо профанация и попытка закосить фуфло под искусство.

Не.. есть еще конечно вариант недостаточного хм.. "косноязычия" либо же проявление типичного паттерна лемминга у зрителя - когда либо сказать не может ибо терминов не соображает, либо же даже если в терминах шарит но своих мыслей нет.. но надо же как-то объяснить чо со всей толпой с херни тащишься...
... и понеслось тогда - либо муть галимая терминами техническими осененная - либо вариант "я художнег я так вижу" вывернутый на изнанку соответствеено позиции: "Я эстет а ты лошара, и не дано тебе понять".

Но оба варианта на это фото от аудитории ветки не прогнозируются - просто интересно понять.
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6419
Идут годы, Джокер как заебывал всех своим тупизмом, так и продолжает это делать.
Дурь непобедима!
 
  • 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6420
В жанре или стрит-фото часто цвет отсекается потому, что цетовые пятна мешают восприятию игры света-тени, да и вообще восприятию снимка, как такового. Чб - не самоцель, а средство. Иногда же в цвете фото воспринимается интереснее. Но ИМХО часто цвет мешает.

Вы правы.
И не обращайте внимание на комменты ебланов.
Тут этих теоретиков-пиздоболов туча.
 
Назад
Зверху Знизу